Файл: Контрольная работа Прыжки в длину способом согнув ноги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

Кафедра теории и методики лёгкой атлетики

 

Дисциплина «Теория и методика обучения лёгкой атлетике» 

 

 

Иванова Анна Андреевна 

Контрольная работа
«Прыжки в длину способом «согнув ноги» у женщин»

 

Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) 

 

 



 

Факультет образовательных технологий

адаптивной физической культуры

Института АФК

 


Курс 1 группа 111





Заочная форма обучения





Проверил: __________________________

(ФИО преподавателя)





Дата:_______________________________





Количество баллов __________________




Содержание


  1. Введение…………………………………………………….……3

  2. Общая характеристика прыжка в длину. История развития….4

  3. Методическая последовательность обучения………………….6

  4. Методика выполнения прыжка способом «согнув ноги»…..…7

  5. Методическая последовательность обучения приземлению…………………………………..…………………11




  1. Приземление……………………………………………………..17




  1. Дополнительные упражнения…………………………………..25




  1. Основные ошибки, встречающиеся в процессе обучения школьников технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»….26



  1. Подвижные игры с элементами прыжков в длину……………..27




  1. Упражнения по устранению ошибок во время прыжка в длину со ствола……………………………………………………………..31




  1. Подготовительные упражнения для прыжков в высоту……….31





  1. Мировые рекорды. Известные атлеты………………………….34




  1. Заключение……………………………………………………….36




  1. Список источников………………………………………………37


Введение
Легкая атлетика имеет ценность для здоровья. Упражнения выполняются в воздухе, упражнения оказывают влияние на все группы мышц: укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение деятельности органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Таким образом, с помощью спортивных упражнений решаются проблемы гармоничного, разностороннего физического развития человека.

Легкая атлетика особенно важна для формирования растущего тела, для физического воспитания подрастающего поколения. Большое значение имеет широкое применение легкой атлетики.

Его применимость зависит от того, насколько качество и навыки, приобретенные с его помощью, могут быть полезны в жизни и на практике. Здесь у легкой атлетики нет равных. Качества — выносливость, сила, скорость, ловкость, гибкость, способность преодолевать трудности. Навыки — бегут, прыгают, бросают. Очень распространены в рабочем мире и в военной деятельности.

Образовательная ценность заключается в том, что уроки легкой атлетики формируют характер, закаляют волю человека, учат его не бояться трудностей, а мужественно их преодолевать. Систематическая тренировка невозможна без соответствующего режима, воздержания от алкогольных напитков и изменений в рационе питания. Легкая атлетика в команде, участие в командных соревнованиях пробуждает чувство командной работы, ответственности за полученную работу.

Полезные навыки и знания приобретаются посредством проектирования и планирования спортивных мероприятий, питания.

Дальности прыжка в длину в основном зависит от угла вылета общего центра массы тела, определяемого действием прыгуна в отталкивании, и величины скорости полета, во многом зависящей от скорости разбега перед отталкиванием.

Обучение прыжкам в длину предусмотрено учебной программой для учащихся всех классов.

При ознакомлении учащихся I—VI классов с техни­кой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (и в высоту способом «перешагивание») не следует заост­рять их внимание на мелких деталях, необходимо отме­тить только основные положения прыжка. Детальное ознакомление с техникой осуществляется в VI—VIII клас­сах. Обучать надо в облегченных условиях: укороченный разбег с небольшой скоростью (скорость

должна быть такой, чтобы ученики могли контролировать свои движе­ния); отталкивание с повышенной опоры и т. д.

Обучение и последующее совершенствование техники прыжка в длину обычно сопровождается многократным повторением его элементов и целостного упражнения.

Задачи обучения


  1. Научить основам техники прыжка в длину с места.

  2. Научить основам правильного приземления после прыжка.

  3. Научить основам техники прыжка в длину с разбе­га.


Общая характеристика прыжка в длину. История развития
Прыжки в длину с разбега входили в состав пентатлона еще в Древней Греции. Историки не могут точно сказать, как проводился этот вид спорта, но известно, что древние атлеты прыгали с гантелями в руках, отталкиваясь от твердого грунта, и приземлялись на мягкую, взрыхленную землю. Соревнования по прыжкам в длину стали проводиться с началом возрождения легкой атлетики. В 1860 г. этот вид был включен в программу ежегодных «больших игр» Оксфордского университета в Англии. Первый зарегистрированный рекорд был равен 5,95 м. В 1868 г. англичанин А. Тосуэлл прыгнул на 6,40 м, а уже в 1874 г. ирландец Д. Лэйн преодолел семиметровый рубеж. Его рекорд -- 7,05 м. 

В 1935 г. американский спортсмен Д.Оуэне прыгнул на 8,13 м, этот рекорд продержался до 1960 г. В 1968 г. на Олимпийских играх в Мехико Р-Бимон (США) показывает феноменальный результат -- 8,90 м, который до сих пор является олимпийским рекордом. Лишь в 1991 г. другой американец М.Пауэлл доводит мировой рекорд до 8,95 м. С 1928 г. мировые рекорды начинают фиксировать у женщин. Первой рекордсменкой стала японка К. Хитоми -- 5,98 м. В 1939 г. немецкой прыгуньей К.Шульц был преодолен шестиметровый рубеж (6,12 м). Первой женщиной, прыгнувшей за семь метров, стала советская прыгунья В. Бардаускене, показавшая в 1978 г. результаты 7,07 и 7,09 м. В настоящее время рекорд мира принадлежит российской прыгунье Г.Чистяковой -- 7,52 м. Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы». Самый простой способ «согнув ноги» применялся до конца XIX в. Современный способ «ножницы» впервые появился еще 1900 г., но широкое распространение получил только в 30--40-х гг. XX в. В 1920 г. финский прыгун Туулос впервые продемонстрировал новую технику прыжка в длину -- «прогнувшись». Несмотря на то, что этот способ является менее эффективным по сравнению с «ножницами», многие прыгуны, а особенно женщины, широко его используют. Ряд других прыгунов применяют совмещенную технику этих двух способов. 

Есть три способа прыжка — «согнутые ноги», «согнутые», «ножницы».

Прыжок в длину состоит из захода на посадку, отрыжки, фазы полета и приземления. Длина пробега определяется степенью подготовки и способностью достичь максимальной скорости и составляет 30-35 м для женщин и 40-45 м для мужчин. С увеличением тренировок увеличивается продолжительность бега и скорость. Для детей длина пробежки значительно уменьшена: Для младших школьников — 15-20 м, для старших — 25-30 м.
Тренировочные задания по прыжкам в длину:

  1. Получить представление о исследуемой технике прыжков. 

  2. Обучить технике отталкивания. 

  3. Обучение технике посадки. 

  4. Научите комбинацию бега и отталкивания. 

  5. Обучать движению в полете. 

  6. Определить длину полного распределения.

  7. Совершенствование общей техники прыжков в длину.



Методическая последовательность обучения
I. Упражнения для овладения основами техники прыж­ка в длину с места:

  1. И. п. – полуприсед, руки отведены назад. Выпол­нить энергичный мах руками

вперед-вверх с одновремен­ным разгибанием ног и подъемом на носки.

  1. И. п.—.то же, что и в упражнении 1. Выполнить прыжок вверх толчком двумя

ногами.

3. И. п. — упор присев. Выполнить прыжок вверх со взмахом рук вверх и приземлением в положение полуприседа руки вперед.

4. И. п. — полуприсед, руки отведены назад. Неболь­шой прыжок вперед (на гимнастический мат) в положе­ние полуприседа, руки вперед.

5. Встать на скамейку. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Выполнить полуприсед с отведением рук назад и не задерживаться, сочетая отталкивание (разгибание ног) со взмахом рук, прыгнуть со скамейки на гимнастический мат в положение полуприседа, руки вперед.,

6. Принять позу приземления и сохранять ее в течение 5 с. Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз выполнить полуприсед с небольшим наклоном туловища вперед, руки вперед — в стороны.

7. То же, что и упражнение 6, но выполнить быстро с точной фиксацией позы.

8. И. п. — о. с. Подняться на носки, руки вверх и бы­стро принять позу приземления.

9. Прыжок с гимнастической скамейки на мостик с последующим отталкиванием двумя ногами и приземлением на гимнастический мат в квадрат 40X40 см.


10. Прыжки с гимнастической скамейки на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см от возвышения, вторая - 45 см, третья — 65 см). Приземление производится на линию, названную учителем.

11. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

II.Упражнения для овладения основами техники прыжка в длину с разбега.

Общую схему прыжка в длину с разбега выполнить может каждый учащийся с первого раза. Поэтому основная задача обучения технике прыжка в длину в младших классах заключается в выработке у учащихся умения правильного отталкивания и мягкого приземления.

1. Прыжки на одной ноге из круга в круг. Круги делаются из гимнастических обручей, скакалок или рисуются мелом на полу (всего 10—15 кругов),

2.Прыжки через «канавки», обозначенные мелом, шнуром, лежащим на полу (земле), выполняя между ними по 3 беговых шага.

3.Прыжки в шаге с 4 беговых шагов через «ров» шириной 1 м с мягким приземлением на две ноги.

4.Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов) с преодолением препятствия (скамейка, натянутая резиновая лента), установленного недалеко (80—90 см) от мес­та отталкивания.

5. Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов).


Задача обучения

Научить технике отталкивания с небольшого разбега и закрепить навыки мягкого приземления.
Методика выполнения прыжка - Способ «Согнув ноги»

Этот способ прыжков в длину с разбега наиболее простой по технике выполнения и чаще всего этим способом пользуются новички. Заключается способ «согнув ноги» в следующем. После отталкивания спортсмен принимает положение «в шаге». Далее маховая нога немного опускается вниз, а толчковая начинает подтягиваться к маховой. Далее обе ноги подтягиваются вместе к груди.

Прыгун принимает положение группировки, при котором ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди, руки выведены вперед и вниз. Туловище незначительно наклонено вперед. Из данного положения прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах с одновременным опусканием рук вниз и назад. Потом старается как можно дальше выбросить ноги за счет подъема их вверх и быстрого выпрямления. Руки энергично отводятся назад. Как только произошло касание грунта, прыгун уступающим движением сгибает ноги в коленях, а