Файл: Показатели экономического развития стран мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Геологиялық барлау колледжі» КМҚК

КГКП «Геологоразведочный колледж»
28 сабақ жоспары

Поурочный план №28


Сабақтың тақырыбы
Тема урока

Показатели экономического развития стран мира

Курс, топ
Курс, группа

1 курсы; Б-21, И-21, ОС-21

Модульдің атауы/пән
Наименование модуля/дисциплины

География

Оқытушы
Преподаватель

Қанапина Альмира Алибекқызы

Мерзімі
Дата




Сабақтың типі
Тип урока

Комбинированный

Сабақтың оқу мақсаттары
Цели обучения


Познакомить учащихся с показателями, которые учитываются при делении стран на группы экономического развития, и сформировать знания о развитых, развивающихся и странах с переходной экономикой

Бағалау критерийлері
Критерии оценивания

Знать группировку стран по уровню экономического развития; понимать характеристики каждой группы стран; показывать на карте представителей стран по каждой группе; говорить о группировке стран по уровню экономического развития

Оқу-әдістемелік, техникалық жабдықтау, анықтамалық әдебиет
Учебно-методическое, техническое оснащение, справочная литература


1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г.


Пәнаралық байланыстар
Межпредметные связи:

Экономика


Сабақтың барысы

Ход урока


Жоспарланған мерзімдер

Планируемые сроки

Жоспарланған әрекеттер

Планируемые действия

Ресурстар

Ресурсы

0-20 мин.


1. Ұйымдастыру кезеңі

1. Организационный момент.

- взаимное приветствие преподавателя и студентов;

-проверка внешнего вида студентов, проверка связи;

-проверка отсутствующих;

-заполнение журнала.

Опрос домашнего задания

Метод  «Мозговой штурм»

1.      Что такое мировое хозяйство

2.      Назовите этапы мирового хозяйства

3.      Где и когда произошла первая промышленная революция?

4.      Назовите первые крупные промышленные районы?

 

Соотнесите:

Заложены основы современных ТНК, введено в эксплуатацию первое метро,  введены в действие Суэцкий и Панамский каналы,  построены первые электростанции,  стал применяться конвейерный способ производства.

Первая промышленная революция

Вторая промышленная революция

5.      Что означает доиндустриальный этап развития мирового хозяйства? Какие страны находятся на данном этапе.

6.      Что означает индустриальный этап развития мирового хозяйства? Какие страны находятся на этом этапе?

7.      Какие страны находятся на постиндустриальном этапе развития мирового хозяйства? Что это означает?

8.      Что мы понимаем под МГРТ?





Сабақтың басталуы

Начало урока 2-10 мин.

2. Білімді өзектендіру

2. Актуализация знаний.

Вопросы для обсуждения:

Что такое экономическая интеграция? Что такое ТНК? Какие крупные ТНК вы знаете? Что такое ВВП? Что такое ВНП? Какие страны относятся к развитыс странм? Почему? Какие страны относятся к странам с переходной экономикой? Почему Какие страны относятся к развивающимся? почему?

Можете ли вы сказать, почему?

Страны различаются между собой по уровню экономического развития?
Психологический настрой «Города мира» (учащимся будут разданы листочки с названиями песни  и исполнителем. Задача учащихся найти свою пару и исполнить эту песню)

.1. Тимати, Григорий Лепс  — Я уеду жить в Лондон

2. Александр Буйнов  — В Париже ночь

3. Кармен – Сан — Франциско





3. Жаңа материалды түсіндіру

3. Изучение нового материала











1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г.

Сабақтың ортасы

Середина урока

4. Оқылған материалды меңгеру

4.Освоение изученного материала
Работа в парах по созданию постера по методу «Карусель»
1 группа – Основные показатели, характеризующие уровни развития страны
2 группа – Развитые страны. Страны с переходной экономикой
3 группа – Развивающиеся страны
Оценивание постеров по критериям «Две звезды и одно пожелание»




Фломастеры, стикеры, ватманы

Коробка с вопросами


5. Оқылған материалды бекіту

5. Закрепление материала

Закрепление: «Реши головоломку»

Учащимся дана головоломка, в которой спрятаны разные группы стран по уровню развития. За 5 минут их нужно найти и определить к какой группе они относятся и показать на карте.
Взаимооценивание «Выбери фразеологизм для соседа»

Листы с головоломками

Сабақтың аяқталуы

Завершение урока

6. Үй тапсырмасы

6. Домашнее задание

     На контурную карту нанести  развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой

§36. стр.116-121 «География 10»

1. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Саипов А. География. Учебник для 10 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2019 г.

2. Каймулдинова К., Абилмажинова С., Абдиманапов Б. География. Учебник для 11 классов естественно-математического направления обшеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2020 г.


7. Сабақты қорытындылау және рефлексия

  1. 7. Подведение итогов занят