Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине административное право.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1236
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).
Вопрос 5. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:
а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;
б) исполнительный характер государственного управления;
в) распределительный характер государственного управления;
г) характер согласования.
Вопрос 6. . Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:
а) тождественные понятия;
б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;
в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».
Вопрос 7. . Правовым актом управления является:
а) КоАПРФ;
б) решение суда по гражданскому делу;
в) приказ о зачислении на работу гражданина;
г) договор об аренде помещения.
Вопрос 8. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является:
а) официальный характер и двухстороннее волеизьявление;
б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц;
в) индивидуальный, правонаделительный характер;
г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.
Вопрос 9. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на:
а) нормативные;
б) индивидуальные;
в) смешанного характера;
г) бессрочные;
д) все перечисленное.
Вопрос 10. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, относятся:
а) к специальным правовым актам;
б) отраслевым правовым актам;
в) федеральным правовым актам;
г) общим правовым актам.
Проверочная работа 5.
Цель: проверить знание и понимание изученного материала.
Задание: выбрать правильные ответы на вопросы закрытого теста.
Вопрос 1. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительного комитета – это:
а) орган местного самоуправления;
б) департамент;
в) администрация;
г) комитет или управление.
Вопрос 2. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными действиями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на:
а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа
;
б) государство из средств федерального бюджета;
в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета;
г) все перечисленное.
Вопрос 3. В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
а) Федеральное Собрание РФ;
б) Президент и Правительство РФ;
в) Правительство РФ;
г) Президент РФ.
Вопрос 4. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:
а) Председатель Правительства РФ;
б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;
в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
Вопрос 5. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в Российской Федерации финансовой и денежной политики является компетенцией:
а) Председателя Правительства РФ;
б) Президента РФ;
в) Правительства РФ;
г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Вопрос 6. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнительной власти:
а) отраслевой;
б) межотраслевой;
в) общей (например, Правительство РФ);
г) отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.
Вопрос 7. Более строгим наказанием за административный проступок является:
а) лишение специального права;
б) административный арест;
в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.
Вопрос 8. Элементами состава административного правонарушения, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, являются:
а) объективная сторона;
б) субъективная сторона;
в) субъект;
г) объект.
д) содержание правонарушения.
Вопрос 9. Способ совершения административного правонарушения отражает его:
а) объективная сторона;
б) субъективная сторона;
в) субъект;
г) объект.
Вопрос 10. Безбилетный проезд в общественном транспорте - это административное правонарушение, совершаемое в форме:
а) бездействия;
б) действия.
Проверочная работа 6.
Цель: проверить знание и понимание изученного материала.
Задание: выбрать правильные ответы на вопросы закрытого теста.
Вопрос 1. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка « Нарушение правил сезонной охоты »:
а) средства совершения проступка;
б) способ совершения проступка;
в) время совершения проступка;
г) мотив совершения проступка.
Вопрос 2. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:
а) характера вины и личности нарушителя;
б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;
в) средств, используемых при совершении проступка;
г) все перечисленное.
Вопрос 3. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если:
а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как «тяжкое»;
б) оно не повлекло за собой тяжких последствий;
в) не было совершено повторно в течение года;
г) все перечисленное.
Вопрос 4. Психическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям - это:
а) объективная сторона;
б) субъективная сторона;
в) субъект;
г) объект.
Вопрос 5. Какими административными наказаниями - основными или дополнительными являются возмездное изъятие и конфискация предметов:
а) возмездное изъятие предмета - основным, а конфискация - дополнительным; I
б) основными и дополнительными;
в) основными;
г) дополнительными.
Вопрос 6. Мерами административного наказания являются:
а) предупреждение, лишение специального права, административный арест;
б) административный арест, лишение свободы, административный штраф;
в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;
г) все перечисленное.
Вопрос 7. Примером разового, единовременного административного наказания является:
а) административный штраф;
б) административный арест;
в) лишение специального права;
г) дисквалификация.
Вопрос 8. В отношении иностранного гражданина - нарушителя государственной границы РФ, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера:
а) передача властям государства, гражданином которого он является;
б) выдворение за пределы РФ;
в) передача властям государства, с территории которого он пересек Государственную границу РФ;
г) все перечисленное.
Вопрос 9. Административный арест не может применяться в отношении:
а) лиц, достигших пенсионного возраста;
б) женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет.
в) помощников депутатов Государственной думы;
г) инвалидов 3 группы.
Вопрос 10. При назначении административного наказания физическому
лицу должны учитываться:
а) характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
б) характер административного правонарушения, возраст виновного лица, его финансовое положение;
в) возраст, личность виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Шкала оценивания при тестировании:
«отлично» - 90-100% правильных ответов;
«хорошо» - 75-89% правильных ответов;
«удовлетворительно» - 60-74% правильных ответов;
«неудовлетворительно» - 59% и меньше правильных ответов.
3. Промежуточная аттестация
3.1. Примерный перечень вопросов к экзамену
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.