Файл: Инструкция директора ювелирного магазина 6 Контроль расходов материала. 21.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Третья особенность связана с необходимостью учитывать разнородные данные:

  • металлы, сплавы с учетом фактической пробы, лигатуры;

  • камни со множеством характеристик (рассев, диаметр / размеры, огранка, цвет, качество), причем различные камни имеют различные обязательные параметры;

  • детали изделий;

  • полуфабрикаты, прошедшие различные стадии обработки;

  • готовые изделия.

Четвертая особенность связана с наличием большого количества производственных операций, каждая из которых имеет свою специфику. Например, при литье мы, выдав на операцию сырье, получаем на выходе детали с кодами, при монтировке из нескольких деталей получается полуфабрикат, имеющий артикул, на закрепке, выдав камни и полуфабрикат, мы получаем полуфабрикат с закрепленными в нем камнями. При этом необходимо учитывать съем и потери на каждой операции, а по итогам месяца рассчитывать зарплату рабочим. Расчет зарплаты также является специфической задачей, потому что алгоритм расчета также зависит от операции — на монтировке, как правило, зарплата зависит от группы сложности, к которой относится изделие, а на закрепке — от вида закрепки камней.

Сюда же, к особенностям можно отнести учет давальческого сырья, и методы расчета цены готовых изделий, и учет потерь, и ведение каталога моделей, и многое другое.

Внедрение данной системы позволит отслеживать выходные данные технологических процессов и контрольные цифры производства, что сделает возможным делать анализ рентабельности производства и осуществлять своевременную корректировку, что в настоящее время становится особенно важным. Это приведет к увеличению производительности и выпуска больших объемов ювелирной продукции, которую больше невозможно произвести в любом количестве без автоматизации. В некоторых случаях невозможно произвести продукт без автоматизации вообще. Внедрение данного продукта сделает актуальным дальнейшее решение основных направлений развития ювелирной предприятия — всемерное улучшение качества выпускаемой продукции, повышение художественного и эстетического уровня изделий и расширение их ассортимента на основе внедрения передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов и т. д

Итак, подведем итоги вышесказанного. При автоматизации учета на ювелирном предприятии необходимо:


  • . вести оперативный учет сырья, полуфабрикатов и готовых ювелирных изделий на складах и участках и производственных цехах ювелирного производства;

  • . вести учет движения сырья и полуфабрикатов на складах ювелирного производства;

  • . вести учет готовых ювелирных изделий на производственных и торговых складах;

  • . вести учет сбыта ювелирных изделий собственного производства и торговли ювелирными изделиями других производителей;

  • . оперативно решать задачи повышения эффективности работы ювелирных производств, складов, отделов сбыта.

Автоматизация учета в изготовлении ювелирных изделий на данный момент на начальной стадии развития и вместе с тем, именно эта проблема изучена пока совершенно недостаточно, что делает актуальным и перспективным данный проект.

Рост квалифицированных кадров, осмысленный подход к решению поставленных задач будут способствовать быстрейшему освоению нововведений, осуществлению работ по дальнейшей интенсификации технологических процессов изготовления ювелирных изделий, модернизации системы с целью дальнейшего наращивания товарных объемов данного предприятия.

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА, ОТЧЁТНОСТИ, ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Бухучет в ювелирном магазине, мастерской ведется по общим правилам. Но без нюансов и особенностей в столь специфической сфере не обходится. При реализации ювелирных изделий продавец может отражать их в учете по продажной или закупочной цене. Сложности могут возникнуть с оформлением приходных документов. Но не по причине специфики учета, а из-за большой номенклатуры изделий. Номенклатура разрабатывается налогоплательщиком, указывается в учетной политике. Соответственно, у разных участников рынка она может отличаться. Но действующее законодательство допускает несовпадение наименований товаров в приходных документах и учетных регистрах. Правомерность использования данного подхода при ведении учета подтверждена официальной позицией Минфина (письмо 03-03-06/1/670, 28.10.2010).

Организация бухучета изделий из драгметаллов осуществляется по общим правилам. А непосредственное его ведение имеет определенные особенности. Они обусловливаются спецификой товара и процессом его реализации.



Реализовывается продукция ювелирной промышленности через сети и отдельные точки розничной торговли. При этом может действовать договор комиссии. Специфичным является учет товара при оформлении покупателями возврата.

Ювелирные изделия являются особой продукцией. Характерный для них количественный учет является двойным. Изделия из драгоценных металлов учитываются поштучно и по весу в граммах. Специфики также добавляет то, что товар одного артикула может быть представлен в ассортименте в разных размерах и весе. Уникальность каждого ювелирного изделия усложняет бухучет в рознице. Также следует отметить трудоемкость описания номенклатурных позиций. Это обусловлено большим количеством параметров изделий (металл, проба, вид изделия, вес металла, вес камня, тип камня, огранка и т.п.).

Если компания не только продает в розницу, но и в собственной мастерской изготавливает ювелирные изделия, учет существенно усложняется. Связано это прежде всего с технологическим процессом производства украшений. Бухгалтеру ювелирной компании предстоит правильно принять сырье, оприходовать его, задокументировать выдачу металла, камней мастерской. Важный момент: в процессе изготовления изделий меняются учетные параметры (масса металла до и после обработки неодинакова).

Определенные тонкости имеет каждый этап изготовления украшений. И они коррелируют со спецификой учета. Так или иначе, но бухгалтеру приходится разбираться в тонкостях ювелирного дела. Тут есть над чем потрудиться. Процесс производства украшения предусматривает шесть этапов, от изготовления прототипа из воска (это сырье тоже должно быть отражено в учете!) до клеймения и закрепления драгоценных камней. Что важно знать бухгалтеру? Прежде всего то, что естественная потеря веса драгоценным металлом в процессе обработки признается производственными возвратными отходами. То есть простому списанию они не подлежат. Возвратные отходы возвращаются на склад для переплавки. При этом в обязательном порядке лабораторным способом проверяется проба. Превышение стандартных значений бухгалтеру необходимо учитывать для грамотного отражения движения материалов в учете. Что касается норм возврата, они могут быть разными. Ювелирные компании устанавливают технологические, возвратные нормы с учетом веса изделий, сложности их изготовления.

Контроль расходов материала.


Бухгалтерская алхимия на возвратных нюансах не заканчивается. Ежемесячно специалисту, ведущему учет в ювелирной компании, приходится делать так называемую «зачистку». Ее цель – обеспечение контроля расхода материалов. При остановке процесса производства ювелиры мастерской сдают на склад имеющиеся на руках материалы. Бухгалтерия проводит инвентаризацию. Учитывается объем изготовленной продукции, масса возвратных отходов. Причем инвентаризация выполняется по каждому сотруднику мастерской отдельно. Полученные показатели бухгалтер сравнивает с нормативными. Если сальдо получается отрицательным, разница может вычитаться из заработной платы ювелира. Такой вычет должен быть соответствующим образом отражен в зарплатном учете.

Еще одной важной задачей бухгалтера является учет брака. Последний в ювелирных мастерских не редкость. Брак получается, если изделия не проходят государственную пробировку.

Бухгалтерская первичка и кассовые чеки.


Жесткий контроль за деятельностью профильных компаний обусловливает необходимость тщательной проверки первичной документации. Бухгалтер ювелирной мастерской, магазина должен обращать особое внимание на реквизиты счетов-фактур, указанные в них позиции, формы принимаемых к учету накладных, других документов. Некорректная первичка – серьезный повод для инициирования налоговиками дополнительных проверок.

При расчетах с покупателями выдача кассовых чеков является обязательной. Ювелирные магазины не могут работать без ККТ. Современное оборудование оптимизирует кассовый учет, делает его автоматизированным. Но без сверок данных дело не обходится. Качество сверки обеспечивает бухгалтер.

1.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА, СИСТЕМА НОРМИРОВАНИЯ, ОПЛАТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
Объект исследования, ООО «Ювелирная сеть 585» является обширнейшей общероссийской сетью магазинов ювелирных украшений и изделий из золота и серебра. «Ювелирная сеть «585» основана в 2000 году в Москве. Спустя шесть лет компания начала активное освоение других регионов, поставив перед собой задачу стать крупнейшей федеральной ювелирной сетью. Приоритетными направлениями регионального развития сети компания называет Сибирь, Юг,
Север и Северо-Запад, Поволжье, Урал, Дальний Восток и Центр России. В компании за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым он занимает одно из первых мест. Сеть имеет более 415 магазинов в 130 городах России. «Ювелирная сеть 585» ориентируется на массового покупателя - на тех, кто готов покупать ювелирные украшения, не переплачивая за них.

Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ООО «585», как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.

ООО «Ювелирная сеть 585» является обширнейшей общероссийской сетью магазинов ювелирных украшений и изделий из золота и серебра.

Основными видами деятельности ООО «Ювелирная сеть 585» являются:

· розничная торговля ювелирными изделиями;

· оптовая торговля ювелирными изделиями;

· оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами;

· деятельность агентов по оптовой торговле ювелирными изделиями.

Цель «Ювелирной сети 585» - открыть магазины «585» в крупных российских городах, делая золото и ювелирные украшения доступными для каждого жителя страны.

Задача компании - стать крупнейшей федеральной ювелирной сетью.

Миссия. «Ювелирная сеть 585» создает и продвигает бренд российского производителя ювелирных украшений, добиваясь узнаваемости по всему миру, возрождая, поддерживая и воплощая в жизнь российские ювелирные традиции. Это не только способствует повышению рейтинга самой компании на мировом ювелирном рынке, но и служит укреплению имиджа России, как государства с высокими ценностями и культурой.

«Ювелирная сеть 585» является обществом с ограниченной ответственностью. Учредительными документами являются - Устав и Учредительный договор.

Организационная структура выглядит следующим образом.

В полномочия руководства компании входят:

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью. Hа директора возлагаются следующие обязанности:

    • осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью;

    • координировать работу всех служб и подразделений;

    • рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности;

    • способствовать развитию и совершенствованию материально-технической базы;

    • определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников:

    • организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства:

    • выполнять все обязанности предусмотренными Уставом ООО «Ювелирная сеть 585»;

    • представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.