Файл: Контрольная работа по дисциплине Нормативноправовое обеспечение качества Тема Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 703
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в РФ " – Дата принятия 24.11.1996г. № 132-ФЗ /Дата изменений - от 28.05.2022
Правила продажи товаров дистанционным способом. - N 612 Утратил силу 16.05.2020
Вместо
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
-
Правила продажи товаров по образцам – N 918 утратил силу от 04.10.2012
Вместо N 918 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463
-
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации - N 1514 вступил в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. -
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – N 290 Дата принятия - от 11 апреля 2001 г. / Дата редакция ред. от 31.01.2017 -
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. - Утратило силу с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1036
Вместо N1036 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года N 2463
-
Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями – N 1006 Дата принятия от 4 октября 2012 г. -
Правила оказания платных образовательных услуг – N 1441 Дата принятия от 15.09.2020 -
Правила по кино- видео- обслуживанию населения - N 1264 Утратило силу с 1 марта 2022 г. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1338 "Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" -
Правила оказания платных ветеринарных услуг – N 898 Дата Принятия от 06.08.1998 21.07.1997 /Дата изменения от 04.02.2021 -
Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ.
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) -
ФЗ «О Техническом регулировании» - № 184-ФЗ Дата принятия от 27.12.2002,/ Дата изменения 1 июля 2016 года -
Федеральный Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) -
Федеральный закон № 256-ФЗ от 21 июля 2014 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» -
Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) -
Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений» (Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) 11 июня 2021.
При выявлении недостатков в технически сложных товарах права потребителя ограничиваются дополнительными условиями: установлен пятнадцатидневный срок со дня передачи товара потребителю, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о замене.
По истечении этого срока заменить товар либо возвратить за него уплаченные деньги можно в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЭТИ ТОВАРЫ.
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты,
электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»
1. Покупатель пробрел стиральную машину иностранного производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины покупатель не знает. Что делать покупателю?
В данном случае магазин не предоставил полную информацию о товаре. Товар не может быть использован по назначению. Покупатель вправе потребовать предоставления надлежащей информации и, если в согласованный срок информация не будет предоставлена, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы.
2. Сроки предъявления требований в случае выяснения существенных недостатков по причинам, возникшим до передачи товара потребителю.
Покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если такой срок не установлен, то считается, что покупатель может предъявить требования в пределах разумного срока, который не может составлять более двух лет со дня передачи товара покупателю. Более длительные сроки могут быть установлены в отдельных случаях законом или договором. В случае, если покупатель и продавец не могут прийти к соглашению по поводу спорных моментов, связанных с продажей товаров с недостатками, они вправе обратиться в суд.
3. С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары?
Начало отсчета гарантийного срока наступает с момента покупки товара (если отсутствуют отдельно оговоренные условия). То есть как только изделие передается из рук продавца потребителю, начинает действовать гарантия. Если день совершения сделки неизвестен, отсчитывать гарантийный срок необходимо с даты изготовления товара.
4. Может ли покупатель получить чек на купленные товары в продовольственном магазине?
В пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» прямо указано, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Кроме того, данный чек возможно восстановить в самом магазине. Для этого необходимо помнить дату покупки и, желательно, ее время.
5. В каких случаях продавец освобожден от ответственности за неисполнением обязательств перед потребителем?
Изготовитель (исполнитель, продавец) может быть освобожден от ответственности только в двух случаях: - если представит доказательства того, что вред причинен вследствие непреодолимой силы; - если докажет, что вред причинен по вине потребителя - из-за нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
6. Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества.
-
поменять товар на такой же — той же марки, модели или артикула; -
поменять товар на аналогичный с перерасчетом покупной цены — если товар подешевел, покупатель вправе требовать вернуть часть денег; -
уменьшить стоимость товара соразмерно недостатку; -
починить товар или компенсировать расходы на ремонт; -
вернуть деньги.
7. Сроки для замены товара ненадлежащего качества.
Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.
Если у продавца на момент обращения нет нужного для замены товара, то срок увеличивается до месяца.
8. Права потребителей по устранению недостатков в купленном товаре.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
9. Может ли покупательница обменять не подошедшую по фасону блузку?
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней с момента покупки.
10. Случаи применения неустойки в размере 1% за просрочку требований потребителя.
1% (за просрочку удовлетворения требований потребителя при продаже некачественного товара).
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СИТУАЦИИ
1. 30 ноября 2010 года в магазине Иванов П.С. купил посудомоечную машину «Аристон-457». В январе 2011 года машина вышла из строя, и Иванов П.С. сдал её в магазин на гарантийное обслуживание под расписку, но прошло полгода, а машину не вернули.
Какие права имеет покупатель в данном случае?
Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены посудомоечной машины «Аристон-457» или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости.
В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:
· взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),