Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Организация учета расчетов по оплате труда и анализ трудовых показателей приобретает особую актуальность в современных условиях деятельности любого предприятия. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполнения работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера.

Эффективная организация учета расчетов с персоналом по оплате труда – это залог успеха предприятия, поскольку затраты на оплату труда являются одним из основных элементов себестоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и поэтому должны приносить предприятию максимум полезного эффекта. В свою очередь неоправданное, нерациональное формирование фонда оплаты труда может привести к значительному снижению прибыльности.

В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

  • в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
  • своевременно и правильно относить в себестоимость продукции− (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений в внебюджетные фонды (Пенсионный Фонд РФ, фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ);
  • собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности.

На сегодняшний день ведение бухгалтерского учета в любой организации тяжело представить без средств автоматизации обработки и хранения информации. Автоматизация позволяет упорядочить хранение бухгалтерской информации, снизить число ошибок, увеличить скорость работы и многое другое.

Предметом исследования данной работы является организация бухгалтерского учёта труда и заработной платы в организации осуществляющей охранную деятельность с помощью средств автоматизации.

Следовательно, объектом исследования произведение расчетов с персоналом по оплате труда организации, и учет этих расчетов с помощью, разработанной автоматизированной информационной системы.

Целью работы является анализ предметной области расчета вознаграждения сотрудникам ЧОП, и проектирование информационной системы для расчета и хранения данных.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:


  • проведение анализа особенностей расчета вознаграждений сотрудников для организаций, занимающихся охранной деятельностью;
  • проведение анализа существующих автоматизированных систем аналогичного назначения;
  • определение вариантов использования автоматизированной системы;
  • разработка архитектуры автоматизированной системы;
  • выполнение проектирования системы;
  • реализация системы;
  • контроль качества реализованного программного обеспечения.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

В настоящее время в России существуют масса систем для автоматизации работы в сфере расчетов вознаграждений работникам. Рассмотрим несколько самых крупных из них. 1С Зарплата и Управление Персоналом.

Программный продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.3» (1С ЗУП 8.3) предназначен для комплексной автоматизации расчета зарплаты, кадрового учета и управления на предприятиях. Программа применяется в кадровых службах, бухгалтерии и подразделениях, занимающихся организацией работы персонала. 1С:ЗУП 8 разработана с учетом требований законодательства и международного практического опыта управления персоналом.

Стоимость покупки программы, без внедрения 28.000 рублей. Программа имеет огромный функционал. Бухсофт: Зарплата и кадры. Программа Бухсофт Зарплата имеет возможность вести: кадровый, табельный и персонифицированный учет, а также, осуществлять формирование отчетности по зарплате, расчет заработной платы. Бухсофт

Зарплата – это программа для организаций всех сфер деятельности (коммерческие, ИП, бюджетные, страховые, банки, некоммерческие). Программа аккумулирует, учитывает информацию и формирует документацию по:

  • персональным и кадровым данным сотрудников;
  • персонифицированному учету: индивидуальные сведения, дополнительные страховые взносы;
  • ведению табеля с применением различных графиков работы;
  • расчету и выдаче заработной платы с формированием всех необходимых документов; уплате налогов с зарплаты;
  • формированию бухгалтерских проводок и отчетности по зарплате.

Программа несколько уступает по функционалу 1С: ЗУП, но ее стоимость ниже, и равна 12.000 рублей без внедрения [5].


Мини-Зарплата. Мини-Зарплата – программа для расчета зарплаты для небольших фирм. Позволяет рассчитывать зарплату, налоги (НДФЛ), страховые взносы (ПФР, ФСС, ТФОМС, ФФОМС). Учет вычетов, совместителей, составление отчетности. К возможностям относятся:

  • расчет заработной платы;
  • расчет НДФЛ;
  • учет стандартного налогового вычета и налогового вычета на детей;
  • расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование;
  • автоматическое создание платежных поручений для оплаты налогов;
  • просмотр итоговых данных по любому из налогов, взносов;
  • ставки налогов для различных режимов налогообложения;
  • печать расчетной ведомости на выдачу зарплаты;
  • расчет зарплаты на одного сотрудника;
  • возможность работы нескольких пользователей.

Условно-бесплатная программа, имеет ограничение на размеры базы в бесплатной версии, платная версия стоит 3.000 рублей.

Сравним системы аналогичного назначения с разрабатываемой системой по критериям: функциональные возможности и цена (таблица 1).

Таблица 1

Анализ информационных систем аналогичного назначения

Характеристики

программного

продукта

1C: Зарплата
и управление
персоналом

Бухсофт:
Зарплата и
кадры

Мини-

зарплата

АРМ «Расчет

зарплаты

сотрудникам

охранной

организации»

Кадровый учет

+

+

+

+

Расчет начислений

+

+

+

+

Персонифицированный учет

+

+

-

+

Учет графиков работ и ведение табеля посещения

+

+

-

+

Расчет НДФЛ

+

+

+

+

Расчет страховых
взносов

+

+

+

+

Управление финансовой мотивацией персонала

+

-

-

-

Формирование аналитической отчетности

+

+

-

+

Формирование регламентной отчетности

+

+

-

-

Формирование бухгалтерских проводок

+

+

-

+

Расчет сложности объектов охраны

-

-

-

+

Учет налоговых
вычетов

+

+

-

-

Депонирование заработной платы

+

-

-

-

Стоимость

28 000 р.

12 000 р.

3 000 р.

11 000 р.


В ходе анализа систем аналогов можно сделать вывод что системы обладают огромной мощностью обработки информации и широчайшими возможностями. В связи с этим стоимость и поддержка данных систем обходится очень дорого. Подводя итог, можно сказать, что разрабатываемая АИС обойдется гораздо дешевле, а узкая направленность системы облегчит ее сопровождение и облегченную эксплуатацию, а также увеличит скорость обучения сотрудников.

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Функциональное моделирование – это методология, позволяющая представить множество бизнес-процессов в виде набора диаграмм, отображающих все функции, выполняемые в ходе бизнес-процессов. Бизнес-процесс включает в себя взаимосвязанные действия, которые реализуют одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании. Разработка функциональной модели производилась в нотации IDEF0.

С помощью данной графической нотации отражаются логические взаимосвязи между работами. Описание выглядит как «черный ящик» со входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Входы – информация или товарно-материальная ценность, которая будет преобразована в ходе выполнения процесса.

Выходы – преобразованная информация или товарно-материальная ценность. Управление – информация или документ, который определяет правила выполнения бизнес-процесса. Механизм – то что преобразовывает вход в выход: сотрудники, техника или другие средства.

На контекстной диаграмме расчета вознаграждения работникам мы видим функционирование основной бизнес-функции:

  • сведения о сотрудниках (Вход);
  • график работы сотрудников (Вход);
  • зарплата сотрудников с учетом вычетов (Выход);
  • отчетность (Выход);
  • трудовой кодекс и налоговый кодекс РФ (Управление);
  • устав организации (Управление);
  • МТО и Бухгалтер (Механизм).

Диаграмма бизнес-процессов в нотации IDEF0 представлена в приложении Б (рисунок Б.2).

При декомпозиции главной бизнес-функции выделяются следующие функциональные блоки:

  • заполнение сведений;
  • расчет вознаграждения;
  • расчет налогов и страховых взносов;
  • формирование отчетности.

Для блоков декомпозиций представим описание логических связей:

1) заполнение сведений:

  • вход: Сведения о сотрудниках;
  • выход: Данные о сотрудниках;
  • управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации;
  • механизм: ПК, Бухгалтер;

2) расчет вознаграждения: вход: Данные о сотрудниках;

  • выход: Сумма вознаграждения;
  • управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации;
  • механизм: ПК, Бухгалтер;

3) расчет налогов и страховых взносов:

  • вход: Сумма вознаграждения;
  • выход: Зарплата сотруднику;
  • управление: Налоговый кодекс;
  • механизм: МТО, Бухгалтер;

4) формирование отчетности: вход: Зарплата сотруднику;

  • выход: Отчетность;
  • управление: Трудовой кодекс РФ, Устав организации, Налоговый кодекс;
  • механизм: МТО, Бухгалтер.

Диаграмма декомпозиции деятельности «Расчет вознаграждения работникам» представлена в приложении Б (рисунок Б.3). Декомпозиция расчета вознаграждения. Бухгалтер получает сумму оклада из данных о сотруднике, с учетом графика работ, рассчитывает сумму вознаграждения за отработанный период, затем рассчитывает сумму премии и в итоге получает общую сумму вознаграждения приложении Б (рисунок Б.4).

В ходе декомпозиции блока «Заполнение сведений» построена диаграмма потоков данных. Диаграмма потоков данных показывает, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные и выявляет отношения между процессами. Диаграмма представлена на рисунке 1.

На диаграмме представлены следующие процессы:

  • проверка и внесение сведений в базу;
  • назначение оклада и должности;
  • оформление договора с работником.

Внешними сущностями:

  • сотрудники;
  • отдел кадров.

Внешними источниками данных:

  • база данных информации о сотрудниках;
  • база данных договоров.

Стрелки отражают информационные потоки, от одного процесса к другому и их направления.

Резюме сотрудника преобразуется в заполнение информации о нем, затем в решение о трудоустройстве на вакантную должность, и записи информации о сотруднике и договоре в базу данных.

Рисунок 1 – Диаграмма потоков данных для процесса «Заполнение сведений»

Для процесса «Расчет налогов и взносов» проведена декомпозиция в нотации IDEF3. Нотация IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие. Диаграмма представлена на рисунке 2.