Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.4. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
ВВЕДЕНИЕ
Организация учета расчетов по оплате труда и анализ трудовых показателей приобретает особую актуальность в современных условиях деятельности любого предприятия. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполнения работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера.
Эффективная организация учета расчетов с персоналом по оплате труда – это залог успеха предприятия, поскольку затраты на оплату труда являются одним из основных элементов себестоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и поэтому должны приносить предприятию максимум полезного эффекта. В свою очередь неоправданное, нерациональное формирование фонда оплаты труда может привести к значительному снижению прибыльности.
В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
- в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
- своевременно и правильно относить в себестоимость продукции− (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений в внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
- собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.
На сегодняшний день ведение бухгалтерского учета в любой организации тяжело представить без средств автоматизации обработки и хранения информации. Автоматизация позволяет упорядочить хранение бухгалтерской информации, снизить число ошибок, увеличить скорость работы и многое другое.
Предметом исследования данной работы является организация бухгалтерского учёта труда и заработной платы в организации осуществляющей охранную деятельность с помощью средств автоматизации.
Следовательно, объектом исследования произведение расчетов с персоналом по оплате труда организации, и учет этих расчетов с помощью, разработанной автоматизированной информационной системы.
Целью работы является анализ предметной области расчета вознаграждения сотрудникам ЧОП, и проектирование информационной системы для расчета и хранения данных.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- проведение анализа особенностей расчета вознаграждений сотрудников для организаций, занимающихся охранной деятельностью;
- проведение анализа существующих автоматизированных систем аналогичного назначения;
- определение вариантов использования автоматизированной системы;
- разработка архитектуры автоматизированной системы;
- выполнение проектирования системы;
- реализация системы;
- контроль качества реализованного программного обеспечения.
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
В настоящее время в России существуют масса систем для автоматизации работы в сфере расчетов вознаграждений работникам. Рассмотрим несколько самых крупных из них. 1С Зарплата и Управление Персоналом.
Программный продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.3» (1С ЗУП 8.3) предназначен для комплексной автоматизации расчета зарплаты, кадрового учета и управления на предприятиях. Программа применяется в кадровых службах, бухгалтерии и подразделениях, занимающихся организацией работы персонала. 1С:ЗУП 8 разработана с учетом требований законодательства и международного практического опыта управления персоналом.
Стоимость покупки программы, без внедрения 28.000 рублей. Программа имеет огромный функционал. Бухсофт: Зарплата и кадры. Программа Бухсофт Зарплата имеет возможность вести: кадровый, табельный и персонифицированный учет, а также, осуществлять формирование отчетности по зарплате, расчет заработной платы. Бухсофт
Зарплата – это программа для организаций всех сфер деятельности (коммерческие, ИП, бюджетные, страховые, банки, некоммерческие). Программа аккумулирует, учитывает информацию и формирует документацию по:
- персональным и кадровым данным сотрудников;
- персонифицированному учету: индивидуальные сведения, дополнительные страховые взносы;
- ведению табеля с применением различных графиков работы;
- расчету и выдаче заработной платы с формированием всех необходимых документов; уплате налогов с зарплаты;
- формированию бухгалтерских проводок и отчетности по зарплате.
Программа несколько уступает по функционалу 1С: ЗУП, но ее стоимость ниже, и равна 12.000 рублей без внедрения [5].
Мини-Зарплата. Мини-Зарплата – программа для расчета зарплаты для небольших фирм. Позволяет рассчитывать зарплату, налоги (НДФЛ), страховые взносы (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС). Учет вычетов, совместителей, составление отчетности. К возможностям относятся:
- расчет заработной платы;
- расчет НДФЛ;
- учет стандартного налогового вычета и налогового вычета на детей;
- расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование;
- автоматическое создание платежных поручений для оплаты налогов;
- просмотр итоговых данных по любому из налогов, взносов;
- ставки налогов для различных режимов налогообложения;
- печать расчетной ведомости на выдачу зарплаты;
- расчет зарплаты на одного сотрудника;
- возможность работы нескольких пользователей.
Условно-бесплатная программа, имеет ограничение на размеры базы в бесплатной версии, платная версия стоит 3.000 рублей.
Сравним системы аналогичного назначения с разрабатываемой системой по критериям: функциональные возможности и цена (таблица 1).
Таблица 1
Анализ информационных систем аналогичного назначения
Характеристики программного продукта |
1C: Зарплата |
Бухсофт: |
Мини- зарплата |
АРМ «Расчет зарплаты сотрудникам охранной организации» |
Кадровый учет |
+ |
+ |
+ |
+ |
Расчет начислений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Персонифицированный учет |
+ |
+ |
- |
+ |
Учет графиков работ и ведение табеля посещения |
+ |
+ |
- |
+ |
Расчет НДФЛ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Расчет страховых |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление финансовой мотивацией персонала |
+ |
- |
- |
- |
Формирование аналитической отчетности |
+ |
+ |
- |
+ |
Формирование регламентной отчетности |
+ |
+ |
- |
- |
Формирование бухгалтерских проводок |
+ |
+ |
- |
+ |
Расчет сложности объектов охраны |
- |
- |
- |
+ |
Учет налоговых |
+ |
+ |
- |
- |
Депонирование заработной платы |
+ |
- |
- |
- |
Стоимость |
28 000 р. |
12 000 р. |
3 000 р. |
11 000 р. |
В ходе анализа систем аналогов можно сделать вывод что системы обладают огромной мощностью обработки информации и широчайшими возможностями. В связи с этим стоимость и поддержка данных систем обходится очень дорого. Подводя итог, можно сказать, что разрабатываемая АИС обойдется гораздо дешевле, а узкая направленность системы облегчит ее сопровождение и облегченную эксплуатацию, а также увеличит скорость обучения сотрудников.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Функциональное моделирование – это методология, позволяющая представить множество бизнес-процессов в виде набора диаграмм, отображающих все функции, выполняемые в ходе бизнес-процессов. Бизнес-процесс включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании. Разработка функциональной модели производилась в нотации IDEF0.
С помощью данной графической нотации отражаются логические взаимосвязи между работами. Описание выглядит как «черный ящик» со входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Входы – информация или товарно-материальная ценность, которая будет преобразована в ходе выполнения процесса.
Выходы – преобразованная информация или товарно-материальная ценность. Управление – информация или документ, который определяет правила выполнения бизнес-процесса. Механизм – то что преобразовывает вход в выход: сотрудники, техника или другие средства.
На контекстной диаграмме расчета вознаграждения работникам мы видим функционирование основной бизнес-функции:
- сведения о сотрудниках (Вход);
- график работы сотрудников (Вход);
- зарплата сотрудников с учетом вычетов (Выход);
- отчетность (Выход);
- трудовой кодекс и налоговый кодекс РФ (Управление);
- устав организации (Управление);
- МТО и Бухгалтер (Механизм).
Диаграмма бизнес-процессов в нотации IDEF0 представлена в приложении Б (рисунок Б.2).
При декомпозиции главной бизнес-функции выделяются следующие функциональные блоки:
- заполнение сведений;
- расчет вознаграждения;
- расчет налогов и страховых взносов;
- формирование отчетности.
Для блоков декомпозиций представим описание логических связей:
1) заполнение сведений:
- вход: Сведения о сотрудниках;
- выход: Данные о сотрудниках;
- управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации;
- механизм: ПК, Бухгалтер;
2) расчет вознаграждения: вход: Данные о сотрудниках;
- выход: Сумма вознаграждения;
- управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации;
- механизм: ПК, Бухгалтер;
3) расчет налогов и страховых взносов:
- вход: Сумма вознаграждения;
- выход: Зарплата сотруднику;
- управление: Налоговый кодекс;
- механизм: МТО, Бухгалтер;
4) формирование отчетности: вход: Зарплата сотруднику;
- выход: Отчетность;
- управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации, Налоговый кодекс;
- механизм: МТО, Бухгалтер.
Диаграмма декомпозиции деятельности «Расчет вознаграждения работникам» представлена в приложении Б (рисунок Б.3). Декомпозиция расчета вознаграждения. Бухгалтер получает сумму оклада из данных о сотруднике, с учетом графика работ, рассчитывает сумму вознаграждения за отработанный период, затем рассчитывает сумму премии и в итоге получает общую сумму вознаграждения приложении Б (рисунок Б.4).
В ходе декомпозиции блока «Заполнение сведений» построена диаграмма потоков данных. Диаграмма потоков данных показывает, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные и выявляет отношения между процессами. Диаграмма представлена на рисунке 1.
На диаграмме представлены следующие процессы:
- проверка и внесение сведений в базу;
- назначение оклада и должности;
- оформление договора с работником.
Внешними сущностями:
- сотрудники;
- отдел кадров.
Внешними источниками данных:
- база данных информации о сотрудниках;
- база данных договоров.
Стрелки отражают информационные потоки, от одного процесса к другому и их направления.
Резюме сотрудника преобразуется в заполнение информации о нем, затем в решение о трудоустройстве на вакантную должность, и записи информации о сотруднике и договоре в базу данных.
Рисунок 1 – Диаграмма потоков данных для процесса «Заполнение сведений»
Для процесса «Расчет налогов и взносов» проведена декомпозиция в нотации IDEF3. Нотация IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие. Диаграмма представлена на рисунке 2.