Файл: 1. Стоимость бизнеса интегральная оценка уровня конкурентоспособности предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основе выявленных КФС рекомендуется разрабатывать нормативные значения показателей оценки деятельности по предприятию в целом, по отдельным бизнес-единицам (деловым единицам), функциональным подразделениям и даже по отдельным сотрудникам (например, ключевым менеджерам). На базе таких нормативов можно спроектировать обоснованную систему мотивации на всех уровнях управления предприятием, а также организовать контроль над конечными результатами деятельности. В результате будет создана комплексная система управления, при которой деятельность каждого подразделения четко ориентирована на достижение главной цели — максимизации стоимости предприятия (т.е. богатства акционеров) — через систему мотивации и контроля, нормативные значения показателей эффективности и ключевые факторы стоимости.
На практике выявление КФС и определение их вклада в общую стоимость предприятия осуществляются путем проведения комплексного стоимостного бизнес-аудита. Результатом его проведения является так называемый внутренний информационный меморандум, содержащий перечень ключевых факторов стоимости, вклад (весовой коэффициент) каждого из них в достижение общей стоимости предприятия, нормативы эффективности и корпоративные стандарты (согласованные с КФС), а также стратегия максимизации стоимости бизнеса.
Следующим этапом построения обоснованной системы управления стоимостью предприятия является разработка бизнес-плана, основу которого должны составлять подлежащие достижению числовые значения КФС (а не функциональные показатели).
Управление предприятием с целью обеспечения максимизации его стоимости целесообразно осуществлять в дальнейшем с помощью оперативно разрабатываемых планов, в основу которых должны быть положены краткосрочные значения КДС.
С помощью приведенной выше методики не представляется возможным определить наиболее вероятную рыночную стоимость предприятия в денежном выражении. Между тем наличие такой информации позволяет контролировать динамику изменения во времени этой стоимости и соответствующим образом ее регулировать, а значит, и эффективно управлять.
На сегодняшний день известно несколько подходов и реализуемых в их составе методов, с помощью которых даются денежные оценки стоимости предприятия (бизнеса). В отечественной теории декларируются и на практике традиционно используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса:
-
доходный подход (/ncome approach); -
затратный (на основе активов) подход (asset based approach); -
сравнительный (рыночный) подход (market approach).
Каждый подход имеет достоинства, недостатки и определенную сферу целесообразного применения. Вместе с тем ни один из перечисленных подходов и методов не являются взаимоисключающим. При проведении оценки стоимости предприятия с целью повышения достоверности расчетов эксперт-оценщик обычно использует несколько наиболее подходящих для рассматриваемой ситуации методов, которые дополняют друг друга.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия (организации) — это показатель комплексный, интегрированный, относительный (так как он не остается постоянным с течением времени) и вместе с тем многопараметрический. Поэтому для его определения рекомендуется использовать многоцелевой (многокритериальный) подход.
Достоверная оценка уровня конкурентоспособности предприятия, входящего в состав стратегической конкурентной группы, служит важной объективной основой для обеспечения наиболее эффективного использования основного и оборотного капитала. С помощью показателей конкурентоспособности и стоимости бизнеса становится возможным отразить достигаемые предприятием многосторонние конечные и экономические, и финансовые результаты его деятельности. Предприятия, поддерживающие на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособности по сравнению с конкурентами, автоматически решают важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого и долговременного присутствия на целевом рынке.
Список литературы:
-
Чеботарев, Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 253 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека on-line». -
Царев, В.В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : учебное пособие / В.В. Царев, А.А. Кантарович. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 572 с. - Доступ из ЭБС «Университетская библиотека on-line». -
Грязнова А.Г., Федотова М.А, Оценка бизнеса: учебник. 2-е издание, перераб. и доп. /,. А.Г. Грязнова, М.А. Федотова.- Москва: Финансы и 34 статистика, 2009.- 736 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».