ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-в таблице справа указывают серию локомотивов, наименование раздельных пунктов, число пассажирских и грузовых поездов, участковую и техническую скорость грузовых поездов.
График должен предусматривать свободные от пропуска поездов промежутки времени, так называемые «окна» для выполнения работ по ремонту и реконструкции устройств пути, СЦБ, электроснабжения. Для выполнения работ по текущему содержанию вышеуказанных устройств в графике предусматриваются технологические окна не менее 1 часа на однопутных и 2-х часов на двухпутных участках.
Классификация графиков движения поездов:
-параллельные – графики, на которых все поезда следуют с одинаковой ходовой скоростью движения, которые применяются в период массовых перевозок;
-непараллельные – основной тип графиков на сети железных дорог, на которых поезда прокладываются с различными ходовыми скоростями движения в зависимости от рода и назначения перевозок (пассажирские, грузовые, пригородные).
В зависимости от числа главных путей на перегонах графики бывают однопутные, двухпутные, многопутные, однопутно-двухпутные. При однопутном графике скрещение (встреча) поездов происходит на раздельных пунктах, имеющих путевое развитие. Двухпутные графики характеризуются тем, что в каждом направлении поезда следуют по своему специализированному пути изолированно от встречных поездов. Однопутно-двухпутные графики используются на однопутных перегонах с двухпутными вставками, которые позволяют организовать безостановочное скрещение поездов.
В настоящее время на сети железных дорог составление графиков движения поездов производится с использованием централизованной системы на базе современной компьютерной техники и графических устройств (СЦС ГДП), в состав которой входят отдел автоматизированных расчетов графиков ГВЦ ОАО «РЖД», обеспечивающий общее методическое и программное руководство.
Диспетчерское руководство движением поездов:
Диспетчерская система состоит из следующих уровней:
-ЦУП ОАО «РЖД», ДЦУП железных дорог, оперативный персонал линейных структурных подразделений (станции, депо). Оперативное управление перевозочным процессом на железных дорогах осуществляет единая диспетчерская смена дорожного ДЦУП под руководством старшего диспетчера, в составе диспетчера дорожного по направлениям
, поездных диспетчеров, локомотивного диспетчера, диспетчера по регулированию вагонного парка. Сменный персонал ДЦУП входит в состав службы движения, которая является структурным подразделением дирекции управления движением железной дороги.
Диспетчерская смена в режиме реального времени осуществляет:
-оперативное руководство эксплуатационной работой железной дороги;
-выполнение технического и сменно-суточного плана поездной и местной работы;
-обеспечение беспрепятственного пропуска поездов и передачи по стыковым станциям дороги;
-обеспечение поездов локомотивами и поездными бригадами;
-соблюдение режима труда и отдыха локомотивных бригад;
-организация выполнения графика движения пассажирских поездов;
-регулирование вагонного парка.
Диспетчерское управление поездной и маневровой работой на станции осуществляют станционный и маневровый диспетчеры, дежурные по станции (под контролем поездного диспетчера). Станционный диспетчер назначается на внеклассную и станцию первого класса, который в отсутствие начальника станции и его заместителя решает оперативные вопросы работой станции. На станциях, где не предусмотрена эта должность, руководителем смены является дежурный по станции, который единолично руководит приемом, отправлением, пропуском поездов, маневровой работой, предоставлением технологических окон для обслуживания технических устройств станции.