Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности (Сущность инклюзивного театра).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решением должен стать новый взгляд на ситуацию инклюзии таким образом, чтобы увидеть, как общие культурные потребности могут возникать у участников инклюзивного процесса и объединять их в социокультурную общность.

Чтобы такая общность могла возникнуть, необходимо создать условия для вызревания общих культурных ценностей, формирования общей картины мира, освоения/возникновения языка общения, разнообразных форм рефлексии. С нашей точки зрения, одним из условий возникновения культурной общности всех участников инклюзии является создание творческих социокультурных сред, включающих и объединяющих всех участников и тем самым содействующих развитию процессов инклюзии и интеграции.

Таким образом, театральную деятельность можно рассматривать как структурное ядро социокультурной среды — социокультурного комплекса. Основанием этого, с нашей точки зрения, выступают такие особенности театральной деятельности, которые могут быть использованы в качестве средств иерархизации социокультурной среды, способствующие ее структурированию, позволяющие осуществлять ее дальнейшую корректировку и моделирование.

Для человека с ограничениями жизнедеятельности и его семьи появляется реальная перспектива культурного развития. У специалистов появляются реальные, достижимые цели реабилитации. В окружающем социуме снижается напряженность в отношении отрицательного (скорее неизвестного) образа инвалида.

Интегрированный театральный коллектив — самобытное явление. Это не театр ограничений, а театр возможностей. В нем ведется поиск дополнительных ресурсов всех актеров в ситуации их паритетного взаимодействия. Режиссер такого театра, его педагоги, по сути, ведут работу с резервами человеческого тела, психики, интеллекта. Этот театр возвращает нас к истокам культуры.

На этом пути у человека современной культуры появляется возможность воспитать в себе способность к реальной инклюзии, а не только толерантное отношение к инаковости (в данном случае — к людям с ОВЗ).

Литература

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов «: // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 28. Ст. 3720.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 22. Ст. 2180.
  3. Аванесова Г.А. Динамика культуры // Науки о культуре и человеке (серия). М.: МГУ, 2014. Вып. 2.
  4. Аванесова Г. Культурная политика и искусство: особенности взаимодействия. М., 2011.
  5. АтаманчукВ.Г. Управление: всегда есть варианты. –М.: РАГС, 2003. – 420 с.
  6. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб. Изд-во «Питер «, 2011. – 650 с.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко. Пер.с англ. - М.: Изд-во «Экономика «, 2003. – 680 с.
  8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: менеджмент. – М.: Изд-во «ИНФРА-М «, 2010. – 320 с.
  9. Астоянц М.С. Социальная инклюзия: попыт- ка концептуализации и операционализации по- нятия / М.С. Астоянц, И.Г. Россихина // Известия Южного федерального университета. Педагоги-ческие науки. 2009. № 12. С. 51–58
  10. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб. Изд-во «СПбУЭФ«, 2010. – 450 с.
  11. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург: Изд-во «S+W«, 2010. – 650 с.

ВиханскийО.С. Стратегическое управление. -М.: ИНФРА-М, 2009. – 630 с.

Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Изд-во «Проспект « 2011. – 744 с.

  1. ВЦИОМ. Архив. Социальные настроения, социальное самочувствие. URL: http:// wciom.ru/ arkhiv/ tematicheskii-arkhiv/ item/ single/ 4123.htmI?no_cache= 1&cHash= a360c33fb1 (датаобращения: 10.04.2014).
  2. Горшков М.К., ШерегиФ.Э. Ценностные ориентации, нравственные установки и гражданская активность молодежи. URL: http:// wciom.ru/ fileadmin/ Monitoring/ 95_1/ 2010_ 1%2895%29_ 2_ Gorwkov_ Weregi.pdf (датаобращения: 16.05.2011).
  3. Горшков М.К. Российская идентичность в условиях трансформационных процессов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник / Пивоваров Ю.С. (отв. ред.) и др. М.: ИНИОН, 2008. Вып. 3. Часть I.
  4. ДридзеТ.М., Орлова Э.А. Прогнозное социальное проектирование в условиях ускорения научно-технического прогресса. М., 1987. С. 12.
  5. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 2014;
  6. Жидков В.Н. Культурная политика в современном обществе. М., 2013.
  7. ЕсаковВ.А. Социальные основания культурной политики // Социальное право, 2014. - №2.
  8. 2. Интернет и социокультурные трансформации в информационном обществе. Сборник материалов международной конференции (Южно-Сахалинск, 8–12 сентября 2013 г.); Сост. Кузьмин Е.И., Парша-коваА.В. М. : МЦБС, 2014. 320 с.
  9. Козлова Т.В. Социально-культурное проектирование: от идеи до реализации. – М., 2014.
  10. Кротова Н.В. Знание и культура - приоритеты XX века // Вестник МГУКИ. 2012. N 3 (ч. 1).
  11. Марков А.П., БирженюкГ.М. Основы социально-культурного проектирования. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013.
  12. Меняющаяся социальность: контуры будущего: Круглый стол журнала «Полис « и Института философии РАН // Полис. 2011. N 11. С. 97 - 121.
  13. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестн. Моск. ун-та культуры и искусств. - 2015. - № 2.
  14. Информационный портал для инвалидов «Inva.tv». URL: http://inva.tv/index.php/forum-dlyinvalidov?func=view&id=4357&catid=12
  15. HickeyMoodyA.»Turning away» from IntellectualDisability: Methods of Practice, Methods ofThought//Critical Studies in Education. 2003. Vol. 44.№ 1. May. Рp. 1—22.

Приложение

Задачи опроса

Задачи: 1. Подготовка данных к анализу: формирование единой таблицы, перекодировка показателей.

2. Формирование номинальных шкал на основе совокупности однотипных бинарных ответов для исследования влияния медиа на поведение.

3.Построение профиля типичного технологии дидактической игры на основе описательных статистик основных переменных

4.(H2, H4) Частотный анализ ответов - формирование топ-ответов по каждому номинальному показателю для каждой группы.


5. (H2, H4) Описательная статистика бальных шкал для каждой национальности - формирование топ-ответов по шкалам.

6. (H6) Сравнения по национальности по всем шкалам. Критерии: Хи-квадрат, Манна-Уитни.

7. (H5) Сравнения по полу по всем шкалам внутри каждой национальности. Критерии: Хи-квадрат, Манна-Уитни.

Гипотезы исследования

H1: Медиа и интернет влияет на поведение и выбор технологии дидактической игры на уроках.

H2: Учителя и методисты принимают решение на основании рекомендаций социального окружения, а также под воздействием отзывов.

H3: Существуют различия в принятии решения о применении технологий дидактической игры между учителями и администрацией школы.

H4: Учителя сегодня активно используют интернет для планирования уроков.

Планируемые результаты исследования

  1. Определение рейтинговых значений самых популярных технологий дидактической игры.
  2. Выявление и корреляционный анализ факторов, наиболее значимых для эффективности уроков.
  3. Определение общего индекса технологической готовности школы.

Информационная база исследования

Адаптированная и локализованная методика TheCenterforHospitalityResearch (CHR), CornellUniversity, вторичные источники информации (опрошено 40 человек, анкетирование дополнено глубинными интервью).

Результаты проведенного исследования

Исследование было проведено в 2019 гг. году среди школьников 1-4 классов методом углубленного интервью.

Итак, основные результаты исследования оформлены ниже.

Количество уроков в течение года, проведенных с применением технологии дидактической игры.

Количество видов приемов дидактической игры

Уровень восприятия, %.

Рассчитаем моды по каждой частотной выборке.

Количество уроков:

Мо = 35 + 4*(140-98) / ((140-98) + (140-98)) = 37 шт.

Количество видов технологии дидактической игры, применяемых на уроках:

Мо = 3+1*(145-78) / ((145-78)+(145-135)) = 3,87.

Уровень усвояемости, %:

Мо = 45 + 30*(345-15) / ((345-15) + (345-123) = 63.

Анализ значения мод частотного анализа показывает, что изтипичный портрет урока истории складывается из следующих характеристик:


Всего в течение семестра проводится 37 или немного больше уроков (что соответствует стандарту), применяются разные планы урока, как стандартные, так и с применением технологий дидактической игры информации, урок, проводимый с технологией дидактической игры, включает 3-4 вида такой технологии, уровень понимания материала составляет до 63%.

Результат проверки репрезентативности выборки показывает, что она характеризуется нормальным распределением.

Далее был проведен анализ надежности полученных данных с помощью тестирования по модели αКронбаха.

Из исследуемой выборки:

α = 27/(27-1) х (1-0,07/0,60) = 1,04 х (1-0,12) = 0,9152

Полученный результат говорит о высокой надежности используемых в анализе данных.

После проведения первых манипуляций с данными в анализе был осуществлен переход к проверке гипотез исследования.

H1: Медиа и интернет влияет на поведение и выбор технологии дидактической игры на уроках

Для тестирования данной гипотезы был проведен анализ средних по переменным «Факторы, определяющие выбор технологии».

Группировка факторов выбора технологии в зависимости от их важности для респондентов

Группы (переменная шкала от 1 до 5)

Мода

Ср. значение

Группа наименее важных факторов

Бренд

1

2,3

Группа факторов средней важности

Реклама

3

2,98

Репутация

3

3,15

Бренд

3

3,47

Цена

3

3,16

Группа важных факторов

Одобрение методическими службами

4

3,52

Соотношение цены и качества

4

3,48

Группа очень важные факторов

Цена

5

3,63

Предыдущий опыт, договор с контрагентом

5

4,25

Качество восприятия

5

4,36

Итак, для российских учителей ценовой фактор, а также факторы, имеющие отношение к ресурсам Интернет и к понятию репутации, являются решающими.

Необходимо отметить, что в одну группу попали факторы, характеризующее репутацию компании, представляющей технологии дидактической игры – это чистота сделок, отсутствие судебных дел, а также указание на выбор технологии дидактической игры при составлении плана урока. А большое значение цены при выборе технологии дидактической игры объясняется общим кризисным состоянием экономики страны, ведь оборудование приобретается за свет бюджета.


Следует отметить также, что фактор «качество восприятия» и фактор «Соотношение цены и качества» коррелируют между собой с коэффициентом Пирсона 0,4. Это говорит о достаточно высокой зависимости.

Также факторы «Соотношение цены и качества» и «Цена» имеют высокий коэффициент Пирсона – 0,54.

Анализ переменной «Где вы чаще всего ищете информацию о применении технологии дидактической игры и оборудовании для уроков?» установил высокую долю интернет-ресурсов, в том числе специальных сайтов, закрытых для общего пользования, в списке источников первичной информации о поставляемом в школы оборудовании, а группа самых востребованных информационных ресурсов выглядит следующим образом:

  1. Поисковые системы (Яндекс, Гугл и проч.) – 87 % респондентов.
  2. Закрытые медиа (специализированные сайты) – 45% респондентов.
  3. Информация от коллег – 33%.
  4. Информация от официальных лиц и органов – 24%.

Очевидно, что суммарно закрытые и офф-лайн ресурсы имеют долю в 87% против 13%.

Вызывает интерес анализ переменной «Оказывают ли влияние на ваше решение чужие отзывы о технологии дидактической игры?».

Опрос показывает, что самые востребованные компании, привлекаемые для принятия решения о выборе технологии дидактической игры, могут быть проранжированы следующим образом:

  1. MaerskLine
  2. APMoller-Maersk
  3. NYK,
  4. EvergreenMarineCorporation,
  5. CMACGM

Соотношение зарубежных технологий и российских: 87 / 13.

Очевидно, что гипотеза Н1 не отвергается.

Модель принятия решения приведена в Приложении 1. Она показывает, что в целом роль интернет-ресурсов с возможностью отзыва в достижении финальной цели – принятия решения о выборе технологии дидактической игры уже занимает значительную долю и растет.

H2: Учителя и методисты принимают решение на основании рекомендаций социального окружения, а также под воздействием отзывов

Для тестирования Н2 в анкету опроса был включен ряд вопросов, позволяющих отразить влияние положительных и негативных отзывов, содержащихся в интернет-ресурсах, на решение выбрать конкретного поставщика оборудования для технологии дидактической игры. Результаты линейного анализа полученных данных приведены в Таблице.

Оценка влияния положительных или отрицательных отзывов о применяемых технологиях на уроке

Шкала: 1 (наименее вероятно)~5(наиболее

вероятно)

Мода

Медиана

Ср.Знач.

1. Положительные отзывы — вероятность применения

4

4

3,72

2. Отрицательные отзывы — вероятность применения

2

2

2,37