Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 338
Скачиваний: 13
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.3. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.4. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Справочник «ПроизводственныеКалендари». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «Календарь», «Год». Справочник «Подразделения».
Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Справочник «Должности». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «Ставка». Справочник «СтавкиНДФЛ».
Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «Процент». Справочник «СтавкиСтраховыхВзносов». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Табличную часть: «Взносы», которая содержит поля: «ВидВзноса», «СтавкаПроцента», «Счет». На основании объектной структуры разработана диаграмма объектов, отражающая связи между объектами системы. Диаграмма представлена в приложении Б.
2.3. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
Объекты характеризуются поведением и состоянием, в котором находятся. Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в другое. В данном случае диаграмма состояний отражает состояние объекта Сотрудники, и его возможные состояния.
Объект Сотрудники, помимо начального и конечного состояния может, находиться в следующих состояниях:
Employee created (добавление сотрудника) – при добавлении сотрудника проверяется правильность введенных данных, затем добавляются данные в базу данных, и происходит оповещение пользователя о добавлении;
Employee data update (обновление данных о сотруднике) – при обновлении данных о сотруднике, происходит проверка корректности исправленных данных, затем обновляются измененные данные в базе данных, и происходит оповещение пользователя о выполнении операции;
Employee deleted (увольнение сотрудника) – при удалении данных о сотруднике происходит проверка наличия данных в базе данных, при успешном прохождении проверки данные о сотруднике удаляются и происходит оповещение пользователя о завершении операции;
переходы в указанные состояния на диаграмме имеют охраняющие выражения (условия перехода).
Диаграмма представлена в приложении Б (рисунок Б.7).
Диаграмма деятельности отражает разложение некоторой деятельности на ее составные части. Составим диаграмму для детализации начисление вознаграждений работникам. Создаем документ «НачислениеЗарплаты», выбираем год, месяц и организацию – для автоматического расчета начислений. Программа автоматически производит начисление зарплаты, делает вычет НДФЛ, и считает сумму страховых взносов. Диаграмма деятельности представлена в приложении Б (рисунок Б.8).
Интерфейс пользователя в системе 1С:Предприятие определяется наличием различных видов меню и панелей инструментов. Поскольку на реальном предприятии каждый сотрудник выполняет только определенную часть работы, то сотрудники должны иметь свои права доступа к информации. Например, директор может иметь право чтения практически всей хранящейся в системе информации, но не иметь права редактировать эту информацию.
В зависимости от прав доступа различные пользователи могут видеть свои меню и панели инструментов для доступа к элементам конфигурации. Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям. Пользователь может самостоятельно конструировать своё рабочее пространство, располагая панели в разных областях экрана [9].
Рисунок 5 – Конструктор пользовательского интерфейса
Начальная страница – это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т.п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Начальная страница вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы.
Панель разделов – это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Она расположена в верхней части основного окна и соответствует верхнему уровню подсистем, добавленных в конфигурацию. С ее помощью осуществляется переход к другим разделам программы. Панель команд текущего раздела содержит самые востребованные и часто используемые команды, позволяющие просматривать информацию в списках, быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или строить популярные отчеты.
Такие команды называются командами действия, поскольку их вызов приводит к открытию нового, вспомогательного окна приложения, и на некоторое время переключает пользователя на выполнение другой задачи.
Панель инструментов предназначена для быстрого доступа к основным функциямям прикладного решения: меню функций, избранному, истории и поиску.
История содержит все действия пользователя, связанные с добавлением, изменением данных, или просто с открытием форм элементов справочников, документов и т.д. Она позволяет быстро перейти к тем объектам, которые пользователь недавно изменял или открывал.
На рисунке 6 представлена начальная страница АРМ бухгалтера охранного предприятия. По центру начальной страницы отображена форма списка документов по начислению заработной платы. На верхней панели разделов, представлены следующие разделы: кадры, в разделе ведется кадровый учет сотрудников;− график работ, в разделе осуществляется заполнение графиков работ− сотрудников и отметка явки; зарплата, в данном разделе ведется учет взаиморасчетов с− сотрудниками, а также возможность просмотра отчетов по начислениям и взносам в ПФР, ФСС, ФФОМС. Разделение по разделам делает интерфейс более простым и удобным для работы конечного пользователя.
Рисунок 6 – Окно программы
В итоге проведено проектирование информационной системы АРМ бухгалтера частного охранного предприятия, в ходе которого построена функциональная модель, выделены варианты использования, определены требования к системе, построена логическая модель, а на ее основе объектная модель системы, проведено объектно-ориентированное проектирование в нотации UML и проектирование пользовательского интерфейса.
2.4. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Реализация расчета вознаграждения работникам охраны реализована с помощью документа «НачислениеЗарплаты». В документе содержатся данные о организации сотрудников, годе и месяце за которые автоматически рассчитывается и начисляется вознаграждение.
Автоматический расчет происходит по нажатию кнопки «Подбор» на основании заполненных данных расчета. Выполняется процедура «ПодборНачисленийНаСервере». Автоматический расчет вознаграждений реализован с помощью следующих функций:
«СписокСотрудниковОрганизации()»;
«ПолучитьДоступныеГода()»;
«ПолучитьМесяц()»;
«ПодборНачислений()».
Сумма страховых взносов, расчета НДФЛ и зарплате к выплате расчитывается в процедуре: «ПодборНачисленийНаСервере()».
− Листинг процедуры.
Рисунок 7 - Листинг процедуры
Страховые взносы и НДФЛ рассчитываются по процентным ставкам, указанным в плане видов расчета Зарплата, который ссылается на данные справочников СтавкиНДФЛ и СтавкиСтраховыхВзносов.
При проведении документа в процедуре «Обработка проведения» происходит проведение данных документа по регистру бухгалтерии «Хозрасчетный» и регистру накопления «ВзаиморасчетыСРаботником». По регистру бухгалтерии «Хозрасчетный» создаются следующие бухгалтерские проводки для каждого сотрудника:
начисление зарплаты (Дт 20.01 Кт 70);
- учет НДФЛ (Дт 70 Кт 68.01);
- выплата зарплаты (Дт 50 Кт 50.01) выплата производится через кассу; взнос в ПФР (Дт 20.01 Кт. 69.02);
- взнос в ФСС (Дт 20.01 Кт. 69.01);
- взнос в ФФОМС (Дт 20.01 Кт 69.03).− Проводки документа отражаются на вкладке «Проводки».
По регистру накопления «ВзаиморасчетыСРаботником» для каждого сотрудника проводится сумма выплаты и количество дней, отработанных в указанном месяце.
2.5. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Диаграмма компонентов – статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами.
В качестве физических компонентов могут выступать файлы, библиотеки, модули, исполняемые файлы, пакеты. Автоматизированная информационная система «Расчета вознаграждения сотрудникам предприятия» содержит в себе следующие структурные компоненты: 1cv8c.exe – исполняемый файл программы;− Base_data.mdf – файл базы данных.− Компоненты связаны между собой отношениями зависимости. Диаграмма компонентов приведена в приложении Б (рисунок Б.9).
Диаграмма развертывания – это диаграмма, на которой представлены узлы выполнения программных компонентов реального времени, а также процессов и объектов.
Диаграмма развертывания применяется для представления общей конфигурации и топологии распределенной программной системы и содержит изображение размещения компонентов по отдельным узлам системы. Кроме того, диаграмма развертывания показывает наличие физических соединений маршрутов передачи информации между аппаратными устройствами, задействованными в реализации системы. Построенная диаграмма развертывания состоит из двух узлов устройств, условных: Клиента и Сервера, которые взаимодействуют между собой по протоколу TCP. На Клиенте выполняется приложение 1cv8.exe, которое взаимодействует с базой данных на сервере. Диаграмма развертывания представлена в приложении Б (рисунок Б.10).
2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Тестирование ПО – это процесс исследования программного обеспечения с целью выявления ошибок и проверки его качества. Также тестирование ПО можно описать как процесс валидации и верификации того или иного программного продукта, чтобы узнать, на сколько точно он удовлетворяет всем техническим требованиям.
Тестирование ПО может производиться на любом этапе разработки, но чаще всего это происходит по окончанию процесса кодирования. Тестирование по тестируемым областям работы приложения делиться на следующие типы:
- «дымовое» тестирование (может содержать тесты любого из следующих видов);
- функциональное тестирование;
- нагрузочное тестирование;
- тестирование безопасности;
- тестирование удобства использования.
Функциональное тестирование – это тестирование ПО в целях проверки реализуемости функциональных требований, то есть способности ПО в определённых условиях решать задачи, нужные пользователям. Проведем функциональное тестирование разработанной системы (таблица 5).
Таблица 5
Тестирование
№ п/п |
Наименование объекта |
Назначение объекта |
Краткое описание |
Результат тестирования |
Полученные результаты |
1 |
Документ «График Охраны Объектов» |
Фиксирует график охраны объектов работниками охранного предприятия |
Пользователь заносит сведения о графике работы сотрудников на заданных объектах, после проведения данные фиксируются |
Рисунок А.1 |
Соответ. ожидаемым результатам |
2 |
Документ |
Подтверждает |
Пользователь подтверждения. |
Рисунок А.2 |
Соответ. ожидаемым результатам |
3 |
Документ «Начисление Зарплаты» |
Автоматически рассчитывает |
Пользователь выбирает организацию, год и месяц для начисления и жмет кнопку «Подбор». |
Рисунок А.З |
Соответ. ожидаемым результатам |
4 |
Справочник «Производственные Календари» |
Отражает режим работы предприятия на год с указанием праздничных |
Пользователь |
Рисунок А.4 |
Соответ. ожидаемым результатам |
5 |
Справочник «Объекты Охраны» |
Фиксирует характеристики объектов охраны. |
Пользователь указывает характеристики объекта и программа автоматически рассчитывает сложность его охраны. |
Рисунок А.5 |
Соответ. ожидаемым результатам |