Файл: Институт информационных технологий и автоматизации.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура ЦД «Нефтяник» отвечает возложенным на сотрудников кинотеатра задачам, а также в полной мере отражает принципы единоначалия в принятии управленческих решений. Сотрудники ЦД «Нефтяник» в рамках должностных обязанностей выполняют все работы и взаимодействуют на уровне сотрудников и подразделений в процессе организации работы центра, творческих коллективов, клубов, кружков, а также при проведении мероприятий.
В процессе организации работы ЦД «Нефтяник» по оказанию муниципальных услуг для населения, а также для оказания коммерческих услуг согласовываются тарифы и разрабатываются методические программы и планы. Каждый план на мероприятие разрабатывается методическим отделом и производится расчет затрат экономистом.
Для обеспечения деятельности ЦД «Нефтяник» используются современные программные средства и вычислительная техника, которая используется, как в работе администрации ЦД «Нефтяник», так и у творческих коллективов.
Техническая архитектура на предприятия состоит из 2 серверов, принтеров, факса и компьютеров на рабочих местах сотрудников.
Все имеющееся оборудование функционирует в единой локальной вычислительной сети ЦД «Нефтяник». Все оборудование находится на балансе ЦД «Нефтяник» [9].
Технические характеристики оборудования, используемого на предприятии, показаны в таблице 1.1.2.
Таблица 1.1.2 - Технические характеристики оборудования
Наименование оборудования | Характеристики | Цель применения |
Компьютер сотрудника | iCeleron 2ГГц, RAM 256Мб, HDD 40Гб | Ведение документации, создание отчетов. В бухгалтерии – работа с программами учета финансов |
Коммутатор | D-Link DES-1016D/E, 16-port N-Way Switch 10/ 100Mbps | обеспечивает взаимодействие сегментов одной локальной сети либо группы локальных сетей |
Принтер и сканер | HP LaserJet 3052, Epson EPL-N2750, HP LaserJet 8150 | Печать/копирование документации |
Сервер данных | iPentium Xeon(TM) IV 3.2ГГц, RAM 3.12Гб | обслуживает БД, создает резервные копии, обслуживает запросы пользователей |
Прокси-сервер | iPentium IV 3.2ГГц, RAM 1Гб | управляет входящим и исходящим трафиком |
Факс | Panasonic KX-FC 228 | Передача изображений и документации |
Каналы связи выполнены между отделами и концентраторами с помощью витой пары со скоростью 1 Гбит. Техническая архитектура представлена на рисунке 1.1.3.
Рисунок 1.1.3 – Техническая структура ЛВС
Помимо технических средств в кинотеатре сотрудники используют программное обеспечение для работы и выполнения непосредственных обязанностей.
В настоящее время в кинотеатре используются следующие программные продукты:
-
операционная система Windows 8.1; -
пакет MS Office 2010; -
антивирус Kaspersky Endpoint Security 10; -
Mozilla Firefox; -
Adobe Acrobat 6.0 Professional; -
справочная система Консультант Плюс.
В качестве автоматизированных систем используются:
«1С: Предприятие 8.3» предназначена для автоматизации ведения: бухгалтерии, налогового, управленческого учета.
Данный набор программного обеспечения позволяет сотрудникам организации выполнять должностные обязанности и осуществлять деятельность по взаимодействию между подразделениями, документированию и коммуникаций между подразделениями, подготовка отчетности для передачи внешним структурам.
В процессе обработки информации назначается исполнитель из профильного подразделения, который может передавать документ для ознакомления и дополнения другим сотрудникам [10].
В таблице 1.1.4 приведены объёмные характеристики документов в организации.
Таблица 1.1.4 - Объемные характеристики потоков информации
Документ | Количество документов в месяц | Годовой объем документов |
Акты выполненных работ | 13 | 156 |
Счета | 15 | 180 |
Оформление заказа мероприятия | 15 | 180 |
Заказы | 48 | 576 |
Обращения клиентов | 47 | 564 |
Входящая корреспонденция. | 26 | 312 |
Исходящая корреспонденция | 15 | 180 |
Отчёт | 1 | 12 |
Договор на аренду | 30 | 360 |
При организации мероприятий, празднований или для чествования памятных дат привлекаются различные объединения или творческие коллективы, с которыми в случае возмездного оказания услуг производятся заключения договоров и выплаты в соответствии с договором.
Ключевой фигурой при организации и проведении мероприятий в ЦД «Нефтяник» является заместитель директора по культурно-досуговой деятельности и методист. В обязанности методиста входит выполнение следующих задач:
-
разрабатывает планы проведения мероприятий, определяет конкретных исполнителей в случае тематических мероприятий или творческих; -
определяет количество, и оценивает стоимость выполняемых работ, затраты на участие творческих коллективов в мероприятиях, затраты на использование ресурсов центра, необходимых для осуществления конкретного проекта; -
производит поиск исполнителей для реализации мероприятия, заключает с ними договоры; -
ведет историю работ по каждому проекту [13, 18].
На верхнем уровне модели рассматриваемая система представляется в виде одного процесса, например, «Деятельность ЦД «Нефтяник» по учету мероприятий.
Контекстная диаграмма позволят определить входящие документы и информацию, выходные документы или результатную информацию, а также управляющие механизмы и нормативные документы, регулирующие данную деятельность.
Процесс «Учесть мероприятие ЦД «Нефтяник»» имеет входящую информацию:
-
данные мероприятия; -
исполнители на мероприятие; -
заказы на тематическое мероприятие; -
использование технических средств.
Выходными документами являются:
-
договор на мероприятие; -
ведомость продаж услуг на мероприятие; -
заказ мероприятия; -
список задействованных исполнителей; -
список мероприятий.
Управляющие механизмы:
-
директор; -
методист; -
пакет MS Office 2010; -
заместитель директора по культурно-досуговой деятельности.
Анализ функциональной модели позволяет понять, где находятся наиболее слабые места организации в деятельности методиста в ЦД «Нефтяник» при работе с организацией мероприятий.
Признаком неэффективной деятельности являются дублирующийся работы, неэффективный документооборот.
Основными недостатками в работе являются:
-
работа с бумажными бланками первичных учетных документов в организации, на основании которых формируется итоговый финансовый отчет; -
низкая оперативность обмена документами между сотрудниками и отделами; -
дублирование работ по обработке отчетов и планов работы по мероприятиям.
Существует проблема автоматизации деятельности методиста ЦД «Нефтяник» при работе с формированием расписания мероприятий, формирования списка участников и исполнителей. Сейчас большая часть деятельности производится в ручном режиме с помощью текстового и табличного редактора. Для автоматизации данной деятельности необходимо выполнить проектирование и разработку информационной системы, поскольку аналогов систем для культурно-досуговых центров и клубов нет в наличии.
Разработка и документальное сопровождение методиста ЦД «Нефтяник» должно выполнять следующие операции:
-
автоматизацию регистрации, учета и контроля входящих, исходящих, внутренних документов предприятия при работе с обращениями клиентов для пользования услугами ЦД «Нефтяник», к таким документам относятся договор на поставку услуг, предварительная смета, квитанция за группу или кружок; -
хранение документов, группировку и разбиение их по категориям или дате создания; -
поиск документов по реквизитам, дате создания, периоду работы, назначению или содержанию; -
формирование отчетности по движению документов, вывод реестров договоров, квитанций, оплат за мероприятия и т.п.; -
управление правами доступа к ресурсам системы и документам [6].
1.2 Анализ существующего программного обеспечения автоматизации организаций
Для автоматизации центров досуга на данный момент не существует специализированных программных решений, однако, в связи с тем, что разработка ориентирована на привлечение клиентов, рассмотрим программные решения направленные на работу с клиентами [10].
Для автоматизации процесса учета клиентов, работы с ними построено большое количество систем, которые называются системы CRM (Customer Relationship Management). Управление взаимоотношениями с клиентами или программное обеспечение CRM – это система, которая позволяет компаниям создавать прочные связи с клиентами и управлять всей соответствующей информацией и данными клиентов. CRM включает в себя инструменты и программы для сбора, обработки и анализа данных, поступающих из разных каналов взаимодействия, таких как посещение веб-сайтов, телефонные звонки, электронные письма, социальные медиа и тому подобное [16]. Программное обеспечение CRM организует и пытается понять все эти неоднородные данные, чтобы получить полезную информацию, которая может отражать возможности продажи, а также использоваться для создания последовательности продаж, а также осуществлять продажу и маркетинговые кампании.
Предприятия всех размеров и типов могут воспользоваться многими преимуществами программного обеспечения CRM [1]. Системы CRM, доступные на рынке, предоставляют мощные функциональные возможности и функции, среди них следует отметить следующие:
1. Увеличение продаж;
2. Повышение эффективности и производительности;
3. Поддерживают принятие решения;
4. Усиливают защиту данных [17].
HubSpot CRM – это бесспорный лидер в области CRM систем, доступный как отдельный продукт, так и вместе с другими продуктами HubSpot. Этот простой инструмент содержит все необходимые функции, которые пользователи ожидают от CRM. Кроме того, HubSpot CRM является бесплатным, и недавно стал сертифицированным и рекомендованным партнером Google. Благодаря настраиваемому интерфейсу, HubSpot CRM подходит для всех отраслей промышленности, а также отвечает потребностям как небольших, так и больших команд по продажам.