Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Выполнение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подписан
:
Александровская
Ирина
Леонидовна
Основание
: я
подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение
:
ГБПОУ
МО
"
Дмитровский техникум "
Дата
: 2022.03.10 11:04:36+03'00'

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение
работ по проектированию сетевой инфраструктуры разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Системное и сетевое администрирование,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1548 от 9 декабря 2016 года и зарегистрированного
Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года
(регистрационный № 44978) с учетом запросов работодателей на дополнительные результаты освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена, не предусмотренных ФГОС СПО.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Дмитровский техникум»
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
профессиональный цикл
1.3. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
Цель профессионального модуля освоить основной вид деятельности: Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке.
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1.
Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
ПК 1.1.
Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
ПК 1.2.
Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности
3


ПК 1.3.
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно- аппаратных средств.
ПК 1.4.
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 1.5.
Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
1.2.3 Личностные результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ (дескрипторы)
Код ЛР
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 3
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ЛР 12
4

ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации
ЛР13
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм
ЛР14
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР15
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевым работодателем
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
ЛР 16
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.
ЛР 17
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.
ЛР 18
Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной
программы
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины
Код личностных результатов реализации программы воспитания
ПМ 01 Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры
ЛР14-ЛР18 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт в проектировании архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
установке и настройке сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
выборе технологии, инструментальных средств при организации процесса исследования объектов сетевой инфраструктуры;
обеспечении безопасного хранения и передачи информации в локальной сети;
использовании специального программного обеспечения для
5

моделирования, проектирования и тестирования компьютерных сетей.
уметь проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети.
знать общие принципы построения сетей, сетевых топологий, многослойной модели OSI, требований к компьютерным сетям;
архитектуру протоколов, стандартизации сетей, этапов проектирования сетевой инфраструктуры;
базовые протоколы и технологии локальных сетей;
принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, терминов, понятий, стандартов и типовых элементов структурированной кабельной системы.
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего – 837 часов, в том числе:
МДК.01.01 Компьютерные сети
Объем образовательной программы - 216 часов;
Учебная работа во взаимодействии с преподавателем – 202 часа;
Самостоятельная учебная работа обучающегося – 14 часов.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
МДК.01.02 Организация построения и функционирования компьютерных сетей
Объем образовательной программы - 291 час;
Учебная работа во взаимодействии с преподавателем – 271 час;
Самостоятельная учебная работа обучающегося – 8 часов.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
Учебная практика по модулю 144 часа
Производственная практика по модулю 180 часов
Экзамен по модулю 12 часов
6

2. Структура и содержание примерной программы профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Коды профессионал ьных общих компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Суммарн ый объем нагрузки
, час.
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час
Обучение по МДК
Практики
Всего
Лаборатор ных и практическ их занятий
Самост оятельн ая работа
Курсов ых работ
(проект ов)
Учебная
Производствен ная
(если
предусмотрена
рассредоточен
ная практика)
Проме жуточн ая аттеста ция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ПК 1.1-ПК 1.5
ОК 01-11;
ЛР 14-18
Раздел 1. Компьютерные сети
216 202 125 14 20
ПК 1.1-ПК 1.5
ОК 01-11;
ЛР 14-18
Раздел 2. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
291 271 119 8
12
ПК 1.1-ПК 1.5
ОК 01-11;
ЛР 14-18
Учебная практика (по профилю специальности), часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
144 144
ПК 1.1-ПК 1.5
ОК 01-11;
ЛР 14-18
Производственная практика (по профилю специальности), часов
(если предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)
180 180
Всего:
837
473
244 22
20
144
180
12
7


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объём в
часах
1
2
3
Раздел 1. Компьютерные сети
МДК.01.01. Компьютерные сети
216
Тема 1.1. Введение в сетевые
технологии
Содержание
101
1
Компьютерные сети
Совместная работа, Интернет и современные сетевые технологии – область применения и назначение. Виды компьютерных сетей. Глобальные и локальные сети.
Одноранговые и клиент-серверные архитектуры. Основные компоненты сетей, сетевая среда и сетевые устройства. Технологии подключения к Интернет. Конвергентные сети. Качество и надежность сетей. Основные понятия сетевой безопасности.
Тенденции развития сетей.
2
Консольный доступ, удаленный доступ с помощью Telnet и SSH, использование порта
AUX.
3
Сетевые протоколы и коммуникации
Кодирование и параметры сообщения. Сетевые протоколы. Взаимодействие протоколов. Набор протоколов TCP/IP и процесс обмена данными. Организации по стандартизации: ISOC, IAB, IETF, IEEE, ISO. Многоуровневые модели OSI и TCP/IP.
Инкапсуляция данных. Протокольные блоки данных (PDU). Доступ к локальным ресурсам. Сетевая адресация. MAC- и IP- адреса. Доступ к удалённым ресурсам. Шлюз по умолчанию.
4
Сетевой доступ
Протоколы и стандарты физического уровня. Способы подключения к сети. Сетевые интерфейсные платы (NIC). Среды передачи данных и их характеристики: пропускная способность, производительность. Виды медных сетевых кабелей: UTP, STP,
коаксиальный. Разновидности, особенности прокладки и тестирования кабелей.
Структура и особенности прокладки оптоволоконных кабелей. Беспроводные средства
8
передачи данных. Стандарт Wi-Fi IEEE 802.11.
Канальный уровень и его подуровни: Управление логическим каналом (LLC) и
Управление доступом к среде передачи данных MAC. Структура кадра канального уровня и принципы его формирования. Стандарты канального уровня. Физическая и логическая топология сети. Топологии «точка-точка», «звезда», «полносвязанная»,
«кольцевая». Полудуплексная и полнодуплексная передача данных. Особенности кадров LAN, WAN, Ethernet, PPP, 802.11.
5
Сетевые технологии Ethernet
Семейство сетевых технологий Ethernet. Принцип работы Ethernet. Взаимодействие на подуровнях LLC и MAC. Управление доступом к среде передачи данных (CSMA).
MAC-адрес: идентификация Ethernet. Атрибуты кадра Ethernet. Представления MAC- адресов. Одно- и многоадресной, широковещательной рассылок. Сквозное подключение, MAC- и IP-адреса.
Протокол разрешения адресов (ARP): принципы работы, роль в процессе удаленного обмена данными. Таблицы ARP на сетевых устройствах. Основные недостатки протокола ARP - Нагрузка на среду передачи данных и безопасность.
Основная информация о портах коммутатора. Таблица MAC-адресов коммутатора.
Функция Auto-MDIX. Способы пересылки кадра на коммутаторах Cisco. Буферизация памяти на коммутаторах. Фиксированная и модульная конфигурации коммутаторов.
Сравнение коммутации уровня 2 и уровня. Технология Cisco Express Forwarding.
Виртуальный интерфейс коммутатора (SVI), Маршрутизируемый порт, EtherChannel уровня 3. Конфигурация маршрутизируемого порта.
6
Сетевой уровень
Сетевой уровень в процессе передачи данных. Протоколы сетевого уровня. Основные характеристики IP-протокола. Структура пакетов IPv4 и IPv6. Особенности и преимущества протокола Pv6. Методы маршрутизации узлов. Таблица маршрутизации узлов и маршрутизатора для протоколов IPv4 и IPv6. Устройство маршрутизатора –
Процессор, память, операционная система. Подключение к маршрутизатору через различные порты. Настройка исходных параметров, интерфейсов, шлюза по умолчанию и других характеристик маршрутизатора.
7
Транспортный уровень
Назначение и задачи транспортного уровня.
Мультиплексирование сеансов связи. Описание и сравнение протоколов TCP и UDP –
надежность и производительность, область применения. Адресация портов и сегментация TCP и UDP. Обмен данными по TCP. Процессы TCP сервера.
9