Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
«Пенсионный фонд является обособленным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пенсионный фонд и денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Пенсионный фонд обеспечивает:
- организацию работы по взысканию с виновных работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности в связи трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
- капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- международное сотрудничество Российской Федерации но вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
- участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования и т.д»[16].
«Средства Пенсионного фонда формируются из:
- страховых взносов работодателей (в размере соответствующей процентной доли единого социального налога);
- финансирования из федерального бюджета;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- доходов от капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Средства Пенсионного фонда направляются на:
- выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов;
- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
- другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионного фонда»[17].
Руководство Пенсионного фонда реализовывается правлением и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.
Состав правления по должностям: председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор, и в свою очередь управляющие двенадцатью отделениями Пенсионного фонда.
В составе правления так же могут быть представители общественных, религиозных и государственных организаций, учреждений, объединений и предприятий, практика которых связана с защитой интересов пенсионеров, детей и инвалидов.
Для того, чтобы осуществлять контроль над работой исполнительной дирекции Пенсионного фонда и его региональных органов устраивается ревизионная комиссия.
«Правовые, экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов регламентируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г.
№ 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. Указа Президента РФ от 12 апреля 1999 г. (456) и другими нормативно-правовыми актами.»
Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, единственная деятельность которая является - негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда.
Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению населения содержит в себе: учет пенсионных обязательств фонда; финансирование пенсионных взносов; размещение пенсионных резервов и выплата негосударственных пенсий участникам фонда.
Учредителями (учредителем) фонда могут быть и юридические, и физические лица.
Учредители (учредитель) не имеют никаких прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда.
Фонд отвечает за все принадлежащее ему имущество.
Учредители (учредитель), вкладчики и участники, в том числе государство не отвечают по обязательствам фонда, сходно как и фонд не должен отвечать по обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, участников и государства.
В состав учредительных документов фонда входят устав и учредительный договор. Учредители утверждают устав фонда. Порядок создания фонда определен учредительным договором, который в свою очередь заключен его учредителями.
Фонд приобретает права юридического лица с даты, когда произошла государственная регистрация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях защиты прав, а также интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию. Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения с даты, когда получено разрешение (лицензия).
«Негосударственный пенсионный фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:
- разрабатывает условия негосударственного пенсионного обеспечения участников;
- аккумулирует пенсионные взносы;
- ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков и участников о состоянии указанных счетов;
- заключает пенсионные договоры;
- заключает договоры с управляющим (управляющими);
- ведет в установленном порядке бухгалтерский учет;
- осуществляет актуарные расчеты;
- производит выплаты негосударственных пенсий;
- формирует и размещает самостоятельно пли через управляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы;
- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;
- предоставляет в установленном государственным уполномоченным органом порядке информацию о своей деятельности»[18].
Негосударственная пенсия - это денежные средства, регулярно выплачиваемые гражданам в соответствии с условиями пенсионного договора между негосударственным пенсионным фондом и вкладчиками фонда, пропорционально с которым вкладчики ручающиеся уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участникам фонда негосударственную пенсию.
Под вкладчиком имеется ввиду физическое или юридическое лицо, которое является стороной пенсионного договора и уплачивает пенсионные взносы в фонд, под участником – подразумевается физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии.
Участник может выступать вкладчиком в свою пользу.
Пенсионный договор в надлежащем порядке должен содержать:
- положения о правах и обязанностях сторон;
- положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;
- вид пенсионной схемы;
- пенсионные основания;
- сведения о предмете договора;
- наименование сторон;
- положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;
- положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;
- положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;
- сроки действия и прекращения договора;
- положения о порядке урегулирования споров;
- реквизиты сторон.
Пенсионным договором обычно предусмотрены другие положения. Негосударственные пенсионные фонды в России существуют на основании указа президента от 16 сентября 1992 года, который определил общие принципы этого вида деятельности.
В данное время, правовые, экономические и социальные отношения, появляющиеся при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими делу по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию и ликвидации указанных фондов, а также решающие принципы государственного контроля над их работой регулирует Закон о негосударственных пенсионных фондах.
Суть закона состоит в том, что каждый утративший трудоспособность россиянин имеет право на государственную пенсию за то, что работал. Но, кроме этого, имеет право на дополнительную негосударственную пенсию, которую может гарантировать себе сам.
«Во многих европейских странах именно выход на пенсию открывает обширные возможности для пенсионеров, которые могут позволить себе отдых у моря, новый автомобиль. К сожалению, сказать о достойной жизни пенсионеров в нашей стране невозможно. Пожалуй, что и в ближайшие годы правительству страны не решить эту проблему. Слабое состояние экономики страны, а также демографическая ситуация в долгосрочном плане, уменьшение соотношения числа работающих граждан к числу пенсионеров не дают основания ожидать заметного повышения государственных пенсий»[19].
Пенсионная реформа ожидает изменение ответственности за будущую пенсию. Эта ответственность будет вменяться работодателю, государству и самому работнику. Говоря другими словами речь идет о наличии государственной пенсии и пенсии дополнительной.
Для воплощения этого в России создан новый институт финансовых организаций - негосударственные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды - это некоммерческие организации, которые не имеют своей цели получение прибыли. Их деятельность лицензируется, контролируется государством и целиком направлена на формирование и приумножение пенсионных накоплений граждан (участников фондов).
Заключение
В заключение конкретной курсовой работы хотелось бы подвести итог всему вышеизложенному. А именно, еще раз дать определение объектов правоотношений по социальному обеспечению и источников финансирования социального обеспечения. Объектом правоотношений по социальному обеспечению служит круг общественных отношений, которые возникают в связи с обеспечением граждан конкретным видом социального обеспечения. Они появляются из общественных отношений регулируемых нормами Российского права.
Разумеется для того чтобы добиться наивысшего уровня правовых норм и искоренить все пробелы в праве, нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. Вполне возможно, что в будущем, люди, которые проработали почти всю жизнь на государство будут обеспечиваться правильным образом и размеры выплат и пенсий будут реальны не только для питания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд. Точно также это касается и лиц, которые в силу обстоятельств были поставлены в такое положение, при котором они не в состоянии обеспечить себя стабильным заработком, лечение и отдыхом.
При составлении данной курсовой работы, изучалась всевозможная литература по приведенной теме и стало возможным сделать вывод: финансирование системы социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. В большинстве случаев в РФ социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям – социальное обеспечение и социальная помощь.
Социальное обеспечение в России включает в себя следующие виды: пенсии; пособия; содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах); протезно-ортопедическую помощь; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов; врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов; льготы и преимущества инвалидам. Действующая система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы нацелены, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами социальных услуг.
Тактика переустройства социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, охватывает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы.
Общие направления здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно терпимого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального применения.