Файл: Контрольная работа по дисциплине Нормативноправовое обеспечение качества Тема Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 699

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



Контрольная работа

по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение качества»

Тема:



Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

Управление качеством
Направленность (профиль)Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг

Кафедра

__________________________________
Дата защиты: ________________

Оценка: ________________




Студент

Ткаченко В.С.

Группа ИДО ЗБ УК-22-2 СБ

Руководитель

Поташникова С.А. .



Екатеринбург

2023

Дайте определение

1. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2. Исполнитель – любое лицо (предприятие, организация, фирма, частное лицо), выполняющее работу или оказывающее услуги по заказу, заданию другого лица или согласно договору с заказчиком работ и услуг.

3. Изготовитель – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие обязательным для соблюдения техническим требованиям.


4. Продавец – профессия, специальность, человек, организация, которая продаёт что-либо (товар, услугу и так далее)

5. Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

6. Существенный недостаток товара (работы, услуги) – Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другой подобный недостаток

7. Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

8. Необходимая информация – это полная по составу и объему сведений информация. Недостаточность информации приводит к невозможности принятия эффективного управленческого решения в нужное время, и в указанном месте, в соответствующем виде.

9. Достоверная информация – это та информация, которая полно и правильно отображает существующие явления и процессы. Соблюдение признака «достоверности» гарантирует не только объективное описание и приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений.

10. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Срок службы устанавливается изготовителем и начинает действовать со дня приобретения товара, при этом продавец обязан довести информацию до потребителя об установленном изготовителем сроке службы товара.



11. Срок годности – это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению, он является одним из показателей качества товара.

12. Гарантийный срок – срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара (п. 2 ст. 470, п. 3 ст. 477 ГК РФ). На основании изложенного, стороны вправе определить любой срок действия гарантии качества, так как закон не устанавливает ограничений по его продолжительности.

13. Безопасность пищевых продуктов – это совокупность свойств, продовольственного сырья и пищевых продуктов, при которых они не являются вредными и не представляют опасность для жизни и здоровья нынешнего и будущих поколений при обычных условиях их использования

14. Безопасность услуги торговли – Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество покупателя (потребителя).

15. Дефект – производственный брак.

16. Качество товара – это совокупность свойств (характеристик), отличающих его от других аналогичных товаров. Именно эти свойства являются основой потребительского выбора.

17. Контроль качества продукции – проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

18. Стандарт – 1) официальный государственный или нормативно-технический документ отрасли, предприятия, устанавливающий необходимые качественные характеристики, требования, которым должен соответствовать данный вид продукции, товара; 2) образец, эталон, с которым сравниваются другие подобные объекты.
КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ:


РЕГУЛИРУЮТСЯ ЗАКОНОМ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»?

НЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ЗАКОНОМ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»?


• по гражданско-правовым договорам на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности, из договоров розничной купли-продажи (в том числе недвижимости, энергоснабжения);
• по договорам аренды, включая прокат;
• по договорам найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств, для оказания коммунальных услуг;
• по договорам подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан);
• по договорам перевозки граждан, их багажа и грузов;
• по договорам комиссий;
• по договорам хранения;
• по договору на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание им консультационных услуг;
• договорам возмездного оказания услуг (связи – почтовых, телефонных, телеграфных, медицинских и образовательных услуг, ветеринарных, гостиничных, туристских);
• договорам банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин;
• других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

• отношения между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
• отношения, возникающие в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности;
• отношения, возникающие в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.
Не регулируются данным законом отношения, вытекающие из договора безвозмездного хранения в гардеробах организаций, если вознаграждение за хранение не оговорено или иным способом не обусловлено при сдаче вещи на хранение (ст. 924 ГК РФ).
Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются отношения, вытекающие из гражданско-правовых договоров, не связанных с приобретением товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В качестве примера таких отношений можно привести отношения, вытекающие из договора государственного займа, заключаемого путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг.
Не регулируются настоящим Законом и гражданско-правовые отношения граждан с организациями (общественными объединениями, жилищно-строительными, дачно-строительными кооперативами, товариществами и т. д.), если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. Однако отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам (в том числе членам этих организаций) платных услуг, будут регулироваться данным Законом.
Также можно выделить еще одни отношения, которые не регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», – это отношения между гражданами и органами, выполняющими в соответствии с законодательством возложенные на них государственно-властные или административно-распорядительные полномочия, в частности:
• отношения, возникающие при осуществлении судом правосудия;
• отношения, возникающие при осуществлении нотариусом нотариальных действий, за исключением деятельности нотариальных контор по предоставлению гражданам платных услуг, не связанных с осуществлением функций государственно-властного характера (консультации, печатные работы и др.);
• отношения, возникающие при осуществлении государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями возложенных на них законодательством административно-распорядительных полномочий (оформление паспортно-визовыми службами паспортов и виз; деятельность органов местного самоуправления по благоустройству территории, содержанию и ремонту автомобильных дорог и др.).



ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ЗАКОНОМ РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»?
Право на удовлетворение основных потребностей:
Право на безопасность товаров и услуг:
Право на выбор товаров и услуг:
Право на информацию:
Право на потребительское образование (просвещение):
Право быть выслушанным:
Право на возмещение ущерба:
Право на здоровую окружающую среду:

ПЕРЕЧИСЛИТЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:


  1. Конституция Российской Федерации - Дата принятия - 12 декабря 1993 года / Дата последней редакции - 1 июля 2020 года

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации - Дата принятия: от 1 января 1995 года (ч.1) / 1марта1996года (ч.2) / от 1 марта 2002 года (ч.3) / 1 января 2008 года (ч. 4)

Дата последней редакции: от 16 апреля 2022 (ч.1) / от 1 июля 2021 (ч.2) / от 28 февраля 2023 (ч.3) / от 5 декабря 2022 (ч. 4)

  1. Закон о защите прав потребителей. – N 2300-1 Дата принятия: 07.02.1992 / Дата последней редакции 05.12.2022

  2. Постановление правительства РФ

Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. - N 55 Утратил силу с 1 января 2021 г

Вместо N55

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


  1. Перечень технически cлoжныx тoвapoв, пoдлeжaщиx возврату или зaмeнe пpи oбнapужeнии cущecтвeнныx нeдocтaткoв. - N 924 от 10 ноября 2011 г. (ред. от 27.03.2019) 

  2. Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. – N 481 утратил силу с 1 января 2021 г.

  3. Постановление Правительства РФ

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов – N 354 Дата принятия - 06.05.2011 / Дата изменения ред. от 12.04.2023
  1.   1   2   3