Файл: Контрольный срез по русскому языку и литературе 8 класс Автор стихотворения Родной очаг .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольный срез по русскому языку и литературе

8 класс
1.Автор стихотворения «Родной очаг» ….

  1. Б.Канапьянов

  2. Е.Раушанов

  3. О.Сулейменов

  4. Р.Сейсенбаев

  5. М.Жумабаев


2.Притча – это….

  1. жанр литературы, в котором изображается не одно, а несколько событий, много действующих лиц, шире и подробнее показана жизнь.

  2. небольшое прозаическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни героя, действия кратковременны и малое количество действующих лиц.

  3. короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное  поучение (мораль).

  4. устный или письменный жанр эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых выражены в прозаической либо в стихотворной форме, а содержание основывается на волшебной фантазии.

  5. торжественное стихотворение, посвящённое какому-н. историческому событию или герою


3. Укажите жанры публицистического стиля:


  1. Лекция, научная статья, фельетон

  2. Словарь, заметка, репортаж

  3. Очерк, интервью, репортаж

  4. Заявление, договор, инструкция

  5. Энциклопедия, рецензия, протокол


4. Задача публицистического стиля речи:

  1. воздействие на читателя, информирование, убеждение.

  2. сообщить информацию, дать инструкцию.

  3.  это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств,  образов и явлений

  4. объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

  5. функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).

5. Задача научного стиля речи :

  1. воздействие на читателя, информирование, убеждение.

  2. сообщить информацию, дать инструкцию.

  3.  это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств,  образов и явлений

  4. объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

  5. функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).




6. Задача художественного стиля речи:

  1. воздействие на читателя, информирование, убеждение.

  2. сообщить информацию, дать инструкцию.

  3.  это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств,  образов и явлений

  4. объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

  5. функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).


7. Задача официально-делового стиля речи

  1. воздействие на читателя, информирование, убеждение.

  2. сообщить информацию, дать инструкцию.

  3.  это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств,  образов и явлений

  4. объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.

  5. функцию общения, его назначение - непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи).



8.Укажите жанры официально-делового стиля:

  1. Лекция, научная статья, фельетон

  2. Словарь, протокол, репортаж

  3. Договор, интервью, расписка

  4. Заявление, договор, интервью

  5. Автобиография, резюме, характеристика

9. Задание на соответствие:


Жанр

Определение

а) заявление

1. документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо

b) резюме

2. это документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица и адресованный учреждению или должностному лицу

c) автобиография

3. это документ, в котором дается оценка деловых и личных качеств человека.

d) характеристика

4. различают две разновидности этого документа: официальный документ и художественное произведение. В официальном варианте человек описывает свою жизнь и деятельность. Составляется обычно при поступлении на работу или учёбу. Пишется от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.

е) инструкция

5. это вид деловой бумаги, который составляется при поиске работы




10.Выберите из предложенных вариантов ответов стили речи русского языка.
a) Рассуждение.

b) Художественный.

c) Описание.

d) Разговорный.

e) Официально-деловой.
11. Причастие обозначает:
а) действие предмета         

b) признак по действию

 c) признак предмета          

d) признак признака

e) добавочное действие при основном действии

12. Укажите действительное причастие:
 а) порхающий     

b) промытый     

c) отравленный      

d) подписываемый

e) воспитанный

13.Укажите страдательное причастие:

 а) слушающий  

b) плачущий   

c)  разбивший    

d) бегущий

e) разбитый
14.Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены):

а) Белка ловко перепрыгивая с ветки на ветку быстро скрылась.

b) Старинные книги были разбросаны повсюду.

c) Три дня с утра до вечера мы были заняты этим нужным для всех делом.

d) На мосту построенном в прошлом году произошла авария.

e) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
15. Деепричастие – особая форма глагола, которая обозначает:

а) действие предмета         

b) признак по действию

 c) признак предмета          

d) признак признака

e) добавочное действие при основном действии
16. Найдите деепричастия:

а) замирая

b) замирать

c) сверкающий

d) шлёпая

e) свежо
17. Выберете предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены)
а) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.

b) Прыгающие ребятишки любовались на елку.

c) Ребятишки прыгали и любовались на елку.

d) Белочка распустив хвост прыгала по веткам.

e) Охотники любовались степью остывшей за ночь.
18. Деепричастный оборот – это….
а) одиночное деепричастие

b) деепричастие с зависимыми словами

c) деепричастие с глаголом

d) деепричастие с наречием

e) деепричастие с прилагательным
19. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) глядя

b) прочитав

c) отнявши

d) улыбаясь

e) кружась
20. Найдите деепричастия несовершенного вида:


а) играя

b)увидевши

c) кружась

d) просохнув

e) прогуляв