ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;
8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.
-
Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти.
Правительство Российской Федерации Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.
-
Система и структура федеральных органов исполнительной власти.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты. А структура федеральных органов исполнительной власти дает полное представление о всех существующих органах исполнительной власти, раскрывая перечень органов по каждой организационно-правовой форме.
И система, и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента РФ. Учитывая различия в подчинении федеральных органов исполнительной власти, целесообразно рассматривать их с учетом подчиненности президенту РФ, либо Правительству РФ.
-
Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
1. В систему исполнительных органов субъекта Российской Федерации входят высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, иные исполнительные органы субъекта Российской Федерации.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
3. Система и структура исполнительных органов субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
-
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления как субъекты административного права.
органы местного самоуправления как субъекты административного права – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы публичной власти, наделенные по вопросам местного значения, а также по отдельным делегированным вопросами, отнесенным к ведению государственных органов РФ и ее субъектов, правом и одновременно обязанностью издавать нормативные и индивидуальные правовые акты по обеспечению исполнения законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также субъектов РФ физическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными участниками административных правоотношений, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
-
Понятие и система государственной службы Российской Федерации.
Система государственной службы включает в себя 3 вида государственной службы:
-
государственную гражданскую службу (федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ); -
военную службу; -
правоохранительную службу.
Государственная служба РФ определена как профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ:
-
федеральных органов государственной власти, -
иных федеральных государственных органов, -
субъектов РФ, -
органов государственной власти субъектов РФ, -
а также полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ.
-
Принципы государственной службы.
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и Федеральных законов над иными нормативными правовыми актами
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина,
3) единства системы государственной власти
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
7) профессионализма и компетентности государственных служащих;
8) гласности в осуществлении государственной службы;
9) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
-
Государственная должность: понятие, виды.
Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определением для занимающего ее лица круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.
ВИДЫ:
В настоящее время в этот перечень включены следующие государственные должности РФ:
Президент РФ;
Председатель Правительства РФ;
заместитель Председателя Правительства РФ;
федеральный министр;
Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ;
и др.
-
Понятие и классификация государственных служащих.
По характеру выполняемой работы всех служащих делят на:
• служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства (государственных служащих);
• служащих государственных предприятий, учреждений, организаций.
По органам, в которых служащие работают, их делят на:
• служащих представительных органов;
• служащих исполнительных органов;
• служащих судебных органов;
• служащих Аппарата Президента Республики Беларусь.
По характеру полномочий служащих делят на:
• должностных лиц;
• оперативный состав (функциональные работники);
• вспомогательный персонал.
Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.).
-
Основы административно-правового статуса государственных служащих.
Государственный служащий Российской Федерации как субъект административного права обладает, прежде всего, общегражданскими правами и обязанностями, которые установлены Конституцией и иными нормативными актами. В то же время гражданские права и свободы государственных служащих могут быть ограничены законом, и связано это с особенностями правового положения этих субъектов административного права.
Административно-правовой статус государственного служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы.
Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделить на две группы: общие и специальные (должностные)
Общие права и обязанности государственных служащих не зависят от конкретных полномочий по государственной должности.
-
Основные (общие) права и обязанности государственных служащих.
Государственный служащий имеет право
- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей,
- на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей,
- на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
- на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями,
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
- на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
- знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения,
- на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета,
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы,
- на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство,
- на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов,
- вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
Каждый служащий, независимо от занимаемой государственной должности, обязан.
- обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий,
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
-
Запреты и ограничения, установленные для государственных служащих.
Занятие государственной должности предполагает не только наделение государственного служащего определенными правами и установление его обязанностей, но и соблюдение государственным служащим ряда ограничений и запретов, обусловленных самим характером государственной службы, спецификой выполняемых государственным служащим государственных функций.
Главная цель этих правоограничений заключается в обеспечении эффективного функционирования института государственной службы, в создании условий для эффективного осуществления государственным служащим своих должностных полномочий, надлежащей реализации прав и исполнения обязанностей, установлении правовых преград возможному злоупотреблению государственных служащих.