Файл: Разработка конфигурации «Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На ней отражены следующие последовательности этапов процесса:

  • определение вычетов;
  • учет районного коэффициента;
  • расчет НДФЛ;
  • расчет взноса в ПФР;
  • расчет взноса в ФСС;
  • расчет взноса в ФФМОС.

На выходе получаем рассчитанную заработную плату сотрудников. При построении диаграммы использовались перекрестки, которые отражают логику взаимодействия потоков при слиянии и разветвлении.

Перекрестки J1 и J2 типа асинхронное И – это значит, что все предшествующие процессы должны быть завершены, но не обязательно одновременно и все следующие процессы должны быть запущены.

Внешней сущностью на диаграмме представляется «Сумма вознаграждения», которая используется процессом для расчета итоговой заработной платы

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции IDEF3 процесса «Расчет налогов и страховых взносов»

Анализ бизнес процессов облегчает понимание работы охранной организации, и помогает в проектировании и разработке информационной системы. В ходе функционального проектирования использованы нотации IDEF0, IDEF3, DFD. Анализ бизнес процессов облегчает понимание работы охранной организации, и помогает в проектировании и разработке информационной системы.

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Выделим основные роли и варианты использования. К основным ролям относятся:

  • бухгалтер;
  • директор.

Подробное описание ролей представлено в таблице 3. Владельцы ролей должны иметь должный навык подготовки, требования к навыкам описаны в таблице 2.

Таблица 2

Описание действующих лиц

Название

Профиль, подготовка и навыки

Бухгалтер

Учет заработной платы.

Кадровый учет, знание ПК на уровне пользователя, умения вести учет в бухгалтерских программах, ведение табеля учета рабочего времени, трудовые договора, начисление зарплаты, сдача отчетности в ФСС, ПФР.

Директор

Нерегулярный пользователь, работа с графическим интерфейсом программ на ПК, формирование отчетов.


После того как разработаны описания ролей, выполнен анализ целей для каждого действующего лица (роли), исходя из основных бизнес-процессов. На основании анализа построена таблица, отражающая действующие лица, цели уровня задачи и приоритет этих целей (таблица 3).

Таблица 3

Действующие лица и цели

Действующее лицо

Цель уровня задачи

Приоритет

Бухгалтер

Управление сотрудниками

1

Учет графиков работ

2

Начисление вознаграждений

3

Формирование отчетности

4

Директор

Формирование отчетности

4

Дальнейший анализ порождает выделение основных вариантов использования. К основным вариантам использования относятся:

  • кадровый учет (управление данными о сотрудниках);
  • учет графиков работ (заполнение графиков работ и отметка явки);
  • учет начислений и удержаний (расчет вознаграждений работникам и расчет налогов и взносов);
  • формирование отчетности (проводки для бухгалтеров и отчеты для− руководителей).

На основании этих вариантов построена начальная диаграмма вариантов использования, которая описывает взаимоотношения между вариантами использования и действующими лицами. Диаграмма представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Начальная диаграмма вариантов использования

Бухгалтер использует варианты: учета графиков работ, учет начислений и удержаний и кадрового учета, а директор использует вариант формирование отчетности. Краткое описание вариантов использования представлено в таблице 4.

Таблица 4

Краткое описание вариантов использования

Действующее

лицо

Цель

Краткое описание

Бухгалтер

Зафиксировать прием
сотрудника на работу

Бухгалтер, на основании документов предоставленных кандидатом, после проведения собеседований и согласования с начальством - оформляет прием кандидата на работу в организацию.

Бухгалтер

Увольнение сотрудника

Бухгалтер, оформляет увольнение работника – и закрывает его личную карточку в организации.

Бухгалтер

Учет графиков работ

Бухгалтер, ведет учет графиков дежурств сотрудников и заполняет явку за расчетный период.

Бухгалтер

Начисление вознаграждений

Бухгалтер, рассчитывает вознаграждения работникам с учетом их графика рабочего времени, явки, ставки и сложности объекта.

Бухгалтер

Формирование отчетности

Бухгалтер, формирует отчеты о начислениях, и удержаниях сотрудников.

Директор

Формирование отчетности

Директор, формирует отчетность а расходах на выплаты зарплат сотрудникам.


После проведенного анализа составлено полное описание вариантов использования. Вариант использования «Добавить нового сотрудника». Основное действующее лицо: бухгалтер. Область действия: ПО по учету вознаграждений работникам.

Уровень: цель пользователя. Участники и интересы: бухгалтер – хочет оформить нового сотрудника организации. Предусловие: сотрудник имеет на руках документы: Паспорт, СНИЛС, ИНН, страховое свидетельство. Минимальные гарантии: бухгалтер оформляет сотрудника и ведет его личную карточку в рукописном виде.

Гарантия успеха: бухгалтер фиксирует данные о сотруднике в базе данных программы и в дальнейшем может оформлять вознаграждения в ней.

Основной сценарий:

  • бухгалтер включает программу;
  • бухгалтер открывает вкладку кадрового учета в программе;
  • бухгалтер забирает документы у кандидата в сотрудники и заносит по ним данные в программу;
  • бухгалтер сохраняет введенные данные и возвращает документы.

Расширения:

1) данные кандидата уже есть в базе:

  • бухгалтер проверяет их корректность;
  • на случай не корректности, редактирует и сохраняет;

2) программа по расчету вознаграждений не запускается: бухгалтер оформляет сотрудника с помощью рукописных документов;

3) программа не допускает ввод данных – выдавая предупреждение что они не корректны: бухгалтер проверяет корректность данных, в случае обнаружения ошибки в программе связывается с программистом; оформляет сотрудника с помощью рукописных документов.

Вариант использования «Редактирование информации сотрудника». Основное действующее лицо: бухгалтер. Область действия: ПО по учету вознаграждений работникам.

Уровень: цель пользователя. Участники и интересы: бухгалтер – хочет изменить информацию о сотруднике. Предусловие: сотрудник имеет на руках документы, подтверждающие изменение данных: паспорт. Минимальные гарантии: бухгалтер оформляет изменение данных сотрудника в рукописном виде.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Система должна быть разработана на платформе 1С:Предприятие.


Необходимо разработать конфигурацию расчета вознаграждения сотрудникам охранного предприятия, которое осуществляет частную охрану объектов различной степени сложности.

Предприятие начисляет зарплату сотрудникам в зависимости от количества отработанных дней, должности и сложности охраняемых объектов, которая вычисляется исходя из площади охраняемого объекта и степени его защиты.

Деятельность одного из подразделений организации «Охрана недвижимости» заключается в охране различных объектов клиентов. В последний день текущего месяца составляется график на следующий месяц, устанавливающий для каждого охраняемого объекта по календарным дням месяца работника, осуществляющего его охрану.

В течение дня работник может охранять только один объект. В течение месяца работник может охранять разные объекты. Оплата за охрану производится только за фактически отработанные дни по охране объектов.

Необходимо:

1) наличие возможности вести «График охраны объектов» для регистрации графика охраны объектов;

2) форма графика должна включать в себя:

  • объекты охраны;
  • календарные дни месяца;
  • работников, охраняющих объекты в конкретный день;

3) автоматизированное начисление работникам вознаграждения за охрану объектов с помощью документа начисления заработной платы;

4) учет полученных работником доходов за охрану объектов для целей налогообложения (НДФЛ, взносами в ПФР и ФСС, ФФОМС);

5) наличие отчета «Вознаграждения работников», позволяющего за произвольное количество расчетных периодов получать информацию о начислениях работников (рисунок 4);

Рисунок 4 – Отчет «Вознаграждения работников»

6) наличие печатной формы «Начисление зарплаты», которая должна содержать сведения о начислении и выплате зарплат, расчете страховых взносов за указанный месяц и год.

В системе можно выделить следующие объекты. Справочники: «ОбъектыОхраны», «Сотрудники», «Организации», «ФизическиеЛица», «ПроизводственныеКалендари», «Подразделения», «Должности», «СтавкиНДФЛ», «СтавкиСтраховыхВзносов».

Константы: «КоэффициентВыходногоДня». Документы: «ГрафикОхраныОбъектов», «ЯвкаНаРаботу», «НачислениеЗарплаты».

Регистры сведений: «ДанныеПроизводственногоКалендаря», «ГрафикЯвкиРаботников».

Регистры накопления: «ВзаиморасчетыСРаботниками».

Регистры бухгалтерии: «Хозрасчетный».

Планы видов расчета: «НачисленияОрганизаций».


Печатные формы: «НачислениеЗарплаты».

Отчеты: «ВзаиморасчетыРаботников», «АнализВыплат».

В 1С Предприятии на уровне платформы реализована технология ORM (Объектно-реляционное отображение). ORM – технология программирования, которая связывает базы данных с концепциями объектно-ориентированных языков программирования, создавая «виртуальную объектную базу данных». Поля виртуальной таблицы соответствуют реквизитам объектов системы 1С:Предприятие.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

Структура конфигурации состоит из следующий объектов. Документ «ГрафикОхраныОбъектов». Содержит стандартные реквизиты «Номер» и «Дата». Реквизиты: «Месяц», «ПроизводственныйКалендарь»».

Табличную часть: «ГрафикОхраны», которая состоит из полей: «ОбъектОхраны», поле на каждый день месяца «День№», которая заполняется сотрудником – охраняющим объект в заданный день.

Документ «ЯвкаНаРаботу». Содержит стандартные реквизиты «Номер» и «Дата». Реквизиты: «Месяц», «ДокументОснование», «ПроизводственныйКалендарь».

Документ создается на основании «ГрафикаОхраныОбъектов». Табличную часть: «Явка», которая состоит из таких полей, «ОбъектОхраны», и списка дней месяца. Документ «НачислениеЗарплаты».

Содержит стандартные реквизиты «Номер» и «Дата». Реквизиты: «Организация», «Месяц», «Год», «Комментарий» и табличной части «Начисления», которая содержит поля: «Сотрудник», «ВидРасчета», «Сумма», «ОтработанныеДни». Справочник «ОбъектыОхраны». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «ВладелецОбъекта», «Адрес», «Площадь», «СтепеньЗащиты», «ВидРазмера», «КоэффициентСложности».

Справочник «Сотрудники». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «ФизЛицо», «Уволен», «Организация», «ДатаПриемаНаРаботу», «ДатаУвольнения», «ТекущееПодразделение», «ТекущаяДолжность». Справочник «Организации».

Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «ЮрФизЛицо», «ОсновнойБанковскийСчет», «ИНН», «КПП», «ОГРН». Справочник «ФизическиеЛица». Содержит стандартные реквизиты: «Код» и «Наименование». Реквизиты: «ДатаРождения», «ИНН», «СтраховойНомерПФР», «КодИМНС», «Пол», «Гражданство», «СерияПаспорта», «НомерПаспорта».