Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Современные направления развития коммерческой деятельности малого предприятия.
1.3 Сравнение отечественного и зарубежного опыта коммерческой деятельности малого предприятия
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХПРОМ-ПОСТАВКА»
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
Инспекцией Федеральной налоговой службой по Калининскому району
г. Челябинска 8 апреля 2010 года (Приложение А).
ООО «ТехПром-Поставка» является независимым оптово-производственным
предприятием, осуществляющим производство и продажу сетки рабицы и
вагончиков строительных.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- оптовая торговля сеткой рабица;
- оптовая торговля вагончиками строительными;
- оптовая торговля блокконтейнерами и блоками под шиномонтаж;
- оптовая торговля бытовками;
- прочая оптовая торговля;
- производство сетки рабицы;
- производство вагончиков строительных;
- производство блокконтейнеров и блоков под шиномонтаж;
- производство бытовок;
- хранение и складирование прочих грузов;
- продажа покупка оборудования, торговля продукцией производственнотехнического назначения, металлоконструкциями;
- транспортирование грузов на всех видах транспорта, оказание услуг
складского хозяйства;
- и иные виды деятельности (Приложение Б).
Предприятие ООО «ТехПром-Поставка» предлагает своим потребителям
следующий ассортимент – это сетка рабица, вагончики строительные,
ориентированные по двум основным группам: вагончики для промышленного
и гражданского строительства и ремонта, вагончики для потребительского
использования; бытовки для промышленного и потребительского использования;
блоки и будки.
Предприятие производит и предлагает продукцию самого высокого качества,
сертифицированную и строго соответствующую требованиям ГОСТ и ТУ.
Реализуемая предприятием ООО «ТехПром-Поставка» продукция
представлена достаточно широким ассортиментом, который рассмотрен на
рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Ассортимент продукции ООО «ТехПром-Поставка»
Организационная структура управления оптово-производственным
предприятия ООО «ТехПром-Поставка» является линейно-функциональной,
которая представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Организационная структура ООО «ТехПром-Поставка»
Линейно-функциональная структура управления персоналом на предприятии
ООО «ТехПром-Поставка» характеризуется:
- единством и четкостью распорядительства;
- согласованностью действий исполнителей;
- простотой управления;
- оперативностью в принятии решения;
- четко выраженною ответственностью;
- личной ответственностью руководителей.
Предприятие ООО «ТехПром-Поставка» работает в отрасли с нарастающей
конкуренцией. Определим основных конкурентов в пределах Челябинской
области, которые представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные конкуренты ООО «ТехПром-Поставка» Челябинской
Области.
Систематическая оценка конкурентной позиции малого предприятия в
предпринимательской среде – насколько она сильна или слаба по сравнению с
ближайшими конкурентами – необходимый этап в анализе состояния
предприятия ООО «ТехПром-Поставка».
Критерии показателя «Обслуживание клиентов»:
1. Индивидуальный подход к клиентам.
2. Полнота, актуальность и достоверность информации.
3. Минимизация времени клиента, затраченного на получение информации о
товаре/услуге.
4. Возможность предоставления скидок.
5. Возможность предоставления кредита, рассрочки.
Репутация/имидж – качественный показатель, который играет определенную
роль в жизни деятельности компаний. Наличие каждого из нижеприведенных
элементов призвано повышать конкурентоспособность предприятия.
Элементы, формирующие имидж оптового торгового предприятия:
1. Работа на рынке более пяти лет.
2. Наличие сертификатов, лицензий, дипломы.
3. Обратная связь с клиентом, послепродажное обслуживание – гарантии
качества, телефонные опросы, информационная поддержка клиентов о каких-либо
изменениях в лакокрасочном бизнесе.
4. Отличительные символы предприятия: фирменный логотип.
А также немало важен такой показатель как место расположения. Он так же
оценивается по следующим критериям:
1. Наличие оборудованных подъездных путей.
2. Наличие вблизи предприятия транспортных развязок и т.д.
Итоговая взвешенная оценка определяется как сумма произведений частных
бальных показателей на соответствующие баллы значимости.
Расчеты, полученных данных в результате анализа конкурентных
преимуществ предприятий, представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет конкурентоспособности ООО «ТехПром-Поставка»
После обработки данных исследования можно сделать некоторые выводы.
Анализ таблицы 2.2 показывает, что явным лидером на рынке по производству и
реализации сетки рабица в нашем регионе являются предприятия «Рабиком» и
«МТК-Урал». Анализируемое предприятие ООО «ТехПром-Поставка» занимает
третье место. В остальных предприятиях конкурентоспособность не значительно
ниже, чем у предприятий-лидеров, при этом по некоторым показателям эти
предприятия не уступают своим конкурентам. Анализ качества предлагаемого
ассортимента показал, что во всех пяти предприятиях показатели держатся почти
на одном уровне. И это не удивительно, т.к. основной ассортимент всех
исследуемых предприятий состоит из одинаковых наименований, различие
состоит только в разнообразии размеров выпускаемой продукции.
Исходя из анализа уровня цен видно, что самые низкие цены у предприятия
«Рабиком» и «Рабица-цех», остальные анализируемые предприятия, в том числе
ООО «ТехПром-Поставка» придерживаются одинакового уровня цен.
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
Рассмотрим основные экономические показатели хозяйственной деятельности
ООО «ТехПром-Поставка», которые представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Основные экономические показатели деятельности ООО «ТехПромПоставка» за 2015-2016 гг.
Увеличение товарооборота обусловлено повышение в 2016 году цен на
реализуемую продукцию, также к факторам, которые оказали влияние на
изменение размера товарооборота от продажи предприятием ООО «ТехПромПоставка»
продукции, работ, услуг и прибыли от основной деятельности можно
отнести следующие:
– увеличение рыночной доли, стабильный спрос на производимую
продукцию, в частности сетку рабица;
– высокое качество производимой продукции;
– активные продажи отдела распределения.
Динамика изменения основных экономических показателей оптовопроизводственного
предприятия ООО «ТехПром-Поставка» схематично
представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика изменения основных экономических показателей
ООО «ТехПром-Поставка»
Товарооборот оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход,
прибыль, рентабельность.
Издержки обращения в 2016 году по отношению к 2015 году, возросли на
3,6%, что в сумме составило 487,2 тыс. руб. Увеличение роста издержек
обращения связано с увеличением:
– объема товарооборота;
– транспортных расходов в 2016 г. (увеличилась стоимость ГСМ);
– расходов на коммунальные услуги;
– увеличением стоимости ресурсов на производство.
Валовой доход за 2016 год возрос 1,1 % при росте товарооборота на 3,6%.
2.3 Особенности организации коммерческой деятельности малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
Оптово-производственное предприятие ООО «ТехПром-Поставка»
расположено в промышленном районе г. Челябинска и располагает собственными
складскими мощностями, прямыми выходами на автомагистрали, удобную для
проведения погрузочно-разгрузочных работ территорию базы, собственный парк
автомобилей и погрузочной техники.
В таблице 2.4 рассмотрены источники поставок в зависимости от поставляемого сырья.
Таблица 2.4 – Источники поставок предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
Закупочная деятельность предприятия «ТехПром-Поставка» носит системный
характер и направлена на сокращение логистических затрат процесса
товародвижения. Система товародвижения предприятия «ТехПром-Поставка»
представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Система товародвижения ООО «ТехПром-Поставка»
Специфика организации процесса распределения предприятия ООО
«ТехПром-Поставка» находит отражение в следующих экономических
категориях:
1. Продажа и продвижение. Предприятие облегчает производителю доступ к
общему числу покупателей на территории Челябинской области. Имея на счету
репутацию и налаженные обширные связи, предприятие стабильно завоевывает
доверие.
2. Массовость (оптовая выборка товара). ООО «ТехПром-Поставка» как
оптовое предприятие помогает клиенту экономить средства, поставляя товар с
меньшими затратами и ценами.
3. Складирование. Как оптовое предприятие ООО «ТехПром-Поставка»
занимается хранением товара, сокращая тем самым затраты и риски
поставщиков и покупателей.
4. Транспортировка. Обеспечивает быструю доставку клиентам
производимую продукцию.
5. Принятие риска. Принимает на себя часть риска, получая товар в собственность и
принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждением,
порчей, переоценкой и устареванием товара.
ООО «ТехПром-Поставка» как типичное оптовое предприятие включает в
деятельность следующие функциональные аспекты:
– управление закупом материального сырья и комплектующих, заключающееся
в формировании хозяйственных связей, и организация договорной работы с
поставщиками;
– управление товарными запасами и ассортиментом товаров, заключающееся
в формировании ассортимента товаров, маркетинговом исследовании, а также в
изучении потребностей потребителей и выбора целевого сегмента рынка;
– управление сбытом товаров, включающее формирование хозяйственных
связей, и организация договорной работы с потребителями;
– управление сервисными услугами для покупателей, а также качеством
производимой продукцией.
Структура распределения ежемесячных трудозатрат на предприятии ООО «ТехПром-
Поставка» рассмотрены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Структура распределения месячных трудозатрат на предприятии
ООО «ТехПром-Поставка», связанных с выполнением бизнеспроцессов, %
Оценка стоимостных трудозатрат предприятия ООО «ТехПром-Поставка» на
выполнение основных бизнес-процессов приведена на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Оценка стоимостных затрат ООО «ТехПром-Поставка», в тыс. руб.
Приведенные на рисунках результаты оценки затрат является обобщенными,
однако позволили сделать вывод, что за месяц деятельности предприятия более
половины всех трудовых и стоимостных затрат приходиться на выполнение
основных профильных бизнес-процессов, связанных с реализацией продукции,
что весьма характерно для абсолютного большинства оптовых торговых
предприятий малого и среднего уровня.
Заключение
Таким образом, оптимизация деятельности предприятия ООО «ТехПромПоставка»
возможно только вследствие грамотной политики стратегического и
оперативного управления, что четко обозначило необходимость создать модель
деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы
взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.
Для решения данных проблем необходимо создать управляющий центр