Файл: Локомотивным бригадам и бригадам сспс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одновременно осуществляется контроль положения рукоятки крана машиниста и главного контроллера, давления воздуха в тормозной магистрали, скоростью движения, положением каждого стрелочного перевода в маршруте следования.

25.  Если при следовании по кодированным участкам пути на локомотивном светофоре появился белый огонь, машинист немедленно принимает меры к снижению скорости и ведёт поезд до следующего светофора или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/час, а переезды, мосты и тоннели, расположенные на этом блок-участке, проследует со скоростью не более 20 км/час. Негорящий сигнал на проходном светофоре при белом огне на локомотивном светофоре требует немедленной остановки. О местах появления белого огня на локомотивном светофоре докладывать дежурным по станциям, ограничивающих данный перегон, на участках с диспетчерской централизацией – диспетчеру поездному. В журнале формы ТУ-152 и на скоростемерной ленте отмечать место появления белого огня и возможную причину его появления.

26.  При следовании по некодированному пути перед входными сигналами переключать тумблер «ДЗ» в положение «АЛСН» на периодичность проверки бдительности 30-40 сек, и следовать так до выходного сигнала, после чего переходить на периодичность 60-90 сек.

27.  Запрещено отключать системы безопасности в случае их сбоя в работе при следовании на запрещающее показание напольного светофора (на станции и перегоне).

28.  В случае приёма и отправления поезда по некодируемым путям станций локомотивная бригада следует установленным порядком, как на запрещающий сигнал светофора в тех случаях, когда она не видит и не предупреждена о наличии разрешающего показания выходного светофора с пути приёма или отправления поезда.

Безостановочное движение поездов по путям станций, необорудованным путевыми устройствами АЛС и наличии белого огня на локомотивном светофоре (при автоблокировке) запрещено.

29.  Порядок использования системы автоматического управления торможением поезда:

29.1.  При следовании на запрещающее показание напольного светофора по некодируемым путям станций запрещено пользоваться кнопкой «ОТПР» на пульте управления САУТ-ЦМ.

29.2.  При следовании по участкам, оборудованным путевыми устройствами САУТ, то есть, когда на пульте машиниста (ПМ САУТ) индицируется расстояние до точки прицельной остановки ∆S, задаваемое путевым устройством САУТ или локомотивной базой данных:


а)  машинисту запрещено производить нажатие кнопки «ПОДТЯГ», если остановка поезда будет произведена до окончания счёта расстояния на индикаторе S,м (то есть не требуется прибывать вплотную к светофору);

б)  на участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ, при следовании на запрещающий сигнал выходного (маршрутного) светофора требуется учитывать, что автоматической записи минимальной длины блок-участка не происходит, вместо этого САУТ производит плавное снижение допустимой скорости темпом служебного торможения до «0» км/час, поэтому при появлении на локомотивном светофоре «красно-жёлтого» или «белого» огня, необходимо нажимать кнопку «ПОДТЯГ» на пульте управления САУТ. При этом на индикаторе «S,м» задаётся расстояние 300 метров, программная скорость САУТ составляет 32 км/час. Повторно пользоваться кнопкой «ПОДТЯГ» разрешается только тогда, когда расстояние в строке индикатора «S,м» обнулилось;

в)  запрещено отправлятся с выключенными устройствами САУТ.

29.3.  При выявлении случаев нарушения порядка использования САУТ машинистами локомотивов, указанных в пунктах 29.1, 29.2 настоящего Раздела, начальнику эксплуатационного локомотивного депо (лично) проводить рассмотрение причин и считать данные действия, не совместимыми с занимаемой должностью.

29.4.  Маневровая работа производится с включённым тумблером общего питания САУТ-ЦМ, при этом на ПУ САУТ тумблер должен находиться в положении АЛСН.

30.  При подъезде к входным и выходным сигналам и проследовании раздельных пунктов, переездов, при следовании по местам ограничения скорости, а также при «белом» огне на локомотивном светофоре помощник машиниста находится в кабине управления и стоя ведёт наблюдение за свободностью пути и показаниями сигналов. В остальных случаях в отсутствие помощника машиниста в кабине, машинист управляет поездом стоя, кроме машинистов МВПС.

31.  При приёме или отправлении поездов по приказам дежурных по станциям или диспетчеров поездных, при проследовании маневровых светофоров с запрещающим показанием локомотивная бригада делает об этом отметку на скоростемерной ленте или на бланке отчёта (при следовании с локомотивами (ССПС), оборудованными КЛУБ-У, КПД-3, БЛОК-М) и вносит замечание в «Личный кабинет машиниста».

32.  Запрещено безостановочное проследование маршрутного (выходного) светофора поездным порядком по лунно-белому огню напольного светофора при приёме на станцию. Прибытие производится с обязательной остановкой перед светофором с разделением поездной работы на маневровую посредством протяжки скоростемерной ленты (распечатки параметров КПД).



33.  При переходе с поездной работы на маневровые передвижения и обратно, производиться протягивание скоростемерной ленты или распечатка астрономического времени КПД-3 (в/и), дублируется вид работы и литер маневрового светофора непосредственно перед началом движении, в дальнейшем следование по маршруту с дублированием показаний каждого маневрового светофора и положений стрелочных переводов, входящих в маршрут следования.

Отцепку локомотива от прибывшего на станцию поезда машинист проводит только после получения сообщения от дежурного по станции о закреплении состава поезда и получения разрешения на отцепку от состава поезда.

Переход на маневровый режим и последующее следование локомотива, МВПС, ССПС, оборудованного системой КЛУБ-У (УП), после открытия светофора и получения команды дежурной по станции на производство маневровой работы проводить следующим порядком:

а)  убедиться в разрешающем показании маневрового светофора и выполнить установленный регламент переговоров при маневровых передвижениях;

б)  при остановке на расстоянии менее 200 метров от маршрутного или выходного светофора (если расстояние более 200 метров дополнительно произвести остановку перед светофором не далее 200 метров):

убедиться повторно в разрешающем показании маневрового светофора;

проследовать его при красно-жёлтом показании на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

в)  при появлении красного огня на БИЛ и БИЛ-ПОМ путём одновременного нажатия на РБ и ВК переключить на белый;

г) произвести остановку локомотива, МВПС, ССПС и перевести режим движения с поездного на маневровый нажатием на БВЛ кнопки РМП;

д)  дальнейшее следование локомотива производить на маневровом режиме при белом показании БИЛ, БИЛ-ПОМ согласно пункту 3.3.3.4 руководства по эксплуатации устройства КЛУБ-У 36991-00-00 РЭ.

34.  При переходе на маневровый режим и последующее следование МВПС, оборудованного системой БЛОК-М:

а)  выбор режима движения производить только на стоянке локомотива или МВПС при установленном съёмном носителе информации;

б)  смена режима движения не возможна при сигналах «КЖ» и «К» на блоке МСС. При выборе таблицы АЛС-ЕН с параметром 4 при сигнале «КЖ» на МСС возможна смена режима с «П» на «М»;

в)  до начала движения, нажимая на клавиатуре МВ кнопку «РМП» и удерживая ее не менее 1 с, выбирается режим движения. При этом на Мониторе изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно включаются индикаторы: «П» (поездной), «М» маневровый.


г)  маневровый режим «М» используется при следовании по тракционным путям, выполнении маневровых передвижений. На МСС индицируется сигнал «Б». Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена.

35.  При производстве маневровой работы в «одно лицо» с составителем в кабине управления, составитель дублирует показания каждого маневрового светофора по маршруту следования. Машинист убеждается в правильности восприятия показания светофора составителем и подтверждает ответом «Вижу, впереди «литер», «показание светофора»».

36.  При маневровых передвижениях управление МВПС, одиночным локомотивом и ССПС производится только из передней кабины (с переднего по ходу движению пульта управления ССПС).

37.  Передавать управление помощнику машиниста допускается только после оформления приказа о проведении обкатки и дачи заключения машиниста-инструктора в формуляре помощника машиниста. Запрещено машинисту передавать управление локомотивом помощнику машиниста при неблагоприятной видимости, до личной проверки действия автотормозов в пути следования, при производстве манёвров с вагонами занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами.

38.  В соединённых поездах с локомотивами в голове и в середине состава машинист первого поезда предупреждает локомотивную бригаду второго о приближении к нейтральной вставке, к местам опускания токоприёмника.

39.  При подозрении на заклинивание колёсных пар, они тщательно осматриваются по кругу катания с продвижением поезда. При выявлении дефектов на колёсных парах вагонов (ползун, навар) замеряется величина выявленного дефекта с обязательной протяжкой подвижного состава. При обнаружении дефектов колёсных пар, требующих ограничение скорости, данный дефект повторно осматривает машинист, для уточнения дальнейшего следования с докладом об этом дежурным по станции, ограничивающих перегон и поездному диспетчеру.

При получении информации «Тревога 1,2 держит тормоз» производится немедленная остановка для осмотра состава поезда, локомотива.

Машинисту поезда запрещено продолжать движение после получения информации:

наличии в составе неисправности, угрожающей безопасности движения;

о наличии неисправности в составе в надежде на уточнение или опровержение информации от работников впереди находящихся постов.


40.  Локомотивным бригадам, обслуживающие тепловозы серии 2ТЭ10 оборудованные дизелями типа «10Д100», находящиеся на путях, оборудованными контактным проводом, запрещено на стоянке выводить дизель на повышенные позиции без нагрузки для прожига и очистки выхлопных коллекторов.