Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 2
В целом, взаимодействие публичной власти и населения базируется на ряде основных правил, наиболее существенными из которых являются следующие:
- постоянно, достоверно и систематически информировать общественность о проводимой политике так, чтобы данная информация была доведена до каждого гражданина;
- мероприятия по связям с населением обязаны состоять не из единичных мероприятий, а из системы взаимосогласованных акций;
- следует формулировать совместные цели и доказывать возможность их реального достижения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Публичная власть представляет собой особую разновидность социальной власти.
Публичную власть следует понимать в двух аспектах: широком, как власть общественную, и узком, организационно-правовом.
В организационно-правовом смысле публичная власть – это власть, выполняемая от имени населения органами государства либо местного самоуправления.
Определение именно данных субъектов как носителей публичной власти объясняется выполняемыми исключительно ими функциями: функция управления обществом; нормотворческая функция, функция охраны прав и свобод человека.
Признаками публичной власти, осуществляемыми государственными и муниципальными органами являются: ответственность за выполнение принадлежащих им властных полномочий; реализация публичных интересов; территориальность; легитимность. При этом ответственность является центральным признаком публичной власти, так как ответственность, с одной стороны, подчеркивает неразрывную связь органов власти с исполняемыми
ими функциями и реализацией законных интересов населения в пределах той или иной территории. Именно этим следует объяснять возрастающую потребность в установлении ответственности в отношении органов публичной власти.
Таким образом, публичная власть – это легитимная власть, осуществляемая государственными либо муниципальными органами (или населением непосредственно), основанная на праве и поддерживаемая силой принуждения, осуществляемая в пределах определенной территории и выражающая интересы большинства населения данной территории, несущая ответственность за выполняемые ей функции.
В современном демократическом, социализированном коллективированном обществе власть народа осуществляется на разных уровнях и в разных формах. На каждом уровне таких коллективов их население, как часть народа всей страны, непосредственно или через органы, созданные территориальным публичным коллективом, осуществляет в рамках конституции и законов государства и в соответствии с ними принадлежащие коллективу полномочия, свою публичную власть
На основании изложенного отметим, что несмотря на то, что государственная и публичная власть имеют много общего, между ними могут быть и различия, детерминированные как качественным, так и количественными факторами. К последним, прежде всего, относится субъектный состав, который значительно шире у публичной власти, по сравнению с государственной.
В демократическом государстве существует единая система публичной власти народа. Системный подход к ней с одновременным выяснением наиболее целесообразных сфер регулирования и организации различных видов публичной власти может сделать научные исследования более эффективными, а практику управления в обществе более рациональной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
- Федеральный Закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант»
- Федеральный Закон Российской Федерации от 11 июля 2001 года «О политических партиях» // СПС «Гарант»
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС «Гарант»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СПС «КонсультантПлюс»
- Авакьян С.А. Публичная власть: конституционно-правовые аспекты // Вестник тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 5.
- Андреева Ю.А. Условия повышения эффективности управления российским государством // Вестник Поволжского института управления. - 2008. - № 4. - С. 6-11.
- Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 62-74.
- Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 2. - С. 120-123.
- Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 35-38.
- Граждан В.Д. Социология управления. - М.: Юрайт, 2011. - 604 с.
- Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. - 2013. - № 12. - С. 30-37.
- Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 346 с.
- Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 43-54.
- Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М.: Городец: Формула права, 2014. - 268 с.
- Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 293-295.
- Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 103-107.
- Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 84-88.
- Нудненко Л.А. К вопросу об укреплении вертикали исполнительной власти Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы междунар. науч. конф. - М.: ТК Велби, 2014. - С. 208-213.
- Самостоятельность и независимость органов государственной власти Российской Федерации / под ред. В.В. Ершова. - М.: Юристъ, 2012. - 286 с.
- Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 35-43.
- Маркунин Р.С. Система юридической ответственности органов публичной власти: постановка проблемы // Юридическая наука. - 2015. - № 4. - С. 14.
- Мелкумов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. - М.: Экономика, 2013. - 122 с.
- Минаков П.А. Природа и свойства публичной власти // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 42.
- Современные проблемы организации публичной власти: моногр. / С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - 284 с.
- Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2008. - С. 42.
- Теория политики / под ред. Б.А. Исаева. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - 300 с.
- Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 20-30.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. - М.: Альтрапринт, 2009. - С. 829.
- Фененко Ю.В. Социология управления. - М.: ПКЦ Альтекс, 2005. - 236 с.
- Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017.
- Чиркин В.Е. Народовластие и система органов публичной власти // Российское государствоведение. - 2014. - № 2. - С. 15.
- Чиркин В.Е. О современной концепции публичной власти // Государство и право. - 2016. - № 2. - С. 5-14.
-
Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М.: Городец: Формула права, 2014. - с. 103. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1164. ↑
-
Минаков П.А. Природа и свойства публичной власти // Вестник ВЭГУ. - 2011. - № 2. - С. 42. ↑
-
Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 35. ↑
-
Маркунин Р.С. Система юридической ответственности органов публичной власти: постановка проблемы // Юридическая наука. - 2015. - № 4. - С. 14. ↑
-
Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2008. - С. 42. ↑
-
Авакьян С.А. Публичная власть: конституционно-правовые аспекты // Вестник тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 5. ↑
-
Современные проблемы организации публичной власти: моногр. / С.А. Авакьян. - М.: Юстицинформ, 2014. - с. 109. ↑
-
Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 36. ↑
-
Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СПС «КонсультантПлюс» ↑
-
Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. - М.: Альтрапринт, 2009. - С. 829. ↑
-
Чиркин В.Е. Народовластие и система органов публичной власти // Российское государствоведение. - 2014. - № 2. - С. 15. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 67. ↑
-
Гаипова В.Р. Понятие и сущность публичной власти // Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. - 2015. - С. 37. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 107. ↑
-
Чиркин В.Е. О современной концепции публичной власти // Государство и право. - 2016. - № 2. - С. 5. ↑
-
Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017. – с. 34. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 27. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 27. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 50. ↑
-
Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 84. ↑
-
Федеральный Закон Российской Федерации от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант» ↑
-
Федеральный Закон Российской Федерации от 11 июля 2001 года «О политических партиях» // СПС «Гарант» ↑
-
Филиппова Н.А. Публичная власть в современном государстве: правовые основы организации // Материалы конференции Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. - 2017. – с. 61. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 65. ↑
-
Федеральный Закон Российской Федерации от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» // СПС «Гарант» ↑
-
Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 85. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 67. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51. ↑
-
Федеральный Закон РФ от 4 апреля 2005 года «Об общественной палате» // СПС «Гарант» ↑
-
Кушхова Б.З. Публичная власть: субъектный состав и структура // Kant. - 2015. - № 1 (14). - С. 86. ↑
-
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС «Гарант» ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 69. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 103. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 62. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1164. ↑
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. ↑
-
Конституции зарубежных государств / сост. В.В. Маклаков. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - с. 95. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 104. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 63. ↑
-
Нудненко Л.А. К вопросу об укреплении вертикали исполнительной власти Российской Федерации // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы: материалы междунар. науч. конф. Москва, 7-9 апреля 2014 г. - М.: ТК Велби, 2014. - С. 209. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1165. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 105. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 46. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 20. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 64. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1167. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 46. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 106. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1169. ↑
-
Зорькин В.Д. Верховенство права и конституционное правосудие // Журнал российского права. - 2013. - № 12. - С. 30. ↑
-
Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 37. ↑
-
Самостоятельность и независимость органов государственной власти Российской Федерации / под ред. В.В. Ершова. - М.: Юристъ, 2012. - с. 87. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1171. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 66. ↑
-
Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 39. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 48. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172. ↑
-
Граждан В.Д. Социология управления. - М.: Юрайт, 2011. - с. 325. ↑
-
Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 40. ↑
-
Мелкумов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. - М.: Экономика, 2013. - с. 45. ↑
-
Кушнарева Н.С., Винокурова А.В. Публичная власть в контексте взаимодействия с населением: теоретический аспект проблемы // Социальные науки. - 2017. - Т. 1. - № 3-1 (18). - С. 107. ↑
-
Анциферов Н.В. Субъекты публичной власти в России: конституционно обусловленные разграничения // Вопросы российского и международного права. - 2017. - Т. 7. - № 5 A. - С. 66. ↑
-
Упоров И.В. Публичная власть и система властеотношений в современной России // Научные открытия 2016 XII Международная научно-практическая конференция. Научный центр «Олимп». - 2016. - С. 1172. ↑
-
Фененко Ю.В. Социология управления. - М.: ПКЦ Альтекс, 2005. - с. 179. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. С. 49. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 23. ↑
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 25. ↑
-
Теория политики / под ред. Б.А. Исаева. - СПб.: Питер, 2008. - с. 289. ↑
-
Тощенко Ж.Т. Социология управления. - М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. - с. 212. ↑
-
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. ↑
-
Маринчак Н.Ю. Публичная власть в современном обществе // Вестник ВЭГУ. - 2016. - № 6 (86). - С. 41. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51. ↑
-
Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 43. ↑
-
Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 293. ↑
-
Андреева Ю.А. Условия повышения эффективности управления российским государством // Вестник Поволжского института управления. - 2008. - № 4. - С. 6. ↑
-
Королева Э.В., Чернышова А.Л. Формирование социального статуса: забота государства или личные ориентиры // Казанская наука. - 2014. - № 3. - С. 294. ↑
-
Конева Н.С., Окулич И.П. Публичная власть и свойство публичности // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2016. - № 3. - С. 51. ↑
-
Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 47. ↑
-
Викулова С.К. Социально-технологический подход к работе с населением в режиме местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - № 2. - С. 122. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 28. ↑
-
Коняхина А.П. Власть как контрагент: случай российского Дальнего Востока (1985-2014 гг.) // Ойкумена. Регионоведческие исследования. - 2015. - № 4 (35). - С. 52. ↑
-
Устинович Е.С., Балашов А.Н. Публичная власть как субъект информационного взаимодействия // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 2. - С. 30. ↑