Файл: Рособрнадзор Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральный институт оценки качества образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
граждан и волонтеров, заинтересованных в профилактике деструктивного поведения подростков; средства массовой информации и коммуникации; учреждения пенитенциарной системы. Межведомственное взаимодействие органов системы профилактики. Нормативно- правовые акты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие органов системы профилактики.
2.4. Структурно-функциональное описание системы профилактики деструктивного
поведения подростков и молодежи в условиях образовательной организации ( лекция -
2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Уровни профилактики деструктивного поведения: первичный (или «превенция»; подразумевает работу с условно «здоровой» массовой аудиторией, нацелена на недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения); вторичный (или «интервенция»; предполагает вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, нацелена на недопущение усугубления личностных, социальных деформаций); третичный (или «поственция»; подразумевает работу узкопрофильных специалистов с лицами, группами, проявившими стойкие деструктивные убеждения, опасный опыт деструктивного поведения; нацелена на недопущение рецидива и максимально возможный возврат деформированной личности, деструктивной группы к социальной норме, на их ресоциализацию). Рекомендуемые направления профилактической работы в образовательной организации. Воспитательная работа образовательных организаций в ракурсе профилактики деструктивного поведения детей и молодежи. Рекомендуемые блоки и модули системы профилактики деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательной организации. Эффективные технологии профилактики деструктивного поведения детей и молодежи.
Самостоятельная работа·Анализ затруднений в профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций. Анализ современных требований к организации и содержанию профилактики деструктивного поведения детей и молодежи.
2.5. Педагогическая диагностика видов деструктивного поведения на основе их
маркеров ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Основные подходы к выявлению подростков «группы риска» деструктивного поведения. Наблюдение и экспертные оценки поведения обучающегося со стороны педагогов и родителей (законных представителей) на основе знания маркеров деструктивного поведения. Маркеры изменения психоэмоционального состояния подростков, типичных паттернов поведения, мотивов, интересов, способов общения и др. Маркеры криминальной субкультуры. Маркеры химических и поведенческих зависимостей. Маркеры агрессивного поведения, буллинга (в том числе жертвы). экстремизма, скулшутинга. Маркеры риска суицидального поведения. Маркеры разных видов рискованного поведения (руфинг, диггерство, сталкинг, зацепинг). Маркеры патологичного сексуального и репродуктивного поведения (искажение полоролевой идентификации, аномальные сексуальные влечения и т. п.). Маркеры социально-паразитарного поведения (уклонение от общественно полезного труда за счет манипулирования человеческими потребностями, чувствами, желаниями: профессиональное нищенство, проституция, социальное иждивенчество). Маркеры отклоняющегося поведения на основе нарушений социально-личностной самореализации.
2.6. Психодиагностика подростков «группы риска» деструктивного поведения ( лекция -
2 ч. )
Лекция·Организация скрининговых психологических исследований личностных особенностей обучающихся, связанных с формированием деструктивного поведения. Индивидуальная психодиагностика обучающихся, требующих особого психолого-педагогического внимания.
Беседа и полуструктурированное интервью как методы индивидуальной психодиагностики.
Рекомендуемые методики диагностики личностных особенностей, влияющих на формирование деструктивного поведения (социальное развитие и морально-ценностная сфера, саморегуляция, психоэмоциональная сфера, межличностные отношения и коммуникативная компетентность, самооценка, самосознание, мотивационно-потребностная сфера
2.4. Структурно-функциональное описание системы профилактики деструктивного
поведения подростков и молодежи в условиях образовательной организации ( лекция -
2 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Уровни профилактики деструктивного поведения: первичный (или «превенция»; подразумевает работу с условно «здоровой» массовой аудиторией, нацелена на недопущение формирования деструктивных убеждений, мировоззрения и опыта деструктивного поведения); вторичный (или «интервенция»; предполагает вмешательство специалистов при начальных стадиях формирования деструктивного поведения, нацелена на недопущение усугубления личностных, социальных деформаций); третичный (или «поственция»; подразумевает работу узкопрофильных специалистов с лицами, группами, проявившими стойкие деструктивные убеждения, опасный опыт деструктивного поведения; нацелена на недопущение рецидива и максимально возможный возврат деформированной личности, деструктивной группы к социальной норме, на их ресоциализацию). Рекомендуемые направления профилактической работы в образовательной организации. Воспитательная работа образовательных организаций в ракурсе профилактики деструктивного поведения детей и молодежи. Рекомендуемые блоки и модули системы профилактики деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательной организации. Эффективные технологии профилактики деструктивного поведения детей и молодежи.
Самостоятельная работа·Анализ затруднений в профилактике деструктивного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций. Анализ современных требований к организации и содержанию профилактики деструктивного поведения детей и молодежи.
2.5. Педагогическая диагностика видов деструктивного поведения на основе их
маркеров ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Основные подходы к выявлению подростков «группы риска» деструктивного поведения. Наблюдение и экспертные оценки поведения обучающегося со стороны педагогов и родителей (законных представителей) на основе знания маркеров деструктивного поведения. Маркеры изменения психоэмоционального состояния подростков, типичных паттернов поведения, мотивов, интересов, способов общения и др. Маркеры криминальной субкультуры. Маркеры химических и поведенческих зависимостей. Маркеры агрессивного поведения, буллинга (в том числе жертвы). экстремизма, скулшутинга. Маркеры риска суицидального поведения. Маркеры разных видов рискованного поведения (руфинг, диггерство, сталкинг, зацепинг). Маркеры патологичного сексуального и репродуктивного поведения (искажение полоролевой идентификации, аномальные сексуальные влечения и т. п.). Маркеры социально-паразитарного поведения (уклонение от общественно полезного труда за счет манипулирования человеческими потребностями, чувствами, желаниями: профессиональное нищенство, проституция, социальное иждивенчество). Маркеры отклоняющегося поведения на основе нарушений социально-личностной самореализации.
2.6. Психодиагностика подростков «группы риска» деструктивного поведения ( лекция -
2 ч. )
Лекция·Организация скрининговых психологических исследований личностных особенностей обучающихся, связанных с формированием деструктивного поведения. Индивидуальная психодиагностика обучающихся, требующих особого психолого-педагогического внимания.
Беседа и полуструктурированное интервью как методы индивидуальной психодиагностики.
Рекомендуемые методики диагностики личностных особенностей, влияющих на формирование деструктивного поведения (социальное развитие и морально-ценностная сфера, саморегуляция, психоэмоциональная сфера, межличностные отношения и коммуникативная компетентность, самооценка, самосознание, мотивационно-потребностная сфера
индивидуально-типологические особенности, в том числе акцентуации характера) и методики диагностики признаков деструктивного поведения (суицидального, зависимого, делинквентного, рискованного поведения и т.д.).
2.7. Групповая и индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», социальная
реабилитация обучающихся, имевших проявления девиантного поведения ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Основные направления групповой и индивидуальной работы с обучающимися
«группы риска». Развитие качеств личности, повышающих устойчивость всех обучающихся к влиянию неблагоприятных факторов. Основные подходы к психокоррекционной работе с
«группой риска» формирования деструктивного поведения. Формы и методы социальной реабилитации обучающихся, имеющих признаки деструктивного поведения и состоящих на профилактическом учёте. Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения обучающихся, находящих на профилактических учётах (ОПДН, КДНиЗП, внутришкольный учёт).
Формы и методы профилактической работы с обучающимися «группы риска»: социально- психологические тренинги (коммуникативные, реориентационные, развития жизненных навыков, личностного роста, формирования ассертивного поведения, устойчивости к негативному социальному влиянию), дискуссии, круглые столы, мозговые штурмы, кейс- технологии, консультирование; современные психотехнологии (методы когнитивно- поведенческой терапии, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапия, психодрамы и т.д.). Медиация и восстановительные технологии как средство профилактики деструктивного поведения подростков.
2.8. Формы и методы работы с родителями (законными представителями) и с семьями
группы социального риска ( самостоятельная работа - 2 ч. )
Самостоятельная работа·Основные направления повышения психологической компетентности родителей (законных представителей) с целью профилактики деструктивного поведения подростков. Индивидуальная психологическая работа с семьями группы социального риска: беседа, психологическое консультирование, диагностика (экспертиза) особенностей воспитания и обучения в семье и образовательной организации, патронаж семей, находящихся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Изучение методов групповой работы с родителями (законными представителями): интерактивные лекции, групповые консультации, диспуты, дискуссии, форсайт-сессии, коуч- сессии, выступления на совещания (собраниях), тренинги, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, кейс-технологии, конкурсы, информирование (стенды, буклеты, рубрики на сайте образовательной организации) и т.д. Семейная конференция (Семейный совет) как форма активизации ресурса семьи для оказания помощи подростку с деструктивным поведением.
2.9. Промежуточная аттестация по модулю 2 ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 2 осуществляется посредством тестирования. Описание и критерии приведены в разделе 3. Формы аттестации и оценочные материалы (промежуточный контроль).
3. Модуль 3. Мониторинг деятельности субъектов воспитательной работы в
образовательном пространстве регионов РФ.
3.1. Участники системы мониторинга, их функционал ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Нормативное обеспечение системы мониторинга. Сбор информации и осуществление сопровождения профилактической работы на четырёх уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и на уровне образовательных организаций. Роль участников системы мониторинга: федерального уровня – Аналитического центра ФГБУ «ФИОКО»; регионального – сети региональных координаторов; муниципального – сети муниципальных координаторов; уровень образовательных организаций – руководителей, советников по воспитательной работе
(в пилотных регионах), классных руководителей. Аналитический центр как федеральный координационный центр, осуществляющий управление системой мониторинга, взаимодействие между участниками системы на федеральном уровне, с региональными
2.7. Групповая и индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», социальная
реабилитация обучающихся, имевших проявления девиантного поведения ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Основные направления групповой и индивидуальной работы с обучающимися
«группы риска». Развитие качеств личности, повышающих устойчивость всех обучающихся к влиянию неблагоприятных факторов. Основные подходы к психокоррекционной работе с
«группой риска» формирования деструктивного поведения. Формы и методы социальной реабилитации обучающихся, имеющих признаки деструктивного поведения и состоящих на профилактическом учёте. Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения обучающихся, находящих на профилактических учётах (ОПДН, КДНиЗП, внутришкольный учёт).
Формы и методы профилактической работы с обучающимися «группы риска»: социально- психологические тренинги (коммуникативные, реориентационные, развития жизненных навыков, личностного роста, формирования ассертивного поведения, устойчивости к негативному социальному влиянию), дискуссии, круглые столы, мозговые штурмы, кейс- технологии, консультирование; современные психотехнологии (методы когнитивно- поведенческой терапии, игротерапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапия, психодрамы и т.д.). Медиация и восстановительные технологии как средство профилактики деструктивного поведения подростков.
2.8. Формы и методы работы с родителями (законными представителями) и с семьями
группы социального риска ( самостоятельная работа - 2 ч. )
Самостоятельная работа·Основные направления повышения психологической компетентности родителей (законных представителей) с целью профилактики деструктивного поведения подростков. Индивидуальная психологическая работа с семьями группы социального риска: беседа, психологическое консультирование, диагностика (экспертиза) особенностей воспитания и обучения в семье и образовательной организации, патронаж семей, находящихся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Изучение методов групповой работы с родителями (законными представителями): интерактивные лекции, групповые консультации, диспуты, дискуссии, форсайт-сессии, коуч- сессии, выступления на совещания (собраниях), тренинги, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, кейс-технологии, конкурсы, информирование (стенды, буклеты, рубрики на сайте образовательной организации) и т.д. Семейная конференция (Семейный совет) как форма активизации ресурса семьи для оказания помощи подростку с деструктивным поведением.
2.9. Промежуточная аттестация по модулю 2 ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 2 осуществляется посредством тестирования. Описание и критерии приведены в разделе 3. Формы аттестации и оценочные материалы (промежуточный контроль).
3. Модуль 3. Мониторинг деятельности субъектов воспитательной работы в
образовательном пространстве регионов РФ.
3.1. Участники системы мониторинга, их функционал ( лекция - 2 ч. )
Лекция·Нормативное обеспечение системы мониторинга. Сбор информации и осуществление сопровождения профилактической работы на четырёх уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и на уровне образовательных организаций. Роль участников системы мониторинга: федерального уровня – Аналитического центра ФГБУ «ФИОКО»; регионального – сети региональных координаторов; муниципального – сети муниципальных координаторов; уровень образовательных организаций – руководителей, советников по воспитательной работе
(в пилотных регионах), классных руководителей. Аналитический центр как федеральный координационный центр, осуществляющий управление системой мониторинга, взаимодействие между участниками системы на федеральном уровне, с региональными
координаторами РОИВ. Сбор актуальных данных и анализ ситуации на общероссийском уровне и в разрезе субъектов РФ, сбор и обработка оперативных данных о резонансных случаях деструктивного характера. Изучение технологии работы в системе мониторинга работы субъектов воспитательной работы. Дорожная карта внедрения системы мониторинга на муниципальном уровне. Разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов в регионе и муниципальных образованиях. Организация деятельности муниципальных координаторов системы мониторинга работы субъектов воспитательной работы в образовательном пространстве регионов РФ.
3.2. Система сбора и анализа информации о деструктивных проявлениях в
подростково-молодежной среде ( лекция - 4 ч. )
Лекция·Сбор статистической и аналитической информации о факторах, влияющих на ситуацию в сфере деструктивных проявлений детей и обучающейся молодежи, в том числе сведения о воспитательной среде. Предоставление статистических, аналитических данных, данных наблюдений о деструктивных проявлениях в поведении подростков, распространении деструктивных подростково-молодежных групп, в том числе в информационной среде, включая анализ резонансных случаев деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи. Принципы сбора и технология статистической обработки данных, характеризующих общую ситуацию на территории субъекта Российской Федерации. Система показателей для анализа текущей ситуации и результатов работы в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (анализ системы управления в сфере профилактической работы). Определение зон риска и общей динамики изменений. Мониторинг деятельности органов местного самоуправления и образовательных организаций, определение эффективности их работы.
3.3. Анализ деструктивных проявлений в образовательных организациях и
резонансных случаев. Алгоритмы действий при выявлении фактов деструктивного
поведения ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Сбор информации о резонансном случае деструктивного поведения участников образовательного процесса (экстренная ситуация, связанная с деструктивными общественно опасными действиями участников образовательного процесса), получившей резонанс в СМИ и обществе. Критерии отнесения к резонансному случаю. Алгоритм взаимодействия в случае возникновения экстренной резонансной ситуации, связанной с антиобщественными социально опасными действиями участников образовательного процесса.
Оперативное информирование регонального координатора о резонансных случаях деструктивного поведения подростков и молодежи и принимаемых муниципальной власти мерах реагирования. Форма сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию». Заполнение формы сбора данных на примере экстренной ситуации, имевшей место в образовательной организации на территории муниципального образования.
3.4. Тьюторское сопровождение вопросов профилактики ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Анализ источников информации о лучших практиках и моделях воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях. Основные критерии для оценки лучших моделей и практик в сфере профилактики и воспитания на федеральном, региональном, муниципальном уровне. Форма сбора данных «Лучшие модели и практики субъекта РФ». Оценочный лист практики воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи. Анализ существующих в муниципальном образовании способов выявления и распространения лучших практик, в том числе в сфере воспитания и профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Анализ применимости предложенной Аналитическим центром модели выявления лучших практик, в том числе критериев их оценки: возможные проблемы, предполагаемый результат, перспективы развития.
3.5. Промежуточная аттестация по модулю 3 ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 3 предполагает выполнение практической работы. Практическая работа состоит из двух частей, основывается на
3.2. Система сбора и анализа информации о деструктивных проявлениях в
подростково-молодежной среде ( лекция - 4 ч. )
Лекция·Сбор статистической и аналитической информации о факторах, влияющих на ситуацию в сфере деструктивных проявлений детей и обучающейся молодежи, в том числе сведения о воспитательной среде. Предоставление статистических, аналитических данных, данных наблюдений о деструктивных проявлениях в поведении подростков, распространении деструктивных подростково-молодежных групп, в том числе в информационной среде, включая анализ резонансных случаев деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи. Принципы сбора и технология статистической обработки данных, характеризующих общую ситуацию на территории субъекта Российской Федерации. Система показателей для анализа текущей ситуации и результатов работы в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (анализ системы управления в сфере профилактической работы). Определение зон риска и общей динамики изменений. Мониторинг деятельности органов местного самоуправления и образовательных организаций, определение эффективности их работы.
3.3. Анализ деструктивных проявлений в образовательных организациях и
резонансных случаев. Алгоритмы действий при выявлении фактов деструктивного
поведения ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Сбор информации о резонансном случае деструктивного поведения участников образовательного процесса (экстренная ситуация, связанная с деструктивными общественно опасными действиями участников образовательного процесса), получившей резонанс в СМИ и обществе. Критерии отнесения к резонансному случаю. Алгоритм взаимодействия в случае возникновения экстренной резонансной ситуации, связанной с антиобщественными социально опасными действиями участников образовательного процесса.
Оперативное информирование регонального координатора о резонансных случаях деструктивного поведения подростков и молодежи и принимаемых муниципальной власти мерах реагирования. Форма сбора данных «Экстренное сообщение по резонансному происшествию». Заполнение формы сбора данных на примере экстренной ситуации, имевшей место в образовательной организации на территории муниципального образования.
3.4. Тьюторское сопровождение вопросов профилактики ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Анализ источников информации о лучших практиках и моделях воспитательной и профилактической работы в образовательных организациях. Основные критерии для оценки лучших моделей и практик в сфере профилактики и воспитания на федеральном, региональном, муниципальном уровне. Форма сбора данных «Лучшие модели и практики субъекта РФ». Оценочный лист практики воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи. Анализ существующих в муниципальном образовании способов выявления и распространения лучших практик, в том числе в сфере воспитания и профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Анализ применимости предложенной Аналитическим центром модели выявления лучших практик, в том числе критериев их оценки: возможные проблемы, предполагаемый результат, перспективы развития.
3.5. Промежуточная аттестация по модулю 3 ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 3 предполагает выполнение практической работы. Практическая работа состоит из двух частей, основывается на
выполнении слушателями самостоятельной работы по темам 3.3 и 3.4. Описание и критерии приведены в разделе 3. Формы аттестации и оценочные материалы (промежуточный контроль).
4. Модуль 4. Оценка эффективности профилактической работы: критерии и
показатели.
4.1. Анализ региональной и муниципальной нормативной базы ( самостоятельная работа -
2 ч. )
Самостоятельная работа·Анализ действующих региональных и муниципальных нормативно- правовых актов, регламентирующих работу в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи, подготовка предложений по совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы. Перечисление нормативно- правовых актов регионального уровня, которые являются основополагающими документами для разработки нормативной базы муниципального уровня в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Заполнение таблицы со ссылками на нормативно- правовые документы муниципального уровня, регламентирующие определенные направления организации работы в сфере профилактики, размещенные на официальных сайтах органов исполнительной власти.
4.2. Оценка эффективности управленческих механизмов на муниципальном уровне ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Формулирование конкретных показателей мониторинга системы профилактики и предотвращения деструктивных проявлений у школьников и обучающейся молодежи на муниципальном уровнях по следующим направлениям: раннее выявление и профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, совершенствование системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики, совершенствование деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, развитие кадрового потенциала системы профилактики.
Проанализировать результаты мониторинга одного из направлений, определить проблемные зоны по итогам анализа, дать предложения по мерам их устранения. Сформулировать меры, которые необходимо принять в регионе: по совершенствованию муниципальной нормативной базы в сфере профилактики и предотвращения деструктивного поведения школьников и обучающейся молодежи; по повышению эффективности муниципальной системы профилактической работы и предотвращения деструктивного поведения школьников и обучающейся молодежи; по повышению эффективности системы управления в сфере профилактической работы.
4.3. Оценка эффективности руководителей образовательных организаций,
специалистов по воспитательной работе, классных руководителей ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Оценка способности руководителей образовательных организаций, специалистов по воспитательной работе и классных руководителей оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди детей и подростков с использованием структуры управленческого цикла. Проанализировать работу классного руководителя и/или заместителя директора по воспитательной работе и/или руководителя образовательной организации на примере любой образовательной организации, с учетом всех компонентов управленческого цикла.
4.4. Промежуточная аттестация по модулю 4
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 4 предполагает выполнение слушателем практических работ по темам 4.1-4.3. Описание и критерии приведены в разделе
3. Формы аттестации и оценочные материалы (промежуточный контроль).
5. Итоговая аттестация:
4. Модуль 4. Оценка эффективности профилактической работы: критерии и
показатели.
4.1. Анализ региональной и муниципальной нормативной базы ( самостоятельная работа -
2 ч. )
Самостоятельная работа·Анализ действующих региональных и муниципальных нормативно- правовых актов, регламентирующих работу в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи, подготовка предложений по совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы. Перечисление нормативно- правовых актов регионального уровня, которые являются основополагающими документами для разработки нормативной базы муниципального уровня в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних. Заполнение таблицы со ссылками на нормативно- правовые документы муниципального уровня, регламентирующие определенные направления организации работы в сфере профилактики, размещенные на официальных сайтах органов исполнительной власти.
4.2. Оценка эффективности управленческих механизмов на муниципальном уровне ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Формулирование конкретных показателей мониторинга системы профилактики и предотвращения деструктивных проявлений у школьников и обучающейся молодежи на муниципальном уровнях по следующим направлениям: раннее выявление и профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, совершенствование системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики, совершенствование деятельности образовательных организаций по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних, развитие кадрового потенциала системы профилактики.
Проанализировать результаты мониторинга одного из направлений, определить проблемные зоны по итогам анализа, дать предложения по мерам их устранения. Сформулировать меры, которые необходимо принять в регионе: по совершенствованию муниципальной нормативной базы в сфере профилактики и предотвращения деструктивного поведения школьников и обучающейся молодежи; по повышению эффективности муниципальной системы профилактической работы и предотвращения деструктивного поведения школьников и обучающейся молодежи; по повышению эффективности системы управления в сфере профилактической работы.
4.3. Оценка эффективности руководителей образовательных организаций,
специалистов по воспитательной работе, классных руководителей ( самостоятельная работа - 4 ч. )
Самостоятельная работа·Оценка способности руководителей образовательных организаций, специалистов по воспитательной работе и классных руководителей оперативно выявлять и предотвращать негативные тенденции среди детей и подростков с использованием структуры управленческого цикла. Проанализировать работу классного руководителя и/или заместителя директора по воспитательной работе и/или руководителя образовательной организации на примере любой образовательной организации, с учетом всех компонентов управленческого цикла.
4.4. Промежуточная аттестация по модулю 4
Самостоятельная работа·Промежуточная аттестация по модулю 4 предполагает выполнение слушателем практических работ по темам 4.1-4.3. Описание и критерии приведены в разделе
3. Формы аттестации и оценочные материалы (промежуточный контроль).
5. Итоговая аттестация:
5.1. Онлайн-консультирование слушателей ( самостоятельная работа - 8 ч. )
Самостоятельная работа·Проведение консультаций слушателей по вопросам содержания программы повышения квалификации и подготовки итогового проекта
5.2. Защита проекта ( самостоятельная работа - 2 ч. )
Самостоятельная работа·Итоговая аттестация осуществляется посредством подготовки проекта по теме: «Совершенствование подходов к организации профилактики и противодействия деструктивному поведению подростков и обучающейся молодёжи в муниципальном образовании». Описание и критерии приведены в разделе 3. Формы аттестации и оценочные материалы (итоговая аттестация).