ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как разновидность электронной коммуникации А. Соколов выделяет техногенную виртуальную коммуникацию, которую трактует двояко. Во-первых, в области библиотечно-информационного обслуживания с помощью виртуального пространства является система распределенных информационных ресурсов в оцифрованном виде, объединенных средствами телекоммуникации, которые позволяют вести диалог с удаленными (виртуальными пользователями. Коммуникацию этого вида осуществляют виртуальные справочные службы, созданные на основе сотрудничества различных библиотек. Суть "виртуальности" заключается в том, что взаимодействие пользователей и персонала службы, в том числе диалог в реальном времени, происходит без физического контакта, благодаря применению компьютеров и интернет-технологий.
Другая трактовка техногенной виртуальной реальности используется в области искусственного интеллекта — речь идет о компьютерном моделировании и симуляции, которое позволяют личности взаимодействовать с искусственным трехмерным визуальным или другим сенсорным окружением. Средства виртуальной реальности погружают пользователя в порожденное компьютером среду, которая симулирует реальность благодаря интерактивным устройствам, которые получают и передают информацию [7, с. 22-23].
В условиях электронной коммуникации возникают новые технологии общения, к примеру человека с машиной (компьютером). Основной языковой формой, которую использует машина, является диалог. Это объясняется принципом действия чат-роботов-реакцией на высказывания человека [4]. Общение в интернет-сообществе может осуществляться на профессиональной основе или общности интересов в другой сфере (хобби, компьютерные игры, соревнования и тому подобное). Особенностями таких интернет-сообществ являются массовая интерактивность, общедоступность, хранение результатов коммуникации, интегрированность, оперативность коммуникации, общее единое пространство взаимодействия.
Обобщая, предлагаем такое определение электронной коммуникации: это передача и распространение информации с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий.
М. Маклюэн не ошибался, отмечая о значимости и стихийность аудиовизуальных (экранных) коммуникаций, к которым впоследствии присоединились электронные, ведь сегодня мало кто может представить работу, образование, досуг без цифровых средств связи. При рациональном использовании они расширяют возможности потребителей, удовлетворяют профессиональные, образовательные, культурные потребности, открывают безграничный простор для общения и самовыражения в современном информационном обществе.
2. Электронная коммуникация в деловом общении
Бизнес-коммуникация включает в себя постоянный поток информации. Обратная связь является неотъемлемой частью как устного, так и письменного делового общения. Нормы, правила и политика компании должны быть доведены до сведения людей внутри и за пределами организации. В прежние времена деловое общение было ограничено бумажной работой, телефонными звонками и пр.
Но теперь, с появлением технологии, у нас есть сотовые телефоны, видеоконференции, мгновенные сообщения, электронная почта, спутниковая связь и др.
Коммуникационная технология способна служить в качестве основного инструмента, с помощью которого предприятие может достигать и удерживать конкурентное положение на рынке.
Достаточно перспективными в бизнес-коммуникации на сегодня являются именно электронные каналы коммуникации, которые осуществляются с помощью сети Интернет.
Как и все технологии, средства, помогающие осуществлять документно-информационные коммуникации с помощью Интернет, постоянно развиваются. В нашем исследовании мы рассмотрим такой эффективный инструмент Интернет-коммуникации, как Skype для бизнеса [1]
– коммуникационная программа-клиент, позволяющая пользователям общаться друг с другом в реальном времени, используя различные виды коммуникаций: мгновенные сообщения, видео - и голосовую связь, общий доступ к рабочему столу, конференции, передачу файлов.
Изначально Skype был создан как приложение для обмена мгновенными сообщениями, видео-чата и голосовых вызовов. Microsoft приобрела его в 2011 году, продолжая предлагать это приложение в качестве потребительского продукта наряду с Lync как бизнес-приложение. Впоследствии компания Microsoft отказалась от Lync в пользу Skype для бизнеса, который стал сочетать черты как Lync и Skype.
Хотя Skype для бизнеса интегрировал особенности Lync (в том числе обмен мгновенными сообщениями, передача голоса и видео-чата, а также совместное использование экрана) и функции Skype, однако добавлены также новые дополнительные функции. Эти новые функции включают в себя: • Новый внешний вид. Skype для бизнеса имеет узнаваемый внешний вид интерфейса Skype и содержит более быстрое и простое меню навигации, а также прямой доступ для управления.
Мониторинг вызовов. Эта функция позволяет переключаться между полноэкранным режимом и небольшим окном без особых усилий, в то же время показывая доступ к кнопкам в «Без звука» и «Отбой».
Передача файлов с помощью мгновенных сообщений. Таким образом можно отправлять документы Word, PowerPoint презентации и т.д. через Skype для бизнеса. Обе стороны могут видеть имя и размер файла, а также Какой тип файла отправляется. Эта функция позволяет просто перетащить файл в данное текстовое окно сообщения.
Непосредственное конспектирование из собрания. Прямой доступ к вашей OneNote для фиксирования встречи в Заметках. Необходимо нажать на кнопку «Present» во время разговора и OneNote будет даже перечислить, кто присоединился к вызову.
Обмениваться эмоциями с помощью смайликов, которые находятся на Skype.
• Возможность проголосовать за вызов. Эта особенность может помочь Microsoft в улучшении вызова из собранных определенных вызовов.
Сегодня есть два вида сервиса Skype (бесплатная версия потребитель и платные онлайн или в локальной версии). Есть также два типа клиентов, которые доступны для осуществления бизнес-коммуникации.
Одним из вариантов этого программного продукта, который доступен для осуществления эффективной бизнес-коммуникации, является Skype для Business Server 2015.
На сегодня Skype для бизнеса Сервер предлагает несколько ключевых преимуществ по сравнению с его облачной версии: Skype Meeting Broadcast – эта функция позволяет участие 10 000 человек в заседании, например, для вебинаров.
PSTN Conferencing – эта функция позволяет людям осуществить вызов со стационарного или мобильного телефона, если они не хотят (или не могут) присоединиться через ПК, мобильное устройство или веб-браузер.
Облако PBX с PSTN Calling - эта функция позволяет людям делать традиционные телефонные звонки через Skype для бизнеса клиента без традиционного локального АТС.
Skype для бизнеса может помочь в повышении производительности бизнеса, сэкономить расходы (например, снижение стоимости поездок для удаленных работников), увеличить коммуникацию как внутри, так и вне организации.
Таким образом, этот новый инструмент делового общения позволяет упростить процесс документно-информационной коммуникации, обеспечить формирование высокого уровня управленческой культуры работников, предоставление услуг.
Сосредоточив свое исследование на деловой электронной переписке, считаем целесообразным рассматривать его в сравнении с традиционным деловым переписка (на бумаге) с целью выделения специфических черт, присущих электронной переписке.
В традиционной деловой переписке выработан целый набор определенного языкового стандарта: специальные формулы обращения, начала письма, его окончания, специфические обороты в каждом конкретном разновидности, подбор соответствующей лексики, особое построение фраз и т. п. В таких письмах много весят бумага, подпись, фирменный бланк – все то, что подчеркивает личность адресанта, тогда как в электронных письмах эти элементы отсутствуют.
Зато оформление электронного письма во время пересылки может потерять свой первоначальный вид. Кроме того, существует возможность утраты его частного характера, в отличие от традиционного письма, поскольку копия электронного письма нередко отсылается одновременно нескольким адресатам.
Словесная структура сообщения зависит прежде всего от преобладающей функции. Хотя реферативная функция выступает ведущей функцией многих сообщений, определяющую роль могут играть другие функции языка. Так, фатическая функция отвечает за установление, продолжение или прекращение коммуникации, она служит для проверки канала связи, привлечение внимания собеседника (то есть направленность на контакт, поддержание коммуникации). Связанная с ней метакоммуникаттивная функция языка, имеет дело с организационной стороной процесса речевой коммуникации и призвана регулировать речевое общение средствами языка.
Начальная фаза общения требует решения таких метакоммуникативных задач: привлечение внимания адресата к сообщению, идентификация автора / источника сообщения, идентификация партнера по коммуникации, определение ситуации общения и способа ведения разговора, выбора контактовустанавливающей темы разговора [8, с. 15].
Следовательно, привлекая внимание адресата с помощью обращения, инициатор контакта стремится выбрать такую форму номинации, которая максимально соответствует условиям идентификации адресата, а также условиям распределения между ними социальных ролей, например: Dear Mr Corlett (формально), Dear Dick (нейтрально), John/Joy (неформально). Итак, начальная формула задает определенную тональность, соответствующий стиль и ритм всего листа [1, с. 35].
Несколько видов электронных писем вообще не имеют формулы-обращения, особенно в том случае, когда адресант хорошо знаком с адресатом. Некоторые условия ситуации общения (близкие, дружеские отношения с адресатом, нехватка времени) позволяют инициатору контакта избежать традиционных для ситуации контакта формул и вопросов метакомуникативного содержания, что доказывает семантическую обедненность контактоустанавливающих высказываний, их незначительность для дальнейшей коммуникации [8, с. 16].
Несмотря на высокую степень десемантизации метако-коммуникативных контакто образующих сигналов, их выбор адресантом является социально дифференцированным, обусловленным статусом и статусным признакам адресанта и адресата. В условиях нулевой информированности об адресате речи, для того чтобы избежать возникновения коммуникативных неудач, установление контакта происходит с помощью нейтральных, лишенных субъективной оценки формул обращения.
Итак, решающим в выборе синонимических, стилистически разнородных конструкций является фактор адресата [1, с. 36].
Размыкания речевого контакта характеризуется ритуализованной фазой общения, имеющей ряд собственно стереотипных единиц языка – метакоммуникативных сигналов размыкания речевого контакта – с помощью которых подготавливаемый и заканчивается процесс речевой коммуникации [8, с.17]. Элемент формулы прощания играет важную роль в электронной переписке, что отличает его от традиционных писем.
Во-первых, он действует как ограничивающий маркер, указывая на то, что дальнейшая прокрутка (то есть пересмотр сообщения) надобный, поскольку, как правило, после формулы прощания нет сообщения- личного характера. Многие получатели электронных писем не читают текст, идущий за подписью [12, с. 105].
Во-вторых, элемент формулы прощания предоставляет дополнительную информацию о адресанта, которая не подается в заголовке электронного письма, в отличие от традиционного письма, например: Keep in touch, Rob; или
Robert Rosenfeld Centre for Organizational Excellence http: // www.corex.net e-mail: robertr@corex.net
Пособия по электронной переписки рекомендуют начинать сообщение с имени адресата, если в устном общении вы обращаетесь к этому человеку по имени, а также неприемлемо относятся к использованию устаревших формул обращения, где указывается пол адресата, типа Dear Sirs or gentlemen, в отличие от традиционной деловой корреспонденции. Формулы прощания, такие как Yours sincerely, рекомендуют не употреблять в пользу коротким Thanks или Best [10, с. 31]. Однако, сделанный нами анализ языкового материала показал, что наиболее распространенными формулами прощания деловой электронной переписки являются Best regards и просто Regards, менее употребляемыми являются Kind (warm) regards и Sincerely.
В отличие от переписки на бумаге в электронной переписке существует возможность определения темы письма (subject), что противоречит структуре письма как жанра канонического [3, с. 59].
В переписке на бумаге существует две оси коммуникативных координат: кто? и кому? В электронной переписке добавляется третья ось: определение темы. Тема является критическим элементом в принятии решения по определению важности сообщения, например: Subject: Visit by Tony Ling; subject: Greetings from rainy London; subject: Re: Reservation.