Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть поставщиков в сфере банковских услуг не имеет большой силы, так как они представляют, в основном, аналогичную продукцию: кассовые автоматы, сейфы. Сбербанк имеет право выбрать любую компанию с более разумной ценой и достойным качеством, у него существует широкий выбор поставщиков. Сбербанк проводит конкурсы на поставку оборудования, что подтверждает минимальную власть поставщиков.
Рыночная власть потребителей. Данная сила показывает, в какой степени покупатели могут повлиять на компанию.
На рынке банковских услуг основными потребителями считаются физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики, векселедержатели. На мой взгляд, Сбербанк обладает значительной клиентской базой во всех сегментах и во всех регионах страны. Необходимо отметить, что власть потребителей - минимальна. Сбербанк обеспечивает переводы пенсий, начисление заработной платы, проводит платежи по оплате ЖКХ.
Уровень конкурентной борьбы. Конкурентами Сбербанка являются коммерческие банки, такие как ВТБ 24, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие, предоставляющие стандартные банковские услуги. Однако реальная конкуренция на этом рынке прослеживается мало. Доля ЦБ РФ в акциях Сбербанка составляет 50%+1 акция, что обеспечивает Сбербанк государственной поддержкой. В данном случае конкуренция со стороны частных банков не может повлиять негативно на функционирование Сбербанка. Уровень конкурентной борьбы - относительно минимален. Несмотря на недосягаемость Сбербанка, более выгодные ставки по кредитам частных банков могут забрать клиентов.
Угроза появления продуктов-заменителей. Сбербанк, как уже было подмечено, предоставляет практически уникальные услуги и продукции со своими отличительными характеристиками, поэтому существует совсем низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей.
Угроза появления потенциальных новичков. Оценить этот пункт можно с помощью оценки высоты барьеров входаили иначе с точки зрения сложности попадания на рынок банковских услуг. Чтобы начать бизнес в данной сфере, нужно иметь существенный начальный капитал, получить лицензию - все это, так или иначе, усложняет вход на рынок. Таким образом, Сбербанк спокойно относится к образованию новых банков.
Вывод к анализу 5 силам Портера:
Таким образом, оценив все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент Сбербанку не грозит высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален. Но все же Сбербанку есть над чем работать и к чему стремиться.
4. Оценка внутренней среды организации с применением контрольного диагностического листа
Таблица 8
Контрольный лист диагностики внутренних возможностей (внутренней среды) организации
Показатели оценки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Маркетинг 1. Доля рынка 2. Репутация фирмы 3. Престиж торговой марки 4. Расходы по стимулированию сбыта 5. Численность сбытового персонала 6. Ценовая политика/ уровень цен 7. Организационные и технические средства для сбыта 8. Уровень/ качество обслуживания 9. Число клиентов 10. Качество поступающей информации о рынке | | | | + | |
Финансы 1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам) 2. Инвестиционный рейтинг 3. Доход на активы 4. Норма прибыли 5. Доход на вложенный капитал | | | + | | |
Производство 1. Использование оборудования 2. Производственные мощности/ пропускная способность оборудования 3. Численность занятых и производительность труда 4. Системы контроля качества 5. Совокупная факторная производительность 6. Возможности расширения производства / расширения зон обслуживания 7. Возраст технологического оборудования | | | | | + |
Технология 1. Применяемые стандарты и степень их совместимости 2. Новые продукты 3. Расходы на НИОКР | | | | + | |
Организация и управление 1. Численность и квалификация инженерно-технологического и управленческого персонала 2. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде 3. Четкость разделения полномочий и функций 4. Тип организационной структуры управления 5. Качество используемой в управлении информации 6. Степень гибкости оргструктуры управления | | | | | + |
Персонал 1. Уровень квалификации производственного персонала 2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала 3. Уровень подготовки персонала в сфере сбыта 4. Текучесть кадров | | | | | + |
Таблица 9
Оценка внутренней среды компании
№ | Показатели | Оценка положения | ||||
лидер | выше среднего | среднее | низкое | кризисное | ||
1. | Маркетинг | | + | | | |
2. | Финансы | + | | | | |
3. | Производство | | + | | | |
4. | Технологии | + | | | | |
5. | Организация и управление | | + | | | |
6. | Персонал | + | | | | |
Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Сбербанка России представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.
Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке.
Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.
Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.
Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.
5. Основные стратегии развития ПАО Сбербанк
Таблица 10
Оценка и ранжирование выбранных стратегий
Стратегии | Преимущества | Недостатки | Ранг |
Стратегия проникновения | Интенсивный сбыт и скорейшее завоевание доли рынка | Большие затраты | 3 |
Стратегия развития товара | Усовершенствование, модификация товара | Нет синхронизации стратегии между её носителями. неформализованная и незафиксированная стратегия развития предприятия. | 2 |
Стратегия диверсифицированного роста | Производство новых продуктов | Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде, соответственно это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде. | 1 |
Таблица 11
Мероприятия по реализации стратегии
Стратегия | Цель | Показатели целей и задач | Мероприятия |
Диверсификации | Защита и спасение падающей деятельности с помощью смены деятельности или специфики предприятия. При этом высококвалифицированные кадры остаются в арсенале предприятия, что способствует возрождению имеющихся процессов. | Большая выручка компании | Развитие и выход на новый рынок. Рост выручки компании. |
Стратегия проникновения | поиск новых возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. | рост, как важнейшая задача; * постоянный поиск более эффективных путей производства; * стремление получить большую долю существующего рынка на использовании одного продукта; * широкое использование рекламы для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих; | Модифицирование продукта |
Стратегия развития товара | Производство новых продуктов | Наличие большого спектра предоставления услуг | Предоставление новых видов услуг |
Таблица 12
Мероприятия по реализации стратегии
Мероприятие | длительность | Дата начала работ | Дата окончания работ |
Развитие и выход на новый рынок | 2 года | 1.01.2021 | 1.01.2023 |
Модифицирование продукта | 2,5года | 1.01.2021 | 1.06.2023 |
Предоставление новых видов услуг | 3 месяца | 1.01.2021 | 1.03.2021 |
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что основная задача Сбербанка на сегодняшний день это сохранение своего лидерства. Для этого у Сбербанка есть всё необходимое, и дальнейший успех зависит именно от правильности выбранного курса развития.
Из проведённых мной анализов можно сказать, что, безусловно, у Сбербанка много сильных сторон, и он заслуженно является лидером в своей сфере. Но проблемы, которые есть у Сбербанка, не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение, ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри.
Помимо всего, на деятельность Сбербанка влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. Но Сбербанк в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.
Список использованных источников
-
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие Изд. 3-е., 2018. 195 с. -
Искакова К.Б. Стратегическое планирование в банковской сфере // Банковское дело, 2019, №3, с. 74-75. -
Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп Бизнес, 2019г. 416 с. -
Касимова О.Ю., Крыжановский Г.А. Начала финансовой математики, - Зеленоград, НТФ НИТ, 2018. 332 с. -
Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. М.: Кнорус, 2018. 496 с. Библиогр.: с. 487-491. ISBN 5-85971-121-2. -
Сотов, С.С. Стратегическое планирование: учебник / под ред. С.С. Сотов. М.: Лаборатория книги, 2015. 51 с. -
Кузнецова. М.: Инфра-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2018. 288 с. (Высшее образование). Библиогр.: с. 282-284. ISBN 5-16-000027-5. -
Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 303 с. Библиогр.: с. 297-299. ISBN 5-238-01052-4. -
Корпоративные финансы: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. Санкт-Петербург и др.: Питер, 2017. 588 с. -
Корпоративные финансы: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. Москва: Юрайт, 2016. 348 с. -
Корпоративные финансы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент» (программы подготовки бакалавров), по направлениям 080100.68 «Экономика» и 080200.68 «Менеджмент» (программы подготовки магистров) / А.И. Самылин. Москва: ИНФРА-М, 2015. 470 с. -
Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:sberbank.ru (дата обращения: 17.11.2021)