Файл: Лабораторная работа 1 3 Использование статистических, математических и текстовых функций. 3 Лабораторная работа 2 7.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выделите ячейки с A4 по A8. Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, подведите курсор мыши к краю выделенного интервала, нажмите левую клавишу мыши и двигайте мышь. Появится серый прямоугольник размером с выделенную область. Расположите его в ячейки с А11 по А15, затем отпустите клавишу мыши и клавишу Ctrl. Названия складов будут скопированы. -
В ячейки второго столбца занесите объемы месячных запасов на различных складах в тоннах соответственно. -
В ячейки с С11 по F15 занесите стоимость перевозки тонны мяса с конкретного склада на конкретный завод. Для этого введите в ячейки с С11 по F15 следующие данные:
47000 | 41500 | 45000 | 32650 |
39000 | 32300 | 38000 | 41000 |
23650 | 27300 | 21000 | 18000 |
19500 | 19400 | 9000 | 24000 |
39000 | 36000 | 27500 | 44000 |
-
В ячейку А16 введите текст «Всего». -
В ячейку С16 введите формулу
=С4*С11+С5*С12+С6*С13+ С7*С14+С8*С15.
В ячейке С4 находится количество мяса, перевозимого со склада в Наро-Фоминске на завод в Лужниках, а в ячейке С11 — цена перевозки тонны груза по этому маршруту. Соответственно, первое слагаемое в формуле означает полную стоимость перевозок по данному маршруту. Вся же формула вычисляет полную стоимость перевозок мяса на завод в Лужниках.
-
Скопируйте формулу из ячейки С16 в ячейки D16:F16 -
В ячейку В16 введите формулу =СУММ(С16:F16). В данной ячейке будет вычисляться общая стоимость перевозки мяса. -
В ячейку А18 введите текст «Всего на перевозки требуется», а в ячейку Е18 —«млн.руб.». -
Для вычисления суммы в миллионах в ячейку D18 введите формулу =В16/1000000.
Выполните форматирование таблицы в соответствии с рис. 8. Скопируйте лист Транспортные расходы (Правка — Переместить/Скопировать лист) для возможного восстановления начального вида таблицы. Переименуйте скопированный лист, дав ему название
Поиск решения.
Выполнить поиск решения (Сервис — Поиск решения) с целью определения минимальных затрат на перевозки при соблюдении следующих условий (рис. 9):
-
Объем поставок с конкретного склада должен быть меньше или равен запасам на складе. -
Объем перевозок не должен быть отрицательным. -
Запросы заводов должны быть выполнены полностью. Перевыполнение поставок допустимо, а недовыполнение — нет:
Рисунок 9 – Поиск решения
Сохраните результаты поиска решения. Проверьте правильность полученных результатов (рис. 10).
Рисунок 10 – Результаты поиска решения
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6
Работа со списками.
В МS Ехсе1 в качестве базы данных можно использовать список. При выполнении обычных операций с данными, например при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:
-
Столбцы списков становятся полями базы данных. -
Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных. -
Каждая строка списка преобразуется в запись данных.
ЗАДАЧА 1.Создайте таблицу в соответствии с заданным образцом (рис.11). Значения в выделенных ячейках должны быть посчитаны по формулам. Имя рабочего листа - Список (рассматривается таблица закупки литературы). Сохраните таблицу под именем Список.xls в вашей папке.
Рисунок 11 – Пример таблицы
Добавление новой информации в список
Для удобства работы со списком целесообразно определить для него имя База__данных. В этом случае можно использовать свойство Ехсе1 автоматически включать новую информацию в состав области таблицы, которая определена указанным выше именем.
Добавьте к списку следующие данные:
Дата | Тематика | Название | Цена | Количество | Стоимость |
1 кв | Компьютеры | Windows 98 | 60 | 100 | 6000 |
2 кв | Экономика | Экономикс | 100 | 50 | 5000 |
3 кв | Проза | Ревизор | 20 | 50 | 1000 |
4 кв | Компьютеры | Windows 98 | 60 | 75 | 4500 |
Последовательность действий:
-
задайте для исходного списка (А1:F12) имя База_данных; -
выполните команду Данные — Форма, в результате чего появится диалоговое окно, заголовок которого совпадает с именем рабочего листа; -
для добавления новой информации необходимо щелкнуть на кнопке Добавить. В правом верхнем углу появится надпись Новая запись, после чего можно начать ввод новой информации. Информация вводится построчно, после заполнения всех полей первой новой записи необходимо щелкнуть на кнопке Добавить, чтобы эта информация занеслась в таблицу, диалоговое окно очистится и можно переходить к вводу второй Записи; -
после ввода всей информации следует щелкнуть на кнопке Закрыть.
Для проверки того, что вновь введенные строки также определяются именем База_данных, надо открыть список в поле Имя (рядом со строкой формул); щелкнуть на имени База_данных. Выделится область, охватывающая как старые, так и новые данные.
Сортировка данных по одному столбцу
-
Расположите данные в списке в порядке возрастания цены книг.
Порядок выполнения (используется панель инструментов Стандартная):
-
сделайте текущей любую ячейку в колонке Цена; -
на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Сортировка по возрастанию.
-
Расположите данные в списке в порядке убывания количества книг.
Порядок выполнения (используется панель инструментов Стандартная):
-
сделайте текущей любую ячейку в колонке Количество; -
на панели инструментов Стандартная нажмите кнопку Сортировка по убыванию.
Сортировка данных по нескольким столбцам
Расположите данные в списке в порядке возрастания даты покупки книг, а для одинаковых дат — по алфавиту столбца «Тематика». Порядок выполнения (используется пункт меню Данные):
-
сделайте текущей любую ячейку в области База_данных; -
выполните команду Данные — Сортировка, в результате чего появится диалоговое окно для задания условий сортировки; -
в поле Сортировать по выберите из списка имя столбца Дата, условие сортировки — по возрастанию; -
в поле Затем по выберите из списка имя столбца Тематика, условие сортировки — по возрастанию; -
нажмите кнопку ОК.
Данные будут отсортированы в порядке возрастания дат, а для одинаковых дат - по алфавиту тематики.
Сортировка части списка
Расположить данные за 3-й квартал в порядке возрастания цены книг. Порядок выполнения (используется пункт меню Данные):
-
выделите диапазон ячеек, необходимый для сортировки (А10:F13); -
выполните команду Данные — Сортировка; -
в поле Сортировать по выберите из списка имя столбца D (имя столбца, содержащего информацию о цене); -
нажмите кнопку ОК.
Анализ списка с помощью режима автофильтр
-
Выведите для просмотра информацию, относящуюся к покупкам только за 3-й квартал, по тематике Проза.
Порядок выполнения:
-
сделайте текущей любую ячейку в области База_данных; -
выполните команду Данные — Фильтр — Автофильтр. Справа от каждого заголовка столбца появится кнопка со стрелкой вниз; -
раскройте список столбца Дата и выберите строчку 3 кв. В результате этих действий на экране останется только информация, относящаяся к 3-му кварталу; -
раскройте список столбца Тематика и выберите строчку Проза. В результате останутся только строчки, отвечающие требованиям обоих критериев отбора одновременно.
2. Отмените режим Автофильтр. Для этого выполните команду Данные - Фильтр -- Автофильтр.
3. Установите возможность отбора информации по столбцу Название и отберите записи с названием книги Война и мир.
Порядок выполнения:
-
выделите все данные в колонке Название (вариант выделения - сделать текущей ячейку С1, нажать комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+стрелка вниз); -
выполнить команду Данные – Фильтр- Автофильтр; -
раскройте список столбца Название и выберите строчку Война и мир; -
Отмените режим Автофильтр.
Использование пользовательского автофильтра
-
Отберите информацию о книгах, цена которых больше или равна 30, но меньше 80 рублей.
Порядок выполнения:
-
выделите все данные в колонке Цена; -
выполните команду Данные — Фильтр — Автофильтр; -
раскройте список столбца Цена и выберите строчку (Условие...). -
в диалоговом окне Пользовательский автофильтр в поле Цена выберите условие больше или равно; -
в правом верхнем поле выберите значение для условия (в нашем случае 30); -
поскольку в соответствии с заданием отбор должен удовлетворять обоим условиям, то необходимо установить опцию И; -
второе условие (меньше 80) вводится во второй набор полей; -
после задания всех условий нажмите кнопку ОК. -
Отмените режим Автофильтр.