Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Использование автозамены при вводе текста.
Задание 1. Создание элемента автозамены при вводе обычным текстом.
Задание 2. Создание элемента автозамены при вводе рисунком.
2. Режимы просмотра и редактирования.
Практическое задание по теме “Создание оглавления”.
II. Параметры страницы, номера страниц, колонтитулы.
-
Работа с колонтитулами
Колонтитулы это сведения, размещаемые в верхней и нижней частях каждой страницы документа.
Колонтитул может включать номер страницы, название раздела, название произведения, имя автора, дату и т.д.
В документе все страницы могут иметь одинаковые колонтитулы. Но можно сделать так, чтобы отличались колонтитулы чётных и нечётных страниц, а колонтитул первой страницы отличался от всех остальных. Кроме того, для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы.
Колонтитулы показаны в окне Word только в режиме отображения Разметка страницы и в режиме предварительного просмотра. Нельзя одновременно работать с основной частью документа и его колонтитулами.
Создание стандартных колонтитулов
-
Во вкладке Вставка в группе Колонтитулы щелкните по кнопке Верхний колонтитул или Нижний колонтитул и в появившемся списке выберите один из предлагаемых колонтитулов. -
В колонтитуле вместо подсказок введите необходимый текст (он не обязательно должен соответствовать содержанию подсказки). Кроме текста можно вставлять таблицы и графические объекты. При необходимости измените оформление колонтитула.
Создание произвольного колонтитула
-
Дважды щелкните мышью по верхнему или нижнему полю страницы, в зависимости от создаваемого колонтитула. -
В поле колонтитула введите необходимую информацию (текст, таблицы, графические объекты и т.п.). При необходимости установите оформление колонтитула.
Изменение колонтитулов
Для редактирования ранее созданного колонтитула достаточно дважды щелкнуть на него. Далее добавить текст и другие элементы колонтитула. При необходимости изменить оформление.
Для завершения работы с колонтитулами и возвращения к основной части документа нажмите кнопку Закрыть окно колонтитулов или клавишу Esc.
Создание разных колонтитулов для первой, чётных и нечётных страниц
-
Перейдите в режим отображения колонтитулов. -
Во вкладке Работа с колонтитулами / Конструктор в группе Параметры установите соответствующие флажки.
Управление размещением колонтитулов
Высота колонтитулов определяется счётчиками группы Положение
вкладки Работа с колонтитулами / Конструктор. В счётчиках устанавливается расстояние от края страницы до колонтитула. Например, если размер верхнего поля страницы установлен 2 см, а в счетчике установлено расстояние 1,25 см, то высота колонтитула - 0,75 см. Если содержимое колонтитула превышает установленную для него высоту, то размер поля не увеличивается, но текст на странице смещается вниз (при работе с верхним колонтитулом) или вверх (при работе с нижним колонтитулом).
Удаление колонтитулов
Независимо от способа создания для полного удаления колонтитула во вкладке Вставка в группе Колонтитулы щелкните по кнопке Верхний колонтитул и в появившемся меню выберите команду Удалить верхний колонтитул. Аналогично можно удалить нижний колонтитул. Колонтитулы будут удалены во всем документе.
Практическое задание.
-
В этом документе создайте верхний колонтитул. С помощью вертикальной линейки задайте поле для колонтитула: 2 см. -
Просмотрите кнопки открывшейся вкладки Работа с колонтитулами / Конструктор. -
В поле задания колонтитула введите тест колонтитула: “Пример создания верхнего колонтитула”. -
При помощи соответствующих кнопок в следующем абзаце вставьте дату и время . -
При помощи соответствующих кнопок работы с колонтитулами вставьте номер страницы по центру, внизу страницы (т.е. в нижнем колонтитуле). -
С помощью табуляции разнесите вставленную в верхнем колонтитуле информацию (дата – по левому краю абзаца, время – по правому краю абзаца). -
С помощью параметров шрифта, абзаца, границы, заливки и т.п. вкладки Главная выразительно оформите созданный верхний колонтитул.
10.05.2023 19:37
4. Создание сносок
Сноски служат для задания дополнительных поясняющих сведений или ссылок на литературный источник.
В Word различают обычные сноски и
концевые сноски. Обычные сноски помещаются внизу страницы, концевые сноски – в конце документа или в конце раздела документа.
Вставка обычной или концевой сносок выполняется с помощью открытия диалогового окна Сноски , вызываемого командой Ссылки | Сноски.
При вставке сноски символы сноски (числа или буквы) нумеруются автоматически. Параметры сносок можно изменить в диалоговом окне Сноски.
Для удаления созданной ранее сноски необходимо выделить символ удаляемой сноски (обычной или концевой) и нажать клавишу <Delete>.
В результате будут удалены символ сноски и текст сноски.
В режиме документа Разметка страницы сноски можно просматривать и редактировать так же, как обычный текст документа.
Практические задания:
-
Создайте обычную сноску1 (после слова сноску этого предложения). Установите следующие параметры: начинать на каждой странице, формат номера выбрать арабские цифры. Текст сноски должен содержать фразы: “Обычная сноска”, фамилия иномер группы. -
Создайте концевую сноскуi (после слова сноску этого предложения) с текстом:
“Концевая сноска”. -
Отредактируйте текст созданных сносок. Дополнительно вставьте (не набирая вручную!) в текст обычной сноски сегодняшнюю дату (через командуВставка | Текст | Дата и время), а в текст концевой сноски
“Я выполнил(а) все задания”. -
Переключитесь в режим документа Разметка страницы и просмотрите свои сноски. -
Формулы
Задание. С помощью редактора формул создайте такие же формулы, выполняя следующие команды:
-
Поместите курсор в точку вставки формулы. -
Во вкладке Вставка , в группе Символы нажмите кнопку Уравнение .
-
Шаблоны.
При создании нового документа Word всегда опирается на шаблон. Шаблон – это файл, содержащий образец документа и средства, характерные для документов данного типа.
Шаблоны используются для упрощения подготовки документов определенного типа (счета, отчеты, брошюры, резюме, факсы, письма и т.д.). Шаблон включает текст, рисунки, параметры страницы, стили, макросы, пользовательские команды меню и т. п.
Шаблоны позволяют придать документам единый формат и вид. Бывают шаблоны следующих категорий:
-
При запуске нового документа пользователь может воспользоваться параметрами, настроенными по умолчанию. В этом случае для документов общего типа предусмотрен стандартный шаблон Новый документ ( файл Normal.dot ). -
Шаблоны, поставляемые с Word или создаваемые пользователем. -
Мастера, уточняющие параметры шаблона в процессе диалога с пользователем. Эти мастера руководят процессом заполнения шаблонов.
Для создания нового документа, основанного на каком-нибудь шаблоне, надо:
-
выполнить команду Файл | Создать ; -
выбрать в списке различных групп доступных шаблонов необходимый шаблон для поставленной задачи, выделив его; -
переключатель установить в позицию документ и нажать кнопку Создать (или Загрузить).
Задание. Просмотрите перечень готовых шаблонов поставляемых с Word.
Файлы шаблонов имеют расширения .dot , .dotx или .dotm . Шаблоны можно редактировать, для чего используется команда Файл | Открыть. Открывается диалоговое окно Открытие документа, в котором следует выбрать файл шаблона и щелкнуть ОК. Шаблон редактируется аналогично обыкновенному документу. По завершении редактирования файлу шаблона присваивается новое имя, и он сохраняется.
Кроме шаблона, на котором основан активный документ, могут задаваться один присоединенный и несколько общих шаблонов.
-
О стилях
При работе с документом часто приходится применять одинаковое оформление. Конечно, можно для каждого фрагмента текста устанавливать требуемые параметры шрифтов, абзацев и др. Но это, во-первых, долго и утомительно, а во-вторых, трудно запомнить, где и какие установлены параметры оформления. Облегчить единообразное оформление документов поможет использование стилей.
Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к абзацам текста, таблицам, спискам и знакам (символам), чтобы быстро изменить их внешний вид.
Стиль абзаца определяет внешний вид абзаца, то есть параметры шрифта, выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы.
Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.
Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.
Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.
Стиль всегда имеет имя. Документ всегда оформлен с использованием стилей, даже если специально они не применялись.
Word обладает большим числом стандартных или встроенных стилей. Список доступных стилей зависит от шаблона, выбранного в момент создания документа. В списке стилей знаком ¶ помечен стиль абзаца, а знаком a – стиль знака.
Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу параметров форматирования. По умолчанию во всех новых документах основных на шаблоне Normal.dot , Word использует стиль Обычный.
Использование готовых стилей
Назначение экспресс-стиля
В процессе оформления документа необходимо назначить разным фрагментам документа различные стили.
-
Выделите текст, к которому требуется применить стиль. -
В группе Стили вкладки Главная в галерее Экспресс-стили выберите стиль (см. рис. 1).
Рис. 1. Список Экспресс-стилей.
Галерея Экспресс-стили может не содержать всех стилей, нужных для оформления.
Для применения произвольного стиля следует:
-
Поместить курсор в любое место абзаца или выделить несколько абзацев, которые требуется отформатировать с использованием стилей. -
Использовать элементы группы Стили вкладки Главная (см. рис. 2). -
Выбрать мышью нужный стиль в предложенном списке. Абзац приобретет тот стиль, который выбран.
Рис. 2. Список стандартных стилей.
Создание и редактирование стилей
Для создания собственного стиля необходимо:
-
Выбрать во вкладке Главная группу Стили. -
Щелкнуть кнопку Создать стиль в нижней части контекстного меню Стили (см. выше рис. 2). -
В открывшемся диалоговом окне (см. ниже рис. 3) в поле Имя указать имя стиля. -
Кнопкой Формат вызвать окна Шрифт, Абзац и другие. -
Изменить (задать) параметры собственного стиля. -
В диалоговом окне Создание стиля можно снять флажок Добавлять в список экспресс-стилей, если не требуется отображение этого стиля в галерее Экспресс-стили (см. ниже рис. 4). Можно установить флажок для автоматического обновления стиля. Можно добавить создаваемый стиль в шаблон, на основе которого создан текущий документ, чтобы стиль был доступен во всех вновь создаваемых документах.