Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине административное право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1236

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

Вопрос 5. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаи­моотношений между органами законодательной и исполнительной власти, явля­ется:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.


Вопрос 6. . Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «испол­нительная власть»:

а) тождественные понятия;

б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;

в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

Вопрос 7. . Правовым актом управления является:

а) КоАПРФ;

б) решение суда по гражданскому делу;

в) приказ о зачислении на работу гражданина;

г) договор об аренде помещения.

Вопрос 8. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:

а) официальный характер и двухстороннее волеизьявление;

б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;

в) индивидуальный, правонаделительный характер;

г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.

Вопрос 9. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:

а) нормативные;

б) индивидуальные;

в) смешанного характера;

г) бессрочные;

д) все перечисленное.

Вопрос 10. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные обществен­ные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возника­ют, относятся:

а) к специальным правовым актам;

б) отраслевым правовым актам;

в) федеральным правовым актам;

г) общим правовым актам.
Проверочная работа 5.
Цель: проверить знание и понимание изученного материала.

Задание: выбрать правильные ответы на вопросы закрытого теста.
Вопрос 1. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительного комитета – это:

а) орган местного самоуправления;

б) департамент;

в) администрация;

г) комитет или управление.

Вопрос 2. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями орга­нов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:

а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предпри­ятия, организации или государственного органа

;

б) государство из средств федерального бюджета;

в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;

г) все перечисленное.

Вопрос 3. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

Вопрос 4. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

Вопрос 5. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в Российской Федерации финансовой и денежной политики является компетенцией:

а) Председателя Правительства РФ;

б) Президента РФ;

в) Правительства РФ;

г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ

Вопрос 6. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:

а) отраслевой;

б) межотраслевой;

в) общей (например, Правительство РФ);

г) отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.

Вопрос 7. Более строгим наказанием за административный проступок является:

а) лишение специального права;

б) административный арест;

в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.

Вопрос 8. Элементами состава административного правонарушения, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, ко­торым причинен вред административным правонарушением, являются:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

д) содержание правонарушения.

Вопрос 9. Способ совершения административного правонарушения отражает его:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

Вопрос 10. Безбилетный проезд в общественном транспорте - это административное пра­вонарушение, совершаемое в форме:

а) бездействия;

б) действия.
Проверочная работа 6.
Цель: проверить знание и понимание изученного материала.

Задание: выбрать правильные ответы на вопросы закрытого теста.
Вопрос 1. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка « Нарушение правил сезонной охоты »:


а) средства совершения проступка;

б) способ совершения проступка;

в) время совершения проступка;

г) мотив совершения проступка.

Вопрос 2. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависи­мости от:

а) характера вины и личности нарушителя;

б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;

в) средств, используемых при совершении проступка;

г) все перечисленное.

Вопрос 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как «тяжкое»;

б) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

в) не было совершено повторно в течение года;

г) все перечисленное.

Вопрос 4. Психическое отношение правонарушителя к совершенному им противо­правному деянию и наступившим последствиям - это:

а) объективная сторона;

б) субъективная сторона;

в) субъект;

г) объект.

Вопрос 5. Какими административными наказаниями - основными или дополнительными являются возмездное изъятие и конфискация предметов:

а) возмездное изъятие предмета - основным, а конфискация - дополнительным; I

б) основными и дополнительными;

в) основными;

г) дополнительными.

Вопрос 6. Мерами административного наказания являются:

а) предупреждение, лишение специального права, административный арест;

б) административный арест, лишение свободы, административный штраф;

в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

г) все перечисленное.

Вопрос 7. Примером разового, единовременного административного наказания является:

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) лишение специального права;

г) дисквалификация.

Вопрос 8. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной грани­цы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть приме­нена следующая мера:

а) передача властям государства, гражданином которого он является;

б) выдворение за пределы РФ;

в) передача властям государства, с территории которого он пересек Государственную границу РФ;

г) все перечисленное.


Вопрос 9. Административный арест не может применяться в отношении:

а) лиц, достигших пенсионного возраста;

б) женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.

в) помощников депутатов Государственной думы;

г) инвалидов 3 группы.

Вопрос 10. При назначении административного наказания физическому
лицу должны учитываться:

а) характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;

б) характер административного правонарушения, возраст виновного лица, его финансовое положение;

в) возраст, личность виновного лица, обстоятельства, смяг­чающие и отягчающие его административную ответственность.
Шкала оценивания при тестировании:

«отлично» - 90-100% правильных ответов;

«хорошо» - 75-89% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 60-74% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 59% и меньше правильных ответов.

3. Промежуточная аттестация
3.1. Примерный перечень вопросов к экзамену
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12  Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.