Файл: Стратегический анализ деятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рыночная власть поставщиков. Рыночная власть поставщиков в сфере банковских услуг не имеет большой силы, так как они представляют, в основном, аналогичную продукцию: кассовые автоматы, сейфы. Сбербанк имеет право выбрать любую компанию с более разумной ценой и достойным качеством, у него существует широкий выбор поставщиков. Сбербанк проводит конкурсы на поставку оборудования, что подтверждает минимальную власть поставщиков.

Рыночная власть потребителей. Данная сила показывает, в какой степени покупатели могут повлиять на компанию.

На рынке банковских услуг основными потребителями считаются физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики, векселедержатели. На мой взгляд, Сбербанк обладает значительной клиентской базой во всех сегментах и во всех регионах страны. Необходимо отметить, что власть потребителей - минимальна. Сбербанк обеспечивает переводы пенсий, начисление заработной платы, проводит платежи по оплате ЖКХ.

Уровень конкурентной борьбы. Конкурентами Сбербанка являются коммерческие банки, такие как ВТБ 24, Газпромбанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и другие, предоставляющие стандартные банковские услуги. Однако реальная конкуренция на этом рынке прослеживается мало. Доля ЦБ РФ в акциях Сбербанка составляет 50%+1 акция, что обеспечивает Сбербанк государственной поддержкой. В данном случае конкуренция со стороны частных банков не может повлиять негативно на функционирование Сбербанка. Уровень конкурентной борьбы - относительно минимален. Несмотря на недосягаемость Сбербанка, более выгодные ставки по кредитам частных банков могут забрать клиентов.

Угроза появления продуктов-заменителей. Сбербанк, как уже было подмечено, предоставляет практически уникальные услуги и продукции со своими отличительными характеристиками, поэтому существует совсем низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей.

Угроза появления потенциальных новичков. Оценить этот пункт можно с помощью оценки высоты барьеров входаили иначе с точки зрения сложности попадания на рынок банковских услуг. Чтобы начать бизнес в данной сфере, нужно иметь существенный начальный капитал, получить лицензию - все это, так или иначе, усложняет вход на рынок. Таким образом, Сбербанк спокойно относится к образованию новых банков.

Вывод к анализу 5 силам Портера:

Таким образом, оценив все вышеперечисленные конкурентные силы, можно сказать, что на данный момент Сбербанку не грозит высокий уровень угрозы со стороны поставщиков, потребителей, товаров-заменителей, потенциальных новичков и уровень самой конкурентной борьбы относительно минимален. Но все же Сбербанку есть над чем работать и к чему стремиться.


4. Оценка внутренней среды организации с применением контрольного диагностического листа

Таблица 8

Контрольный лист диагностики внутренних возможностей (внутренней среды) организации

Показатели оценки

1

2

3

4

5

Маркетинг 1. Доля рынка 2. Репутация фирмы 3. Престиж торговой марки 4. Расходы по стимулированию сбыта 5. Численность сбытового персонала 6. Ценовая политика/ уровень цен 7. Организационные и технические средства для сбыта 8. Уровень/ качество обслуживания 9. Число клиентов 10. Качество поступающей информации о рынке

 

 

 

 +

 

Финансы   1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам) 2. Инвестиционный рейтинг 3. Доход на активы 4. Норма прибыли 5. Доход на вложенный капитал

 

 

 +

 

 

Производство 1. Использование оборудования 2. Производственные мощности/ пропускная способность оборудования 3. Численность занятых и производительность труда 4. Системы контроля качества 5. Совокупная факторная производительность 6. Возможности расширения производства / расширения зон обслуживания 7. Возраст технологического оборудования

 

 

 

 

 +

Технология 1. Применяемые стандарты и степень их совместимости 2. Новые продукты 3. Расходы на НИОКР

 

 

 

 +

 

Организация и управление 1. Численность и квалификация инженерно-технологического и управленческого персонала 2. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде 3. Четкость разделения полномочий и функций 4. Тип организационной структуры управления 5. Качество используемой в управлении информации 6. Степень гибкости оргструктуры управления

 

 

 

 

 +

Персонал 1. Уровень квалификации производственного персонала 2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала 3. Уровень подготовки персонала в сфере сбыта 4. Текучесть кадров

 

 

 

 

 +


Таблица 9

Оценка внутренней среды компании

 



 

Показатели

Оценка положения

лидер

выше среднего

среднее

низкое

кризисное

1.

Маркетинг

 

 +

 

 

 

2.

Финансы

 +

 

 

 

 

3.

Производство

 

 +

 

 

 

4.

Технологии

 +

 

 

 

 

5.

Организация и управление

 

 +

 

 

 

6.

Персонал

 +

 

 

 

 

Согласно проведенному анализу внешней среды наибольшую угрозу для Сбербанка России представляют конкурентные и политические факторы. В тоже время большие возможности дают предприятию экономические, социальные и рыночные факторы внешней среды.

Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке.

Для успешного функционирования Банка в условиях нарастающей конкуренции и борьбы за клиентов, необходимо проводить работу по развитию розничной сети, стимулированию сбыта, постоянные рекламные акции.

Наиболее сильными сторонами Банка являются финансы и менеджмент, наиболее слабыми являются кадры и маркетинг.

Мониторинг внешней и внутренней сред дает возможность структурировать информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.


5. Основные стратегии развития ПАО Сбербанк
Таблица 10

Оценка и ранжирование выбранных стратегий

Стратегии

Преимущества

Недостатки

Ранг

Стратегия проникновения

Интенсивный сбыт и скорейшее завоевание доли рынка

Большие затраты

3

Стратегия развития товара

Усовершенствование, модификация товара

Нет синхронизации стратегии между её носителями.

неформализованная и незафиксированная стратегия развития предприятия.

2

Стратегия диверсифицированного роста

Производство новых продуктов

Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде, соответственно это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде.

1




Таблица 11

Мероприятия по реализации стратегии

Стратегия

Цель

Показатели целей и задач

Мероприятия

Диверсификации

Защита и спасение падающей деятельности с помощью смены деятельности или специфики предприятия. При этом высококвалифицированные кадры остаются в арсенале предприятия, что способствует возрождению имеющихся процессов.


Большая выручка компании

Развитие и выход на новый рынок. Рост выручки компании.


Стратегия проникновения

поиск новых возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

 рост, как важнейшая задача;

* постоянный поиск более эффективных путей производства;

* стремление получить большую долю существующего рынка на использовании одного продукта;

* широкое использование рекламы для привлечения новых потребителей или пользователей, а также для повышения уровня потребления существующих;


Модифицирование продукта



Стратегия развития товара

Производство новых продуктов

Наличие большого спектра предоставления услуг

Предоставление новых видов услуг


Таблица 12

Мероприятия по реализации стратегии

Мероприятие

длительность

Дата начала работ

Дата окончания работ

Развитие и выход на новый рынок

2 года

1.01.2021

1.01.2023

Модифицирование продукта

2,5года

1.01.2021

1.06.2023

Предоставление новых видов услуг

3 месяца

1.01.2021

1.03.2021


Заключение

Подводя итог, можно сказать, что основная задача Сбербанка на сегодняшний день это сохранение своего лидерства. Для этого у Сбербанка есть всё необходимое, и дальнейший успех зависит именно от правильности выбранного курса развития.


Из проведённых мной анализов можно сказать, что, безусловно, у Сбербанка много сильных сторон, и он заслуженно является лидером в своей сфере. Но проблемы, которые есть у Сбербанка, не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение, ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри.

Помимо всего, на деятельность Сбербанка влияет множество внешних факторов, которые представляют как угрозы для него, так и открывают новые возможности. Но Сбербанк в дальнейшем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявляя их с помощью тщательных анализов рынка.

Список использованных источников

  1. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие Изд. 3-е., 2018. 195 с.

  2. Искакова К.Б. Стратегическое планирование в банковской сфере // Банковское дело, 2019, №3, с. 74-75.

  3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп Бизнес, 2019г. 416 с.

  4. Касимова О.Ю., Крыжановский Г.А. Начала финансовой математики, - Зеленоград, НТФ НИТ, 2018. 332 с.

  5. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. М.: Кнорус, 2018. 496 с. Библиогр.: с. 487-491. ISBN 5-85971-121-2.

  6. Сотов, С.С. Стратегическое планирование: учебник / под ред. С.С. Сотов. М.: Лаборатория книги, 2015. 51 с.

  7. Кузнецова. М.: Инфра-М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2018. 288 с. (Высшее образование). Библиогр.: с. 282-284. ISBN 5-16-000027-5.

  8. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 303 с. Библиогр.: с. 297-299. ISBN 5-238-01052-4.

  9. Корпоративные финансы: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / под ред. М.В. Романовского, А.И. Вострокнутовой. Санкт-Петербург и др.: Питер, 2017. 588 с.

  10. Корпоративные финансы: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / В.Е. Леонтьев, В.В. Бочаров, Н.П. Радковская; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. Москва: Юрайт, 2016. 348 с.

  11. Корпоративные финансы: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям: 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент» (программы подготовки бакалавров), по направлениям 080100.68 «Экономика» и 080200.68 «Менеджмент» (программы подготовки магистров) / А.И. Самылин. Москва: ИНФРА-М, 2015. 470 с.

  12. Официальный сайт Сбербанка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:sberbank.ru (дата обращения: 17.11.2021)