Файл: Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итого по модулю | 9 | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 33 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Темаурока | Количество часов | Дата |
1. | Красота и вдохновение. | 1 | |
2. | Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод. | 1 | |
3. | Музыкальные пейзажи. Образы природы в музыке. | 1 | |
4. | Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами. | 1 | |
5. | Музыкальные портреты. Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. | 1 | |
6. | «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях. | 1 | |
7. | Какой же праздник без музыки? Музыка, создающая настроение праздника. | 1 | |
8. | Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике. | 1 | |
9. | Музыка на войне, музыка о войне. | 1 | |
10. | Военная тема в музыкальном искусстве. | 1 | |
11. | Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.) | 1 | |
12. | Край, в котором ты живёшь. Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты | 1 | |
13. | Русский фольклор. Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). | 1 | |
14. | Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки) | 1 | |
15. | Русские народные музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии. | 1 | |
16. | Сказки, мифы и легенды Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народовРоссии2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах | 1 | |
17. | Весь мир звучит.Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр. | 1 | |
18. | Звукоряд. Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы | 1 | |
19. | Ритм. Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта | 1 | |
20. | Ритмический рисунок. Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура. | 1 | |
21. | Высота звуков. Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары). | 1 | |
22. | Композиторы — детям. Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш | 1 | |
23. | Оркестр. Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. | 1 | |
24. | Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром. | 1 | |
25. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор). | 1 | |
26. | Музыкальные инструменты. Флейта. Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. | 1 | |
27. | Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра. | 1 | |
28. | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. | 1 | |
29. | Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты. | 1 | |
30. | Песни верующих.Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. | 1 | |
31. | Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков. | 1 | |
32. | Музыка наших соседей. Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты). | 1 | |
33. | Музыкальная сказка на сцене ,на экране. Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль. | 1 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
youtube.com›playlist?list
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006г
2. Г.А. Ушпикова. Программа курса «Слушание музыки» для 1-3 классов ДМШ и ДШИ. – СПб,«Союз художников», 2008г.
3. О.А. Владимирова. Рабочая программа по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ. –СПб, «Композитор», 2006г.
4. Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ. (пояснительная записка, методические рекомендации). Министерство Культуры РФ, 2001.
5. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 1 класс, Учебное пособие по предмету «Слушание музыки», М., «Росмэн», 2001.
6. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.
7. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г
8. Гильченок Н.Г. «Слушаем музыку вместе». Спб.: «Композитор», 2006г.
9. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.rahmaninov.info/
http://www.tchaikov.ru/
http://georgysviridov.narod.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1.Ноутбук
2.Мультимедийный проектор