Файл: Контрольная работа по дисциплине Нормативноправовое обеспечение качества Тема Институт непрерывного и дистанционного образования Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 701

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При покупке товара, если у продавца отсутствует контрольно-кассовая машина, потребуйте от него товарный чек с указанием наименования товара, реквизитов продавца и стоимости товара. Если при покупке товара покупатель не потребовал товарный чек доказать что товар был куплен именно у этого предпринимателя будет сложно.

12. Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок. Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

Все что можно требовать от магазина - это заменить телевизор. Нужно заключение экспертов о том, что мальчик получил травмы именно из-за возгорания бракованного телевизора, а не из-за неисправной проводки, тогда нужно найти юриста и подавать в суд на производителя.

13. Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался. Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?

В случае поломки приобретенного в розничной сети товара (в частности, холодильника) или возникновения других недостатков в нем после принятия его от продавца, право на его замену на такой же (или другой модели) могут возникнуть при условии отсутствия предупреждения продавца до продажи его Вам о наличия тех недостатков, которые в данном случае возникли, и Вашем при этом согласии все же приобрести этот товар с этими недостаткам: Следующее условие возникновения права на замену этого холодильника на другой - отсутствие нарушений правил его эксплуатации, следствием которых стала его поломка (или проявление недостатка). Если ни соглашения с продавцом о заведомом приобретении товара с недостатком, ни нарушений правил эксплуатации не имелось, и если недостаток проявился в течение 15 дней со дня приобретения этого холодильника, потребитель вправе требовать не только замены этого товара на такой же или другой марки, но также вместо этих требований вправе:


«…потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя». (п.1 ст.18 ЗоЗПП). А в случае проявления недостатков (дефектов, неисправностей) в течение гарантийного срок, но после истечения указанного пятнадцатидневного срока, право на замену холодильника (он в данном случае относится к категории «технически сложных товаров») возникает в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В настоящее время этими же условиями законодатель оговаривает также и право требования возврата денег, уплаченных потребителем за некачественный товар. Однако в связи с тем, что уполномоченным органом (Правительство РФ) не определен перечень товаров, на который при данном требовании вышеуказанные условия распространяются, следовательно, законного основания для отказа в требовании возврата денег при таких обстоятельствах у продавца не возникает.

Таким образом, у потребителя имеется выбор вариантов решения проблем с качеством товара: если проявивший недостаток (дефект, поломка) незначительный, возможен и вариант гарантийного ремонта, вызов мастера из гарантийной мастерской на дом. Если окажется, что поломка незначительная и может быть устранена в ближайшее время, возможно, лучше отремонтировать холодильник. Проверьте, чтобы мастер указал дату выполнения работ, характер поломки и какие работы были выполнены. Если для ремонта холодильника нужно доставлять в мастерскую, то продавец должен произвести эту доставку или оплатить ее. Чтобы реализовать это право в течение гарантийного срока, требования о диагностике и ремонте (устранении недостатков) рекомендуется предъявлять через организацию-продавца товара. Эта рекомендация основана на анализе существующей практики, поскольку правовое регулирование отношений гарантийных служб с потребителями в настоящее время явно недостаточно.



В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.(п.3 ст.20 ЗоЗПП).

Можно потребовать от продавца предоставления холодильника в безвозмездное пользование на время ремонта. Это требование должно быть выполнено в 3-дневный срок. При просрочке этого срока Вы имеете право взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.

Если же окажется, что ремонт требуется сложный, длительный, в настоящее время нет нужных запасных частей, и т.п. Вы вправе в течение гарантийного срока обращаться к продавцу с требованием в возврате денег.

14. Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные. Что делать?

Гражданка можете сделать независимую экспертизу (обратиться, например, в Центр независимой потребительской экспертизы), а затем если, конечно, заключение будет в пользу гражданки, - подать в суд иск к продавцу. В исковом заявлении потребуйте возврата денег за обувь, взыскания убытков, включая стоимость проведенной экспертизы, выплаты неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска. Приложить к исковому заявлению копию претензии, поданной гражданкой продавцу и их ответ (если таковой имеется).

15. Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли это?

Да, правомерно. Продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому когда гражданин обратился к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого им может быть проведена экспертиза (в вашем случае в гарантийной мастерской).


16. Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт – 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд. Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

В исковом заявлении гражданин вправе требовать возврата денег за магнитофон, взыскания убытков (они должны быть документально подтверждены), выплаты неустойки 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения требований и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере 50% цены иска. Приложить к исковому заявлению копию претензии, поданной гражданином продавцу.

17. Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.

Гражданка имеет право предъявить руководству фабрики следующие требования: вернуть ей аналогичную дубленку либо возместить ей 2-кратную стоимость испорченной дубленки, а также вернуть ей стоимость услуги (химчистки). Для этого нужно написать претензию (заявление) руководству фабрики, а если они откажутся выполнить требования в добровольном порядке, - обратиться с иском в суд.

В данном случае гражданка поступала правильно - она организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине фабрики.

В данном случае гражданка имеет право предъявить руководству фабрики следующие требования (п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

вернуть ей аналогичную дубленку либо возместить ей 2-кратную стоимость испорченной дубленки, а также вернуть ей стоимость услуги (химчистки).

18. Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря. Не пропущен ли срок обмена?

Нет, срок обмена не пропущен. 15 декабря - последний день
, в который гражданка имеет право обмена.

В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена (не возврата!) непродовольственных товаров надлежащего качества, - товар можно обменять, если он "не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам" в срок 14 дней со дня покупки, не считая дня покупки. Так что 15 декабря - последний день, в который гражданка имеет право обмена.

19. Можно ли сдать обратно некачественный товар в магазин, если утерян чек?

Да, поскольку отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

20. Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру. Может ли он обменять его? В какой срок?

К сожалению, гражданин не имеет права требовать обмена товара.

В ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" указаны правила обмена непродовольственных товаров надлежащего качества, там же указано, что Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации. В настоящее время есть такой перечень.

К сожалению, купленный гражданином товар - постельное белье - входит в этот перечень (изделия швейные бельевые), а это означает, что гражданин не имеет права требовать обмена товара

. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Продавец отказал в обмене неисправного цифрового фотоаппарата, ссылаясь на то, что это товар, который подлежит обмену только при наличии в нем существенного недостатка. Прав ли продавец?

а) да, так как фотоаппарат является сложнотехническим товаром;

б) да, так как фотоаппарат является дорогостоящим товаром;

в) нет, так как цифровой фотоаппарат не входит в перечень товаров, подлежащих обмену только при наличии существенного недостатка.

ОТВЕТ: а

2. Прежде чем купить видеофильм, потребитель попросил показать несколько фрагментов, чтобы удостовериться в качестве записи. Продавец согласился, но потребовал сначала оплатить покупку, так как ему пришлось бы вскрывать упаковку. Кто прав?

а) прав потребитель, так как он не обязан оплачивать капризы продавца;