Файл: Монография г. Рыбница 2019 2 Рецензенты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

248
Рис. 97. Главная интернет-страница Корневого удостоверяющего центра
На основании заявления, поданного ЗАО «Агропромбанк» в адрес
Государственной службы связи ПМР, 28 декабря 2018 года прошло заседание
Комиссии по аккредитации удостоверяющих центров. На основании Приказа
Государственной службы связи ПМР от 28 декабря 2018 года № 217 удостоверяющему центру ЗАО «Агропромбанк» было предоставлено свидетельство об аккредитации удостоверяющего центра второго уровня.
Рис. 98. Главная интернет-страница удостоверяющего центра ЗАО «Агропромбанк»
248

249
Через данный удостоверяющий центр можно получить ЭЦП юридическим и физическим лицам. Понятно, что при наличии такой подписи будет реализован весь спектр госуслуг, который можно получить через портал, в том числе получение госуслуги полностью в электронной форме (в виде электронного документа).
На 1 марта 2019 года на портале государственных услуг зарегистрировались 2 362 пользователя.
Из общего числа пользователей, зарегистрированных по состоянию на
1 марта 2019 года, 2 272 – это физические лица. Юридических лиц зарегистрировано 90.
Из общего числа пользователей госуслуги через портал успели заказать 1 202 лица. Общее число заказанных услуг составляет 2 259. Из них платных – 1 576, на общую сумму 32 тыс. рублей. Количество уже оплаченных услуг составляет 930. Таким образом, в государственный бюджет было перечислено свыше 21 тысячи рублей. Количество доступных услуг – 243.
Рис. 99. Главная интернет-страница портала государственных услуг ПМР
249

250
Рис. 100. Интернет-страница «Категории» портала государственных услуг ПМР
При выборе категории «Гражданство, регистрация» становится доступным следующий перечень услуг.
Рис. 101. Перечень услуг в категории «Гражданство, регистрация»
250

251
При получении услуги «Предоставление сведений о наличии
(отсутствии) судимости» в категории «Министерство внутренних дел» можно ознакомиться с подробной информацией об услуге.
Рис. 102.Услуга «Предоставление сведений о наличии (отсутствии) судимости»
Есть возможность сразу оплатить выбранную услугу или распечатать квитанцию для оплаты в кассе банка.
251

252
Рис. 103. Оплата выбранной услуги
Кроме того, среди перспективных направлений развития электронного правительства можно выделить следующие:
− введение электронного паспорта гражданина. Данный документ, по предположению правительства, должен объединить все данные о гражданине, которые находятся в разрозненных информационных базах госструктур. Обладатель электронного паспорта будет иметь возможность осуществлять решение вопросов, касающихся взаимоотношений с органами власти дистанционно, а также существенно сократить время на оформление различного рода документов. Разрозненность БД ярко проявилась при подготовке ЦИКом базы избирателей для выборов в Верховный совет в 2015 и выборов президента в 2016г.
− возможность открытия юридического лица дистанционно.
Гражданин, который захочет зарегистрировать ИП или ООО, сможет передать необходимые документы дистанционно, либо в офисе кредитного учреждения. При этом в обязательном порядке у гражданина должна быть квалифицированная электронная цифровая подпись, что подразумевается при наличии электронного паспорта, а банк будет выступать посредником между
252


253 ним и налоговой инспекцией, упрощая регистрацию бизнеса и открытие расчетного счета.
− упрощение взаимодействия с налоговой инспекцией: удаленная сдача налоговой отчетности, получение различных видов справок, актов сверки, выдача патента.
− создание собственной электронной торговой площадки или использование уже существующих по взаимодействию типа b2b b2g b2a
"взаимоотношения между организацией и правительством) для повышения эффективности взаимодействия крупного бизнеса, а также малых, средних предприятий и правительства, что позволит в том числе решить проблему своевременной оплаты доставленного товара.
− взаимодействие правительства с бизнесом на подобного рода площадках позволит организовывать проведение тендера, государственных закупок (питание в школах, детских садах, компьютеризация школ, детских садов, строительство государственных муниципальных объектов и т.д.)
− открытие валютной биржи: дистанционное открытие счетов по электронному паспорту, сокращает время оказания финансовой услуги, уменьшаются административно-хозяйственные расходы; быстрый обмен валюты; заключение сделки через сеть интернет.
− создание внутригосударственной электронной платежной системы для проведения всех внутригосударственных расчетов по примеру российской платежной системы (мир).
Таким образом, дальнейшему укреплению позиций Приднестровья может способствовать развитие системы электронного правительства, возможностей порталов ведомств, министерств и государственных служб.
Литература к главе 5
1.
Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 июля 2017 года № 205-З-VI «Об электронном документе и электронной подписи».
253

254 2.
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской
Республики от 1 ноября 2017 года №284 «О создании государственной информационной системы «Портал государственных услуг Приднестровской
Молдавской Республики».
3.
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской
Республики от 12 апреля 2018 года №113 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг».
4.
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской
Республики от 10 августа 2017 года №203 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Система межведомственного обмена данными».
5.
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской
Республики от 23 июля 2018 года №253 «Об утверждении требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме».
6.
Постановление Правительства Приднестровской Молдавской
Республики от 23 июля 2018 года №254 «Об утверждении Положения о едином комплексе информационно-технологических элементов, обеспечивающем взаимодействие государственных информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме».
7.
United Nations E-Government Survey 2014: E-Government for the
Future We Want. United Nations, 2014. – 284 с.
8.
Обзор развития электронного правительства E-Government Index и его значение для Российской Федерации. – М.: Библиотека фонда информационной демократии, 2012. – 14 с.
9. http://documents.worldbank.org/curated/en/690171468181130951/pdf
/105318-RUSSIAN-WP-PUBLIC-Digital-Government-2020.pdf – Цифровое правительство 2020. Перспективы для Pоссии (аналитика Всемирного банка).
– 84 с.
254


255 10. https://nonews.co/wp-content/uploads/2018/08/E-Gov-2018.pdf –
The United Nations E-Government Survey: E-Government for the People. United
Nations, New York, 2018. – 300 с.
11. http://www.unpan.org/ – Организация Объединенных наций
(публичная сеть).
12. https://www.gosuslugi.ru/
– портал государственных услуг
Российской Федерации.
13. https://uslugi.gospmr.org/
– портал государственных услуг
Приднестровской Молдавской Республики.
14. http://pki.gospmr.org/kornUC.asp – корневой удостоверяющий центр ПМР.
15. http://ca.agroprombank.com/ – удостоверяющий центр АПБ
255

256
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цифровые технологии в современном мире достаточно быстро подвергают изменениям большинство областей экономической деятельности, побуждая государство в ускоренном темпе разрабатывать инновационные подходы к регулированию экономических процессов.
Новая экономика – цифровая экономика – развивается на основе быстрых технологических инноваций. За счет стремительного развития экономики не только в государственном масштабе, но и крупные компании уже испытывают затруднения в поддержке подобных темпов. Технология меняет нашу жизнь так, как мы даже не могли себе представить себе еще 10 лет назад, при этом становиться очевидно, что темпы изменений будут только ускоряться.
Для наиболее развитых стран сегодня это означает понимание перехода от индустриальной к цифровой экономике, и, в частности, как экономическая мощь трансформируется от устоявшихся постулатов к неизвестным горизонтам.
Понять масштабы трансформации экономики можно проследив исторические эпохи развития экономики. В центре внимания – это ядро экономики характерное для каждой эпохи, так аграрная экономика базировалась на земле, а движущей силой становились войска, которые обеспечивали появление новых земель и контролировали трудовые ресурсы, работавшие на земле. Движущей силой индустриальной экономики стал капитал для строительства промышленных предприятий и получения финансов для дистрибуции.
При этом, становится очевидно, что промышленной модели экономики уже не хватает движущей силы для поддержки формирующейся цифровой экономики. Особенно отчетливо эта тенденция наблюдается, анализируя фондовые рынки и наблюдая стремительный рост и топовые рыночные
256

257 позиции цифровых бизнес моделей, в то время как даже промышленные гиганты испытывают затруднения.
Итак, движущая сила при цифровой экономике – это организация на основе данных. Таким образом, ключевое значение принимает своевременный и эксклюзивный доступ к необходимой информации, которая сами по себе также имеет весомой значение. Эксклюзивный доступ в данном контексте не означает в полном понимании этого слова владение информацией (данными), а обладание ею на протяжении по крайней мере критического периода достаточного для извлечения идеи из полученной информации, которую в свою очередь можно трансформировать в конкурентное преимущество. Зависимость от времени обусловлена тем, что информация в цифровом мире предвосхищает события реального мира
(экономики) и цифровые данные в данном контексте можно получить гораздо быстрее и их своевременная обработка значительно влияет на развитие событий. Суть значимости информации в цифровой экономике заключается в том, что во всем многообразии информации необходимо, на основе разработанных шаблонов, уметь выделять только те данные, которые при должной обработке позволяют создать конкурентное преимущество нивелирующие влияние реальной экономики на бизнес.
В цифровой экономике ключевая информация находится на пересечении транзакционных и периферийных данных, при этом если компания может получить доступ к сколько-нибудь значимому набору таких данных, то инвестируя в их получение (иными словами, в разведку данных), такая компания несомненно может извлечь необходимую коммерческую составляющую этой информации.
Однако, все это не меняет того факта, что власть, которая лежит в основе глобальной экономики, изменилась. И это означает, что критические стратегические вопросы на которые ищет ответ каждая компания изменились. В этом контексте, на первое место успешной компании выходит
257


258 вопрос, а есть ли у нас доступ к информации? То есть, есть ли у нас жизнеспособные средства, с помощью которых мы можем обеспечить проприетарный доступ к информации, которая, будучи должным образом проанализирована, своевременно, позволит лучше принимать экономические решения в нашей экосистеме? Для успешных компаний, особенно находящихся в поисках венчурного финансирования, в современном мире, ответ должен почти однозначно быть да. Конечно, необходимо понимать, что для привлечения значимого объема информации необходимо время, не говоря уже о разработке алгоритмов, которые помогут ее проанализировать в режиме реального времени.
Экономическая деятельность при этом приобретает ряд характерных особенностей. Во-первых, она вырастает из производства и воспроизводства, которые образуют ее исходную материальную основу. Во-вторых, современная экономика продукт длительного исторического развития и совершенствования различных форм организации экономической жизни, как на уровне общества, так и на уровне хозяйственного первичного звена. В эпоху индустриальной экономики рост производства характеризуется наращиванием физических размеров предприятия: увеличением количества оборудования, его мощности, расширением штата сотрудников и другое.
Рост был бы невозможен без значительных финансовых затрат, на которые были способны только крупные субъекты рынка, обладающие большими ресурсами. В настоящее время мир находиться в цифровой эпохе. Экономика нового технологического поколения, называемая цифровой экономикой, которая предполагает перевод экономики государства на инновационный тип развития, формирование конкурентоспособной экономики промышленности и эффективных технологических платформ, создание наукоемких инновационных предприятий и организаций. Усиливается виртуализация экономики.
258

259
Важнейшим направлением повышения эффективности и конкурентоспособности такой экономики является опережающее развитие высокотехнологичной промышленности: формирование эффективной промышленной политики на основе создания инновационно-активных кластеров, формирования институтов развития, развития инфраструктурных проектов как системных интеграторов и коммуникаторов экономики промышленности, формирование стратегий и программ инновационного развития предприятий и организаций. Подобные цифровые преобразования опираются на изменения, связанные с внедрением информационных и коммуникационных технологий: цифровая трансформация отраслей экономики; цифровая трансформация рынков товаров и услуг, капитала и труда, цифровая трансформация процессов управления и интеграционных процессов, развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение защищенности цифровых процессов.
Ведущие отраслевые компании также расширяют спектр предоставляемых ими услуг, предлагая революционные цифровые решения, включая комплексное персонифицированное обслуживание на основе данных и интегрированные платформы. Новые цифровые бизнес-модели зачастую направлены на получение дополнительной выручки от цифровых решений, оптимизацию взаимодействия с клиентом и улучшение доступа клиентов. Цифровые товары и услуги часто предназначены для обслуживания клиентов путем предоставления им комплексных решений в обособленной цифровой экосистеме.
Основными целями новых направлений развития считаются формирование новой регуляторной среды для возникновения и развития новых технологий, а также внедрение цифровых платформ и инновационных решений для обеспечения потребностей власти, бизнеса и граждан.
259


260
Научное издание
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Коллективная монография
Павлинов И.А., Скодорова Л.К., Павлинова Е.И., Попик И.И., Черний В.Н.,
Скалецкий М.А., Ляху А.А., Попадюк К.Н., Терлюга И.М, Корлюга Б.К.,
Гресь О.В., Высочанская Е.С.
Редактор
Компьютерная верстка
Дизайн обложки: В.Н. Черний, Д.В. Патлатый
Подписано в печать 15.11.2019. Бум. офсетная. Формат 60х84 1/16.
Усл. печ.л. 15,11. 3аказ 130. Тираж 30 экз.
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии ООО «Теслайн»
г.Тирасполь, ул. Фурманова,1 260