Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Используемые сегодня методы и средства товарной экспертизы конечно должны изменяться вследствие изменений в составе самой продукции. Нельзя допустить, чтобы приборы и нормы сертификации и стандартизации,

не могли отличать какие - то вещества по причине своего старения. Поэтому все стандарты, оборудования для проведения товарной экспертизы регулярно исследуются, анализируются, пересоздаются.

Заключать договоры с поставщиками товаров использующих стандарты ISO.

Россия входит в десятку стран, активно участвующих в мировой торговле соками. С каждым годом импорт фруктовых соков и их концентратов в Россию увеличивается. Основными экспортерами являются Бразилия, Аргентина Мексика, Южная Африка, Турция и др. Агрессивная конкурентная борьба за рынки сбыта, постоянный рост потребления соков создали условия для появления на мировом рынке фальсифицированной продукции. Честная конкурентная борьба на рынке соков осложняется действиями фирм, поставляющих под маркой натурального (100%-го) сока продукцию, изготовляемую путем манипуляций с составом натурального сырья и имеющую соответственно более низкую себестоимость. Реальные размеры данной проблемы не известны, но специалисты считают, что примерно пятая часть всех апельсиновых соков и треть яблочных соков фальсифицированы.

Практически во всех странах мира натуральные соки производят из концентрата: сгущенный сок, из которого удалена большая часть влаги, разбавляется смягченной водой. На эти соки за рубежом разработаны и действуют соответствующие стандарты. Наш ГОСТ, которым вынуждены руководствоваться сертификационные органы при идентификации соков, создавался в то время (1979 г.), когда о технологии приготовления сока из концентрата у нас в стране еще не знали. Поэтому под натуральным соком российский ГОСТ подразумевает либо свежеотжатый, либо консервированный сок Кроме того в него допускается добавление сахара, лимонной кислоты и даже консерванта - сорбиновой кислоты. Все это противоречит международным стандартам.

Российским специалистам известны международные стандарты и методы идентификации соков. Но несовершенная законодательная база оставляет для недобросовестных производителей и поставщиков широкие возможности сертифицировать их товар как высококачественный 100%-й сок.

Возможности для установления фальсификаций осложнены также тем, что производители концентратов фруктовых соков в некоторых странах мира через государственные и международные организации по стандартизации пытаются законодательно закрепить разрешение на купажирование с натуральными соками побочных продуктов, которые не являются 100%-ми соками, - экстракт пульпы (pulpwach), промывной экстракт сердцевины плода (corewach) и др.


Анализ качества импортных концентратов и соков на их основе, произведенных в нашей стране, показывает, что отечественные производители соков не имеют достаточной информации о параметрах идентификации, а также о соответствии закупаемых концентратов международным требованиям качества. Для предотвращения фальсификации в мире разработано много нормативных документов, которые, не являясь стандартами, создают достаточную базу для проведения контроля за качеством и фальсификацией. Новейшим сборником по качеству являетсяA.I.J.N. (CodeofPracticeforFructandVegetablejuices), разработанный странами - участницами Европейского Союза. Этот документ представляет собой сборник физико-химических и биохимических показателей девяти натуральных соков с полным перечнем показателей (апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, виноградный, ананасовый, лимонный, грушевый.Абрикосовый и сок маракуйя) и восьми соков с неполным перечнем (сок черной смородины, вишневый, малиновый, клубничный, персиковый, сок манго, гуавы, банановый). Документ содержит группу показателей, характеризующих качество сока, и группу показателей, характеризующих его натуральность.

    1. Эффект от предложенных мероприятий

В результате проведенного анализа предприятию было предложены ряд мероприятий в результате которых товарыпоступающие на реализацию пройдут более тщательную проверку на качество. В результате проведенных мероприятий товары поступающие в магазин будут отвечать требованиям покупателей чтоб в свою очередь увеличить товарооборот и выручку от продажи,повысить конкурентоспособность товара.

  1. Социологический метод. Данные по этому методу собираются путем социального опроса мнений потребителей и их дальнейший анализ. Где потребительские мнения осуществляют разными способами: устно; распространением анкет-вопросников, организацией выставок-продаж.

  2. При транспортировании   плодовых соковнеобходимо учиты-

вать  хранение на хорошо вентилируемых складах, на деревянных стеллажах или поддонах.

  1. При транспортировке сока важно соблюдать условия хранения, так как велика вероятность поступления производителю соков испортившегося в пути продукта. Продукцию хранят при температуре от 0 до +250С и относительной влажности не более 75%.

  2. Плодово-ягодные и овощные соки, а также приготовленные из них продукты подвержены микробиологической порче с образованием углекислого газа и спирта, плесени, кислот, главным образом уксусной и молочной. Эти виды порчи вызываются дрожжами, плесневыми грибами и бактериями.Поэтому при закладке на хранение эти продукты тщательно проверяют. Партии, плодовых соковиспортившиеся , к использованию и хранению не допускаются.   


   3)Основными идентификационными признаками ассортиментной характеристики плодовых соков  служат наименование сока;форма;объем упаковки сока. Указанные  показатели формируются в необходимых  параметрах в условиях производства, поэтому подделывать их нет смысла.

4) Для оптимизации прибыли можно разрабатывать мероприятия, направленные на увеличение объема производства и реализации продукции путем расширения рынков сбыта, заключения прямых контрактов на поставку продукции покупателям, разработки мероприятий по стимулированию спроса с помощью инструментов маркетинга (участие в выставках, проведение рекламных акций).

5) Для увеличения объема продаж необходимо «отслеживать» товары,

пользующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособности, особенно это касается случаев, когда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной товарной марки и нужно выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.

6) Магазину «Светофор» (ООО «Торгсервис 74») было также предложено использовать данную систему анализа конкурентоспособности товаров применительно к ассортименту товаров каждой группы магазина «Светофор»

А так же можно провести экспертный метод. Этот метод основывается на учете заключений специалистов-экспертов. Экспертом является тот специалист, который компетентен в решении конкретных задач. Экспертный метод является совокупностью нескольких методов, а его основой - коллективное решение экспертов.

При применении экспертного метода для определения качества товара формируют рабочую группу, которая организовывает опрос экспертов, анализирует показания экспертов, принимает анкеты и экспертную группу, сформированную из высококвалифицированных специалистов в данной области исследования продукции. Конечно лучше, чтобы эта группа работала постоянно, а не пару проверок.

Для проведения социального опроса необходим специалист по маркетинговым исследованиям, который будет опрашивать покупателей, для выявления потребностей и внедрения новых товаров, которые необходимых для потребителей. Капитальные затраты на проведения услуг представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Капитальные затраты на проведения услуг

Наименование затрат

Сумма, руб.

Проведение исследования

12000

Обработка, проведенных исследований

12000

Итого

24000



Общая сумма капитальных затрат составила 24000 рублей, в которые входят затраты на проведение исследования, что составляет 12000 руб. и на обработка, проведенных исследований что также составляет 12000руб.

Расчет экономической эффективности на создания услуг специалиста магазина «Светофор» представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Экономический эффект на создание услуг специалиста.

Показатели

Годы

∆±

Т, %

2015

2016

Объём реализованной продукции, тыс. руб.

17995

23414

5419

130,1

Себестоимость продукции, тыс. руб.

13321

16072

2751

120,7

Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.

4674

7342

2668

157,1

Экономический эффект рассчитывается по формуле:



(11)

где – экономический эффект;

В – Выручка;

З – затраты на услугу.
Расчет экономической эффективности:



= 23414 тыс. руб. –16072тыс.руб.= 7342тыс. руб.
На основе расчетов экономической эффективности можно сделать вывод, что создание фирменного стиля магазина является эффективными на 57%
(157,1 % - 100%). То есть, для предприятия ООО «Торгсервис 74» магазин розничной торговли «Светофор» будет достаточно выгодным внедрение данных услуг. При этом выручка предприятия выросла на 5419 рублей и эффект от предложенных мероприятий по улучшению деятельности увеличился на 2668 рублей, по этой причине возможно рассчитать эффективность от предложенного мероприятия.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:



где Е – коэффициент экономической эффективности;


– годовая экономия (прибыль);

К – единовременные затраты.

Расчет коэффициента экономического эффекта:


Таким образом, из расчета экономической эффективности от предложенных мероприятий, было выявлено, что создание внедрение специалиста по маркетинговым исследованиям, будут эффективны в магазине «Светофор», и принесут ему дополнительную прибыль.