Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1) работник по авансовому отчету отражает неиспользованную сумму и возвращает её в кассу организации;
2) утверждение целесообразности произведенных расходов в авансовом отчете и списание их для целей бухгалтерского учета в расходы организации.
Однако для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов не принимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица, подлежащие обложению налогом на доходы. Кроме того, возникают обязательства по уплате единого социального налога на основании п.3 ст.236 главы 24 НК.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». На сумму денежных сумм, выданных под отчет, делается запись: Дт 71 – Кт 50 «Касса». При осуществлении подотчетным лицом хозяйственных операций в бухгалтерском учете делается запись: Дт 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 20 «основное производство», 41 «Товары», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 84 «Нераспределенная прибыль» и др. – Кт 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные расходы.
Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Основным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71.
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.
Следует отметить, что организация учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии должна быть налажена наилучшим образом. Потому что при не правильной учетной политике возможно допущение серьезных ошибок. Например, бывает, что при наличии небольшой задолженности по подотчету подотчетные суммы выдаются, что недопустимо. В авансовом отчете второй раздел бухгалтером не заполняется, во избежание повторного заполнения данных. Вообще происходит дублирование записей по лицевым счетам, то есть каждый бухгалтер делает разноску, но это издержки книжно-журнальной формы и автоматизированная локальная сеть решит этот вопрос.
Следовательно, можно сказать, что правильно организованный бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии обеспечит контроль использования денежных средств и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) Комментарии к последним изменениям [Текст] / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой (18-е изд., перераб. и доп.). - Москва.: АБАК, 2018.- 944 с.
2. «Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-24). Федеральный закон «О бухгалтерском учете». – Новосибирск: Норматика, 2018.- 167 с. – (Бухгалтер. Нормативные документы).
3. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для СПО / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2018.- 5138 с.
4. Брыкова, Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник для СПО /Н.В. Брыкова - Москва: Кнорус, 2018. -266с.
5. Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности [Текст]:
практикум /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова-Москва: Дело и сервис, 2018. -160 с.
6.Качан, Н.А.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации [Текст]: учебник/ Н.А. Качан. – Москва: ИНФРА-М, 2019.-137с.
7.Казаков, Н.А. Аудит [Текст]: учебник/ Н.А. Казаков, Г.Б. Полисюк.- Издательство Юрайт, 2016.-385с.
8.Костюкова, Е.И. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации [Текст]: учебник / Е.И. Костюкова, О.В. Ельчанинова, С.А. Тунин. – Москва: КНОРУС, 2019.-160 с. –(СПО).
9. Кеворкова, Ж.А.. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации [Текст]: учебник / Ж.А. Кеворкова, Л.А. Мельникова, Е.Н. Домбровская, Т.В. Лесина. – Москва: КНОРУС, 2019.-128 с. – (СПО).
10.Чеглакова, С.Г. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие/С.Г. Чеглакова – Москва: Дело и сервис, 2017. -304 с.
11. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие для СПО/ Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев. – Москва.: Издательство Юрайт, 2019.-384 с. – (ПО).
12. Яшина, Н.И. Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова, Е.А. Иванова – Москва.: РИОР: ИНФРА-М, 2019.-118 с. – (СПО).
Дополнительная литература
13.Загарова Н.А. Учет представительских расходов в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет.-2007.-№3.-с.43-44
14.Абрамова Н.В., Сумкин А.С. Как избежать ошибок при расчетах с подотчетными лицами // Главбух.-2006.-№4.-с.72-78
15.Бухгалтеру и аудитору: Справочное пособие, Т.1,2 — СПб.- 2005.
16.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра-М, 2002.-640с.