Файл: Организационнопедагогические условия ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации студент.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

63 20. Чумичева, Р.М. Управление дошкольным образованием Текст : учеб. пособие для студ. учреждений высш. пед. образования /
Р.М. Чумичева, НА. Платохина. – М. : Академия, 2011. – 395 с. Шаховская,
Н.Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования Текст / Н.Н. Шаховская // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. – № 2. – С. 43-48 22. Шорыгина, ТА. Профессии. Какие они Текст / ТА. Шорыгина.
– М. : Гном, 2013. – 96 с. Беликов,
В.А. Образование. Деятельность. Личность Электронный ресурс : Монография / В.А. Беликов. – М. : Академия естествознания, 2010 // Режим доступа http://www.rae.ru/monographs/76 24. Демидова, ГА.
Организационно-педагогические условия формирования лидерского потенциала менеджера социально-трудовой сферы в рефлексивной среде дополнительного профессионального образования Электронный ресурс / ГА. Демидова // Режим доступа http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4625-2012-11-08-18-55-57 25. Эльконин, ДБ. Детская психология Электронный ресурс / ДБ. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – е изд, стер. – М. : Академия,
2007. – 384 с. // Режим доступа http://psychlib.ru/mgppu/Edp-2007/Edp-
001.htm#$p1

64 Приложение А Список детей, участвующих в экспериментальной работе
№ п/п ФИ ребенка Возраст
1. Алексей М.
6,9 2. Виталий Х.
7,4 3. Ульяна Б.
7,1 4. Лидия К.
7,1 5. Матвей С.
7,7 6. Дмитрий Г.
6,10 7. Юлия П.
6,10 8. Вадим Г.
6,9 9. Екатерина М.
7,0 10. Денис Г.
6,9 11. Андрей И.
6,8 12. Матвей К.
6,8 13.
Милена И.
6,2 14. Софья У.
6,2 15. Михаил С.
7,8 16.
Артём К.
6,4 17. Виктория К.
6,7

65 Приложение Б Алгоритм совместной деятельности педагога и детей в процессе выпуска газеты Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивацио нно целевой этап Демонстрирует детские печатные издания в виде газет, журналов. разъясняет, что они выходят последовательно разв неделю. создают газету журналисты, редактор, печатают в типографии, продают в киоске. Знакомит детей с газетными рубриками, в которых журналисты поднимают актуальные темы, вопросы, собирают информацию, пишут статьи о самых разных областях деятельности. Корреспонденты газеты, опираясь на достоверную информацию и аргументы, делятся своим мнением. читатели читают газеты, обмениваются информацией. Родителям предлагает подписаться на детскую периодику. Прочитывать, рассматривать и обсуждать вместе с ребенком материал. Создание мотивации на общение через газету и приобретение коммуникативных умений. предлагает создать свое газетное издание. помогает участникам с выбором редактора и журналистов, печатников. предлагает разные способы сбора и передачи информации. Помогает с выбором темы, определением цели. выслушивает то, что предлагают дети. Знакомятся и углубляют имеющиеся знания в области периодических изданий в виде газет рассматривают, обсуждают, задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. Принимают решение об участии, делают свой выбор, объединяются для решения поставленных задач. Определяют темы для разных рубрик газеты. Выбирают способ передачи информации и обмена с читателями. Содержательно- деятельностный этап Обеспечивает материальной базой создание газеты. Координирует взаимодействие всех ее участников. формирует умение разрешать проблемные ситуации близкие дошкольникам. поддерживает инициативность у детей, ответственность за порученное дело. направляет на самостоятельные познание окружающего и поиски ответов. создает условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и умений детьми на практике. Помогает каждому ребенку
«самовыразиться» творчески. создает позитивный настрой, уверенность каждого участника в важности его задания. Нацеливает на общий результат. Приобщает к общему труду. Собирают информацию, подбирают материалы, доказательства и аргументации. Высказывают свое мнение и доказывают его. Овладевают способностью планировать познавательную деятельность, проявлять настойчивость и волевое усилие. Умеют контролировать свое поведение, разрабатывают свои правила соответствующие общественным нормам.


66 Продолжение приложения Б Оценочно- рефлексивный этап Демонстрирует газету, как результат общих усилий. Организует позитивный анализ действий всех участников. отмечает инициативных, находчивых. предлагает вспомнить отдельные этапы. Оценивают результат общего дела и взаимодействия. Анализируют свои действия, делятся впечатлениями. Планируют дальнейшие действия.

67 Приложение В Алгоритм совместной деятельности педагога и детей в процессе выпуска журнала Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный этап На данном этапе педагог знакомит детей с разными видами детских журналов рассматривает, сравнивает, находит сходства и различия. Обсуждает с детьми функцию своего журнала – это хранилище информации. Большое внимание уделяет структуре журнала наличие обложки, определение рубрики их содержание (количество разделов и названия рубрик по усмотрению педагога, дизайнерское оформление страниц. Знакомятся с разными видами детских журналов рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога. Выражают желание участвовать в создании журнала определяют названия каждого раздела. Придумывают дизайнерское оформление страниц. Содержательно- деятельностный этап Педагог обсуждает содержания с детьми каждой странички или рубрики журнала, подбирает материал (картинки, рисунки, фотографии, синквейны, стихи, загадки, рассказы сказки и т. Д. Обобщает собранный материал набор текста, дизайнерское оформление журнала в программе microsoft office publisher document). Описание основного этапа педагог собирает детей за круглым столом 1-2 раза в неделю, создается ситуация, предполагающая самостоятельную, продуктивную обработку полученной информацией, те. Обсуждение каждого раздела журнала. В процессе обсуждения или беседы дети слушают собеседника, высказывают свое мнение, грамматически правильно составляют предложения, Обсуждают содержание рубрик. Каждый ребёнок вносит в журнал что-то своё, событие, загадку, синквейн, рассказ. Оценочно- рефлексивный этап На данном этапе педагог презентует готовый журнал воспитанникам. Проводится обсуждение (всели страницы правильно заполнены, вся ли информация вошла в выпуск журнала. Затем договаривается о том, кто из детей будет участвовать в презентации журнала для детей других группа кто для родителей. Анализируют свои действия, делятся впечатлениями (что понравилось, что оказалось трудным. Презентуют журнал детям других групп и родителям. Благодарят друг друга за совместную деятельность.


68 Приложение Г Алгоритм совместной деятельности педагога и детей в процессе создания видеосюжета
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно- целевой этап Демонстрирует видеоролик, обеспечивает восприятие и осмысление детьми материала (как нужно держать телефон или камеру, что должно попадать в кадр, обратить внимание, что снимаемый объект должен быть в центре и т.д.). Предлагает попробовать снять видеоролик, где дети будут участниками, создает у детей позитивный настрой на участие в видеоролике, поощряет стремление детей поучаствовать. Помогает определить вид съемки личностная (индивидуальная или групповая, животные, предметная или явление. Помогает детям определиться с сюжетом, который будет снят. И составить текст, который они будут озвучивать. Создает позитивный настрой на видеосъемку в качестве оператора. Объясняет цель и правила съемки видео (условия выигрыша, если это конкурс. Знакомятся с материалом смотрят видео, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога. Выражают желание участвовать в видеосъемке. Принимают решение об участии в съемке. Определяют вид съемки, слушают сюжет, вносят свои пожелания в изменение сюжета. Внимательно слушают правила съемки, задают вопросы. Содержательно- деятельностный этап Выполняет роль координатора съемки, помогает правильно снять видео и подсказывает текст. Следит за длительностью видео чтобы был не короткими недлинным. Организует взаимодействие детей, если в процессе съемки участвуют несколько детей. Осуществляет совместный просмотри рефлексию снятых видеороликов. Взаимодействуют, соблюдая правила. Выполняют видеосъемку и при просмотре оценивают свой видеоролики видеоролики других детей. Оценочно- рефлексивный этап Благодарит детей за активность, творческий подход, взаимопомощь и слаженную работу в команде. Анализируют свои действия, делятся впечатлениями Благодарят друг друга за совместную работу.