Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности (Сущность инклюзивного театра).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Работа с дошкольниками в условиях инклюзивной театральной деятельности
1.2. Сущность инклюзивного театра
Глава 2. Инклюзивный театр как часть современного театрального процесса
2.1. Современные формы театральной деятельности с дошкольниками
2.2. Инклюзивные театральные практики, используемые в работе в аутистами
Полученные результаты позволяют утверждать, что существует определенная зависимость принятия решения от наличия позитивных или негативных отзывов от других технологий. Линейный анализ полученных в ходе опроса данных показал следующие результаты.
Для подтверждения гипотезы Н2 составим корреляционные модели, показывающие зависимости между наличием отзывов, долей положительных он-лайн и офф-лайн отзывов и принятием решения о выборе технологии дидактической игры.
Также для удобства расчета принята формула линейной корреляции.
В качестве выводов по расчетам, приведенным в Приложении, необходимо сказать, что отзывы –это определяющий фактор при выборе собственно технологии дидактической игры (интерактивная доска, планшеты и проекторы, ресурсы Сети, специальные программы и проч.). Зависимость составляет 81%.
Применение программы STATISTICA
Итак, подводя итоги тестирования гипотезы Н2, можно сделать вывод, что она также подтверждается, причем наблюдается ярко выраженная корреляционная связь различных типов.
H3: Существуют различия в принятии решения между учителями и администрацией школы
Для подтверждения НЗ в исследовании был проведен t-test независимых выборок Ливина для анализа средних значений переменных «Выбор по решению администрации» и переменной «Собственный выбор».
Зависимость имеет дихотомическую природу вариантов ответа «да» и «нет», что делает возможность сравнения двух тестируемых в НЗ групп учителей.
Необходимо рассчитать и либо доказать, либо опровергнуть равенство дисперсий.
Получаем следующие результаты для расчета параметров с применением программы STATISTICA
Расчет дисперсии по фактору «Выбор по решению администрации школы»
Находим Хср.: Хср. = 1980 / 132 = 15 разр.
Дисперсия равна: δ = √∑((Х-Хср.)2*f ) / ∑f = √ 0,893939 или +- 0, 95
Расчет дисперсии по фактору «Собственный выбор»
Находим Хср.: Хср. = 1980 / 132 = 15разр.
Дисперсия равна: δ = √∑((Х-Хср.)2*f ) / ∑f = √ 4,235294 или +- 2, 06.
Итоги расчетов можно свести в единую таблицу
Факторы выбора технологий, имеющие неравные дисперсии для респондентов, приведены ниже.
Фактор |
Ст. значимость |
Цена услуги |
0,024 |
Соотношение цены и качества |
0,02 |
Рекомендации администрации |
0,04 |
Качество дидактической игры |
0,05 |
Статистическая значимость теста Ливина для четырех факторов в Таблице не превышает значения 0,05.
Исходная гипотеза тестирования Ливина заключается в том, что дисперсии независимых выборок, в нашем случае — типов выбора — не равны.
При подтверждения результатов теста независимых выборок необходимо провести также дополнительный анализ равенства дисперсий.
Межгрупповая дисперсия =
= ((556, 16-528, 57)2*7+(588, 16-556, 16)2*6)/13=882, 5
Средняя внутригрупповых дисперсий = (2728, 04*7+8851, 14*6)/13 = 5554,09
Общая дисперсия = 882, 5+5554, 09 = 6436, 59
Коэффициент детерминации = 5554, 09/6436, 59*100% = 86, 23 %
Очевидно, что 86,23% выбора технологии дидактической игры обусловлено рекомендациями администрации школы.
Таким образом, можно считать, что гипотеза Н3 успешно подтверждается.
H4: Учителя активно используют интернет для планирования уроков
Для тестирования данной гипотезы достаточно будет провести линейный частотный анализ, а также сделать классификационный анализ для одной из переменных, имеющий вид шкалы Лейкерта. В анкете для этой цели были предусмотрены вопросы и введены такие переменные, как «Каким гаджетом вы обычно пользуетесь при обеспечении технологии дидактической игры?»
Результаты анализа показали, что подавляющее большинство респондентов — 71% — использовали интернет для составления плана урока, что подтверждает важность этого ресурса в его влиянии на потребительское поведение в индустрии образования.
Среди типов устройств, с которых было осуществлено бронирование оборудования для уроков, с большим отрывом лидирует смартфон (телефон). Его в своих ответах указали 62,7% респондентов.
Общая диаграмма, показывающая доли примененных для целей бронирования коммуникационных устройств приведена на рис.
Устройства, используемые клиентами для выбора и изучения технологии дидактической игры,%
Данный вопрос задавался также с целью выяснить склонность респондентов к использованию мобильных устройств-гаджетов (смартфонов и планшетных компьютеров). В совокупности эти устройства имеют долю, равную 85,3%, что говорит о пиковых показателях развития соответствующих информационных ресурсов. Доля же стационарных «домашних» компьютеров неуклонно снижается. Учителя стали более мобильными, свои информационные потребности они удовлетворяют с использованием именно мобильных устройств, чаще всего – смартфонов, так как современные смартфоны сочетают в себе практически все функции современного компьютера.
Также необходимо отметить, что доля респондентов в МОУ СОШ 16, использующих смартфоны превышает 90%.
Далее необходимо оценить статистическую надежность результатов регрессионного моделирования с помощью F-критерия Фишера. По значениям характеристик, рассчитанных выше, выбираем лучшее уравнение регрессии.
Используя инструмент Регрессия MSExcel, определим величину F-статистики для каждого уравнения парной регрессии.
Для характеристики зависимости у (выбор технологии дидактической игры ы) от х (доходы населения) рассчитаем параметры следующих уравнений регрессии:
а) линейной;
б) параболической
в) степенной;
Рассчитаем также коэффициент корреляции по каждой модели.
Оценим достоверность модели через F-критерий Фишера.
Предельная ошибка прогноза, которая в 99,2% случаев не будет превышена.
То есть в прогнозный интервал попадают практически все пользователи Интернета.
Рассчитанные критерии истинности гипотезы показывают, что гипотеза Н4 полностью подтверждается.
H5: Поведение мальчиков и девочек в процессе использования технологии игры не различаются
Тестирование данной гипотезы предполагает сравнение дихотомической переменной «Пол» со средними значениями шкал, содержащихся в переменных:
- «Факторы выбора роли в игре»,
- «Отношение к отзывам»,
с помощью проведения t-test независимых выборок.
Проведенный анализ различий средних значений гендерной принадлежности относительно факторов выбора роли в игре показал, следующие результаты:
Результаты тестирования независимых выборок гендерных сходств и различий в области важности факторов выбора роли в игре
Факторы выбора роли в игре |
Сходство/Различие |
Для кого важнее ф-р |
Ст. знач. |
Удобное местоположение |
различие |
девочки |
0,008 |
Категория роли в игре или его звездность |
сходство |
- |
0,658 |
Факторы выбора роли в игре |
Сходство/Различие |
Для кого важнее ф-р |
Cm. знач. |
Предпочитаемый Вами бренд |
различие |
мальчики |
0,008 |
Цена номера |
различие |
девочки |
0,032 |
Соотношение цены и качества |
различие |
девочки |
0,004 |
Репутация |
различие |
девочки |
0,000 |
Предыдущий опыт |
сходство |
- |
0,062 |
Рекомендации друзей |
различие |
девочки |
0,023 |
Рекомендации деловых партнеров/коллег |
сходство |
- |
0,815 |
Рекомендации турагента |
различие |
девочки |
0,029 |
Он-лайн отзывы клиентов, уже останавливавшихся в этом роли в игре (например, на TripAdvisor) |
сходство |
0,093 |
Таблица показывает, что по большинству факторов, определяющих выбор роли в игре, существуют статистически значимые различия между мальчиковами и девочеками, причем большинство факторов имеют в соответствии с тестом Ливина большее значение для девочек, чем для мальчиков.
Вторая пара переменных при использовании аналогичного варианта теста позволит проверить гендерные различия в отношении отзывов, размещенных в интернете. Результаты соответствующего анализа приведены в Таблице .
Результаты независимых выборок гендерных сходств и различий в отношении к отзывам, размещенным в интернете
Факторы выбора роли в игре |
Сходство/Различие |
Для кого характерно |
Ст. знач. |
Что оказало наибольшее влияние при предыдущем бронировании технологии дидактической игры ы? |
различие |
Девочки |
0,000 |
Какие параметры влияют на выбор технологии дидактической игры ы? |
сходство |
Мальчики и девочки |
0,3 |
Какое впечатление осталось у вас от последней технологии дидактической игры ы? |
сходство |
девочки |
0,744 |
Станете ли вы делиться опытом проживания в технологии дидактической игры е в социальных медиа? |
сходство |
девочки |
0,345 |
На основании результатов данного анализа можно сделать вывод, что существует некоторая разница между мальчиковами и девочеками по характеру большинства действий, имеющих отношение к влиянию отзывов на потребительское поведение в индустрии гостеприимства. Исключением является только влияние положительных отзывов на принятие решения бронировать тот или иной отель, которое является более характерным для девочек.
Исходя из своего номинального типа, ряд переменных, используемых в исследовании могут быть проанализированы только посредством частотного анализа. К таким парам переменных для тестирования гипотезы Н5 относятся следующие:
1) «Пол» — «Источники первичной информации об роли в игре»;
2) «Пол» — « Источники информации, повлиявшие на решение бронировать отель»;
3) «Пол» — 08.1. «Вы использовали он-лайн ресурсы для бронирования роли в игре?»
4) «Пол» — «Какой тип электронного устройства Вы использовали для бронирования роли в игре он-лайн?»
5) «Пол» - « Как часто Вы пользуетесь Интернетом?»
Анализ первой пары переменных установил следующие факты (см. табл.):
Результаты анализа таблиц сопряженности сравнения предпочтений мальчиков и девочек в использовании источников первичной информации об роли в игре
Вид источника |
Кто предпочитает |
Поисковые системы (например, Google, Yahoo, Yandex) |
Одинаково |
Он-лайн турагентства и метапоисковые веб системы (например, Expedia) |
Мальчики |
Вид источника |
Кто предпочитает |
Facebook.com |
Мальчики |
Twitter.com |
Мальчики |
Блоги |
Девочки |
Youtube.com |
Мальчики |
Tripadvisor.com |
Девочки |
Odnoklassniki.ru |
Мальчики |
Vkontakte.m |
Мальчики |
Любые иные сайты социальных медиа |
Одинаково |
Звонок турагенту |
Девочки |
Анализируя Таблицу, стоит отметить примечательный факт, что как он-лайн, так и офф-лайн источники получения первичной информации об роли в игре четко разделились на «мужские» и «женские». Мальчики предпочитают классические социальные медиа — Facebook, Вконтакте, Одноклассники а девочки обращаются в основном к блогам, сайтам отзывов и роли в игре.
Анализ следующей пары переменных в свою очередь, установил различия в использования источников информации, которые помогли респондентам определиться с выбором роли в игре:
Результаты анализа таблиц сопряженности сравнения предпочтений мальчиков и девочек в использовании источников принятия решения бронировать отель
Вид источника |
Кто предпочитает |
Он-лайн турагентства (например, NYK.ru, Expedia.com, Hotels.ru) |
Мальчики |
Метапоисковые веб системы (например, Kayak.com) |
Мальчики |
Веб-сайты роли в игре (например, Marriott.com) |
Мальчики |
Сайты отзывов (например, Tripadvisor.com, otziv.ru) |
Девочки |
Прямой звонок в отель |
Мальчики |
Звонок турагенту |
Девочки |
Мобильное приложение |
Одинаково |
Другое |
Девочки |
Здесь стоит отметить преобладание предпочтений мальчиков в отношении большинства источников принятия потребительского решения. Другим важным наблюдением является большее доверие девочек размещенным отзывам и влияния турагентов на их потребительский выбор.