Файл: Программа по организации спортивномассовой и физкультурнооздоровительной работы среди спортсменовучащихся мбудо дюсш поселка Светлый Оренбургской области в летний период.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«детско-юношеская спортивная школа»
поселка светлый оренбургской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО ДЮСШ
________________Е.А. Жуматаев
М.П.
«___» ___________2019 год
Комплексная программа по организации спортивно-массовой
и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся
МБУДО ДЮСШ поселка Светлый Оренбургской области
в летний период «Спортивное лето - 2019»
Возраст детей: 8-18 лет
Срок реализации: 1 месяц
Программу составил:
заместитель директора МБУДО ДЮСШ
Ардынцов А.А.
Светлый - 2019
Паспорт Программы
Полное название программы | Комплексная программа по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся МБУДО ДЮСШ поселка Светлый Оренбургской области в летний период «Спортивное лето - 2019» | |
Ф.И.О. директора учреждения | Жуматаев Ермек Амангельдиевич | |
Адрес организации, телефон | 462740, Россия, Оренбургская область, поселок Светлый, ул. Промышленная, д. 9 | |
Ф.И.О. начальника лагеря, телефон | - Субботина Алена Викторовна (1 поток) - Полякова Марина Дмитриевна (2 поток) | +7 (35366) 2-17-09 |
Место проведения лагеря с дневным пребыванием детей | МБУДО «ДЮСШ» 462740, Россия, Оренбургская область, поселок Светлый, ул. Промышленная, д. 9 | |
Краткое содержание программы | Программа содержит положения о мероприятиях лагеря, целях и направлениях лагеря, а также прогнозы и ожидаемые результаты данной программы. | |
Ожидаемый результат | Повышение интереса к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья детей; выявление сильнейших спортсменов; повышение спортивного мастерства; расширение знаний об истории и современном состоянии спорта, Олимпийских игр. | |
Особая информация и примечания | Организация отдыха и контроль за реализацией программы возлагается на администрацию МБУ ДО «ДЮСШ Ханты - Мансийского района» | |
Цель Программы | Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, занятости их физкультурно-спортивной деятельностью; Осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени. | |
Задачи Программы | 1. Организовать эффективную спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу со спортсменами-учащимися в летний период. 2. Продолжить учебно-тренировочный и воспитательный процесс в летний период. 3. Обеспечение выполнения учебных программ по футболу и легкой атлетике (1 поток) и самбо (2 поток) 4. Оздоровление спортсменов-учащихся в летний период. 5. Повышение спортивного мастерства. 6. Совершенствование двигательной активности, направленной на укрепление здоровья и способствующей гармоничному развитию личности. | |
Основные направления Программы | 1 БЛОК – организация и проведение профильного спортивного лагеря «Орленок 2019» 2 БЛОК – организация и проведение оздоровления в спортивных отрядах дневного пребывания на базе ДЮСШ 3 БЛОК – организация учебно-тренировочных занятий и учебно-тренировочных сборов для спортсменов-учащихся ДЮСШ 4 БЛОК – консультативно-методическая работа, оперативная агитация и пропаганда значимости занятий физической культурой и спортом | |
Срок реализации Программы | июнь – июль 2019 года 1 этап – организационно-методический (март-май); 2 этап – содержательно - деятельностный (июнь – июль); 3 этап – контрольно – аналитический (конец каждой профильной смены). | |
Участники Программы | Педагогический коллектив ДЮСШ, спортсмены-учащиеся ДЮСШ. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Внедрение разнообразных форм спортивно – массовых мероприятий для спортсменов-учащихся. Создание творческой физкультурно-спортивной среды, обеспечивающей благоприятные условия для саморазвития и самовыражения личности каждого ребенка. 2. Выявление резерва из числа спортсменов-учащихся ДЮСШ для спортивного совершенствования и формирования сборных команд для участия в областных соревнованиях. 3. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, здоровья детей. 4. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей и подростков; воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 5. Повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта в области организации физкультурно-спортивной работы в летний период. | |
Система организации контроля над исполнением Программы | Контроль за выполнением Программы обеспечивает администрация ДЮСШ Совет ДЮСШ анализирует ход выполнения Программы, корректирует выполнение программы. Мероприятия: - открытый просмотр реализации программных мероприятий; - оперативная информация о ходе реализации программы на сайте ДЮСШ; - отчет о работе профильного спортивного лагеря «Орленок-2019» на базе ДЮСШ после каждой профильной смены - отчет о работе спортивных отрядов с дневным пребыванием; - описательный отчет начальника лагеря при ДЮСШ по организации летнего отдыха спортсменов-учащихся ДЮСШ. |
2. Пояснительная записка
Где нет простора для проявления способностей,
там нет способностей.
Людвиг Фейербах
Организация активного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков физкультурно-спортивной деятельностью в период летних каникул - один из важнейших аспектов организованной досуговой деятельности. Правильно организованная досуговая деятельность детей и подростков в каникулярное время предоставляет значительные возможности для воспитания подрастающего поколения, даёт возможность для их физического, психологического и нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья.
По своей направленности Программа «Спортивное лето - 2019» является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую физкультурно-спортивную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Программа предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, физических способностей, возможностей и интересов, а также равномерное планирование деятельности ДЮСШ во время летних каникул.
Программа ориентирована на спортсменов-учащихся ДЮСШ и спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей спортсменов-учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения ДЮСШ и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Разработка Комплексной программы по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся в летний период «Спортивное лето – 2019» была вызвана:
-
повышением спроса родителей и спортсменов-учащихся на организованный активный отдых в летний период; -
обеспечением преемственности в организации учебно-тренировочной деятельности спортсменов-учащихся ДЮСШ в течение учебного года и в летний период; -
модернизацией традиционных физкультурно-спортивных форм работы со спортсменами-учащимися в каникулярное время и введением новых; -
необходимостью использования творческого потенциала спортсменов-учащихся и тренеров-преподавателей в реализации целей и задач Программы.
Комплексная программа по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся в летний период «Спортивное лето – 2019» - это шаг в развитии массовой физической культуры, в решении задач пропаганды здорового образа жизни, повышении спортивного мастерства учащихся ДЮСШ.
Срок реализации Программы: период летних каникул 2018 года. По продолжительности Программа является краткосрочной. 1 этап – март-май (организационно-методический), 2 этап – июнь-июль (содержательно-деятельностный), 3 этап – июль (контрольно – аналитический).
Цель Программы: Создание дополнительных возможностей для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, занятости их физкультурно-спортивной деятельностью; осуществление комплексного подхода к организации каникулярного времени, повышение спортивного мастерства учащихся-спортсменов.
Задачи Программы:
1. Организовать эффективную спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу со спортсменами-учащимися в летний период.
2. Продолжить учебно-тренировочный и воспитательный процесс в летний период.
3. Обеспечение выполнения учебных программ по гандболу, баскетболу, дзюдо.
4. Оздоровление спортсменов-учащихся в летний период.
5. Повышение спортивного мастерства.
6. Совершенствование двигательной активности, направленной на укрепление здоровья и способствующей гармоничному развитию личности.
Отличительными особенностями Программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации физкультурно-спортивной деятельности ДЮСШ во время летних каникул.
Нормативно – правовая база Программы:
-
Конвенция ООН о правах ребёнка; -
Конституцией РФ; -
Закон РФ «Об образовании»; -
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-Ф3; -
Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» -
План учебно-воспитательной работу МБУДО ДЮСШ на 2018-2019 учебный год
Участники Программы: педагогический коллектив ДЮСШ, спортсмены-учащиеся ДЮСШ и образовательные организации поселка Светлый.
3. Структура и механизм реализации Программы
Комплексная программа по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся в летний период «Спортивное лето - 2019» состоит из четырех блоков, включающих в себя разноплановую физкультурно - спортивную деятельность и объединяющих различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей и подростков:
1 БЛОК – организация и проведение круглосуточного профильного спортивного лагеря «Орленок - 2019» на базе МБУДО ДЮСШ
2 БЛОК – организация и проведение оздоровления в спортивных отрядах дневного пребывания на базе МБУДО ДЮСШ
3 БЛОК – организация учебно-тренировочных занятий и учебно-тренировочных сборов для спортсменов-учащихся ДЮСШ.
4 БЛОК – консультативно-методическая работа, оперативная агитация и пропаганда значимости занятий физической культурой и спортом.
Комплекс мероприятий в рамках Программы реализуется по следующим этапам:
1. Организационно-методический этап (март-май):
- изучение интересов спортсменов-учащихся и их родителей, учет результатов работы в 2017-2018 учебном году;
- выбор задач, форм и методов работы по организации летних каникул спортсменов-учащихся;
- подготовка материальной базы и учебно-методических материалов;
- проведение инструктивно-методических совещаний;
- создание нормативной базы по летней оздоровительной кампании;
- координация деятельности с различными ведомствами, организациями.
2. Содержательно - деятельностный этап (июнь – июль):
- непосредственное проведение летней оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации Программы;
- создание методических пособий по организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди спортсменов-учащихся в летний период, формирование методической копилки;
- текущий контроль за проведением мероприятий в рамках Программы;
- информационное освещение летней кампании на сайте ДЮСШ.
3. Контрольно – аналитический этап (июль).
- анализ работы круглосуточного профильного спортивного лагеря «Орленок - 2019», спортивных отрядов с дневным пребыванием, организации и проведения спортивно-массовых мероприятий в районе, выявление инновационных подходов;
- отчет по работе спортивно-игровых площадок в дневное время; подготовка фотоматериалов;
- проведение межпоселкового Первенства лагерей образовательных организаций поселка Светлый - «Спортивное лето - ГТО»
- подведение итогов летней оздоровительной кампании 2019 года, анализ деятельности ДЮСШ по реализации Программы
4. Основные направления реализации Программы
1 БЛОК
организация и проведение круглосуточного профильного
спортивного лагеря «Орленок - 2019» на базе МБУДО ДЮСШ
Опыт межличностного общения и человеческого общежития, приобретенный в профильном лагере, - уникален и бесценен;
Здоровый образ жизни – понимаемое как единство физического, психического и нравственного здоровья, правильное и экологически чистое питание, насыщенная творческая деятельность, высокий эмоциональный тонус. Все это является залогом качественного оздоровления и отдыха детей.
Цель проведения профильного спортивного лагеря: повышение спортивного мастерства учащихся-спортсменов, оздоровление и укрепление их здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, нравственных качеств, интеллектуального и духовного потенциала, приобщение участников лагеря к общественно полезным видам трудовой деятельности в условиях активного отдыха.
Задачи:
- продолжение учебно-тренировочного, соревновательного и воспитательного процессов учащихся-спортсменов в каникулярный период;
- организовать отдых детей с использованием всего комплекса оздоравливающе воздействий: природных, лечебно-спортивных (закаливание, спортивные игры), психологических (смена обстановки, освоение новых форм и норм общения, жизнь в коллективе, высокий эмоциональный тонус);
- создать условия для развития коммуникативных и лидерских качеств подростков, воспитания толерантных отношений;
- создать условия для реализации разносторонних интересов подростков в сфере досуга, отдыха, спорта, коллективной творческой деятельности.
Педагогические технологии, формы и средства реализации блока:
- Учебно-тренировочные занятия;
- Интерактивное обучение – обучение в действии;
- Психологические тренинги, тесты и практические занятия;
- Практическая работа: наблюдения, практикумы, экскурсии и походы, а также воспитательный и природоохранный аспекты;
- Организация тематических дней и спортивных соревнований.
Ведущие педагогические принципы блока:
– интерес - доминирующий мотив деятельности. Развивается по спирали: "интерес – потребность – интерес" (и т.д.). В первую очередь ориентировочный интерес;
– единство рекреации и познания. Познание требует активных усилий, напряжения и способностей, самообразования и саморазвития, что обуславливает важнейшую задачу педагогики досуга; единства путей, форм, средств и методов, которые позволяют соединить познание и развлечение, наполнив развлечения содержанием и смыслом. Процесс познания осуществляется в содержательной, осмысленной деятельности;