Файл: И сущности человека парадигмы, проекции, практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 815

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


260. Zweig C, Abrams J. (eds.). Meeting the Shadow. The Hidden Power of the Dark Side of Human Nature. — Los Angeles, 1991.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Абульханова-Славская К. А. 48, 122

Адлер А. 32

Азаров Ю.П. 145

Айзенк Г. 47

Алмаас А. 252

Амонашвили Ш.А. 143

Аноним 56

Асмолов А. Г. 48, 84

Ассаджиоли Р. 53, 62, 65, 252

Бабанский Ю.К. 141, 145

Байярд Дж. 169

БайярдР. 169

Баумгартен Ф. 87

Баха-Улла 252

Бахтин М.М. 157,232

Башмачкин А. А. {лит.) 83

Берне Р. 153

Бине А. 238, 253

Бодалев А. А. 146

Божович Л. И. 47, 56

Боуэн М.В.-Б. 65, 218

Бронфенбреннер У. 178

БуберМ. 3, 12,28, 189,219,222

Будда 79

Булгаков М.А. 27, 225

Василюк Ф.Е. 153, 231

Вернадский В. И. 28, 254

Вест Э. 195

Волков Г. Н. 96, 99

Вундт В. 238, 253

Выготский Л.С. 9, 22, 47, 49, 71, 81, 141

Вышеславцев Б. П. 33, 51, 57, 70

Гальперин П.Я. 141 Гартман Н.51 Геккель Э. 113 Гербарт И.140 Гёте И. В. 107 Гилфорд Дж. 47 Гинзберг Э. 88 Гиппенрейтер Ю.Б. 153 Гитлер 79 Гоголь Н.В.83 Головин И. И. (лит.) 11 Гольдшмит Г. 118 Гоноболин Ф.Н.145 Гордон Т. 153 Горький A.M. 27 ГрофС. 37,219

Гурджиев Г. И. 4, 55, 64, 65, 74, 75, 77, 78,

252 Гуссерль Э. 32

Давыдов В. В. 141

Дарвин Ч. ИЗ

Декарт Р. 238

Дилигентский Г. Г. 47, 63, 175

ДнепровЭ.Д. 161, 163

Достоевский Ф.М. 27, 57, 84, 118

Дьюи Дж. 137

Дюрер А. 104

Запорожец А.В. 57 Зинченко В.П. 12, 19,23, 125

Иванов И. П. 143 Иешуа (лит.) 226 Ильенков Э.В. 53

Кабир 61 Каган В.Е. 187 Кампанелла Т. 102, 104 Кан-Калик В. А. 145 Кант И. 51 Капица П.Л. 108 Карамазов И. (лит.) 118 Карамазовы (лит.) 118 Клапаред Э. 87 Коломинский Я.Л. 145 Кон И. С. 82 Кондратьева СВ. 145 Копьев А. Ф. 231,234 Коротов В.М. 141, 145 КорчакЯ. 118, 127 Крачфилд Р. 135 Кречмер Э. 47 Кузьмина Н.В. 145 Кулюткин Ю.Н. 151 Кун М. 63 Кун Т. 3

Лакан Ж. 238

Левин К. 47, 50

Леонардо да Винчи 104

Леонов Е. 226

Леонтьев А.Н. 8, 9, 10, 47, 48, 49, 58, 71,

81,85, 106 Лествичник И. 68 Липман О. 86 Ломов Б.Ф. 48, 82,83

267

Магомет 79

Макпартленд Т. 63

Мальбранш Н. 6

Мамардашвили М.К. 68, ПО

Мао Дзэдун 79

Маркова А. К. 141, 145

Маркх К. 4, 28,47, 71, 72, 81, 84, 89, 90, 91,

92, 94, 95, 96, 99, 100, 105, 106, 109, 111 Маслоу А. 10, 16, 28, 32, 47, 50, 55, 63, 190 Матфей 117

Матюшкин A.M. 141, 146 Махадеван Т. М. П. 66 Махмутов М.И. 141 Меланхтон Ф. 104 Менегетти А. 4, 5, 10, 32, 33, 37, 40, 46, 54,

55, 122, 244, 247, 252 Менчинская Н.А. 141 Местакес К. 28 Могилевер О.М. 66 Мор Т. 102 Моргун В.Ф. 145, 152 Моргунов Е.Б. 12, 19, 23, 125 Моррис Ч. 134 Мэй Р. 10, 28, 32, 190, 229 Мюллер Ф. 113 Мюнстерберг Г. 87 Мясищсв В.Н. 223

Неверович Я.З. 57 Неймарк М.С. 56 Нюттен Ж. 47, 50

Олдс Дж. 135 Олпорт Г. 47 Онушкин В. Г. 151

Ошо 23, 112, 251, 252

Парменид 32 Парсонс Т. 176 Парсонс Ф. 86 Паскаль Б. 70, 104 Пезешкиан Н. 7, 186, 187, 252 Петровская Л. А. 153 Петровский А. В. 48, 49, 146 Пиаже Ж. 140 Писарев Д. И. 140, 146 Полани М. 254 Политцер Ж. 254 ПотьеЭ. 106 Пригожий И. 184 Пушкин А. С. 27


Раскольников P.P. (лит.) 57

Рескин Дж. 83

РобакФ. 160

Роджерс К. 4, 5, 10, 13, 16, 24 —29, 31, 32, 46, 50, 55, 58, 59, 80, 127 — 139, 153, 159, 160, 179, 189 — 192, 194 — 201, 204 — 209,213 — 215,217,218,220,221, 229, 241, 247, 250, 252, 254

Роджерс Н. 57, 201 —204, 247

Розенберг О.О. 68

Рубинштейн С. Л. 9, 10, 15, 22, 47, ПО

Рувинский Л.И. 145

Рудестам К. 153, 217, 219, 221, 222

РумиД. 189 Руссо Ж. Ж.

140

Сснт-Экзюпери А. 118

Синица И.Е. 145

Скиннер Б. 13, 135

Славина Л. С. 56

Сластеиин В.А. 145

Смирнов А. А. 16

Соколова Е.Т. 231

Спенсер Г. 113

Спиваковская А.С. 153

Сталин 79

Станиславский К. С. 151

Стендаль С. 196

Сухобская Г. С. 151

Сухомлинский В. А. 109, 143, 150

Сьюпер Д. 88

Сэв Л. 9, 10, 89, 107

Талызина Н.Ф. 141

Тарковский А. 22

Тауш Р. 160

Теплов Б.М. 141, 146

Толстой Л. Н. 27, 76, 118, 140

Успенский П.Д.76

Ухтомский А. А. 157, 181, 232, 235

Фейдимен Дж. 69, 78, 220 Фейербах Л. 28, 72 Флоренская Т. А. 56, 231 Форд Г. 97 Фостер В. 220 Франкл В. 50, 51 Фрейгер Р. 69, 78, 220 Фрейд 3. 32, 38, 229, 238, 253 Фромм Э. 46 Фурье Ш. 94

Хайдеггер М. 32 Хараш А.У. 153, 231 Хассард Дж. 166 Хекхаузен X. 50 Христос 79, 117 Хэд Г. 205

Челлини Б. 104 Чернышевский Н.Г. 102 Чехов А. П. 27 Чудновский В.Э. 56

Шах И. 252

ШекспирУ. 104, 170 Шорохова Е.В. 48 Шри Рамакришна 66 Шри Рамана Махарши 66 Шри Шанкара 66

Щербаков А. И. 145

Эйнштейн А. 127

Энгельс Ф. 91,97, 100, 107, 108

Эриксон Э. 140

Эспи Д. 132, 160

Юнг К.-Г. 4, 32, 33, 38, 39, 40, 41,47, 51, 54, 58, 60, 65, 70, 78, 122, 179, 229, 252, 253

ЯценкоТ.С. 152

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение........................................................................................................3


Глава I. Методологиям теория психологии................................................6

1. Современная психология и гуманистический идеал................6

Две методологии в психологии.....................................................7

Две традиции в психологии.........................................................12

Две гуманистические психологии ...............................................15

Инволюция отечественной психологии, ориентировавшейся

на марксизм.............................................................................16

Психология и современность.......................................................21

2. К. Роджерс и современный гуманизм.........................................24

О Карле Рэнсоме Роджерсе.........................................................24

Теория, ценности и миссия К.Роджерса...................................25

Новый гуманизм: от философии к психологии.........................28

Гуманистическая идея и практика очеловечивания ..................30

3. Онтопсихология — синтез глубинной и гуманистической

психологии ....................................................................................32

Онтопсихологическая концепция человека................................32

Онтотерапия..................................................................................34

Онтопсихология и мораль............................................................43

Онтопсихология семьи.................................................................43

Онтопедагогика.............................................................................45

Онтопсихология и гуманистическая психология.......................46

4. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека.........47

Личность человека.........................................................................47

Мотивационное отношение: компоненты, функции, типы.....49

Эмпирическая личность и ее структура......................................53

Онто- и актуалгенез эмпирической личности............................55

Самосознание эмпирической личности......................................61

Сущность человека........................................................................64

Сущность и личность....................................................................70

Глава II. Человек и процесс материального производства:

психолого-социологическая проекция ...........................................81

1. Два аспекта проблемы соотношения личности

и деятельности...............................................................................81

2. Мир деятельностей в статике и динамике..................................85

269

3. Становление современного мира деятельностей........................90


Ремесло и мануфактура................................................................90

Фабричное (машинное) производство.......................................92

Автоматизированное производство.............................................95

4. Основные тенденции в развитии мира деятельностей

и его будущее................................................................................98

5. Соотношение личности и деятельности в исторической

перспективе.................................................................................103

Склонность и отсутствие свободы выбора................................103

Отсутствие склонности и «свобода» выбора.............................105

Склонность и подлинная свобода выбора

как нереализованная возможность......................................108

Глава III. Человек и процесс духовного производства:

психолого-педагогическая проекция............................................112

1. К гуманистической психологии детства....................................112

Традиционная психология детства и ее принципы.................112

Ценности мира взрослых и глобальные проблемы..................115

Новая психология детства..........................................................117

2. Психологическая наука и реформа образования......................121

Образование и невротизация личности....................................121

Смена акцентов...........................................................................124

Изменение приоритетов.............................................................125

3. Перспективы гуманизации обучения.........................................127

4. Проблемы перестройки психолого-педагогической

подготовки учителей...................................................................140

Традиционные психолого-педагогические концепции

образования............................................................................140

Традиционные концепции труда учителя.................................144

Альтернатива традиционным концепциям...............................146

Психологические принципы организации педагогического

взаимодействия......................................................................147

Психологизация содержания и методов психолого-педагогической подготовки учителей..................................151

5. Психологические центрации в педагогической

деятельности учителя..................................................................155

Педагогическая реальность........................................................155


Психологические центрации......................................................156

Типология психологических центрации...................................158

6. Гуманизация школы — гуманизация личности........................161

О гуманизации образования......................................................161

Гармонизация личности учителя как приобщение

к психологической культуре.................................................163

7. Эволюция межличностных отношений в семье:

основные подходы, ориентации и тенденции .........................174

Кризис современной семьи.......................................................174

270

Семья как посредник между социумом и индивидом.............178

Социоцентрированная семья.....................................................179

Человекоцентрированная семья................................................180

Современная семья в ситуации выбора....................................183

Психотерапевтическая помощь семье.......................................186

Глава IV. Психологические практики.......................................................189

1. Человекоцентрированный подход в психотерапии

и консультировании....................................................................189

Основные понятия и идеи.........................................................189

Особенности психотерапевтической системы..........................193

Основные психотерапевтические установки............................196

Экспрессивная человекоцентрированная психотерапия.........201

Неделя с Карлом Роджерсом.....................................................204

2. Фасилитатор и группа: от интерперсонального

к транс-персональному общению .............................................208

Первый этап. Знакомство участников.......................................209

Второй этап. Первые попытки самораскрытия

и личностное сопротивление этому.....................................210

Третий этап. Выражение негативных переживаний.................212

Четвертый этап. Выражение любых переживаний,

возникающих «здесь и теперь».............................................215

Пятый этап. Проявления самопринятия...................................216

Шестой этап. Основная встреча.................................................218

3. Человек и его психологические проблемы................................223

Отчего болит душа?.....................................................................223

Парадокс психологической помощи.........................................224

Секреты психологической помощи...........................................225

Человек на рынке душевно-духовных услуг.............................227

4. Психологическое консультирование и психотерапия:

триалогический подход...............................................................229

Постановка проблемы................................................................229