Файл: Протокол от 202 г Председатель М. К. О. Н. Маринина Утверждаю Зам директора по ур комарова О. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ ПО многопрофильный техникум «Мокшанский интернат»


Рассмотрено и одобрено на заседании
объединённой методической комиссии
Протокол №___ от _____202__г

Председатель М.К.______ О.Н.Маринина


Утверждаю:
Зам. директора по УР
________ Комарова О.В.

адаптированная ПРОГРАММа
учебной дисциплины

«ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ -

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ
19524 «Цветовод»

р.п. Мокшан, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика адаптированной программы учебной дисциплины


4
  1. структура и содержание учебной дисциплины


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы рыночной экономики и предпринимательства" составлена в соответствии с квалификационными требованиями по профессии 19524 «Цветовод» и с учётом психофизических особенностей обучающегося контингента (инвалиды, лица с ослабленным здоровьем).

Содержание материала рабочей программы адаптировано к психофизическим возможностям обучающихся, что способствует развитию профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем.


1. Общая характеристика адаптированноЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения адаптированной программы

Адаптированная программа учебной дисциплины «Основы рыночной экономики и предпринимательства» – является частью социально-экономического курса обучения по рабочей профессии 19524 «Цветовод», может быть использована при освоении смежных рабочих профессий.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающегося контингента (инвалиды, лица с ослабленным здоровьем).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
: учебная дисциплина «Основы рыночной экономики и предпринимательства» входит в социально-экономический курс теоретического обучения учебного плана.
1.3. Общие компетенции, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической ситуации в стране и за рубежом,

разбираться в конъюнктуре рынка;

- выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем;

- находить и грамотно использовать экономическую информацию;

- применять полученные основы экономических знаний в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие положения экономической теории;

- основные направления развития предпринимательства и современную рыночную систему;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- современную налоговую систему;

- экономические основы бизнеса;

- основные направления развития предпринимательства.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

В том числе: теоретические занятия

28

Промежуточная аттестация в форме зачета

2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины




Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономика как наука

2




Тема 1.1.

Общие понятия о системе экономических знаний

2

2

Раздел 2.

Микроэкономика и макроэкономика

12




Тема 2.1.

Сущность рыночных отношений.

2

2

Тема 2.2.

Субъекты и объекты рынка.

2

2

Тема 2.3.

Классификация и функции рынка.

2

2

Тема 2.4.

Закон спроса и предложения

2

2

Тема 2.5.

Издержки производства

2

2

Тема 2.6.

Конкуренция.

2

2

Раздел 3.

Основы предпринимательской деятельности

4




Тема 3.1.

Понятие, цели и задачи предпринимательской деятельности

2

2

Тема 3.2.

Формы и виды предпринимательской деятельности

2

2

Раздел 4.

Основы создания и развития коммерческих организаций

2




Тема 4.1.

Этапы и порядок создания нового предприятия

2

2

Раздел 5.

Виды систем налогообложений для коммерческих организаций

4




Тема 5.1.

Общая система налогообложения

2

2

Тема 5.2.

Упрощенная система налогообложения

2

2

Раздел 6.

Риск в предпринимательстве и угроза банкротства

4




Тема 6.1.

Понятие, виды и страхование риска

2

2

Тема 6.2.

Понятие и процедура банкротства

2

2




Зачет

2




Всего:

30






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен «Кабинет

социально-экономических дисциплин», оснащенный следующим оборудованием и

техническими средствами обучения:

Рабочее место преподавателя: стол – 1шт., стул - 1шт.

Рабочие места обучающихся: столы – 9 шт., стулья – 19 шт.

Учебно-методический комплекс по дисциплине:

«Основы рыночной экономики и предпринимательства»

- рабочая программа по дисциплине;

- календарно-тематический план;

- технологические карты;

- лабораторно-практические работы;

- контрольно-оценочные средства;

- самостоятельные работы для обучающихся;

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- тематические папки дидактических материалов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности - М.: 2020.

2. Гомола, А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. - 2-е изд. - М.: ОИЦ «Академия», 2019.

3. Основы экономики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / ред. Н. Н. Кожевников. - 5-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2018.

4. Экономика организации (предприятия) учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/ В.А. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КноРус, 2021.
Дополнительные источники:

  1. Бондарец А. В., Бородина Т. В. Экономика организации (предприятий): Учеб. пособие – Волгоград: ВолгГТУ, 2016.

  2. Веретенников И.И. Экономика организации (предприятия). Электронный учебник/ И.И. Веретенников . – М.: КноРус, 2015.

  3. Кондратьева, М. Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов ВУЗов. / М. Н. Кондратьева – Ульяновск: УлГТУ, 2018.

  4. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова /под ред. И. В. Сергеева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2016.

  5. Тальнишних Т.Г. Основы экономической теории: Учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – 2-е изд. – М.: ОИЦ «Академия», 2018.

  6. Экономика организации (предприятия): учебник для ссузов/ под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Магистр ИНФРА-М, 2015.

  7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017.



Интернет-ресурсы:

  1. www.minfin.ru

  2. www.cbr.ru

  3. www.economy.gov.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- общие положения экономической теории;

- основные направления развития предпринимательства и современную рыночную систему;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

- современную налоговую систему;

- экономические основы бизнеса;

- основные направления развития предпринимательства.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки знаний


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- ориентироваться в современной экономической ситуации в стране и за рубежом, разбираться в конъюнктуре рынка;

- выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем;

- находить и грамотно использовать экономическую информацию;

- применять полученные основы экономических знаний в дальнейшей профессиональной деятельности;

- ориентироваться в современной экономической обстановке, разбираться в конъюнктуре рынка;

- выявлять взаимосвязь региональных социально-экономических проблем.