Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли (Коммерция и развитие информационных технологий).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммерция и развитие информационных технологий
1.1 Актуальность и влияние информационных технологий на коммерцию
1.2 Сущность, признаки и виды электронной коммерции
1.3 Тенденции развития электронной коммерции
2. Актуальные проблемы развития электронного бизнеса и способы оптимизации
2.1. Анализ факторов развития электронной коммерции
2. Рост популярности и аудитории социальных сетей
Предпринимателям, которые только начинают работу важно не забывать что, необходимо быть осторожными, открывая свой бизнес в сфере электронной коммерции. Выбирая интернет-коммерцию в качестве основного источника дохода, он должен четко оценивать возможности целевой аудитории того рынка, на который он планирует выйти и конечно же свои возможности.
2.3. Анализ прогрессивности электронной формы коммерции в отличии от традиционной формы
Отличие электронной коммерции можно классифицировать следующим образом:
По способам привлечения покупателей.
Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:
Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин.
Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.
Привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией.
Выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки в данном магазине или нет.
В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованны совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести.
2. По средствам психологического воздействия.
Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. Здесь исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности. Но в этом есть свои плюсы. Некоторые люди не любят когда им пытаются продать то, чего им не надо, но другой контингент людей не может сделать выбор самостоятельно.
По способам подачи информации о товаре.
При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путём внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара. Этот фактор существенно уменьшает номенклатуру товара, но это не значит что он совсем не выставляется на продажу, просто спрос на такой товар ниже.
По способам совершения покупок.
При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.
По степеням затрат и организации торговли.
Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Вместо печати и рассылки обычных каталогов можно создать электронные каталоги, которые обходятся дешевле. В мире много торговых компаний, которые продают продукцию только через электронные магазины и вообще не имеют торговых залов(например, virtualvin.com, Amazon.com). Организация торговли в этом случае позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети. Фактически продукция реализуется в розницу, но по оптовым ценам (на 20-30% дешевле).
По простоте посещения магазинов.
Посетить десяток электронных магазинов существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов или дозвониться до них по десяти номерам в поисках нужного (или более дешёвого) товара. Покупателям не нужно тратить время, торчать в пробках на дорогах, искать место для парковки и бродить по бесконечным переходам в магазинах в поисках нужного товара.
По степени доступности.
Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки планеты. Поэтому он неограничен в выборе необходимых ему товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно, в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.
По качеству обслуживания.
В обычном магазине при покупке и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности, а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю. Хорошо организованный электронный магазин предлагает очень широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно ждать, когда освободиться продавец, чтобы получить консультацию о товаре. Также в таком магазине имеются ссылки на другие сайты, на которых можно получить консультацию о товаре от независимых источников, тем самым сделать выбор основанный из личного мнения. То есть покупателю не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
По времени выхода на рынок.
На создание своего собственного электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров. У компании появляется возможность быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
По спектру товаров.
В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его можно найти в другом. Можно также напрямую сделать запрос на web-сайт фирмы-производителя.
По полноте информации.
Покупатели найдут большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая дома или офиса. Они могут сконцентрировать внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
Безусловно, преимущества немалые, причем как для продавца, так и для покупателя. Перед нами один из тех редких случаев, когда новая система продаж оказывается удобной и выгодной для всех - не случайно мировой объем электронной торговли за первый квартал 1999 года составил больше 35 млрд. долларов. Посмотрим на преимущества электронной коммерции с позиций продавца и покупателя.
Продавец:
1. Значительное сокращение расходов на содержание магазина. Разумеется, появляются дополнительные расходы, но они не идут ни в какое сравнение с расходами на содержание торгового зала и аренду помещения. В условиях нормально функционирующей "электронной копии" магазина размеры торгового зала можно значительно сократить или отказаться от него вообще. Складские структуры вместе с помещениями и персоналом необходимы по-прежнему, но в значительной мере теряется актуальность проблемы территориальной привязанности склада к магазину.
2. Сокращение расходов на персонал. Несмотря на относительно более высокую квалификацию (и уровень оплаты труда) сотрудника такого магазина, экономия все равно может быть очень значительной по двум причинам: автоматизация процесса выбора товара и одновременной обработки нескольких транзакций, а также значительно более равномерное по времени распределение нагрузки на сотрудников. Даже в условиях сегодняшней российской действительности и преобладания "половинчатых" решений в области электронной коммерции "лежащему на диване" (иногда в прямом смысле слова) покупателю, в общем-то, не так уж важен немедленный контакт с "живым" сотрудником, тем более что электронное подтверждение о заключении сделки он получает в течение нескольких минут.
3. Сокращение транспортных и прочих накладных расходов. В условиях возможности гибкого планирования режима и маршрутов доставки товара у продавца появляется выбор: либо существенно сократить свои транспортные расходы, либо повысить конкурентоспособность своих товаров, сделав доставку бесплатной. Что касается прочих накладных расходов, то здесь перечислять можно долго - начиная от неизбежной порчи демонстрационных образцов товара и заканчивая уменьшением количества комплектов униформы для продавцов и консультантов.
4. Рост популярности магазина за счет сопутствующей "бесплатной" рекламы. Разумеется, организация виртуального магазина связана со значительными расходами на его рекламу в сети, но с ростом числа пользователей Internet даже сам факт наличия популярного электронного магазина уже будет являться рекламой
Покупатель:
1. Легкость поиска нужного продукта. Поиск товаров просто в сети Internet по прайс-листам и каталогам фирм очень скоро начинает раздражать - слишком часто присутствующий в списке товар на самом деле "только что закончился", "скоро будет" или "можем заказать". Напротив, в Internet-магазине сама концепция автоматизированной обработки заказа предусматривает безусловную доступность присутствующего в каталоге товара.
2. Удобство и комфортность процесса покупки. Здесь и обсуждать нечего. Разве что напомнить о логичной закономерности: в нормальном обществе наиболее платежеспособной оказывается наиболее занятая группа потребителей; постепенно эта тенденция начинает прослеживаться и у нас, косвенным подтверждением чего можно считать появление работающих круглосуточно магазинов. Однако даже до такого магазина еще нужно доехать.
3. Экономическая оправданность. Только занявшись поиском какого-либо товара в сети Internet, по-настоящему понимаешь, что такое реальная конкуренция. Представьте себе магазин, на полках которого рядышком стоят образцы одного и того же товара, но с разными ценниками. Не надо листать рекламные издания, обрывать вечно занятые телефоны, ехать на другой конец города и в результате на следующий день случайно узнать, что в магазине на соседней улице было то же самое, причем дешевле.
4. Безопасность сделки. Используемые в настоящее время для передачи информации об оплате защищенные каналы и средства шифрования достаточно безопасны, не в последнюю очередь именно из-за гипертрофированной обеспокоенности потенциального клиента. Более того, при проведении операций через банк-посредник (например, через систему CyberPlat) Internet-магазин получает только подтверждение перевода денег на свой счет.
В заключении к написанному выше, наглядно покажу, как изменялся объем рынка электронной коммерции в России и прогноз с 2017 года до 2020 года
Рисунок 3. Объем рынка электронной коммерции в России с прогнозом с 2017 года до 2020 года (млрд. руб.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге моего исследования, затрагивая тему влияния появления интернета на современную коммерцию, можно отметить, что интернет как относительно новая среда, обладающая чрезвычайно большими возможностями в работе с информацией, стала важным элементом, формирующим экономические отношения в современном бизнесе. ИТ открывают перед бизнесом вообще и, коммерцией в частности, новые источники дохода. Учитывая влияние Интернета на все аспекты экономической жизни, можно рассматривать его в качестве источника появления новой электронной экономики, отличающейся чрезвычайно быстрым ростом, созданием новых возможностей для производственной и деловой активности, увеличением рабочих мест.
Что касается актуальности и конкурентоспособности электронной коммерции, хочу сказать, что данный вид торговли дает ее участникам ряд преимуществ. В первую очередь он дает возможность осуществить глобальное присутствие на рынке самым маленьким компаниям. С помощью интернета любой субъект экономической деятельности может выйти на любые рынки, несмотря от того, где он находится. Также электронная торговля, несомненно, повышает конкурентоспособность компаний. С ее помощью фирмы и компании могут предоставлять подробную и доступную информацию обо всех своих товарах любым своим клиентам. Можно гибко реагировать на любое изменение потребительского спроса, а, как известно эластичность спроса электронных рынков существенно выше, чем на реальных торговых площадках. Электронная форма торговли позволяет максимально гибко вести политику бизнеса.
Результаты проведенного исследования показали, что в России у электронного бизнеса есть будущее, Российские компании понимают и одобряют, что на сегодня у просто бизнеса без использования интернета будущего нет. Электронная торговля и коммерция показывает положительное и перспективное направление бизнеса, как в России, так и во всем мире. И интернет-коммерция в нашей стране начинает только набирать обороты. В ближайшие лет пять будут только увеличиваться, и усиливаться темпы роста. Кроме того, бизнес в электронной коммерции безграничен и очень интересный, возможность развиваться и территория влияния компании будет зависеть только от желания его самого предприятия