ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 815
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
260. Zweig C, Abrams J. (eds.). Meeting the Shadow. The Hidden Power of the Dark Side of Human Nature. — Los Angeles, 1991.
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
Абульханова-Славская К. А. 48, 122
Адлер А. 32
Азаров Ю.П. 145
Айзенк Г. 47
Алмаас А. 252
Амонашвили Ш.А. 143
Аноним 56
Асмолов А. Г. 48, 84
Ассаджиоли Р. 53, 62, 65, 252
Бабанский Ю.К. 141, 145
Байярд Дж. 169
БайярдР. 169
Баумгартен Ф. 87
Баха-Улла 252
Бахтин М.М. 157,232
Башмачкин А. А. {лит.) 83
Берне Р. 153
Бине А. 238, 253
Бодалев А. А. 146
Божович Л. И. 47, 56
Боуэн М.В.-Б. 65, 218
Бронфенбреннер У. 178
БуберМ. 3, 12,28, 189,219,222
Будда 79
Булгаков М.А. 27, 225
Василюк Ф.Е. 153, 231
Вернадский В. И. 28, 254
Вест Э. 195
Волков Г. Н. 96, 99
Вундт В. 238, 253
Выготский Л.С. 9, 22, 47, 49, 71, 81, 141
Вышеславцев Б. П. 33, 51, 57, 70
Гальперин П.Я. 141 Гартман Н.51 Геккель Э. 113 Гербарт И.140 Гёте И. В. 107 Гилфорд Дж. 47 Гинзберг Э. 88 Гиппенрейтер Ю.Б. 153 Гитлер 79 Гоголь Н.В.83 Головин И. И. (лит.) 11 Гольдшмит Г. 118 Гоноболин Ф.Н.145 Гордон Т. 153 Горький A.M. 27 ГрофС. 37,219
Гурджиев Г. И. 4, 55, 64, 65, 74, 75, 77, 78,
252 Гуссерль Э. 32
Давыдов В. В. 141
Дарвин Ч. ИЗ
Декарт Р. 238
Дилигентский Г. Г. 47, 63, 175
ДнепровЭ.Д. 161, 163
Достоевский Ф.М. 27, 57, 84, 118
Дьюи Дж. 137
Дюрер А. 104
Запорожец А.В. 57 Зинченко В.П. 12, 19,23, 125
Иванов И. П. 143 Иешуа (лит.) 226 Ильенков Э.В. 53
Кабир 61 Каган В.Е. 187 Кампанелла Т. 102, 104 Кан-Калик В. А. 145 Кант И. 51 Капица П.Л. 108 Карамазов И. (лит.) 118 Карамазовы (лит.) 118 Клапаред Э. 87 Коломинский Я.Л. 145 Кон И. С. 82 Кондратьева СВ. 145 Копьев А. Ф. 231,234 Коротов В.М. 141, 145 КорчакЯ. 118, 127 Крачфилд Р. 135 Кречмер Э. 47 Кузьмина Н.В. 145 Кулюткин Ю.Н. 151 Кун М. 63 Кун Т. 3
Лакан Ж. 238
Левин К. 47, 50
Леонардо да Винчи 104
Леонов Е. 226
Леонтьев А.Н. 8, 9, 10, 47, 48, 49, 58, 71,
81,85, 106 Лествичник И. 68 Липман О. 86 Ломов Б.Ф. 48, 82,83
267
Магомет 79
Макпартленд Т. 63
Мальбранш Н. 6
Мамардашвили М.К. 68, ПО
Мао Дзэдун 79
Маркова А. К. 141, 145
Маркх К. 4, 28,47, 71, 72, 81, 84, 89, 90, 91,
92, 94, 95, 96, 99, 100, 105, 106, 109, 111 Маслоу А. 10, 16, 28, 32, 47, 50, 55, 63, 190 Матфей 117
Матюшкин A.M. 141, 146 Махадеван Т. М. П. 66 Махмутов М.И. 141 Меланхтон Ф. 104 Менегетти А. 4, 5, 10, 32, 33, 37, 40, 46, 54,
55, 122, 244, 247, 252 Менчинская Н.А. 141 Местакес К. 28 Могилевер О.М. 66 Мор Т. 102 Моргун В.Ф. 145, 152 Моргунов Е.Б. 12, 19, 23, 125 Моррис Ч. 134 Мэй Р. 10, 28, 32, 190, 229 Мюллер Ф. 113 Мюнстерберг Г. 87 Мясищсв В.Н. 223
Неверович Я.З. 57 Неймарк М.С. 56 Нюттен Ж. 47, 50
Олдс Дж. 135 Олпорт Г. 47 Онушкин В. Г. 151
Ошо 23, 112, 251, 252
Парменид 32 Парсонс Т. 176 Парсонс Ф. 86 Паскаль Б. 70, 104 Пезешкиан Н. 7, 186, 187, 252 Петровская Л. А. 153 Петровский А. В. 48, 49, 146 Пиаже Ж. 140 Писарев Д. И. 140, 146 Полани М. 254 Политцер Ж. 254 ПотьеЭ. 106 Пригожий И. 184 Пушкин А. С. 27
Раскольников P.P. (лит.) 57
Рескин Дж. 83
РобакФ. 160
Роджерс К. 4, 5, 10, 13, 16, 24 —29, 31, 32, 46, 50, 55, 58, 59, 80, 127 — 139, 153, 159, 160, 179, 189 — 192, 194 — 201, 204 — 209,213 — 215,217,218,220,221, 229, 241, 247, 250, 252, 254
Роджерс Н. 57, 201 —204, 247
Розенберг О.О. 68
Рубинштейн С. Л. 9, 10, 15, 22, 47, ПО
Рувинский Л.И. 145
Рудестам К. 153, 217, 219, 221, 222
РумиД. 189 Руссо Ж. Ж.
140
Сснт-Экзюпери А. 118
Синица И.Е. 145
Скиннер Б. 13, 135
Славина Л. С. 56
Сластеиин В.А. 145
Смирнов А. А. 16
Соколова Е.Т. 231
Спенсер Г. 113
Спиваковская А.С. 153
Сталин 79
Станиславский К. С. 151
Стендаль С. 196
Сухобская Г. С. 151
Сухомлинский В. А. 109, 143, 150
Сьюпер Д. 88
Сэв Л. 9, 10, 89, 107
Талызина Н.Ф. 141
Тарковский А. 22
Тауш Р. 160
Теплов Б.М. 141, 146
Толстой Л. Н. 27, 76, 118, 140
Успенский П.Д.76
Ухтомский А. А. 157, 181, 232, 235
Фейдимен Дж. 69, 78, 220 Фейербах Л. 28, 72 Флоренская Т. А. 56, 231 Форд Г. 97 Фостер В. 220 Франкл В. 50, 51 Фрейгер Р. 69, 78, 220 Фрейд 3. 32, 38, 229, 238, 253 Фромм Э. 46 Фурье Ш. 94
Хайдеггер М. 32 Хараш А.У. 153, 231 Хассард Дж. 166 Хекхаузен X. 50 Христос 79, 117 Хэд Г. 205
Челлини Б. 104 Чернышевский Н.Г. 102 Чехов А. П. 27 Чудновский В.Э. 56
Шах И. 252
ШекспирУ. 104, 170 Шорохова Е.В. 48 Шри Рамакришна 66 Шри Рамана Махарши 66 Шри Шанкара 66
Щербаков А. И. 145
Эйнштейн А. 127
Энгельс Ф. 91,97, 100, 107, 108
Эриксон Э. 140
Эспи Д. 132, 160
Юнг К.-Г. 4, 32, 33, 38, 39, 40, 41,47, 51, 54, 58, 60, 65, 70, 78, 122, 179, 229, 252, 253
ЯценкоТ.С. 152
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение........................................................................................................3
Глава I. Методологиям теория психологии................................................6
1. Современная психология и гуманистический идеал................6
Две методологии в психологии.....................................................7
Две традиции в психологии.........................................................12
Две гуманистические психологии ...............................................15
Инволюция отечественной психологии, ориентировавшейся
на марксизм.............................................................................16
Психология и современность.......................................................21
2. К. Роджерс и современный гуманизм.........................................24
О Карле Рэнсоме Роджерсе.........................................................24
Теория, ценности и миссия К.Роджерса...................................25
Новый гуманизм: от философии к психологии.........................28
Гуманистическая идея и практика очеловечивания ..................30
3. Онтопсихология — синтез глубинной и гуманистической
психологии ....................................................................................32
Онтопсихологическая концепция человека................................32
Онтотерапия..................................................................................34
Онтопсихология и мораль............................................................43
Онтопсихология семьи.................................................................43
Онтопедагогика.............................................................................45
Онтопсихология и гуманистическая психология.......................46
4. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека.........47
Личность человека.........................................................................47
Мотивационное отношение: компоненты, функции, типы.....49
Эмпирическая личность и ее структура......................................53
Онто- и актуалгенез эмпирической личности............................55
Самосознание эмпирической личности......................................61
Сущность человека........................................................................64
Сущность и личность....................................................................70
Глава II. Человек и процесс материального производства:
психолого-социологическая проекция ...........................................81
1. Два аспекта проблемы соотношения личности
и деятельности...............................................................................81
2. Мир деятельностей в статике и динамике..................................85
269
3. Становление современного мира деятельностей........................90
Ремесло и мануфактура................................................................90
Фабричное (машинное) производство.......................................92
Автоматизированное производство.............................................95
4. Основные тенденции в развитии мира деятельностей
и его будущее................................................................................98
5. Соотношение личности и деятельности в исторической
перспективе.................................................................................103
Склонность и отсутствие свободы выбора................................103
Отсутствие склонности и «свобода» выбора.............................105
Склонность и подлинная свобода выбора
как нереализованная возможность......................................108
Глава III. Человек и процесс духовного производства:
психолого-педагогическая проекция............................................112
1. К гуманистической психологии детства....................................112
Традиционная психология детства и ее принципы.................112
Ценности мира взрослых и глобальные проблемы..................115
Новая психология детства..........................................................117
2. Психологическая наука и реформа образования......................121
Образование и невротизация личности....................................121
Смена акцентов...........................................................................124
Изменение приоритетов.............................................................125
3. Перспективы гуманизации обучения.........................................127
4. Проблемы перестройки психолого-педагогической
подготовки учителей...................................................................140
Традиционные психолого-педагогические концепции
образования............................................................................140
Традиционные концепции труда учителя.................................144
Альтернатива традиционным концепциям...............................146
Психологические принципы организации педагогического
взаимодействия......................................................................147
Психологизация содержания и методов психолого-педагогической подготовки учителей..................................151
5. Психологические центрации в педагогической
деятельности учителя..................................................................155
Педагогическая реальность........................................................155
Психологические центрации......................................................156
Типология психологических центрации...................................158
6. Гуманизация школы — гуманизация личности........................161
О гуманизации образования......................................................161
Гармонизация личности учителя как приобщение
к психологической культуре.................................................163
7. Эволюция межличностных отношений в семье:
основные подходы, ориентации и тенденции .........................174
Кризис современной семьи.......................................................174
270
Семья как посредник между социумом и индивидом.............178
Социоцентрированная семья.....................................................179
Человекоцентрированная семья................................................180
Современная семья в ситуации выбора....................................183
Психотерапевтическая помощь семье.......................................186
Глава IV. Психологические практики.......................................................189
1. Человекоцентрированный подход в психотерапии
и консультировании....................................................................189
Основные понятия и идеи.........................................................189
Особенности психотерапевтической системы..........................193
Основные психотерапевтические установки............................196
Экспрессивная человекоцентрированная психотерапия.........201
Неделя с Карлом Роджерсом.....................................................204
2. Фасилитатор и группа: от интерперсонального
к транс-персональному общению .............................................208
Первый этап. Знакомство участников.......................................209
Второй этап. Первые попытки самораскрытия
и личностное сопротивление этому.....................................210
Третий этап. Выражение негативных переживаний.................212
Четвертый этап. Выражение любых переживаний,
возникающих «здесь и теперь».............................................215
Пятый этап. Проявления самопринятия...................................216
Шестой этап. Основная встреча.................................................218
3. Человек и его психологические проблемы................................223
Отчего болит душа?.....................................................................223
Парадокс психологической помощи.........................................224
Секреты психологической помощи...........................................225
Человек на рынке душевно-духовных услуг.............................227
4. Психологическое консультирование и психотерапия:
триалогический подход...............................................................229
Постановка проблемы................................................................229