Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отсутствие указанных документов в компании в первую очередь свидетельствует о недостаточно эффективной системе внутреннего контроля, поскольку не позволяет осуществлять должный контроль за движением и использованием подотчетных сумм и их целевом использовании.
Счет 71, субсчет « Командировки» | |||
Сн | Обороты | Ск | |
Д-т | К-т | ||
0 | 4000 | 8000 | 0 |
Счет 71, субсчет « Завхоз» | |||
Сн | Обороты | Ск | |
Д-т | К-т | ||
0 | 4000 | 4000 | 0 |
Решение
№ п/п | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. |
1 | Выдано под отчет завхозу | 4000 |
2 | Оприходованы материалы, оплаченные подотчетными лицами | 3500 |
3 | Выдано на командировку | 8000 |
4 | Возвращен завхозом остаток неизрасходованных сумм | 500 |
5 | Утвержден авансовый отчет по командировочных сумм | 7200 |
6 | Отражаются не возращенные в срок средства, выданные на командировку | 800 |
7 | Утверждены из заработной платы не возвращенные в срок подотчетные суммы | 800 |
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Характеристика предприятияСоциального центра обслуживания населения
Основная задача нашего центра состоит в том, чтобы каждый человек, нуждающийся в нашей помощи, своевременно ее получил. Наши сотрудники готовы ответить на любой Ваш вопрос, поддержать Вас, учесть замечания и пожелания. Сегодня в сферу социального обслуживания населения активно внедряются новые формы и направления социального обслуживания, о которых так же будет рассказано на страницах нашего сайта. В нынешнее время мы находимся на самом острие социальных проблем, служим тому, чтобы нуждающемуся человеку вовремя пришла помощь и поддержка в виде социальной помощи и социального обслуживания. Главная задача нашего центра — реализация политики Президента Российской Федерации и Правительства страны в социальной сфере, развивая и приумножая сложившиеся традиции гуманизма, бескорыстной помощи ветеранам, инвалидам, и другим категориям населения. Добиться этого можно только опираясь на слаженную, добросовестную, качественную работу всего коллектива Центра. Сегодня с уверенностью можно сказать, что Центр смотрит вперед, отвечая все новым, все возрастающим и усложняющимся потребностям жизни. И любой вызов времени социальные работники берут на себя. Какой бы тяжелой и ответственной ни была эта работа, изо дня в день коллектив центра с полной самоотдачей идет в первых рядах навстречу тем, кто нуждается в поддержке. Потому что есть такая профессия — людям помогать!
В МБУ «ЦСОН» г.Ленинска-Кузнецкого оказываются бесплатные услуги гражданам старше 60 лет, проживающим на территории г.Ленинска-Кузнецкого:
-
первичная регистрация на портале Госуслуг; -
присвоение статуса «Подтвержденная» для зарегистрированных учетных записей на портале Госуслуг; -
распечатка сертификата профилактической прививки от COVID-19 из личного кабинета портала Госуслуг.
При обращении обязательно иметь: паспорт, СНИЛС, мобильный телефон. Для получения услуг необходимо обратиться по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр-т Кирова, д.61, кабинет №12
Государственная социальная помощь в виде денежной выплаты на основании социального контакта.
Получателями данного вида социальной помощи могут быть малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, ниже суммы установленных Правительством Кемеровской области – Кузбасса величин прожиточных минимумов всех членов малоимущей семьи с учетом ее социально-демографического состава, деленной на количество членов семьи, а также малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют доход за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, ниже установленной величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения, место жительства или место пребывания которых находится на территории Кемеровской области — Кузбасса. Величина прожиточного минимума устанавливается постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса и на 2021 год составляет: для трудоспособного населения – 11354 рубля, для пенсионеров – 9147 рублей, для детей – 11254 рубля (постановление от 29.01.2021 № 41). Социальный контракт заключается по одному из следующих направлений:
Поиск работы. По данному мероприятию предусмотрена выплата в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в течение 1 месяца с даты заключения социального контракта и в течение 3 месяцев с момента подтверждения факта трудоустройства. Социальный контракт можно заключить на срок не более чем на 9 месяцев. В рамках данного мероприятия предусмотрена единовременная денежная выплата на оплату курса обучения, но не более 30 000 рублей.
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятость). По данному мероприятию предусмотрена единовременная выплата в размере до 250 000 рублей (средства могут быть направлены на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, оплату аренды помещения). Социальный контракт можно заключить на срок не более чем на 12 месяцев. В рамках данного мероприятия предусмотрена единовременная денежная выплата на оплату стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей. При обращении за предоставлением государственной социальной помощи на реализацию данного мероприятия, гражданин не должен быть зарегистрирован (не поставлен на учет) в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход. Конечным результатом оказания государственной социальной помощи является регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого.
Ведение личного подсобного хозяйства. По данному мероприятию предусмотрена единовременная выплата в размере до 100 000 рублей (средства могут быть направлены на приобретение необходимых для ведения личного подсобного хозяйства товаров, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной). Социальный контракт можно заключить на срок не более чем на 12 месяцев. В рамках данного мероприятия предусмотрена единовременная денежная выплата на оплату стоимости курса обучения, но не более 30 000 рублей. Для реализации данного мероприятия гражданин должен иметь на основании права собственности земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, и не являться налогоплательщиком налога на профессиональный доход. Конечным результатом оказания государственной социальной помощи является регистрация гражданина в качестве самозанятого.
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре (по направлению медицинской организации), в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
2.2. Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в Центре социального обслуживания населения
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в Центре социального обслуживания населения подразделяются на три вида:
1. Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
2. Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
-
наименование организации-продавца; -
идентификационный номер (ИНН) -
заводской номер ККМ; -
порядковый номер чека; -
дата и время покупки; -
стоимость (цену) покупки; -
признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
-
наименование документа; -
дату составления документа; -
наименование организации, от имени которой составлен документ; -
содержание хозяйственной операции -
измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); -
должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
В счёте–фактуре должны быть указаны:
-
порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки; -
наименование продавца в соответствии с учредительными документами; -
идентификационный номер продавца (ИНН); -
наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; -
идентификационный номер покупателя (ИНН); -
наименование товара (работы, услуги); -
стоимость (цена) товара (работ, услуг); -
налоговая ставка; -
сумма налога на добавленную стоимость; -
страна происхождения товара;
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.
3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.