Файл: Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Итого по модулю

9




ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

33






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Темаурока

Количество

часов

Дата

1.

Красота и вдохновение.

1




2.

Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод.

1




3.

Музыкальные пейзажи. Образы природы в музыке.

1




4.

Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.

1




5.

Музыкальные портреты. Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи.

1




6.

«Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.

1




7.

Какой же праздник без музыки? Музыка, создающая настроение праздника.

1




8.

Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.

1




9.

Музыка на войне, музыка о войне.

1




10.

Военная тема в музыкальном искусстве.

1




11.

Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)

1




12.

Край, в котором ты живёшь.

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

1




13.

Русский фольклор. Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.).

1




14.

Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

1




15.

Русские народные музыкальные инструменты.

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.

1




16.

Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народовРоссии2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах

1




17.

Весь мир звучит.Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.

1




18.

Звукоряд.

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы

1




19.

Ритм.

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта

1




20.

Ритмический рисунок.

Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.

1




21.

Высота звуков.

Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары).

1




22.

Композиторы — детям.

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш

1




23.

Оркестр.

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция.

1




24.

Жанр концерта —музыкальное соревнование солиста с оркестром.

1




25.

Музыкальные инструменты. Форте​пиано.

Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синте​затор).

1




26.

Музыкальные инструменты. Флейта.

Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс.

1




27.

Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.

1




28.

Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.

Певучесть тембров струнных смычковых инструментов.

1




29.

Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.

1




30.

Песни верующих.Молитва, хорал, песнопение, духовный стих.

1




31.

Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.

1




32.

Музыка наших соседей. Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).

1




33.

Музыкальная сказка на сцене ,на экране. Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.

1





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
youtube.com›playlist?list

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006г

2. Г.А. Ушпикова. Программа курса «Слушание музыки» для 1-3 классов ДМШ и ДШИ. – СПб,«Союз художников», 2008г.

3. О.А. Владимирова. Рабочая программа по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ. –СПб, «Композитор», 2006г.

4. Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ. (пояснительная записка, методические рекомендации). Министерство Культуры РФ, 2001.

5. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 1 класс, Учебное пособие по предмету «Слушание музыки», М., «Росмэн», 2001.

6. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.

7. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г

8. Гильченок Н.Г. «Слушаем музыку вместе». Спб.: «Композитор», 2006г.

9. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.rahmaninov.info/

http://www.tchaikov.ru/

http://georgysviridov.narod.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1.Ноутбук

2.Мультимедийный проектор