Файл: Контрольная работа Прыжки в длину способом согнув ноги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;

3) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги;

4) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковой на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору;

5) прыжок "в шаге" с двух-четырех шагов разбега с приземлением на маховую ногу;

6) то же с приземлением в положение выпада;

7) отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на гимнастический снаряд;

8) прыжки "в шаге", отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий.

Методические указания. На отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении.

3.Научить технике приземления.

1) прыжок в длину с места толчком двух ног;

2) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;

3) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;

4) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.

Методические указания.Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо амортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Научить сочетанию разбега с отталкиванием.

5) прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;

6) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;

7) то же с разметкой последних шагов;

8) то же с прыжком;

9) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

Методические указания. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см.

4.Научить движениям в полете.

Способ "согнув ноги"



1) прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди
;

2) прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя";

3) то же с шести-восьми беговых шагов;

4) прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления;

5) прыжок с шести-восьми шагов разбега через два барьера, расположенных друг за другом;

6) прыжки в длину способом "согнув ноги" с различных по длине разбегов.

Методические указания. Для уменьшения вращательного момента вперед корпус в полетной фазе необходимо удерживать в вертикальном положении, чему способствует подъем рук вверх.

Способ "прогнувшись"



7) имитация полетной фазы: прыжок вверх с подтягиванием стоп и легким пригибанием туловища;

8) имитация движения ног в висе на перекладине;

9) прыжок с пяти-шести беговых шагов с опусканием маховой ноги и отведением обеих ног назад;

10) то же, но в сочетании с движением рук вверх - в стороны;

11) прыжок в длину способом "прогнувшись" с двух-трех шагов разбега, отталкиваясь от возвышения;

12) прыжки в длину способом "прогнувшись" с различных по длине разбегов.

Методические указания. Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.

Способ "ножницы"



13) прыжок « в шаге» с приземлением «в шаге» на обе ноги.

14) прыжок в длину с разбега «в шаге» с последующим приземлением на маховую ногу и пролеганием.

15) прыжок «в шаге» с 5-7 шагов с быстрым опусканием маховой н. вниз и выводом толчковой н. вперед, приземление на обе ноги, толчковая нога - впереди.

16) прыжки в длину с разбега с 4-6 и 10-12 шагов со сменой положения ног в воздухе и подтягиванием маховой ноги к толчковой.

17) такие же прыжки с далеким выбрасыванием ног на приземление

Методические указания. Обращать внимание на то, чтобы после отталкивания таз находился впереди. Смену ног производить быстро, но с большой амплитудой. При обучении приземлению применять веревочку или планку, которые располагаются примерно в 65-75 см от предлагаемого места приземления на высоте 30-50 см.

5.Определить длину полного разбега.

1) бег с двумя-тремя наращиваниями скорости, имитирующей набегание;

2) разбег с шести-восьми беговых шагов с обозначением отталкивания;



3) пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега.

Методические указания. При выполнении упражнений, имитирующих набегание, скорость наращивается за счет увеличения темпа движений. После разбега с обозначением отталкивания приземление осуществляется на маховую ногу с последующем пробеганием. Скорость разбега равномерно повышается до момента окончания отталкивания.

6.Совершенствование техники прыжка в длину в целом.

1) бег в ритме разбега с обозначением отталкивания;

2) прыжки в длину с короткого, среднего и полного разбега осваиваемым способом.

Приземление

Упражнение 1. Прыжки в длину с места толчком двух ног на точность приземления и на результат.

Обращать внимание на выполнение полуприседа, мах руками, выпрямление ног и мягкое приземление.

Упражнение 2. Прыжки в длину с места с постепен­но увеличивающейся высоты — 20, 30, 60, 80 см (со ска­мейки, со стопы гимнастических матов). Во время при­земления учащиеся должны ставить стопы ног параллель­но, примерно на ширине плеч, и, мягко приседая, выно­сить руки вперед. Упражнение 3. То же, но с одного шага. И. п. — махо­вая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение 4. Прыжки на возвышение 20, 40, 50 см (горка матов) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног; б) толчком одной ноги .

Упражнение 5. Овладение приземлением в положении «сидя». С 3—5 шагов разбега, отталкиваясь на расстоя­нии 1—1,5 м от положенных один на другой 5—6 матов, учащиеся поднимают обе ноги вперёд носками вверх и приземляются на горку матов в положении, показанном на рисунке:


Упражнение 6. Из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперёд соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат.


Упражнение 7.Прыжки в длину с короткого разбега через веревочку, резиновую ленту, положенную на пред­полагаемом месте приземления.

Дополнительные упражнения
1. Из положения сидя на скамейке, голени перпендикулярно к опоре, руки назад, со взмахом руками вперед-вверх (как в прыжках в длину с разбега), встать и возвратиться в и. п.


2.То же, но с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза).

3. Из стойки на коленях, руки назад, взмахом рук вперед-вверх встать и возвратиться в и. п.

4. То же, но с активным выведением бедра маховой ноги впе­ред-вверх (до уровня таза).

5. И. п. — стойка в шаге с опорой на колено маховой ноги. Вы­полнить мах руками, с разгибанием толчковой ноги вывести махо­вую ногу вперед-вверх (до уровня таза).

6. И. п. — присед на толчковой ноге на возвышении (тумба, плинт), маховая нога слегка отведена назад и находится в безопор­ном положении. Разгибая толчковую ногу, выполнить активный мах ногой и руками с последующим прыжком в длину на гимнастичес­кий мат.

7. И.п.—сесть на гимнастическую скамейку, упор руками сза­ди. Подъем до 45градусов, руки вперед—в стороны. Удерживаться в этом положении 3—5 с.

Число повторений каждого из перечисленных упражнений на­мечает учитель, исходя из конкретных условий, с учетом подготов­ленности учеников. Однако практика показывает, что упражнения в отталкивании, а также в разбеге с отталкиванием дают эффект при выполнении их до 10 раз в одном уроке (Ф. Т. Фокин, 1977). На­чинать надо с 2-3, постепенно увеличивая до 10.

Разучивание новых, сложных элементов техники прыжка осу­ществляется в начале основной части урока или после бега с незна­чительной физиологической нагрузкой.
Задачи обучения

1. Закрепление учебного материала

2. Научить технике разбега в сочетании с отталкива­нием.

Методическая последовательность обучения
Упражнение 1. Имитация техники движения маховой ноги при отталкивании. И. п. — толчковая нога на всей ступне впереди, маховая сзади, руки опущены вдоль ту­ловища. Перенести вес тела на толчковую ногу, а согну­тую в колене маховую поднять вперед-вверх до уровня таза.

Упражнение 2. И. п. — толчковая нога впереди, маховая сзади, руки опущены вдоль туловища. Имитация движения плечевого пояса и рук при отталкивании, потянуть­ся вверх.

Упражнение 3. То же, но в ходьбе на месте.

Упражнение 4.Имитация техники движения рук и ног в отталкивании. И. п. — толчковая нога и противополож­ная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенести вес тела на толчковую ногу, бедро согнутой в колене маховой ноги поднять до уровня таза и одновременно сменить положение рук.


Упражнение 5. Имитация движений рук и маховой но­ги в сочетании с отталкиванием. И. п. -толчковая нога и противоположная ей рука впереди, маховая нога, согнутая в колене, отведена назад в безопорном положении.

Выполнить мах, отталкивание и вернуться в и. п.. Уп­ражнение выполнить непрерывно 4—5 раз подряд. Взлет строго вверх. Туловище держать прямо, не наклонять к маховой ноге. Приземляться только на толчковую ногу,маховую на опору не опускать.

Упражнение 6. Стоя на маховой ноге, толчковая нога согнутая в колене, выведена вперед и находится в без­опорном положении. Выпрямить толчковую ногу в колен- ном суставе, активно поставить ее «загребающим» дви­жением на опору примерно на одну стопу впереди себя с одновременным выведением «на ногу» тазобедренной об­ласти.

Следить за прямым положением туловища и опорной ноги. Упражнение.7. То же с продвижением вперед приставным шагом. Упражнение 8. И. п. то же, что и в упражнении 6.

С активной «загребающей» постановкой толчковой ноги на опору вывести маховую ногу вперед-вверх (голень не выхлестывать вперед) с одновременным движением плечевого пояса и рук.

Упражнение 9. Из положения стоя в шаге, маховая нога впереди вывести толчковую ногу вперед и выполнить отталкивание. Толчковую ногу ставить выпрямленной под острым углом на опору (на всю стопу), с последующим быстрым переходом на переднюю ее часть. Взлет строго вверх. Приземляться только на толчковую ногу.

Упражнение 10. Имитация отталкивания в ходьбе че­рез один шаг.

Упражнение 11. Имитация отталкивания в ходьбе че­рез три и пять шагов.

Упражнение 12. Многократные прыжки в шаге, отталкиваясь через1,3,5 шагов.

Основное требование при выполнении отталкиваний сериями — взлететь вперед-вверх с небольшой паузой, как будто перепрыгивая через лужу, канаву или подобное препятствие, что способствует большей естественности движений.

Упражнение 13. Прыжки в длину с 3—5 беговых ша­гов через 3-4 препятствия (набивные мячи, скамейки и т. п.), отталкиваясь толчковой ногой.

Упражнение 14. Прыжки с 4—5беговых шагов через горизонтальное препятствие (коридор шириной 1,5—2,5 м).Приземляться на маховую ногу с последующим пробеганием вперед. Для стимулирования мощности отталкивания и высоты прыжка можно на середине гори­зонтального препятствия положить набивной мяч.