Файл: Ассортиментная политика предприятия (выбрать из ОКВЭД) промышленности (Понятие товарного ассортимента предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие товарного ассортимента предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятия
1.2 Управление ассортиментом предприятия в сфере торговли
1.3 Стратегии ассортиментной политики предприятия
Глава 2. Анализ ассортимента товаров ОАО «Хозяюшка»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хозяюшка»
2.2 ABC-анализ ассортимента продовольственной секции ОАО «Хозяюшка»
Глава 3 . Пути повышения эффективности ассортиментной политики ОАО «Хозяюшка»
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Хозяюшка»
Для оптимизации ассортимента таких товаров, находящихся на стадии зрелости ОАО «Хозяюшка» можно посоветовать:
- потребовать у поставщиков снижения оптовых или закупочных цен;
начинать отказываться от услуг слабых поставщиков и внимательно следить за льготными ценами и иными преимуществами, которые другие поставщики теперь уже стремятся предоставить при продаже этого товара;
стараться свести объем товарных запасов к минимально необходимому с тем, чтобы в данном товаре, оказались «связанными» как можно меньшие финансовые средства.[2, c.185]
По таким товарам, как шелковые ткани, туалетное мыло и другим наблюдается значительное снижение показателя динамики продаж. Такой факт связан, прежде всего, с возрастающей конкуренцией на рынке этих товаров. Ведь в настоящее время множество частных фирм и предпринимателей занимаются изготовлением и продажей аналогичной продукции. Поэтому ОАО «Хозяюшка» необходимо проанализировать каждую товарную позицию, попавшую в категорию «собак», и предпринять меры по оздоровлению этих товарных групп, либо исключить их из своего торгового ассортимента.
Заключение
Итак, рынок - это сложное и многостороннее явление, это та среда, в которой могут быть удовлетворены все нужды потребителей через взаимодействие спроса и предложения.
Спрос и предложение являются характеристиками экономической среды, в которой работает фирма. Постоянный анализ рынка - это залог успешной работы. Прогноз развития внешней среды заключается в постоянном мониторинге условий наиболее полного удовлетворения всех потребностей пользователей, товаров и услуг предприятия. Степень удовлетворения нужд потребителей характеризуется такой величиной как спрос, под которым подразумевается сумма денег, которую потребители могут и хотят потратить на приобретение нашего товара.
Построение эффективной модели спроса позволяет определить, кому нужен предлагаемый товар и при каких условиях он будет продаваться успешно.
Изучение рынка, построение различных моделей спроса и само существование любого коммерческого предприятия направлено на получение положительной разницы между понесенными затратами и полученными доходами - прибыли. Для торгового предприятия величина прибыли находится в прямой зависимости от физических объёмов продаж и разницы между ценой продажи и ценой приобретения. В свою очередь величина физической реализации зависит от оптимальности ассортимента реализуемых товаров. Оптимальность ассортимента является прямым следствием правильно выстроенной модели спроса по каждой товарной позиции и в целом по всей номенклатуре товаров. Кроме ассортимента величина прибыли и ее уровень зависит от материально- технической базы торгового предприятия, уровня профессионализма персонала и её деловой репутации, то есть того, что о фирме думают потребители товаров и услуг, деловые партнеры.[5, c.211].
Предложенные мероприятия позволят ОАО «Хозяюшка» укрепить свои рыночные позиции и увеличить конкурентные преимущества.
Библиография
- Гончарова, В. Товароведение пищевых продуктов / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2014. - 288 c.
- Зонова, Л.Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебное пособие для бакалавров / Л.Н. Зонова, Л.В. Михайлова, Е.Н. Власова. - М.: Дашков и К, 2016. - 192 c.
- Куденцов, Н. Д. Товароведение продовольственных товаров / Н.Д. Куденцов. - М.: Экономика, 2014. - 234 c.
- Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2016. - 229 c.
- Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Ф.А. Петрище. - М.: Дашков и К, 2015. - 508 c.
- Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения: Учебник / Е.Ю. Райкова. - М.: Academia, 2016. - 448 c.
- Страхова, С.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Тесты / С.А. Страхова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.
- Сысоева, Светлана Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице (+ электронное приложение) / Светлана Сысоева , Екатерина Бузукова. - М.: Питер, 2016. - 400 c.
- Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / Под редакцией Л.Г. Елисеевой. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 800 c.
- Товароведение. Учебник для торговых школ. Часть I. - М.: Типо-Литография А. Э. Винеке, 2019. - 102 c.
- Тойбнер, Кристиан Food. Весь мир продуктов питания / Кристиан Тойбнер. - М.: Teubner Edition, 2013. - 336 c.
- Ходыкин, А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для спорта и активного отдыха. Учебник / А.П. Ходыкин. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 350 c.
Приложение
Приложение 1
Товарооборот товарных групп за сентябрь 2019 г.
Название товарной группы |
Товарооборот за сентябрь 2019, тыс р. |
Доля товарной группы, % |
Молочная продукция |
230 |
22,8 |
Хлебобулочные изделия |
180 |
17,8 |
Кондитерские изделия |
120 |
11,9 |
Алкогольная продукция |
140 |
13,9 |
Фрукты и овощи |
80 |
7,9 |
Мясо и колбасы |
160 |
15,8 |
Соки, воды |
100 |
9,9 |
Приложение 2
ABC-анализ ассортимента магазина
Название товарной группы |
Доля в товарообороте в порядке убывания, % |
Доля в товарообороте накопительным итогом, % |
Группа |
Молочная продукция |
22,8 |
22,8 |
А |
Хлебобулочные изделия |
17,8 |
40,6 |
А |
Мясо и колбасы |
15,8 |
56,4 |
А |
Алкогольная продукция |
13,9 |
70,3 |
В |
Кондитерские изделия |
11,9 |
82,2 |
В |
Соки, воды |
9,9 |
92,1 |
С |
Фрукты и овощи |
7,9 |
100 |
С |