Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сетка занятий
Понедельник

  1. художественно – творческая деятельность. (изо)

  2. социальный мир.

Вторая половина дня

Трудовая деятельность

Вторник

  1. математическое развитие.

  2. физическое развитие.

  3. конструирование

Вторая половина дня

Конструктивная деятельность

Среда

  1. музыкальное развитие.

  2. речевое развитие.

Вторая половина дня

Литературная деятельность

Четверг

  1. художественно – творческая деятельность (аппликация, лепка)

  2. физическое развитие.


Вторая половина дня

Экологическая деятельность

Пятница

  1. музыкальное развитие.

  2. речевое развитие


Календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Новый год». Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами

Содержание

Тема занятий, цель, материалы(оборудование)

Познавательное развитие

(ознакомление с природным и социальным окружением/ ознакомление с природой)

«Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учит устанавливать элементарные причина-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

Речевое развитие, основы грамотности

Звуковая культура речи: звук ш

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук

Математическое развитие

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу;

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

«Бусы на ёлку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для поучения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

«Познавательное развитие».

Конструктивная деятельность.

Конструирование «Гараж для своей машины»

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.




Ежедневный блок

с «20» по «24» декабря 2021 г.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утр. гимнастика №9

Паль. гим. «Снежок»

Д/и. «Чудесный мешочек»

Чт. х. лит. К. Чуковский «Елка»


По ИЗО

Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур




Беседа «Рождество»

Книжный уголок.

Картинки по теме недели.


Знакомство родителей с темой недели.
Беседа по запросу родителей.

НОД


Ознакомление с окружающим миром «Новый год у ворот» (конспект)

Цель: Формировать элементарные понятия у детей о традициях празднования Нового года.

Аппликация. Комарова Т.С. «Бусы на ёлку», стр. 49

Цель. Учить срезать углы у квадратов для получения бусинок круглой формы, чередовать бусины по цвету.


Прогулка

Наблюдение за снегом (свойства)

Труд. Почистить веранду, участок от снега

П/и «Заморожу»,

«Мы веселые ребята»

По ФИЗО

Прыжки на двух ногах

Ситуативная беседа «Где мне нравиться гулять»

Выносной материал

Д-ть перед сном


Чтение художественной литературы. РНС «Волк и лиса»

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

2 п. д.


Гимнастика после сна №9

Без-сть. «Осторожно, гололед!»

Труд. Помыть мелкий конструктор

Д/и «Лото»

ЗКР-звук Ш

(изолированный)


С/р игра «Новый год»


Муляжи продуктов

(угощение к празднику)

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом

С/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть)

П/и «Кот и мыши»

Самостоятельная деятельность детей






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утр. гимнастика №9

Д/и «Доскажи словечко»

Гимнастика для глаз «Теремок»

Арт. гим. «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

По ФЭМП

Счет до 5


Рассматривание картин на тему «Новый год»

Настольные игры

«Пазлы»

Беседа о профилактики травматизма во время каникул.

НОД

Физкультура.

По плану инструктора по физкультуру.

Развитие речи. Гербова В.В., №1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье», стр.48

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Прогулка

Наблюдение за воронами

Труд. Покормить птиц

П/и «Гуси-гуси», «День и ночь»

С/и «Назови ласково»

По ФИЗО

Согласование рук и ног при беге



Беседа «Почему мне нравится зима»


Выносной материал

Д перед сном


Чтение художественной литературы З. Александрова «Елочка»

КГН. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время приема пищи.

2 п. д.

Гимнастика после сна №9

Этюд «Покажи эмоции»

Раз/и «Сложи картинку» (кубики)

Д/и «Что изменилось»

По ПДД «Светофор»


Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы)

Внесение настольного театра «Репка»

Прогулка

Наблюдение «Долгота дня»

Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле»

П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу»

С/и «Земля, вода, воздух, огонь»

Самостоятельная деятельность детей





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро



Утр. гимнастика №9

Дых. гим. «Обними плечи»

Рассматривание хохломской росписи

Д/и «Узнай по описанию»

(овощи, фрукты)

По Р Р

Составлять рассказ по картине «У елки»


Ситуация общения «Как вести себя на елке»

Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания (Снегурочка, Дед Мороз)


Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Снежок»

НОД

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Математика. Помораева И.А., №1, стр. 33

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Прогулка



Наблюдение за березой

Труд. Собираем ветки

П/и «Найди свою пару», «Огуречик»

Стр./и со снегом

По ФИЗО

Прыжки на одной ноге на месте

С/р игра «Новогодний праздник»

Выносной материал

(большие лопаты для снега)

Д-ть перед сном



Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Неслух»

КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, не крошить хлеб.

2 п .д.


Гимнастика после сна №9

Н/и «Лото»

С/р игра «Поликлиника»

Драматизация «Рукавичка»

По ИЗО

Учить пользоваться ножницами (круг, овал)



Шарики на елку

Заготовки елочных шаров

Прогулка



П/и «День и ночь», «Мой веселый звонкий мяч»

Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам

Самостоятельная деятельность детей





День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро


Утр. гимнастика №9

Арт. гим. «Лошадка сердиться», «Лошадка улыбается»

Д/и «Мой, моя, моё»

Муз/д игра «Аплодисменты»

По ФЭМП

Части суток


Повторение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик»

Рассматривание узоров на окнах

(картинки)


Беседа по запросу родителей.



НОД



Рисование. И.А. Лыкова «Морозные узоры» стр. 67

Цель: Учить детей рисовать морозные узоры, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия, листок)

Физкультура.

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка



Наблюдение за улицей

Труд. Обмести горку, стол от снега

П/и «Найди пару», «Самолеты»

Опыт «Как узнать, что дует ветер»

По ФИЗО

Пройди по дорожке

(равновесие)

Д/и «Зимние забавы»

(показать движениями)

Выносной материал

Д-ть перед сном



Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка»

Самообслуживание. Приучать детей самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания рисования (мыть стаканчик, кисть, убирать баночки с гуашью)

2 п. д.

Гимнастика после сна №9

Гимнастика для глаз «Мостик»

П/и «Кот и мыши»

Д/и «Угадай, какого цвета»

С/и «В гости к Зайке»

По ЗКР

Звук – З-Зь в слогах, словах


«Веселые снеговики»

(вырежи и наклей)

Цветная бумага, ножницы

Прогулка


Наблюдение вечерним небом

Труд. Подмести веранду

П/и «Самолеты», «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей