Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности (Сущность инклюзивного театра).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученные результаты позволяют утверждать, что существует определенная зависимость принятия решения от наличия позитивных или негативных отзывов от других технологий. Линейный анализ полученных в ходе опроса данных показал следующие результаты.

Для подтверждения гипотезы Н2 составим корреляционные модели, показывающие зависимости между наличием отзывов, долей положительных он-лайн и офф-лайн отзывов и принятием решения о выборе технологии дидактической игры.

Также для удобства расчета принята формула линейной корреляции.

В качестве выводов по расчетам, приведенным в Приложении, необходимо сказать, что отзывы –это определяющий фактор при выборе собственно технологии дидактической игры (интерактивная доска, планшеты и проекторы, ресурсы Сети, специальные программы и проч.). Зависимость составляет 81%.

Применение программы STATISTICA

Итак, подводя итоги тестирования гипотезы Н2, можно сделать вывод, что она также подтверждается, причем наблюдается ярко выраженная корреляционная связь различных типов.

H3: Существуют различия в принятии решения между учителями и администрацией школы

Для подтверждения НЗ в исследовании был проведен t-test независимых выборок Ливина для анализа средних значений переменных «Выбор по решению администрации» и переменной «Собственный выбор».

Зависимость имеет дихотомическую природу вариантов ответа «да» и «нет», что делает возможность сравнения двух тестируемых в НЗ групп учителей.

Необходимо рассчитать и либо доказать, либо опровергнуть равенство дисперсий.

Получаем следующие результаты для расчета параметров с применением программы STATISTICA

Расчет дисперсии по фактору «Выбор по решению администрации школы»

Находим Хср.: Хср. = 1980 / 132 = 15 разр.

Дисперсия равна: δ = √∑((Х-Хср.)2*f ) / ∑f = √ 0,893939 или +- 0, 95

Расчет дисперсии по фактору «Собственный выбор»

Находим Хср.: Хср. = 1980 / 132 = 15разр.

Дисперсия равна: δ = √∑((Х-Хср.)2*f ) / ∑f = √ 4,235294 или +- 2, 06.

Итоги расчетов можно свести в единую таблицу

Факторы выбора технологий, имеющие неравные дисперсии для респондентов, приведены ниже.

Фактор

Ст. значимость

Цена услуги

0,024

Соотношение цены и качества

0,02

Рекомендации администрации

0,04

Качество дидактической игры

0,05


Статистическая значимость теста Ливина для четырех факторов в Таблице не превышает значения 0,05.

Исходная гипотеза тестирования Ливина заключается в том, что дисперсии независимых выборок, в нашем случае — типов выбора — не равны.

При подтверждения результатов теста независимых выборок необходимо провести также дополнительный анализ равенства дисперсий.

Межгрупповая дисперсия =

= ((556, 16-528, 57)2*7+(588, 16-556, 16)2*6)/13=882, 5

Средняя внутригрупповых дисперсий = (2728, 04*7+8851, 14*6)/13 = 5554,09

Общая дисперсия = 882, 5+5554, 09 = 6436, 59

Коэффициент детерминации = 5554, 09/6436, 59*100% = 86, 23 %

Очевидно, что 86,23% выбора технологии дидактической игры обусловлено рекомендациями администрации школы.

Таким образом, можно считать, что гипотеза Н3 успешно подтверждается.

H4: Учителя активно используют интернет для планирования уроков

Для тестирования данной гипотезы достаточно будет провести линейный частотный анализ, а также сделать классификационный анализ для одной из переменных, имеющий вид шкалы Лейкерта. В анкете для этой цели были предусмотрены вопросы и введены такие переменные, как «Каким гаджетом вы обычно пользуетесь при обеспечении технологии дидактической игры?»

Результаты анализа показали, что подавляющее большинство респондентов — 71% — использовали интернет для составления плана урока, что подтверждает важность этого ресурса в его влиянии на потребительское поведение в индустрии образования.

Среди типов устройств, с которых было осуществлено бронирование оборудования для уроков, с большим отрывом лидирует смартфон (телефон). Его в своих ответах указали 62,7% респондентов.

Общая диаграмма, показывающая доли примененных для целей бронирования коммуникационных устройств приведена на рис.

Устройства, используемые клиентами для выбора и изучения технологии дидактической игры,%

Данный вопрос задавался также с целью выяснить склонность респондентов к использованию мобильных устройств-гаджетов (смартфонов и планшетных компьютеров). В совокупности эти устройства имеют долю, равную 85,3%, что говорит о пиковых показателях развития соответствующих информационных ресурсов. Доля же стационарных «домашних» компьютеров неуклонно снижается. Учителя стали более мобильными, свои информационные потребности они удовлетворяют с использованием именно мобильных устройств, чаще всего – смартфонов, так как современные смартфоны сочетают в себе практически все функции современного компьютера.


Также необходимо отметить, что доля респондентов в МОУ СОШ 16, использующих смартфоны превышает 90%.

Далее необходимо оценить статистическую надежность результатов регрессионного моделирования с помощью F-критерия Фишера. По значениям характеристик, рассчитанных выше, выбираем лучшее уравнение регрессии.

Используя инструмент Регрессия MSExcel, определим величину F-статистики для каждого уравнения парной регрессии.

Для характеристики зависимости у (выбор технологии дидактической игры ы) от х (доходы населения) рассчитаем параметры следующих уравнений регрессии:

а) линейной;

б) параболической

в) степенной;

Рассчитаем также коэффициент корреляции по каждой модели.

Оценим достоверность модели через F-критерий Фишера.

Предельная ошибка прогноза, которая в 99,2% случаев не будет превышена.

То есть в прогнозный интервал попадают практически все пользователи Интернета.

Рассчитанные критерии истинности гипотезы показывают, что гипотеза Н4 полностью подтверждается.

H5: Поведение мальчиков и девочек в процессе использования технологии игры не различаются

Тестирование данной гипотезы предполагает сравнение дихотомической переменной «Пол» со средними значениями шкал, содержащихся в переменных:

- «Факторы выбора роли в игре»,

- «Отношение к отзывам»,

с помощью проведения t-test независимых выборок.

Проведенный анализ различий средних значений гендерной принадлежности относительно факторов выбора роли в игре показал, следующие результаты:

Результаты тестирования независимых выборок гендерных сходств и различий в области важности факторов выбора роли в игре

Факторы выбора роли в игре

Сходство/Различие

Для кого

важнее

ф-р

Ст.

знач.

Удобное местоположение

различие

девочки

0,008

Категория роли в игре или его звездность

сходство

-

0,658

Факторы выбора роли в игре

Сходство/Различие

Для кого

важнее

ф-р

Cm.

знач.

Предпочитаемый Вами бренд

различие

мальчики

0,008

Цена номера

различие

девочки

0,032

Соотношение цены и

качества

различие

девочки

0,004

Репутация

различие

девочки

0,000

Предыдущий опыт

сходство

-

0,062

Рекомендации друзей

различие

девочки

0,023

Рекомендации деловых партнеров/коллег

сходство

-

0,815

Рекомендации турагента

различие

девочки

0,029

Он-лайн отзывы клиентов, уже останавливавшихся в этом роли в игре (например, на

TripAdvisor)

сходство

0,093


Таблица показывает, что по большинству факторов, определяющих выбор роли в игре, существуют статистически значимые различия между мальчиковами и девочеками, причем большинство факторов имеют в соответствии с тестом Ливина большее значение для девочек, чем для мальчиков.

Вторая пара переменных при использовании аналогичного варианта теста позволит проверить гендерные различия в отношении отзывов, размещенных в интернете. Результаты соответствующего анализа приведены в Таблице .

Результаты независимых выборок гендерных сходств и различий в отношении к отзывам, размещенным в интернете

Факторы выбора роли в игре

Сходство/Различие

Для кого характерно

Ст. знач.

Что оказало наибольшее влияние при предыдущем бронировании технологии дидактической игры ы?

различие

Девочки

0,000

Какие параметры влияют на выбор технологии дидактической игры ы?

сходство

Мальчики и девочки

0,3

Какое впечатление осталось у вас от последней технологии дидактической игры ы?

сходство

девочки

0,744

Станете ли вы делиться опытом проживания в технологии дидактической игры е в социальных медиа?

сходство

девочки

0,345

На основании результатов данного анализа можно сделать вывод, что существует некоторая разница между мальчиковами и девочеками по характеру большинства действий, имеющих отношение к влиянию отзывов на потребительское поведение в индустрии гостеприимства. Исключением является только влияние положительных отзывов на принятие решения бронировать тот или иной отель, которое является более характерным для девочек.

Исходя из своего номинального типа, ряд переменных, используемых в исследовании могут быть проанализированы только посредством частотного анализа. К таким парам переменных для тестирования гипотезы Н5 относятся следующие:

1) «Пол» — «Источники первичной информации об роли в игре»;

2) «Пол» — « Источники информации, повлиявшие на решение бронировать отель»;

3) «Пол» — 08.1. «Вы использовали он-лайн ресурсы для бронирования роли в игре?»

4) «Пол» — «Какой тип электронного устройства Вы использовали для бронирования роли в игре он-лайн?»


5) «Пол» - « Как часто Вы пользуетесь Интернетом?»

Анализ первой пары переменных установил следующие факты (см. табл.):

Результаты анализа таблиц сопряженности сравнения предпочтений мальчиков и девочек в использовании источников первичной информации об роли в игре

Вид источника

Кто предпочитает

Поисковые системы (например, Google, Yahoo, Yandex)

Одинаково

Он-лайн турагентства и метапоисковые веб системы (например, Expedia)

Мальчики

Вид источника

Кто предпочитает

Facebook.com

Мальчики

Twitter.com

Мальчики

Блоги

Девочки

Youtube.com

Мальчики

Tripadvisor.com

Девочки

Odnoklassniki.ru

Мальчики

Vkontakte.m

Мальчики

Любые иные сайты социальных медиа

Одинаково

Звонок турагенту

Девочки

Анализируя Таблицу, стоит отметить примечательный факт, что как он-лайн, так и офф-лайн источники получения первичной информации об роли в игре четко разделились на «мужские» и «женские». Мальчики предпочитают классические социальные медиа — Facebook, Вконтакте, Одноклассники а девочки обращаются в основном к блогам, сайтам отзывов и роли в игре.

Анализ следующей пары переменных в свою очередь, установил различия в использования источников информации, которые помогли респондентам определиться с выбором роли в игре:

Результаты анализа таблиц сопряженности сравнения предпочтений мальчиков и девочек в использовании источников принятия решения бронировать отель

Вид источника

Кто предпочитает

Он-лайн турагентства (например, NYK.ru, Expedia.com, Hotels.ru)

Мальчики

Метапоисковые веб системы (например, Kayak.com)

Мальчики

Веб-сайты роли в игре (например, Marriott.com)

Мальчики

Сайты отзывов (например, Tripadvisor.com, otziv.ru)

Девочки

Прямой звонок в отель

Мальчики

Звонок турагенту

Девочки

Мобильное приложение

Одинаково

Другое

Девочки

Здесь стоит отметить преобладание предпочтений мальчиков в отношении большинства источников принятия потребительского решения. Другим важным наблюдением является большее доверие девочек размещенным отзывам и влияния турагентов на их потребительский выбор.