Файл: 9. Литература Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрите таблицу, сопоставьте, различные уровни шума и, проанализировав свой образ жизни, оцените степень воздействия шума на ваш организм.

Источник звука

Сила звука

децибел

Шумовое оружие

190

Смертельный уровень

180

Реактивный самолет

150

Сирена воздушной тревоги

130

Болевой порог

120

Громкая музыка

110

Мотоцикл

100

Спортивный автомобиль

90

Опасный уровень

80

Уличный шум

70

Нормальный разговор

60

Тихая улица

50

Тихая комната

40

Звук часов

30

Шепот

20

Шелест листьев на ветру

10

Порог слуха

0

Различные шумы, нарушающие тишину, оказывают вредное или раздражающее влияние на организм человека, снижают работоспособность. Как показали исследования, неслышимые звуки также могут оказать вредные воздействия на здорового человека. Так, инфразвуки особое влияние оказывают на психологическую сферу человека, поражают все виды интеллектуальной деятельности, ухудшается настроение, иногда появляется ощущение растерянности, тревоги, испуга и страха, а при высокой интенсивности – чувство слабости, как после сильного нервного потрясения

7) Подсчитано, что население США выбросило 5 млрд. жестяных банок из-под консервов, 30 млрд. стеклянных банок и бутылок, 4 млн. тонн пластмассы в год. В городах нашей страны за год накапливается до 30 млн. тонн бытового мусора. Основными составляющими бытового мусора являются бумага, упаковочные материалы, пластмассовые бутылки, стекло.

Оцените долю вашего личного участия в загрязнении окружающей среды. Для этого составьте подробный перечень того, чем вы пользовались в течение 24 часов, умножьте полученные цифры на 365 — и вы получите приближенную оценку доли вашего участия в загрязнении окружающей среды за год.


Такие задачи развивают познавательный интерес к природе, ребята учатся применять свои знания и навыки для оценки деятельности человека.

Побыть наедине с природой, отдохнуть от физического и эмоционального напряжения, побродить по лесным тропам, поставить палатку на речном берегу, созерцать звездное небо не сквозь паутину электрических проводов, протянутых над городской улицей, а сквозь перехлест ветвей над запрокинутой головой. Это стремление городского человека понятно и похвально. Но оно накладывает и определенные обязательства: дорожить природой родных мест, умножать ее богатства.

Расскажите, почему вы стремитесь провести свободные дни в природных уголках. Какие обязательства вы чувствуете перед природой? Как на деле вы проявляете заботу о природных богатствах?

Презентации по экологическим вопросам, проект содержатся в электронном приложении.

Важность

В третьем тысячелетии человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой – «Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится думать по-иному, чем до сих пор». (Н.Н.Моисеев).

Состояние природы родного края в будущем зависит от экологической культуры личности, а в ее становлении исключительная роль принадлежит именно годам обучения в школе. Продолжающее ухудшение экологической обстановки требует качественной доработки сложившейся системы образования и воспитания по экологии, создание более действенных механизмов вовлечения учащихся в исследовательскую работу.

Стало очевидным, что существуют противоречия между:

. позитивными установками и реальным уровнем экологического воспитания личности;

. традиционными формами обучения учащихся и необходимым личностно- ориентированным подходом;

. преобладающим объяснительно- иллюстративным способом преподавания в школе и необходимостью обеспечения деятельностного характера учения.

Комплексный и интегральный характер экологических проблем не позволяет раскрыть их перед учащимися средних школ в полной мере. Тем не менее содержание программного материала курса физики дает возможность познакомить школьников с рядом идей, раскрывающих физико-технический аспект современного экологического кризиса и путей его преодоления. Это связано с тем, что:

- физика изучает наиболее общие и фундаментальные закономерности природы, которые лежат в основе правильного, диалектико-материалистического понимания всей природы в целом. Это дает возможность в процессе обучения физике последовательно раскрыть перед учащимися многообразие, взаимосвязь, взаимообусловленность и целостность явлений и процессов,

протекающих в природе;

- физика является ядром современной научно-технического прогресса; ее достижения лежат в основе всех технологий. Это позволяет показать ученикам все возрастающие масштабы воздействия человека на природу, ряд социальных последствий этого воздействия в условиях социалистического и капиталистического обществ и решение современных проблем защиты окружающей среды от загрязнений;

- физика в настоящее время возглавляет науки о природе;

все они пользуются ее терминологией, приборами и методами исследований. Поэтому при обучении физике есть возможность ознакомить учащихся с современными методами изучения природы и ее охраны, обобщить полученные ими знания на уроках по другим предметам естественно-математического цикла.

Еще вчера самым страшным словом считалось «война», сегодня — «экологическая катастрофа». Впрочем, сказать, что сегодня, будет не совсем точно. Уже вчера и позавчера мы ощущали тревожные и даже угрожающие симптомы. И хотя перед человечеством стоит множество нерешенных проблем, экология и здоровье — одна из важнейших.

Здесь нет преувеличений. Вдумаемся в такие цифры: наша огромная и, как мы привыкли думать, процветающая страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни, 36-е по уровню детской смертности и ведущие места по загрязнению атмосферы, водоемов, содержанию вредных химических веществ в почве и сельхозпродуктах. Все это оборачивается утратой здоровья.

Между тем 20 % населения нашей страны проживает в зонах экологического бедствия, а еще 35—40% - в экологически не благополучных условиях. Опыт других стран показывает, как важно неотложно принять необходимые законодательные и практические меры для охраны окружающей среды, что единственный путь исправления сложившейся ситуации — постепенный отказ от использования пестицидов и развитие экологически обоснованных норм ведения сельского хозяйства, что сегодня, как никогда, остро стоит проблема экологической культуры и грамотности всего населения.

Нам нужно изучить и понять сложную систему, которую представляет собой планета Земля, эту огромную экосистему, в которой поток материи и энергии упорно пересекает любые границы между средами, является основой процессов обмена веществ в живых организмах. И здесь велика роль науки. Именно она в состоянии не только поставить и уточнить диагноз, но и предугадать его заранее для того, чтобы определить способы лечения. Она стоит на страже здоровья людей, она берет на себя ответственность за объективность и научность оценок.


Усилиями учителей прививается детям любовь к природе, показываются ее величие, красота и ...ранимость. С первых уроков мы, учителя, вводим ребят в мир сложных взаимодействий живой природы, человека и среды, экологии и здоровья. Это — важная и ответственная работа, ибо от ее результатов зависит экологическая нравственность подрастающего поколения.

Есть множество вопросов: когда наши города станут чистыми, зелеными, красивыми? Как определить степень загрязнения окружающей среды в районе школы? Какими экологическими правами обладает гражданин? Кто несет ответственность за разрушение здоровья людей выбросами промышленных отходов? Как спасти наши родники, реки и водоемы, животный и растительный мир от гибели? Какими должны быть основы экологических знаний?

Защита окружающего нас мира требует значительных материальных затрат, привлечение дополнительных ресурсов, законодательно-политических мер, объединения научных сил.

Выработка общечеловеческих экологических целей и всемерное содействие их достижению, воспитать поколение, которое сможет отвечать за свои поступки и сможет сохранить и себя и природу – одна из неотложных задач современности.

Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить.

21 век - эпоха глобальной экономики. Технологии стано­вятся настолько мощными, что уже на стадии их разработки следует думать о последствиях использования и воздействии на природу. Поэтому большая ответственность лежит на тех, кто принимает управленческие решения по их внедрению. Эколо­гическая экспертиза - исключительно важный момент в при­нятии решений, значимость которой - в экологической безопас­ности и недопущении действий негативного воздействия на ок­ружающую среду.

В реалиях сегодняшнего дня в ХХI веке человечеству придется формировать

свои отношения с природой на новых принципах, определяющим из которых ста­новится экоэффективность.

Мы все прекрасно понимаем, что в 21 веке только то госу­дарство будет занимать лидирующие позиции в мире, которое научится и сможет овладеть научными идеями, высокими тех­нологиями. Какими бы богатыми не были наши природные ре­сурсы, но и они, к сожалению, исчерпаемы. Единственный не­исчерпаемый и самый мощный ресурс России - это ее люди. К счастью, этот ресурс в России, был, есть и будет восполняемым.


В конце концов, наша природа - это все, что у нас есть, и самая большая ценность жизни - это сама ЖИЗНЬ.

Выводы

1. Проанализировано состояние проблемы экологического воспитания и образования в школе в педагогической и научно- методической литературе

2.Установлено, что необходимым условием экологического воспитания учащихся является знание идеи всеединства взаимосвязи человека и космоса, его духовного мира, литературы и искусства.

3.Доказано, что систематическое введение в учебную программу вопросов экологии формирует у учащихся новое экологическое мышление и предоставляет им возможность увидеть реальный мир в его единстве, сложности и гармонии.

4. Формирование экологического мышления – непрерывный процесс, в который вовлечены семья, дошкольные учреждения, школа, ВУЗ.

5. Выстроен курс физики 10 класса с использованием экологического материала и разработана рабочая программа на базе учебника В.А.Касьянова с элементами экологии.

6. Экологическое образование в свете Концепции устойчивого развития становится систематизирующим фактором образования в целом, определяющим его стратегические цели и ведущие направления, закладывая интеллектуальную основу школы будущего.

РЕКОМЕНДАЦИИ

- Создавать творческие группы детей по разработке различных проектов, массовых мероприятий экологической направленности, систематически участвовать в этих мероприятиях

- Проводить исследовательскую деятельность совместно с учащимися по экологическим проблемам

- Изучать экологию и приобщать к этим знаниям своих друзей, родителей, знакомых

- Проводить систематически мониторинг знаний и умений учащихся по проблемам экологии

Литература

1. Аксенов Г.П. В.И. Вернадский и Тамбовский край. М.: Издательский дом «Ноосфера», 2002.

2. Бялко А.В. Наша планета – Земля. М.: Наука, 1983.

3. Журнал «Физика в школе», №1, 2000.

4. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая гвардия, 1990.

5. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., МНЭПУ., 1995.

6. Миркин Б.М. Экология России. М.: Устойчивый мир, 2000.

7. Приложение к газете «Первое сентября» «Физика», №3, 2000.

8. Предметные журналы: «Физика в школе» № 2,6-1997; № 2- 1998; № 1,2- 1999; № 5- 2000; № 4- 2001.