Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи и получены результаты, которые позволяют сделать следующие выводы:
1) Рынок плодовых соков находится в таком состоянии, когда потребители отдают предпочтения товарам, относящимся к среднему ценовому сегменту. Производители, в свою очередь всё больше расширяют ассортимент предлагаемых соков, пытаясь удовлетворить потребности широкого круга потребителей. На рынке появляются сочетания различных, порой даже на первый взгляд не совместимых вкусов. Из большого количества производителей наиболее выделяются три: ЗАО "Мултон", ОАО "Лебедянский" и ОАО "Вимм-Билль-Данн".
2) Рассматриваемое розничное торговое предприятие "Светофор" в ходе анализа показателей его финансово-хозяйственной деятельности оказалось нерентабельным по итогам второго полугодия 2016 года.
3) Выяснено, что площадь магазина используется рационально. При хранении соков соблюдаются все необходимые условия. Приемка по количеству осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, но приемка по качеству ограничена лишь осмотром целостности потребительской тары. Динамика поступления и реализации соков в магазине "Светофор" является стабильной и товар не залеживается на складе.
4) Ассортимент магазина представлен 17 торговыми марками, что в достаточной мере удовлетворяет спрос потребителей. По итогам расчетов ассортимент магазина "Светофор" является рациональным.
5) Универсам "Светофор" имеет договорные отношения с надежными поставщиками, наиболее полно соответствующими необходимым для него критериям. Договоры поставки являются типовыми, в своем содержании имеют основные положения, изложенные Гражданским кодексом РФ, и не противоречат требованиям нормативных и законодательных актов. В договорах содержатся все основные моменты, позволяющие регулировать закупочную деятельность и хозяйственные связи.
6) Ни один из исследуемых образцов яблочного осветленного восстановленного сока не соответствует всем нормам ГОСТ Р 52186 - 2003 "Соки фруктовые восстановленные. Технические условия" в отношении физико-химических показателей.
7) Только соки "Добрый" и "Моя семья" имеют полную маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074 - 2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
На основе проведенного анализа предложены следующие рекомендации:
1) Для улучшения показателя рентабельности магазину необходимо пересмотреть состав издержек обращения, улучшить эффективность происходящих на предприятии бизнес-процессов и устранить причины излишних издержек. Так же рекомендуется увеличить объем товарооборота, путем исследования спроса и предложения потребителям необходимых товаров в нужном количестве.
2) Предприятию следует рассмотреть договоры со своими поставщиками для доработки с целью однозначного толкования условий и предмета договора и четкого определения прав и ответственности сторон при возможных разногласиях.
3) Следует проводить оценку качества товара при приемке по качеству в соответствии с нормативными документами, с целью выявления некачественного товара. Что в свою очередь положительно отобразиться на объеме товарооборота, так как это поспособствует увеличению спроса на товар, реализуемый в данном магазине.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
2. Блинникова, О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учеб.пособие / О.М. Блинникова. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2010. - 234 с.
3. Вольпер, И.М. Органолептические методы оценки продовольственных товаров [Текст]: учеб.пособие / И.М. Вольпер, А.Н. Гримм, В.Н. Зайцев. - М.: Экономика, 1967. - 157 с.
4. Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст] / В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. - Спб.: Питер, 2005. - 416 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").
5. Горбунова, В.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству [Текст] / В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. - М.: Экспертное бюро, 2008. - 98 с.
6. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учеб.пособие / Г.Г. Дубцов. - М.: "Академия", 2006. - 264 с.
7. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров [Текст]: учебник / М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский. - М.: Изд. Академия, 2011. - 304 с. (Высшее профессиональное образование.Товароведение)
8. Ермолаева, Г.А. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков [Текст]: учебник / Г.А. Ермолаева, Р.А. Колчева. - М.: Изд. Academia, 2000. - 416с.
9. Киселева, Е.Н. Рынок продовольственных товаров [Текст]: учебник / Е.Н. Киселева, О.В. Власова. - Изд.2-е. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 240 с.: ил.
10. Круглякова, Г.В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб.пособие / Г.В. Круглякова. - М.: ИТК "Дашков и К", 2002. - 234 с.