Файл: Электронная коммуникация в деловой сфере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для симуляции реального общения эффективно ис-пользующие графу “Re: Subject”, а графа “Fwd: (topic)” предназначена для ознакомления других людей с предметом разговора, приглашение их к общению (напр. Fw: Brian Simpson). В этом чрезвычайно ярко проявляется диалогический характер электронной переписки [12, с. 114].

Формат электронной почты композиционно передает риторические особенности отношений “отправитель – получатель”.

Процесс отправки и получения сообщения создает коммуникативное пространство для адресата и адресанта. Соответственно строка "subject “используется для того, чтобы в прямом и переносном смысле привлечь внимание адресата, а окно” mes

sage" является вербальной основой коммуникации [4, с. 152]. Также строка "subject" является носителем компрессированной информации-именно здесь формулируется тема разговора, и хотя можно наблюдать многочисленные отступи, она вносит организующий момент в переписку и провоцирует обсуждение. Благодаря этому электронная переписка становится более сложной и объемной. Этому способствует еще один фактор, используемый в электронной почте, это цитирование отрывков предыдущих сообщений.

Последовательность реплик формируется предыдущим контекстом и соответственно создает контекст для последующих высказываний.

Цитирование участвует в создании канвы дискуссии, устанавливает утраченные контактные связи и может быть двух видов:

1 – восстановление контакта с предыдущими сообщениями;

2 – ответ или вопрос на отдельное высказывание [4, с. 152].

При использовании цитаты текст становится похож на диалог, поскольку коммуникативная структура, лежащая в основе такого диалога, представлена компонентами: автор цитаты – цитирующий автор – адресант [2, с. 20]. Итак, появилась новая форма письма-Вопрос-ответ с использованием точных цитат из реплик адресата. Кроме того, существует возможность отвечать на сообщения путем редактирования первичного сообщения адресанта (framing).

Несмотря на требования четкого логического построения и связности элементов традиционной деловой переписки, электронная переписка позволяет цитировать и вставлять предыдущие сообщения в новые, что приводит к тому, что сообщение содержит физически Соединенные абзацы, которые являются семантически несочетаемыми. Это является уникальной чертой электронной переписки [12, с. 118] и схематично может быть изображено так:

– Point A Point P – Point B Point Q – Point C Point R


Некоторые пособия по электронной переписке не одобряют такую структуру ответа на сообщение, рекомендуя (особенно в деловой переписке, где документы могут быть слишком длинными) следующую: With reference to your points A, B, and C, I think P, Q, and R respectively.

Повышенная вероятность технических ошибок (отправка письма не по тому адресу, потеря письма в пути) приводит к нарушению конститутивных правил общения и снижение уровня ответственности за изложенное в электронном спил-ковке. Скорость и спонтанность написания электронных сообщений отличает их от хорошо продуманных традиционных писем. Несмотря на рекомендации большинства пособий проверять сообщения перед тем как они будут отправлены, оказывается, что большинство пользователей этого не делают, о чем свидетельствует довольно большое количество орфографических ошибок, например: Please find below our prices as per your request which you can fing on our attache price-list. Однако в большинстве случаев эти ошибки не препятствуют пониманию содержания сообщений.

Существует тенденция делать упор на неформальность сооб-домлень, на их приближенность к устной речи, что проявляется в сокращениях, свободной построении предложений, элиптических предложениях, вопросительно-соответствующей основе многих сообщений, в наличии риторических вопросов, “автовид-ответах” (ответы на вопросы). Компьютерно опосредованное общение наделено определенными чертами, которые присущи устной речи – повторы, прямым обращением, оно характеризуется спонтанностью (пользователи тратят мало времени на планирование, пересмотр и корректировка текстов), что приводит к неправильному написанию слов, а также отличается неконвенционным употреблением больших букв, нетрадиционной пунктуацией, стилем.

Черты устного дискурса переносятся на письменные уведомления, закрепляются в новой среде, становятся закономерными (напр. пропуски определенного артикля, подлежащего, вспомогательного глагола и тому подобное).

Для сравнения рассмотрим наличие характерных черт пиьменной и устной речи в электронной переписке [12, с.41-44]:

Таблица 1- Поведение электронной переписки по письменной речи




Характерные черты письменной речи

Отношение электронной переписки

1

Пространственная привязка

имеющаяся

2

Продуманность

Непостоянная

3

Отсутствие визуальности

Имеющаяся

4

Детальная структурированность

Непостоянная

5

Фактическая коммуникативность

Имеющаяся

6

Возможность повторной правки

Непостоянная

7

Багатстсво графических средств

Отсутствует



Таблица 2-Поведение электронной переписки относительно устной речи




Характерные черты устной речи

Отношение электронной переписки

1

Временная привязка

имеющаяся

2

Спонтанность

Непостоянная

3

Визуальность

Отсутствует

4

Свободная структурированность

Непостоянная

5

Социальная интерактивность

Непостоянная

6

Возможность немедленной правки

Отсутствует

7

Богатство просодических средств

Отсутствует

Как видим из таблиц, электронная переписка имеет в себе больше черт, присущих письменной речи. Другими словами, электронная переписка в первую очередь является письменным вещанием, что приближено к устной речи, чем устная речь, представленное в письменной форме.

Заключение



Сегодня электронная коммуникация все больше пронизывает жизнь и позволяет четко запрограммировать социум на соответствующий тип развития, который гарантирует равновесие функционирования его социальной системы. Ускоряются организационные и технологические изменения общества, вводятся новации, способные динамизировать социально-экономическое развитие.

Электронная коммуникация взаимодействует с устным (поскольку может передавать информацию в устной форме), письменным (потому что передает информацию с помощью вербальных, изобразительных, нотных, картографических, условных математических, физических, химических знаков) и документальной (осуществляет распространение информации в документальной форме). Взаимосвязь и соотношение электронной и книжной коммуникации должны быть предметом дальнейшего теоретического изучения.


Общество знаний нуждается в развитии и совершенствовании системы электронных коммуникаций вследствие роста и усиления информационных потоков и, соответственно, расширения сферы коммуникационных отношений. Для постепенного совершенствования и ускорения процесса электронной коммуникации важно осуществить мероприятия по информатизации основных социальных институтов общества. Современная социальная коммуникация является контактным видом связи как между отдельными индивидами, так и социальными институциями, а следовательно, требует эффективного электронного обеспечения и повышения уровня информационной культуры общества.

Новейшие коммуникационные технологии Интернета, в том числе: электронная почта, скайп, чаты, форумы, видео-конференции, облачные технологии, и конечно социальные сети, служат для взаимосвязей широкого общественного общественности. Также, для воздействия на индивидов или взаимодействия с ними. Большинство информационных ресурсов, маркетинговые услуги, информационный бизнес, онлайн-общение переносится в то виртуально-коммуникационное пространство, где, с одной стороны, можно высказывать мнения, с другой − осуществлять влияние на пользователей, формировать общественные отношения, осуществляемые в кругу различных сообществ, объединений, правительственных порталов и рядовых пользователей.

Электронные технологии создают новые возможности для делового и личного общения, что значительно улучшает рабочий процесс. Стоит отметить уникальность «облачных технологий». Это новация информационной отрасли, которая может пригодиться для создания информационной инфраструктуры. Облачные технологии обеспечивают пользователям Интернета доступ к компьютерным ресурсам сервера и использование его программного обеспечения в онлайн режиме. Облачные технологии помогают в организации работы различных учреждений: образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и тому подобное [9].

Электронная коммуникация создала фундамент принципиально новой системы коммуникационных связей. Она приобрела глобальные масштабы. Новые системы коммуникаций позволяют передавать с огромной скоростью любую информацию в разнообразной форме – звук, текст или изображения. Инструменты электронной коммуикации позволяют сотрудникам компаний эффективно взаимодействовать даже при условии, что они расположены в разных частях мира. Электронная коммуникация также предоставляет возможность работникам поддерживать диалог, что позволяет обмениваться идеями, а руководителям дает возможность давать указания и осуществлять контроль в режиме онлайн. Кроме того, значительные перспективы имеет внедрение облачных технологий, как новое направление в сфере электронных коммуникаций стран.


Список источников литературы




  1. Городенко Л Сетевая коммуникация: проблемы философии восприятия / Л. Городенко // Мир социальных коммуникаций. - 2015. - № 3 — С. 134.

  2. Городенко, Л. М. Классификация признаков сетевой коммуникации / Л. М. Городенко / / проблемы социальной коммуникации. — 2016. - Вып. 15. - С. 25-29.

  3. Гребнев А. Н. Методология коммуникационной научно-образовательной среды / А. Н. Гребнев. — Режим доступа: http:// www.ict.edu.ru/vconf/files/9268.pdf

  4. Маклюэн, г. Галактика Гутенберга: становление человека / Г. Маклюэн . - К.: Ника-Центр, 2004. - 432 с.

  5. Михайлов В.А. особенности развития информационно - коммуникативной среды современного общества / В. А. Михайлов, С. в. Михайлов // Актуальные проблемы теории коммуникации: со. науч. услуга. - Спб., 2004. - С. 34-52.

  6. Моисеева Н. Электронная эпоха социальных коммуникаций: структурно-деятельностные трансформации / Н. Моисеева // Вестник Книжной палаты. — 2014. — № 3. — С. 49-52.

  7. Основы теории коммуникации : Учебник / под. ред. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2013. - С. 52-54.

  8. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А. В. Соколов. — Санкт-Петербург : [Изд-во Михайлова В. А.], 2012. — 460 с.

  9. Соколов А. В. Социальные комуникации : учебник / А. В. Соколов. - Санкт-Петербург: Профессия, 2014. – 288 с

  10. Фасхутдинова, Г. А. Информационно-коммуникационные взаимодействия как атрибут развития современного общества: автореф. дис. канд. филос. наук / Г. А. Фасхутдинова; Башкиров. гос. ун-т - Уфа, 2009. - 16 с.

  11. Чичановский, А. А. информационные процессы в структуре мировых коммуникационных систем / А. А. Чичановский, А. Г. Стареш. - К.: Грамота, 2010. - С. 568.

  12. Облачные вычисления. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/cloud_computing/111274 . - Название с экрана.