Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сетка занятий
Понедельник
-
художественно – творческая деятельность. (изо) -
социальный мир.
Вторая половина дня
Трудовая деятельность
Вторник
-
математическое развитие. -
физическое развитие. -
конструирование
Вторая половина дня
Конструктивная деятельность
Среда
-
музыкальное развитие. -
речевое развитие.
Вторая половина дня
Литературная деятельность
Четверг
-
художественно – творческая деятельность (аппликация, лепка) -
физическое развитие.
Вторая половина дня
Экологическая деятельность
Пятница
-
музыкальное развитие. -
речевое развитие
Календарное планирование образовательной деятельности
Тема: «Новый год». Цель: познакомить детей с праздником Новый год, с его традициями, атрибутами | |
Содержание | Тема занятий, цель, материалы(оборудование) |
Познавательное развитие (ознакомление с природным и социальным окружением/ ознакомление с природой) | «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учит устанавливать элементарные причина-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Наша нарядная елка Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков. |
Речевое развитие, основы грамотности | Звуковая культура речи: звук ш Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук |
Математическое развитие | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) | «Бусы на ёлку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для поучения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. |
«Познавательное развитие». Конструктивная деятельность. | Конструирование «Гараж для своей машины» Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. |
Ежедневный блок
с «20» по «24» декабря 2021 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №9 Паль. гим. «Снежок» Д/и. «Чудесный мешочек» Чт. х. лит. К. Чуковский «Елка» | По ИЗО Цель. Учить детей закрашивать форму, не выходя за контур | Беседа «Рождество» | Книжный уголок. Картинки по теме недели. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Новый год у ворот» (конспект) Цель: Формировать элементарные понятия у детей о традициях празднования Нового года. Аппликация. Комарова Т.С. «Бусы на ёлку», стр. 49 Цель. Учить срезать углы у квадратов для получения бусинок круглой формы, чередовать бусины по цвету. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (свойства) Труд. Почистить веранду, участок от снега П/и «Заморожу», «Мы веселые ребята» | По ФИЗО Прыжки на двух ногах | Ситуативная беседа «Где мне нравиться гулять» | Выносной материал | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. РНС «Волк и лиса» Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Без-сть. «Осторожно, гололед!» Труд. Помыть мелкий конструктор Д/и «Лото» | ЗКР-звук Ш (изолированный) | С/р игра «Новый год» | Муляжи продуктов (угощение к празднику) | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом С/и «Петрушкины команды» (образование форм глагола хотеть) П/и «Кот и мыши» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Доскажи словечко» Гимнастика для глаз «Теремок» Арт. гим. «Зоопарк» Пальчиковая гимнастика «Снежок» | По ФЭМП Счет до 5 | Рассматривание картин на тему «Новый год» | Настольные игры «Пазлы» | Беседа о профилактики травматизма во время каникул. | ||||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физкультуру. Развитие речи. Гербова В.В., №1 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье», стр.48 Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за воронами Труд. Покормить птиц П/и «Гуси-гуси», «День и ночь» С/и «Назови ласково» | По ФИЗО Согласование рук и ног при беге | Беседа «Почему мне нравится зима» | Выносной материал | ||||||
Д перед сном | Чтение художественной литературы З. Александрова «Елочка» КГН. Продолжать учить детей правильно держать ложку во время приема пищи. | |||||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Этюд «Покажи эмоции» Раз/и «Сложи картинку» (кубики) Д/и «Что изменилось» | По ПДД «Светофор» | Д/и «Когда это бывает» (приметы зимы) | Внесение настольного театра «Репка» | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Долгота дня» Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле» П/и «Лиса в курятнике», «Заморожу» С/и «Земля, вода, воздух, огонь» Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №9 Дых. гим. «Обними плечи» Рассматривание хохломской росписи Д/и «Узнай по описанию» (овощи, фрукты) | По Р Р Составлять рассказ по картине «У елки» | Ситуация общения «Как вести себя на елке» | Уголок ИЗО, книжки для раскрашивания (Снегурочка, Дед Мороз) | Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Снежок» | ||
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя. Математика. Помораева И.А., №1, стр. 33 Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко – близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Труд. Собираем ветки П/и «Найди свою пару», «Огуречик» Стр./и со снегом | По ФИЗО Прыжки на одной ноге на месте | С/р игра «Новогодний праздник» | Выносной материал (большие лопаты для снега) | ||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Неслух» КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу, не крошить хлеб. | |||||||
2 п .д. | Гимнастика после сна №9 Н/и «Лото» С/р игра «Поликлиника» Драматизация «Рукавичка» | По ИЗО Учить пользоваться ножницами (круг, овал) | Шарики на елку | Заготовки елочных шаров | ||||
Прогулка | П/и «День и ночь», «Мой веселый звонкий мяч» Релаксация. Прислушиваемся к посторонним звукам Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №9 Арт. гим. «Лошадка сердиться», «Лошадка улыбается» Д/и «Мой, моя, моё» Муз/д игра «Аплодисменты» | По ФЭМП Части суток | Повторение стихотворения О. Высотская «Снежный кролик» | Рассматривание узоров на окнах (картинки) | Беседа по запросу родителей. | ||||
НОД | Рисование. И.А. Лыкова «Морозные узоры» стр. 67 Цель: Учить детей рисовать морозные узоры, применяя различные декоративные элементы (точка, круг, завиток, прямая линия, волнистая линия, листок) Физкультура. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за улицей Труд. Обмести горку, стол от снега П/и «Найди пару», «Самолеты» Опыт «Как узнать, что дует ветер» | По ФИЗО Пройди по дорожке (равновесие) | Д/и «Зимние забавы» (показать движениями) | Выносной материал | ||||||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Жихарка» Самообслуживание. Приучать детей самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания рисования (мыть стаканчик, кисть, убирать баночки с гуашью) | |||||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Гимнастика для глаз «Мостик» П/и «Кот и мыши» Д/и «Угадай, какого цвета» С/и «В гости к Зайке» | По ЗКР Звук – З-Зь в слогах, словах | «Веселые снеговики» (вырежи и наклей) | Цветная бумага, ножницы | ||||||
Прогулка | Наблюдение вечерним небом Труд. Подмести веранду П/и «Самолеты», «Карусель» Самостоятельная деятельность детей |