Файл: Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти (Основы руководства организацией).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы руководства организацией
1.1. Элементы руководства: власть и влияние. Лидер и его стиль
1.2. Источники власти в организации
1.3. Формы и методы влияния
Глава 2. Характеристика лидера предприятия
2.1. Стиль лидерства: характеристика и анализ
2.2. Влияние лидера
2.3. Оценка эффективности работы лидера
Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях.
На примере деятельности директора салона Кругловой Е.Н., мы убедились в том, что эффективность управленческой деятельности зависит, не в последнюю очередь, от лидерских способностей руководителя, которыми она в полной мере обладает и от выбранного ею стиля руководства. В обращении с подчиненными она предпочитает авторитарно-согласовательный стиль управления (в зависимости от ситуации – также и консультативно-демократический стиль). Использование данного стиля, позволило ей справится с кризисной ситуацией, наладить психологический климат в коллективе, объединить сотрудников в движении к намеченным целям. В итоге, данные цели были достигнуты.
В целом оценить руководство фотосалоном «Бумеранг» директором Кругловой Е.Н., можно как «весьма эффективное».
Заключение
По результатам исследования, можно прийти к следующим выводам.
Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять – необходимо иметь основу власти. Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью.
Для того чтобы обладать реальной властью, руководитель должен иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от менеджера и заставит его действовать так, как он пожелает. Это «что-то» есть у всех. Страх, вознаграждение, традиция, разумная вера, убеждение и участие в управлении являются инструментами, которые руководитель использует для влияния на исполнителя, апеллируя к его потребностям.
Лидерство является одним из важных механизмов реализации власти в группе. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой – лидерство – это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, определенным стилем управления. Стиль лидерства это способ воздействия руководителя на подчинённых. От того, каким стилем управления пользуются менеджеры, от умения выбирать этот стиль, зависит их авторитет среди подчиненных, а в целом и результат деятельности всей организации.
Существуют различные формы классификации стилей управления, поэтому говорить о каком-то одном-единственном стиле свойственном тому или иному менеджеру, невозможно. Можно фиксировать применительно к каждому конкретному менеджеру только лишь какую-то определенную комбинацию стилей управления.
В ходе практического анализа, мы на примере директора салона Кругловой Е.Н., убедились в том, что эффективность управленческой деятельности зависит, от лидерских способностей руководителя, и от выбранного стиля руководства.
Практика и проведенное исследование показывают, что эффективность функционирования организаций обычно низка там, где применяется либеральный или демократический стиль управления. Те же самые утверждения исходят и от подчиненных – им больше по душе устраивающие их по многим позициям авторитарный, а еще лучше – согласовательный стили управления.
Именно авторитарно-согласовательный стиль управления в обращении с подчиненными предпочитает директор фотосалона (в зависимости от ситуации – также и консультативно-демократический стиль), при этом она оказывает влияние, совмещая дозированные, своевременные поощрения и наказания. Данный стиль представляет собой стремление менеджера в большей степени вовлечь своих подчиненных в процесс разработки и принятия управленческого решения и учесть их мнения при принятии решения. Однако при всем при этом решение принимается только директором салона, понимающим, что тем самым она принимает на себя и всю полноту ответственности за принимаемое решение
Использование данного стиля, позволило директору справиться с кризисной ситуацией, сложившейся в салоне накануне ее прихода в организацию, наладить психологический климат в коллективе, объединить сотрудников в движении к намеченным целям. В итоге, данные цели были достигнуты.
Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.
- директору необходимо научится правильно распределять свое рабочее время;
- в необходимых случаях необходимо делегировать некоторые свои полномочия подчиненным, в частности - администраторам;
- необходимо освоить практику эффективных телефонных переговоров.
Список использованных источников
- Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс» 2011
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
- Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284 - 291.
- Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
- Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007.
- Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
- Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…» М.: «Дело» 2015
- Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: «Элник», 2015
- Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
- Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016.
- Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. - “Основы менеджмента”, - М., 2012 г
- Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
- Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 2014.
- Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс» 2011
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284 - 291.
Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007.
Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…» М.: «Дело» 2015
Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: «Элник», 2015
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016.
Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. - “Основы менеджмента”, - М., 2012 г
Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 2014.
Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
-
Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: «Элник», 2015 ↑
-
Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414. ↑
-
Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016. ↑
-
Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель…» М.: «Дело» 2015 ↑
-
Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016. ↑
-
Кнорринг В.И. Искусство управления: - Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2007. ↑
-
Ладанов И.Д. «Практический менеджмент». М.: «Элник», 2015 ↑
-
Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016. ↑
-
Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2016. ↑