Файл: Классификация нейронных сетей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел: 11.1А Искусственный интеллект

Школа: Частная школа «Тагылым»

Дата:

Имя учителя: Апуова А.К.

Класс: 11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Классификация нейронных сетей

Цели урока

11.3.4.4 описывать области применения метода "Обучение с учителем" при разработке искусственного интеллекта

Критерий оценивания

Знает: как работает нейрон;

Как спроектировать нейронную сеть;

Как использовать ПО для обучения компьютера, прогнозирования;

Как построить нейронную сеть;

Языковые цели

Учащиеся могут:

Обсуждать опроектирование нейронных сетей;

Построение нейронных сетей;

Предметная лексика и терминология:

Нейронная сеть –нейрондық желі-neuralnetwork

Пролог – шекті - threshold

Сглаживание – тегістеу - smoothing

Ошибка – қате - error

Прогноз - болжам - forecast

Функция активации – белсендіру функциясы - activationfunction

Краткосрочный план

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

5мин

Актуализация.

Организационный момент

Объявление новой темы. Ученики записывают тему и цели обучения

Презентация

Слайд 1-2

10 мин

5 мин

10 мин

Учитель объясняет понятие нейронные сети

Просмотр видеоролика с 0:00-6:00 минуты

  • https://www.youtube.com/watch?v=CtlHxItrvbk

Функции активации нейросети: сигмоида, линейная, ступенчатая, ReLu, tahn

Искусственные нейронные сети можно классифицировать по ряду признаков:

• количеству слоев;

• типу связей;

• алгоритму обучения;

• классу решаемых задач

Сеть, в которой все входные элементы соединены непосредственно с выходными элементами, называется однослойной нейронной сетью, или сетью персептрона

Многослойная нейронная сеть – это нейронная сеть, состоящая из входного, выходного и расположенного(ых) между ними одного (нескольких) скрытых слоев нейронов.

Другим классификационным признаком ИНС является направленность связей.

трелки идут строго слева направо, то есть сигнал в таких сетях идет строго от входного слоя к выходному. Такие сети называются сетями без обратных связей. Они делятся на следующие группы: – с обратным распространением ошибки, которые характеризуются фиксированной структурой, итерационным обучением, корректировкой весов по ошибкам; – сети радиально-базисных функций (RBF); – другие сети (когнитрон, неокогнитрон, другие сложные модели



Обучение алгоритмом обратного распространения ошибки предполагает два прохода по всем слоям сети: прямой и обратный. При прямом проходе входной вектор подается на входной слой нейронной сети, после чего распространяется по сети от слоя к слою. В результате генерируется набор выходных сигналов, который и является фактической реакцией сети на данный входной образ. Во время прямого прохода все синаптические веса сети фиксированы. Во время обратного прохода все синаптические веса настраиваются в соответствии с правилом коррекции ошибок, а именно: фактический выход сети вычитается из желаемого, в результате чего формируется сигнал ошибки. Этот сигнал впоследствии распространяется по сети в направлении, обратном направлению синаптических связей. Отсюда и название – алгоритм обратного распространения ошибки. Синаптические веса настраиваются с целью максимального приближения выходного сигнала сети к желаемому.

Преимуществами сетей без обратных связей является простота их реализации и гарантированное получение ответа после прохождения данных по слоям. Недостатком этого вида сетей считается минимизация размеров сети: нейроны многократно участвуют в обработке данных.

Сети прямого распространения – это искусственные нейронные сети, в которых сигнал распространяется строго от входного слоя к выходному. В обратном направлении сигнал не распространяется.

Сети с обратными связями – это искусственные нейронные сети, в которых выход нейрона может вновь подаваться на его вход.

Третьим важным классификационным признаком является принцип ее обучения (настройки). Возможность обучения – одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Сеть обучается, чтобы для некоторого входного вектора X сформировать желаемый (или, по крайней мере, сообразный с ним) выходной вектор Y.

Обучение нейронной сети – это поиск такого набора весовых коэффициентов, при котором входной сигнал после прохода по сети преобразуется в нужный нам выходной.

Нейронные сети являются одним из алгоритмов машинного обучения. Поэтому по классификации обучения ИНС делятся на сети, обучаемые с учителем, сети, обучаемые без учителя, и встречного распространения, часть слоев которых обучается без учителя, а часть – с учителем. Еще одним классификационным признаком является назначение ИНС. Согласно этому признаку, все сети делят на прогнозирующие (расчетные), классифицирующие (группирующие) и ассоциативные. Последние используются при решении задач распознавания образов.
Наводящие вопросы о введении в проектирование нейронных сетей, Примеры нейропакетов.
Задание 1 (исследование и анализ).Распространение сигналов по нейронной сети
Оценивание. Самооценивание. Взаимооценивание. Обратная связь учащихся


Слайд 4-7

Слайд 8

5 мин

Оценивание решении учеников.

Прогон по слайдам с данными

Подведение урока ссылаясь на цели обучения темы. Обратная связь от учеников

УПРАЖНЕНИЕ для ГЛАЗ / ФИЗ.МИНУТКА


Слайд 9

Слайд 10

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)


Рефлексия
Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?