Файл: Контрольный срез по русскому языку и литературе 8 класс Автор стихотворения Родной очаг .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольный срез по русскому языку и литературе
8 класс
1.Автор стихотворения «Родной очаг» ….
-
Б.Канапьянов -
Е.Раушанов -
О.Сулейменов -
Р.Сейсенбаев -
М.Жумабаев
2.Притча – это….
-
жанр литературы, в котором изображается не одно, а несколько событий, много действующих лиц, шире и подробнее показана жизнь. -
небольшое прозаическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни героя, действия кратковременны и малое количество действующих лиц. -
короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). -
устный или письменный жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, а содержание основывается на волшебной фантазии. -
торжественное стихотворение, посвящённое какому-н. историческому событию или герою
3. Укажите жанры публицистического стиля:
-
Лекция, научная статья, фельетон -
Словарь, заметка, репортаж -
Очерк, интервью, репортаж -
Заявление, договор, инструкция -
Энциклопедия, рецензия, протокол
4. Задача публицистического стиля речи:
-
воздействие на читателя, информирование, убеждение. -
сообщить информацию, дать инструкцию. -
это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, образов и явлений -
объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания. -
функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).
5. Задача научного стиля речи :
-
воздействие на читателя, информирование, убеждение. -
сообщить информацию, дать инструкцию. -
это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, образов и явлений -
объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания. -
функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).
6. Задача художественного стиля речи:
-
воздействие на читателя, информирование, убеждение. -
сообщить информацию, дать инструкцию. -
это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, образов и явлений -
объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания. -
функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).
7. Задача официально-делового стиля речи
-
воздействие на читателя, информирование, убеждение. -
сообщить информацию, дать инструкцию. -
это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, образов и явлений -
объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания. -
функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).
8.Укажите жанры официально-делового стиля:
-
Лекция, научная статья, фельетон -
Словарь, протокол, репортаж -
Договор, интервью, расписка -
Заявление, договор, интервью -
Автобиография, резюме, характеристика
9. Задание на соответствие:
Жанр | Определение |
а) заявление | 1. документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо |
b) резюме | 2. это документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица и адресованный учреждению или должностному лицу |
c) автобиография | 3. это документ, в котором дается оценка деловых и личных качеств человека. |
d) характеристика | 4. различают две разновидности этого документа: официальный документ и художественное произведение. В официальном варианте человек описывает свою жизнь и деятельность. Составляется обычно при поступлении на работу или учёбу. Пишется от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности. |
е) инструкция | 5. это вид деловой бумаги, который составляется при поиске работы |
10.Выберите из предложенных вариантов ответов стили речи русского языка.
a) Рассуждение.
b) Художественный.
c) Описание.
d) Разговорный.
e) Официально-деловой.
11. Причастие обозначает:
а) действие предмета
b) признак по действию
c) признак предмета
d) признак признака
e) добавочное действие при основном действии
12. Укажите действительное причастие:
а) порхающий
b) промытый
c) отравленный
d) подписываемый
e) воспитанный
13.Укажите страдательное причастие:
а) слушающий
b) плачущий
c) разбивший
d) бегущий
e) разбитый
14.Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены):
а) Белка ловко перепрыгивая с ветки на ветку быстро скрылась.
b) Старинные книги были разбросаны повсюду.
c) Три дня с утра до вечера мы были заняты этим нужным для всех делом.
d) На мосту построенном в прошлом году произошла авария.
e) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
15. Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает:
а) действие предмета
b) признак по действию
c) признак предмета
d) признак признака
e) добавочное действие при основном действии
16. Найдите деепричастия:
а) замирая
b) замирать
c) сверкающий
d) шлёпая
e) свежо
17. Выберете предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены)
а) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.
b) Прыгающие ребятишки любовались на елку.
c) Ребятишки прыгали и любовались на елку.
d) Белочка распустив хвост прыгала по веткам.
e) Охотники любовались степью остывшей за ночь.
18. Деепричастный оборот – это….
а) одиночное деепричастие
b) деепричастие с зависимыми словами
c) деепричастие с глаголом
d) деепричастие с наречием
e) деепричастие с прилагательным
19. Найдите деепричастия совершенного вида:
а) глядя
b) прочитав
c) отнявши
d) улыбаясь
e) кружась
20. Найдите деепричастия несовершенного вида:
а) играя
b)увидевши
c) кружась
d) просохнув
e) прогуляв