Файл: Понятие и принципы государственного управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;

5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.


  1. Правительство Российской Федерации в системе органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.


  1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты. А структура федеральных органов исполнительной власти дает полное представление о всех существующих органах исполнительной власти, раскрывая перечень органов по каждой организационно-правовой форме.


И система, и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента РФ. Учитывая различия в подчинении федеральных органов исполнительной власти, целесообразно рассматривать их с учетом подчиненности президенту РФ, либо Правительству РФ.


  1. Организация исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

1. В систему исполнительных органов субъекта Российской Федерации входят высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, иные исполнительные органы субъекта Российской Федерации.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

3. Система и структура исполнительных органов субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.


  1. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления как субъекты административного права.

органы местного самоуправления как субъекты административного права – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы публичной власти, наделенные по вопросам местного значения, а также по отдельным делегированным вопросами, отнесенным к ведению государственных органов РФ и ее субъектов, правом и одновременно обязанностью издавать нормативные и индивидуальные правовые акты по обеспечению исполнения законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также субъектов РФ физическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными участниками административных правоотношений, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.


  1. Понятие и система государственной службы Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя 3 вида государственной службы:

  • государственную гражданскую службу (федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ);

  • военную службу;

  • правоохранительную службу.



Государственная служба РФ определена как профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ:

  • федеральных органов государственной власти,

  • иных федеральных государственных органов,

  • субъектов РФ,

  • органов государственной власти субъектов РФ,

  • а также полномочий лиц, замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ.




  1. Принципы государственной службы.

Государственная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и Федеральных законов над иными нормативными правовыми актами

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина,

3) единства системы государственной власти

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

6) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

7) профессионализма и компетентности государственных служащих;

8) гласности в осуществлении государственной службы;

9) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

  1. Государственная должность: понятие, виды.

Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Бе­ларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная еди­ница государственного органа с определением для занимающего ее лица круга обязанностей по исполнению и обеспечению пол­номочий данного государственного органа.
ВИДЫ:

В настоящее время в этот перечень включены следующие государственные должности РФ:

Президент РФ;

Председатель Правительства РФ;

заместитель Председателя Правительства РФ;

федеральный министр;

Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ;
и др.



  1. Понятие и классификация государственных служащих.

По характеру выполняемой работы всех служащих делят на:

• служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства (государственных служащих);

• служащих государственных предприятий, учреждений, организаций.

По органам, в которых служащие работают, их делят на:

• служащих представительных органов;

• служащих исполнительных органов;

• служащих судебных органов;

• служащих Аппарата Президента Республики Беларусь.

По характеру полномочий служащих делят на:

• должностных лиц;

• оперативный состав (функциональные работники);

• вспомогательный персонал.

Должностными лицами называются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.).

  1. Основы административно-правового статуса государственных служащих.

Государственный служащий Российской Федерации как субъект административного права обладает, прежде всего, общегражданскими правами и обязанностями, которые установлены Конституцией и иными нормативными актами. В то же время гражданские права и свободы государственных служащих могут быть ограничены законом, и связано это с особенностями правового положения этих субъектов административного права.

Административно-правовой статус государственного служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы.

Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделить на две группы: общие и специальные (должностные)

Общие права и обязанности государственных служащих не зависят от конкретных полномочий по государственной должности.


  1. Основные (общие) права и обязанности государственных служащих.

Государственный служащий имеет право

-  на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей,


-  на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей,

-  на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,

-  на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями,

-  участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

-  на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

-  знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения,

-  на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета,

-  на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы,

-  на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство,

-  на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов,

-  вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Каждый служащий, независимо от занимаемой государственной должности, обязан.

-  обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий,

-  добросовестно исполнять должностные обязанности;

-  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;


  1. Запреты и ограничения, установленные для государственных служащих.

Занятие государственной должности предполагает не только наделение государственного служащего определенными правами и установление его обязанностей, но и соблюдение государственным служащим ряда ограничений и запретов, обусловленных самим характером государственной службы, спецификой выполняемых государственным служащим государственных функций.
Главная цель этих правоограничений заключается в обеспечении эффективного функционирования института государственной службы, в создании условий для эффективного осуществления государственным служащим своих должностных полномочий, надлежащей реализации прав и исполнения обязанностей, установлении правовых преград возможному злоупотреблению государственных служащих.