ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Модуль «Производство и технология»
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Раздел. Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ
Модуль «Растениеводство»
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
назвать ручные и механизированные инструменты обработки почвы; классифицировать культурные растения по различным основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы; называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов; владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
получить возможность научиться использовать цифровые устройства и программные сервисы в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
Модуль 1. Производство и технология | ||||||||||
1.1. | Преобразовательная деятельность человека | 10 | 0 | 4 | | характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; | Практическая работа; устный опрос; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ | ||
1.2. | Простейшие машины и механизмы | 11 | 0 | 6 | | называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями; | устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ infourok.ru | ||
Итого по модулю | 21 | | ||||||||
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов | ||||||||||
2.1. | Структура технологии: от материала к изделию | 7 | 0 | 2 | | ; называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии; читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки; | Устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ | ||
2.2. | Материалы и изделия | 8 | 0 | 2 | | ; называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла; предлагать возможные способы использования древесных отходов; | Практическая работа; устный опрос; ; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ infourok.ru | ||
2.3. | Трудовые действия как основные слагаемые технологии | 7 | 0 | 1 | | Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. | устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru infourok.ru РЭШ | ||
2.4. | Основные ручные инструменты | 8 | 0 | 3 | | ; называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия; создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа; | устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ infourok.ru | ||
Итого по модулю | 30 | | ||||||||
Модуль 3. Растениеводство. Элементы технологии возделывания сельскохозяйственных культур |
3.1. | Почвы, виды почв, плодородие почв | 10 | 0 | 4 | | Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История земледелия. Почвы, виды почв. Плодородие почв. Культурные растения и их классификация. | устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ infourok.ru | ||||
3.2. | Инструменты обработки почв | 7 | 0 | 2 | | Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника. Выращивание растений на школьном/приусадебном участке. Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация. Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности. Сохранение природной среды. | устный опрос; практическая работа; | resh.edu.ru uchi.ru РЭШ infourok.ru | ||||
Итого по модулю | 17 | | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 24 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Вводное занятие. Меры безопасности в быту. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой деятельности. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой деятельности. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Как человек познает и преобразует мир. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
5. | Как человек познает и преобразует мир. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
6. | Алгоритмы и первоначальные представления о технологии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
7. | Алгоритмы и первоначальные представления о технологии | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
9. | Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Свойства алгоритмов, основное свойство алгоритма, исполнители алгоритмов (человек, робот). | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
11. | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
12. | Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и механизмами | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Понятие обратной связи, ее механическая реализация | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
14. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме и их модификация | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
15. | Знакомство с механическими передачами. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | Знакомство с механическими передачами. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
17. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
20. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
21. | Сборка простых механических конструкций по готовой схеме с элементами управления. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
22. | Составляющие технологии: этапы, операции действия. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Составляющие технологии: этапы, операции действия | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Понятие о технологической документации. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |