Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы прямого налогообложения
1.1. Прямые налоги: понятие и виды
1.2. Характеристика прямых налогов РФ
Глава 2. Практическое исследование развития прямых налогов, взимаемых с физических и юридических лиц
2.1. Развитие прямых налогов, взимаемых с физических лиц
2.2. Совершенствование прямых налогов, удерживаемых с юридических лиц
Мы наблюдаем, как система мер, которые реализуются государством в области налогообложения, отражается в снижении размера налоговых ставок, преобразовании порядка использования налоговых платежей и объектов налогообложения. Большая часть принимаемых мер реформирования ведет к увеличению объемов выпадающих доходов бюджета государства.
При этом, стоит отметить, что при проведении активной социальной политики в среднесрочной перспективе, реализация национальных проектов и увеличение роли государства в стимулировании инвестиционных проектов повлекут за собой в среднесрочной перспективе удержание затрат федерального бюджета на довольно высоком уровне.
В целом оправдывает себя и не требует проведения серьезных изменений налог на доходы физических лиц. Принятие решения о взимании этого налога в размере 13%, в общем, до сих пор соответствует экономическим условиям. Поэтому в долгосрочной перспективе будет целесообразно не изменять действующий принцип налогообложения данного налога, сохранив единую ставку.
В тоже время, стоит отметить, что в порядок расчета данного налога вносились корректировки, для улучшения использования его отдельных норм. А именно, с 2010 года был увеличен размер социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных организациях и лечение в медицинских учреждениях РФ. Помимо этого, для стимулирования употребления добровольного медицинского страхования было внесено предложение разрешить брать в учет при расчете социального вычета не только фактические затраты физического лица на оплату лечения, но также и его взносы страховым учреждениям по договорам добровольного личного медицинского страхования, предусматривающими оплату страховыми компаниями медицинских затрат застрахованных физических лиц. Стоит отметить, что рост суммы вычетов при расчете налога на доходы физических лиц возможен только при взаимосвязи с шагами по улучшению демографической ситуации в государстве.
Министерство финансов России утвердило уменьшение ставки налога на прибыль с 24% на 20%. Минфин утверждает, что снижение ставки налога на прибыль является эффективным шагом, так как именно данный налог считается самым важным для бизнеса. Необходимость снижения налоговой нагрузки характерна тем, что даст возможность сформировать себе бюджет для сохранения устойчивости. К примеру, уменьшать затраты или увеличивать доходы, которые являются стабильными. Снижение ставки налога на прибыль является лишь одним из вариантов уменьшения налогового бремени, которого можно достичь и другими способами.
В среднесрочной перспективе планируется введение налога на недвижимость. Налог на недвижимость станет заменой двум налогам – налогу на землю и налогу на имущество. В тоже время обсуждается предложение перехода к налогообложению, в основе которого лежит стоимость, приближенная к рыночной, с резким уменьшением налоговых ставок.
В настоящее время ставка налога на имущество может составлять не более 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Налог на землю, в свою очередь, зависит от стоимости участка. Конкретные ставки имущественного и земельного налогов устанавливают муниципальные власти.
При введении единого налога на недвижимость, объединяющего налоги на имущество и на землю, объем поступлений сильно не изменится в сравнении с поступлениями от этих налогов в отдельности. Министерство финансов РФ утверждает, что тот объем налоговых поступлений, который бюджет получает в данный момент от граждан, которые владеют земельными участками или недвижимостью, сохранится примерно на том же уровне. Изменениям подвергнется только структура налога, он станет более справедливым. Помимо этого, в Министерстве финансов уверены, что нужно заложить большой необлагаемый минимум, чтобы граждане, владеющие недорогой недвижимостью, не платили налог совсем, либо платили по минимальным ставкам, а дорогую недвижимость облагать более налогом по более высоким ставкам. И таким способом продолжать снижение налоговой нагрузки.
Также одной из самых важных задач и главным условием проведения налоговой реформы является обеспечение ускоренного увеличения экономического потенциала государства. В связи с этим, налоговую политику страны необходимо направлять, в первую очередь, на обеспечение стабильности налоговой системы, повышение ее справедливости и прозрачности.
В сегодняшние дни проблема налогообложения в PФ из глобальной экономической, стала трансформироваться и в социально — политическую. Важность ее решения является одним из основных составляющих перехода к устойчивому экономическому росту.
Планирования общих перспектив реформирования системы налогообложения РФ недостаточно для создания регулируемого налогового механизма, стоит обратить внимание на отдельные группы налогов, которые очень важны для российской общественности.
Самая большая проблема, в части пополнения бюджета, связана с уплатой земельного налога, который уплачивается физическими лицами, и налога на имущество физических лиц. Низкий уровень собираемости этих налогов складывается из-за ряда проблем.
Информация в базе данных налоговых органов не всегда является актуальной, из-за чего возникают трудности с определением налоговой базы соответствующего налога, который подлежит уплате физическим лицом. В результате чего, уведомления об уплате налога часто направляются не по адресу, с искаженными данными. Иногда, из-за отсутствия данных, которые нужны для расчета суммы налога, налоговые инспекции не имеют возможности рассчитать сумму земельного налога или налога на имущество физических лиц.
Вместе с этим, налоговые инспектора сталкиваются еще с одной проблемой. Определенная часть плательщиков налога, даже получая во время уведомления об оплате, не спешат своевременно исполнять свои обязанности по уплате необходимых налогов.
Поэтому, для повышения налоговой дисциплины, обеспечения увеличения доходов и своевременной наполняемости бюджетов, плательщикам, которые являются физическими лицами, нужно регулярно предоставлять информацию о действующих налогах, соответствующем законодательстве, нормативно-правовых актах, порядке расчета и уплаты налогов, полномочиях налоговых инспекций, правах и обязанностях плательщиков.
Заключение
Прямые налоги являются неотъемлемой частью экономической системы любого государства. Во всех экономически развитых странах прямые налоги считаются основным источником доходов государственного бюджета.
Прямым налогом является налог, взимаемый с физических и юридических лиц, с их дохода и имущества. Прямые налоги следует считать одной из наиболее ранних форм налогообложения. Налог является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Кроме того, налоги позволяют концентрировать всю совокупность интересов в национальной экономике.
Прямые налоги – это обязательные платежи, уплата которых возложена непосредственно на налогоплательщика, в то время как уплату косвенных налогов могут осуществлять и другие лица. Прямое налогообложение способствует установлению взаимоотношений между налогоплательщиком и государством.
К числу прямых налогов в России относятся все существующие налоги за исключением косвенных налогов, к которым относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, пошлины.
В РФ основная доля в структуре налоговых доходов федерального бюджета принадлежит косвенным налогам. Это является одной из особенностей российской фискальной политики, так как преобладание косвенных налогов присуще развивающимся странам. Однако в настоящее время просматриваются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете государства.
В настоящее время существует огромный опыт использования прямого налогообложения в странах Запада. Однако ориентация на их практику сильно затруднена, так как было бы очень неразумно не обращать в первую очередь внимание на специфику экономических, социальных и политических условий сегодняшней РФ.
Пока не будет разработана авторитетная целостная концепция реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых внедрений в данной сфере останутся лишь мнением отдельных специалистов.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Консультант Плюс
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) .// Консультант Плюс
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ, в редакции от 1.05. 2019 г.// Консультант Плюс
- Федеральный закон от 3.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 27. – Ст. 4171.
- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 г. № 3210-У, в редакции от 3.02.2017 г. «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Вестник Банка России. – 2014. – № 46.
- Приказ ФНС России от 19.10.2016 г. № ММВ-7-3/572 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» // Консультант Плюс
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов // Консультант Плюс
- Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.
- Галанов В.И. Налогообложение операций по приобретению услуг у иностранных взаимозависимых лиц // Налогообложение и бухгалтерский учет. – 2016. – № 8 (164). – С. 64.
- Двояк М.П. История и тенденции развития отечественной налоговой системы в XX веке // Сборник трудов молодых ученых, аспирантов и участников студенческого научного кружка кафедры административного и таможенного права. – М., 2014. – Вып. 3. – С. 41.
- Демин А.В. Принцип определенности налогообложения: монография. - М.: Статут, 2011. - 198с.
- Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2015. - 480 c.
- Захаров Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Проспект, 2015. - 720 c.
- Заяц Н.Е. Теория налогов. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
- Игнатов А.В. Технические ошибки Налогового кодекса: проблемы толкования // Налоги и налогообложение. – 2015. – № 10. – С. 25.
- Красноперова О.А. Налоговая система и налоговое законодательство – важнейшие элементы налогового механизма // Налоги. – 2015. – № 3. – С. 17.
- Молчанов С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – С. 49
- Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 388 с.
- Налоговая система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2015. - 296 c.
- Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с.
- Петров А. Понятно и затратно: пять возможных изменений налоговой системы России в 2017 году [Электронный ресурс]. – URL: https://rueconomics.ru/209863-ponyatno-i-zatratno-pyat-vozmozhnyh-izmenenii-nalogovoi-sistemy-rossii-v-2017-godu
- Ушак Н. Теория и история налогообложения. Учебное пособие.- М.: Кнорус,2016.- 328 с.
- Шаравин С.В. История становления современной налоговой системы в Российской Федерации// Научный альманах. – 2015.-N 12-1(14).- C.404-406.
- OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations 27.06.1995, Published on February 26, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oecd.org/publications/oecd-transfer-pricing-guidelines-for-multinational-enterprises-and-tax-administrations-2010-9789264196438-uk.htm
-
Ушак Н. Теория и история налогообложения. Учебное пособие.- М.: Кнорус,2016.- С.38. ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) .// Консультант Плюс;Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ, в редакции от 1.05. 2019 г.// Консультант Плюс ↑
-
Шаравин С.В. История становления современной налоговой системы в Российской Федерации// Научный альманах. – 2015.-N 12-1(14).- C.404-406. ↑
-
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.71 ↑
-
Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2015. – С.103 ↑
-
Шаравин С.В. История становления современной налоговой системы в Российской Федерации// Научный альманах. – 2015.-N 12-1(14).- C.404-406. ↑
-
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.72 ↑
-
Ушак Н. Теория и история налогообложения. Учебное пособие.- М.: Кнорус,2016.- С.39. ↑
-
Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эксмо, 2015. – С.104 ↑
-
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.72 ↑
-
Ушак Н. Теория и история налогообложения. Учебное пособие.- М.: Кнорус,2016.- С.39. ↑
-
Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — С.104 ↑
-
Ушак Н. Теория и история налогообложения. Учебное пособие.- М.: Кнорус,2016.- С.38. ↑
-
Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — С.105 ↑
-
Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Н. И. Малис. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — С.106 ↑
-
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — С.75 ↑
-
Налоговая система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2015. – С.62 ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ, в редакции от 1.05. 2019 г.// Консультант Плюс ↑
-
Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг. (одобрены Правительством Российской Федерации 2.03.2007 г.) // Консультант Плюс. ↑
-
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 1.07.2014 г.). // Консультант Плюс ↑
-
Двояк М.П. История и тенденции развития отечественной налоговой системы в XX веке // Сборник трудов молодых ученых, аспирантов и участников студенческого научного кружка кафедры административного и таможенного права. – М., 2014. – Вып. 3. – С. 41. ↑
-
Красноперова О.А. Налоговая система и налоговое законодательство – важнейшие элементы налогового механизма // Налоги. – 2015. – № 3. – С. 17. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Консультант Плюс ↑
-
Заяц Н.Е. Теория налогов. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. – С.92. ↑
-
Красноперова О.А. Налоговая система и налоговое законодательство – важнейшие элементы налогового механизма // Налоги. – 2015. – № 3. – С. 17. ↑
-
Красноперова О.А. Налоговая система и налоговое законодательство – важнейшие элементы налогового механизма // Налоги. – 2015. – № 3. – С. 17. ↑
-
Там же. ↑
-
Игнатов А.В. Технические ошибки Налогового кодекса: проблемы толкования // Налоги и налогообложение. – 2015. – № 10. – С. 25. ↑
-
Захаров Комментарий к налоговому кодексу Российской Федерации. - М.: Проспект, 2015. – С.189 ↑
-
Петров А. Понятно и затратно: пять возможных изменений налоговой системы России в 2017 году [Электронный ресурс]. – URL: https://rueconomics.ru/209863-ponyatno-i-zatratno-pyat-vozmozhnyh-izmenenii-nalogovoi-sistemy-rossii-v-2017-godu ↑
-
Петров А. Вклады вернут в казну: кого заденет возможный налог на депозиты? [Электронный ресурс]. – URL: https://rueconomics.ru/204330-vklady-vernut-v-kaznu-kogo-zadenet-vozmozhnyi-nalog-na-depozity ↑
-
Федеральный закон от 3.07.2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 27. – Ст. 4171. ↑
-
Указание Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 г. № 3210-У, в редакции от 3.02.2017 г. «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Вестник Банка России. – 2014. – № 46. ↑
-
Приказ ФНС России от 19.10.2016 г. № ММВ-7-3/572 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» // Консультант Плюс ↑
-
Молчанов С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. – СПб.: Изд-во Питер, 2013. – С. 49 ↑
-
Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2017. – С.273 ↑
-
OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations 27.06.1995, Published on February 26, 2013 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.oecd.org/publications/oecd-transfer-pricing-guidelines-for-multinational-enterprises-and-tax-administrations-2010-9789264196438-uk.htm ↑
-
Галанов В.И. Налогообложение операций по приобретению услуг у иностранных взаимозависимых лиц // Налогообложение и бухгалтерский учет. – 2016. – № 8 (164). – С. 64. ↑
-
Налоговая система России. Учебное пособие / ред. Д.Г. Черник, А.З. Дадашев, и др. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2015. – С.162 ↑