Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
/>Заключение
Проделаннаяработа позволяет сделать следующие выводы:
ü сущностьконкурентоспособности заключается в том, что объект, имеет определенную долюрынка, которая характеризует степень соответствия его технико-функциональных,экономических, организационных и других характеристик. Уровень требованияпотребителей и определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, ипрепятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. Важноотметить, что иногда свойство конкурентоспособности, следует подменятьсвойством качества, а иногда эффективностью.
ü важнойособенностью конкурентоспособности на уровне фирмы, отрасли и региона являетсято, что каждый уровень обладает своим определенным свойством:
Ø применительнок товару конкурентоспособность является развитием категории качества;
Ø науровне фирмы конкурентоспособность проявляется через степень удовлетворениясвоими товарами потребности людей и по эффективности производственнойдеятельности;
Ø вотрасли конкурентоспособность выражается через значения пяти сил конкуренции,предложенных М. Портером, меняющиеся в ту или иную сторону в зависимости отстратегии фирм;
Ø конкурентоспособностьрегиона, проявляется через «региональную среду», в роли которой выступаетсовокупность конкурентных преимуществ, влияющих на эффективность деятельностипредприятий региона, но на более высоком уровне.
ü исследованиепоказывает, Россия обладает всеми условиями, чтобы занимать достойное место вгруппе лидеров по рейтингу конкурентоспособности, чтобы все российские субъекты(предприятия, отрасли, регионы) могли конкурировать и быть конкурентоспособнымикак на национальном, так и на мировом рынке.
ü наиболееразумный путь к процветанию и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке– это включение принципов устойчивого развития во все сферы предпринимательскойдеятельности.
/>
Списокиспользованной литературы
1. Адрианов В.Конкурентоспособность России в мировой экономике. – МЭ и МО, 2006, №3.
2. Афанасьев М., МясниковаЛ. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. – Вопросы экономики, 2005, №4– С. 75-81.
3. Бекетов Н. Перспективыразвития национальной инновационной системы России. – Вопросы экономики, 2004,№7 – С. 96-105.
4. Белькова Г.Д. Торговаяконкуренция США и Японии [Текст] / Г. Белькова // Вестник Иркутского ун-та:Спец. выпуск. – Материалы ежегодной научно-теоретической конференции молодыхученых. – Иркутск, 2007 – С. 115-116.
5. Бередашкевич А.П.Государственная политика в области образования и науки, и конкурентоспособностьРоссии. – ЭКО, 2005, №10 – С. 64-85.
6. Бурнышев К. Инновации ипроблема качества. – Вопросы экономики, 2001, №7 – С. 33-47.
7. Гурков И., Авраамова Е.,Тубалов В. Конкурентоспособность и инновационность российских промышленныхпредприятий. – Вопросы экономики, 2005, №2 – С. 40-52.
8. Гурков И.Б., АвраамоваЕ.М., Тубалов В.С. Стратегическая архитектура конкурентоспособной фирмы. – ЭКО,2004, №5 — С. 100-104.
9. Деменьтьева А.Конкурентоспособность международных компаний [Текст] / А. Деменьтьева //Маркетинг. – 2003, №3 – С. 64-67.
10. КалюжноваН.Я. Человеческий капитал и конкуренция [Текст] / ИГУ, ред. Н.Я. Калюжнова. –Иркутск: изд-во ИГУ, 2003 – С. 170.
11. КалюжноваН.Я. Повышение конкурентоспособности регионов путем привлечения иностранныхинвестиций: уроки китайского опыта [Текст] / Н.Я. Калюжнова // Регион наперекрестке Востока и Запада: глобализация и конкурентоспособность; Коллектив,монография – М., 2003 – С. 128-138.
12. КуренковЮ., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – Вопросыэкономики, 2001, №6 – С. 36-49.
13. Глобализацияи конкурентоспособность: стратегии успеха [Текст]: сб. статей / Авт.-сост. С.Литовченко, А. Дынин, П. Панов, А. Соколов. – М.: Ассоциация менеджеров. – 2003с – Библиотека современного менеджера.
14. Конкурентныепреимущества глобальных компаний как результат прямых инвестиций [Текст] /Михальски Т.; Т. Михальски, К. Росие // Проблемы теории и практики упражнений.– 2006, №2 – С. 58-63.
15. ПортерМ. Конкуренция. – перевод с англ. – М. Изд. «Вильяме», 2005, 608 С.
16. ПоспеловП. Политика укрепления рубля снижает конкурентоспособность национальнойэкономики. – Финансы и экономика, 2005, №1 с. – 9.
17. РейА. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно-ориентированномразвитии. – Вопросы экономики, 2004, №8 – С. 46-65.
18. РешетовВ.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия врыночной среде. – Экономический анализ, 2005, №15 – С. 27-39.
19. СамедоваЕ. Минэкономразвитие признало низкую внутреннюю конкурентоспособность главнойпроблемой экономики. – Финансы и экономика, 2005, №3 – С. 4-10.
20. ХамиковЭ.М. Инновации, как современный инструмент конкурентной борьбы; библиография //Вопросы экономических наук. – 2005, №1 – С. 76-86.
21. Шпакова… Система управления инновациями, как главное условие формирования конкурентныхпреимуществ предприятия: библиография // Шпакова // Вопросы экономических наук.– 2005, №5 – С. 30-34.
22. «Рынокценных бумаг» №3 (330) 2007 г.
23. «Вестник СНК» май 2008 №5 (29) стр. 10-12.
24. Материалысайта GT. MARKET.RU.
25. ФасхиевХ.А «Маркетинг в России и за рубежом» №4 2007 г.