Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №9 Д/и «Угадай, чего не стало» Музыка. Новогодние песни Н/и «Собери картинку» | По Р.Р. Темп речи | Загадывание загадок о зиме | Уголок экспериментирования Бумага разных видов | Индивидуальные беседы о поведении детей. |
НОД | Музыка. По плану музыкального руководителя Работа в тетрадях | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих Труд. Расчистить дорожку П/и «Меткий охотник», «Зайка беленький» Д/и «Угадай, кто позвал» | По ФИЗО Поскоки | Ситуативный разговор «Как вести себя во время катания с горки» | Выносной материал (большие лопаты для снега) | ||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники» КГН. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, использованные салфетки в ведро для мусора. | |||||
2 п. д. | Гимнастика после сна №9 Труд. Уборка в игровых уголках Паль. гимнастика «Снежок» Д/и «Найди пару» Стр./и «Железная дорога» | По ОБЖ Беседа о правилах поведения в транспорте | Развлечение «Новогодняя дискотека» | Заготовки для рисования, трафареты | ||
Прогулка | Наблюдение за корой деревьев Труд. Собрать игрушки П/и «Совушка» Игровая ситуация. Дружно поиграем с малышами Самостоятельная деятельность детей |
Содержание практики по дням
1 декабря |
Сегодня проходила беседа с заведующим и методистом дошкольного учреждения, в котором я проходила практику. В ходе беседы с руководителем дошкольного учреждения, были выяснены основные сведения о дошкольном учреждении. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Россиянка» «Центр развития ребенка» города Калуги было основано в 1996 году. Внутреннее оформление детского сада производит хорошее впечатление, в саду чисто, просторно, светло. В учреждении есть все необходимые условия и оборудования для образования детей. Все группы включают в себя раздевалку, моечную для посуды, туалетную комнату, спальню, помещение для игр и проведения занятий. Все группы просторные и светлые. В учреждении есть музыкальный/физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет музыкальных руководителей, кабинет психолога и логопеда, кабинеты администрации. В детском саду есть необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтеры, музыкальный центр, выход в интернет. Температура в саду соответствует нормам. Имеется автоматическая пожарная сигнализация. В саду ежегодно проводится работа по благоустройству территории дошкольного учреждения. По периметру территория учреждения огорожена металлическим забором. На площадках имеются веранды, участки для цветников. Основным направлением работы учреждения является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада. Далее проводилось распределение в возрастные группы. Я попала в группу детей среднего возраста. Воспитатель оказалась очень приятной женщиной с большим опытом работы. Общение с ней строится легко и просто. Обстановка в группе доброжелательная, дети общительные, развитие соответствует возрасту. Пообщалась с воспитателями группы, получила рекомендации. Была изучена методическая литература необходимая для работы. |
2 декабря |
Анализ режимных процессов дня Утренний прием. Воспитатель пришла на работу за 15 минут до рабочего дня. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети. Воспитатель приветливо здоровается с родителями и детьми. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. В 8:00 воспитатель проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале. Утренняя гимнастика. Гимнастика проходит по плану, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка соответственно возрасту. Воспитатель во время ее проведения обращала внимание на позу детей, точность выполнения упражнений, соблюдала порядок проведения упражнений и порядок их объяснения. После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, переодеваются; дежурным предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы. Дежурство. Дежурные первые моют руки и приступают к дежурству. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула с правой стороны. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол. Умывание. Детям, которые уже переоделись, воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки. Предлагает вспомнить порядок умывания. Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Воспитатель спрашивает детей, что у них на завтрак, желает им «Приятного аппетита». Воспитатель постоянно следит, чтобы дети сидели за столом удобно, не пачкали скатерть и одежду, правильно держали ложку. Помощник воспитателя ставит на стол поднос, куда дети ставят кружки и блюдца. По окончанию завтрака помощник воспитателя с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату. Воспитатель предлагает детям поиграть. Пока дети самостоятельно играют, воспитатель и помощник завтракают. Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату. В первую очередь обращает внимание на медлительных детей, на одежду, помогает застегнуть пуговицы. Когда дети почти все оделись, воспитатель выводит их на прогулку парами. Проводится инструктаж по безопасному перемещению зимой: под крышами не ходить, снег не есть, снежками друг в друга не кидаться и т.д. Дети возвращаются в группу в 11:35. Воспитатель отправляет дежурных в группу, напоминая о том, чтобы они быстро разделись, вымыли руки, и шли накрывать на столы. Подготовка к обеду. Дети проходят в умывальную комнату, моют ноги, руки и идут в туалет, проходят за столы. Обед. Воспитатель спрашивает, что на обед, желает детям «Приятного аппетита». Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо». Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, воспитатель предупреждает их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, воспитатель следит, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Затем дети идут к своим кроваткам, воспитатель укутывает каждого ребенка. Когда большинство детей уже в кроватке, воспитатель предлагает детям закрыть глазки и уснуть. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут. |
На занятии воспитатель распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Были подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых. Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия. Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением. |
3 декабря |
Наблюдение за организацией режимных моментов. Оказала помощь воспитателю в приеме детей. Организовала самостоятельную деятельность детей: различные дидактические игры, настольные игры, подвижные. Наблюдение за организацией непосредственной образовательной деятельности воспитателем. На дневной прогулке повторяли признаки зимы, говорили о движении Земли, о смене времен года, рассматривали снег. Далее дети самостоятельно играют. Обычно это сюжетно-ролевые игры: дочки-матери, больница, парикмахерская и т.д. После вечерней прогулки детей забирают домой, воспитатель беседует с родителями. Режимные моменты все соблюдаются, воспитатель часто напоминает и важности гигиены рук, о соблюдении порядка и чистоты в игрушках, о бережном отношении ко всему, что находится в группе. |
6 декабря |
Режимные моменты всегда проходят очень дружно, детки очень стараюсь друг другу помочь, подсказать. Дежурные всегда с удовольствием сервируют столы, благодаря графику легко отслеживать, кто уже дежурил, а кто нет. На занятии дети очень активные, стараются отвечать полными предложениями, но не у всех получается грамотно их построить. Воспитатель корректно исправляет и помогает детям выразить мысли. Проведенное мною занятие по конструированию, считаю успешным. Помогала в организации режимных моментов. Оказала помощь воспитателю в приеме детей. Организовала самостоятельную деятельность детей: различные дидактические игры, настольные игры, подвижные. Помогла детям переодеться в форму и построила их на утреннюю зарядку. Наблюдение за организацией непосредственной образовательной деятельности воспитателем. «Зачем нужна зима?». Воспитатель организовал беседу о признаках зимы, о смене времен года, разговор о жизни растений и животных. |
7 декабря |
День сегодня прошел отлично. На занятии дети почти не отвлекаются. У детей получились замечательные работы, которые они потом показали родителям. На дневной прогулке мы играли в подвижные игры. Я считаю, что справилась достаточно хорошо, мне удалось организовать и заинтересовать детей. После прогулки мы с детками играли в настольные игры: домино, дубль и сюжетно-ролевые: школа, больница. Также оказывала помощь воспитателю в организации режимных моментов: прием детей, организовали их свободное время до зарядки. После приема всех детишек, мы построились на зарядку и пошли в спортивный зал. После завтрака воспитатель провела занятие по аппликации «Зима приходит». В процессе выполнения работы дети совершенствуют художественно-эстетические навыки, закрепляют знания о изменениях в городе с приходом зимы. Дети садятся парами за столы, мы помогли воспитателю разложить весь необходимый материл для каждого ребенка. Дети знаю правила роботы на занятии, но они с воспитателем всё равно их проговаривают. У детей получились замечательные работы. Ребенок после работы убирает каждый свое место. |
8 декабря |
Режимные моменты были организованы по плану. Я вела утренний прием детей, отмечала и измеряла температуру. Дежурные помогали сервировать стол, а остальные дети самостоятельного играли. После, все вместе пошли на зарядку, дети с удовольствием выполняли все упражнения, а в конце занятия руководитель по физическому воспитанию отмечала тех, кто лучше всего занимался. После дети приходят в группу и моют руки и садятся за стол. Воспитатель следит за правильной посадкой за столом: ноги согнуты под прямым углом, руки слегка прижаты к туловищу, не следует подпирать подбородок, щеки, раскачиваться на стуле, спина прямая, также напоминает о правилах этикета за столом. Занятие по математике прошло довольно продуктивно, дети повторили цифры и учились устанавливать соответствие. После занятия помогала воспитателю проверять тетради и вклеивать наклейки. На репетиции были почти все ребята, мы несколько раз прорепетировали программу и вернулись в группу. Пока дети самостоятельно играли, я подготовилась к занятию по организации игровой деятельности. У детей сформировались умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. После занятия у нас по плану было музыкальное занятие, все дружно мы сходили в актовый зал и там репетировали с музыкальным руководителем новогодний утренник. После репетиции у детей было немного свободного времени, они играли. |
9 декабря |
Оказывала помощь воспитателю в организации режимных моментов: прием детей, организовали их свободное время до зарядки. После приема всех детишек, мы построились на зарядку и пошли в спортивный зал. После завтрака воспитатель провела занятие по обучению грамоте. На занятии дети работали активно, каждый хотел ответить. Далее мы пошли на дневную прогулку. После прогулки у детей было свободное время, мы с ними играли в сюжетно-ролевые игры и настольные игры. |
10 декабря |
Оказывала помощь воспитателю в организации режимных моментов. Далее мы дружно пошли на зарядку, дети с удовольствием выполняли все упражнения, а в конце занятия руководитель по физическому воспитанию отмечала тех, кто лучше всего занимался. После дети приходят в группу и моют руки и садятся за стол. После завтрака воспитатель проводил занятие НОД. После самостоятельной деятельности, мы помогли воспитателю подготовить всё необходимое для следующего занятия. Ребята рисовали. У ребят получились замечательные работы, которые мы потом закрепили на стенде. После прогулки мы с детками играли в настольные игры, дидактические. А после обеда ребята пошли на тихий час. |