ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заказчик обязан четко обосновать указанные в заявке требования к соискателю:
-
возрастные ограничения; -
обязательный уровень образования (специализация, квалификация, наличие специального обучения и пр.); -
необходимый опыт работы (направления деятельности, название должности, отдела, в рамках которых мог ранее работать специалист); -
узкоспециальные профессиональные навыки (уровень знаний ПК, владение иностранными языками, опыт вождения автотранспорта и т. д.).
Эйчар обязан знать, какие профессиональные ЗУН на данной позиции необходимы, какие желательны, какими деловыми и личными качествами должен обладать работник. Это важно для того, чтобы правильно провести анализ работы (должности).
Имея четкое представление о требованиях руководителя к будущему сотруднику, нюансах работы, особенностях микроклимата в коллективе структурного подразделения и корпоративной культуры предприятия в целом, рекрутер формирует профиль должности, в который включается следующая информация:
-
возрастные ограничения (обоснованные); -
предпочтения по семейному положению и наличию детей, их возрасту (например, семейные люди не всегда соглашаются на частые командировки); -
требования к образованию; -
наличие вредных привычек (корпоративная культура компании их не приемлет); -
состояние здоровья; -
требования к опыту работы; -
необходимый уровень знаний, умений, навыков; -
личностные характеристики.
После формирования профиля должности рекрутер разрабатывает и утверждает у своего непосредственного руководителя комплекс мероприятий по поиску/подбору кандидатов (пример см. в таблице 2), который включает:
-
формирование профиля должности; -
выбор источников привлечения; -
написание рекламного объявления об открытии вакансии (для размещения в СМИ, интернете и пр.); -
подготовка вопросов для структурированного интервью (при закрытии узкоспециализированных вакансий, например, при подборе администратора компьютерной сети).
Для подбора кандидатов на вакантные должности руководителей отделов и на некоторые другие позиции (аудитор, помощник руководителя и т. д.) проводится психологическое тестирование, с помощью которого подтверждается наличие наиболее важных для данной должности профессиональных и личностных качеств (свой набор тестов для каждой вакансии). Для тестирования кандидатов психолог департамента управления персоналом использует:
-
методику многофакторного исследования личности Кеттела (Raymond B. Cattell); -
опросник Кейрси (Joh№ Keirsey); -
тест Г. Айзенка (Hans Eysenck, адаптация А. Шмелева); -
диагностику мотивации достижения А. Меграбяна (Albert Mehrabian), -
интерперсональный диагноз Т. Лири (Timothy Leary) и др.
Этап 3. Первичный отбор персонала на заявленную вакансию. Благодаря налаженной работе в соответствии с планом привлечения персонала мы ежедневно получаем поток резюме кандидатов. Все они анализируются, информация о соискателях заносится в базу данных. Если кандидат соответствуют основным требованиям должности, рекрутер проводит с ним предварительное собеседование по телефону.
По результатам телефонного интервью претендент на должность приглашается на встречу. Сначала он заполняет бланк «Анкета кандидата», затем рекрутер проводит интервью, по результатам которого делает вывод о соответствии кандидата требованиям должности. В случае положительной оценки соискатель допускается к следующему этапу процедуры подбора.
Даты и время проведения всех собеседований (тестирований) рекрутер согласовывает с заказчиком и психологом (при необходимости — с начальником службы безопасности, руководителем или его первым заместителем).
Этап 4. Психологическое тестирование (если предусмотрено). По результатам тестирования психолог департамента управления персоналом дает заключение, в котором отражается соответствие психологических особенностей кандидата требованиям вакантной должности, его сильные и слабые стороны, возможные трудности при адаптации на новом рабочем месте.
Этап 5. Собеседование с линейным менеджером. Рекрутер передает заказчику следующие данные о кандидате:
-
резюме; -
заполненный бланк «Анкета кандидата»; -
результаты психологического тестирования (если проводилось).
Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех рабочих дней с момента предоставления ему данных о кандидате назначить дату и время проведения собеседования, которое должно состояться в течение семи рабочих дней. После проведения собеседования заказчик обязан в течение двух рабочих дней представить рекрутеру выводы о профессиональном уровне кандидата, его соответствии заявленным требованиям. В случае положительной оценки человек переходит на следующий этап процедуры подбора.
Во время проведения заказчиком интервью с потенциальным работником рекрутер уточняет требования к вакансии (отмечает, что более важно для заказчика: умение калькулировать себестоимость, внимательность, усидчивость и т. п.). Если у кандидата нет необходимых профессиональных знаний и навыков, рекрутер анализирует причины несоответствия, корректирует профиль должности и методы отбора.
Этап 6. Проверка информации о кандидате службой безопасности (СБ) компании. Если линейный менеджер по результатам собеседования принимает положительное решение, рекрутер передает информацию о соискателе (копия бланка «Анкета кандидата») в службу безопасности компании. Специалист СБ в течение трех рабочих дней обязан провести проверку этих данных и предоставить заключение в департамент управления персоналом. При положительном отзыве кандидат допускается на следующий этап процедуры подбора.
Этап 7. Проверка рекомендаций. Специалист департамента управления персоналом собирает (уточняет) рекомендации с предыдущих мест работы соискателя: занимаемая им должность, функциональные обязанности, профессиональный уровень, характеристика со стороны бывших коллег, причины увольнения и т. п.
Этап 8. Принятие решения о приеме кандидата. На этом этапе рекрутер подает на рассмотрение директору предприятия пакет документов:
-
бланк «Анкета кандидата»; -
резюме кандидата; -
результаты психологического тестирования (если проводилось); -
рекомендации с предыдущих мест работы кандидата; -
заключение СБ.
Директор назначает дату и время собеседования с кандидатом (или принимает решение о его приеме на работу без собеседования). При положительном решении рекрутер направляет кандидата в отдел кадров для оформления документов.
При выявлении несоответствия кандидата требованиям должности на любом этапе подбора рекрутер благодарит человека за отклик на объявление о вакансии и вежливо ему отказывает. Анкетные данные отклоненного кандидата заносятся в базу данных с пометками, которые впоследствии могут пригодиться при закрытии другой вакансии.
Этап 9. Оформление на работу. Если соискатель соответствует всем требованиям должности, руководитель структурного подразделения согласовывает с ним дату фактического выхода на работу. В случаях, предусмотренных законодательством, будущий сотрудник предприятия проходит медосмотр.
Для трудоустройства кандидат на вакантную должность должен предоставить в отдел кадров следующий пакет документов (данные по украинскому КЗоТу):
-
оригинал трудовой книжки; -
паспорт; -
идентификационный налоговый номер; -
копию документа об образовании (с вкладышами); -
копию свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании (пенсионном страховании); -
копию военного билета (все страницы); -
копию свидетельства о браке; -
копию свидетельства о рождении детей до 18 лет; -
три фотографии (3х4); -
справку о прохождении медицинского осмотра (в случае необходимости); -
при наличии: копию первой страницы загранпаспорта, копию удостоверения водителя, копию пенсионного свидетельства, копию заключения МСЭК в случае инвалидности.
На основании заявления о приеме на работу, завизированного руководителем структурного подразделения и директором предприятия, инспектор по кадрам оформляет нового сотрудника на работу и готовит соответствующий приказ. Он также обязан ознакомить нового сотрудника под роспись со следующими документами:
-
приказом о приеме на работу; -
условиями работы; -
Коллективным договором; -
Правилами внутреннего трудового распорядка; -
должностной инструкцией; -
Положением о коммерческой тайне.
Формализовав бизнес-процесс «Поиск и подбора персонала», мы получили следующие результаты:
-
На 7% снизились потери рабочего времени специалистов департамента управления персоналом (теперь отпала необходимость в многократном консультировании руководителей структурных подразделений, где открываются вакансии). -
На 30% сократился средний срок закрытия вакансий. -
Зоны ответственности за каждый этап процесса поиска, побора и найма персонала четко распределены между заказчиком и рекрутером. Теперь если заказчик не подал (или несвоевременно подал) заявку, вовремя не отреагировал на предоставленную информацию о кандидатах — конфликтных ситуаций не возникает. -
Бизнес-процесс подбора кадров стал «прозрачным», что позволяет своевременно выявлять и устранять сбои.
2) табличной
N | функции | исполнители | входы | Время выполнения функции | выходы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Определение потребности к набору персонала согласно штатного расписания отдела рецептурных препаратов (Rx). Утверждение штатного расписания для отдела рецептурных препаратов (Rx ). Формирования заявки на подбор персонала , согласно штатного расписания, твержденного генеральным директором. Запрос в кадровое агенство по подбору персонала . 1)Просмотр резюме .2)формирование списка звонков кандидатам,3) выпонение звонков и согласование времени встречи кандидатов на заявленные кандидатуры сотрудников Rx- отдела.4)проведение встречи с кандидатами. 5)Передача кандидатов на собеседование топ-менеджерам Rx- подразделений. Проведение встречи с кандидатом вакансии Rx отдела. Проведение собеседования с кандидатом на заявленную вакансию . Собеседование с кандидатом и принятия решения .Передает в отдел персонала директору персонала. 1)Сбор документов нового кандидата ,2)определение даты выхода сотрудника на работу ,3)оформление приказа о приеме на работу 4)Передача приказа на подпись Генеральному директору. Выход сотрудника на работу , согласно трудоустройства. | Генеральный директор. Генеральный директор. Директор по персоналу. Сотрудник HR-отдела Сотрудник HR-отдела Региональный (топ)менеджер. Зональный (топ)менеджер Генеральный директор Директор по персоналу. Сотрудник | Запрос Запрос Запрос Резюме.Теле- Фонный звонок. Резюме.Теле-фонный звонок.Устные Коментарии. Собеседование с кандидатом. Собеседование с соискателем. Собеседование С кандидатом. Информация о кадровом резерве. Заявление на Трудоустрой Ство. Трудовой договор | 1день. 1день 1день 7дней 5дней 2дня 1день 1день 2дня | |
3) графической
Задание к теме 5 – Анализ бизнес-процессов
Используя MS Visio, изобразить схему анализа бизнес-процесса Вашей компании, где нужно будет разместить контрольные точки процесса (например, для процесса продаж контрольные точки справа на лево такие: оплата, счёт, договор, коммерческое предложение, звонок, рассылка)
Затем предложить для процесса не менее 10 показателей и не менее 10 аналитических разрезов. Наверху дать название процесса. Пример изображения анализа бизнес-процесса представлен в таблице 4. В данную рабочую тетрадь вставить скриншоты выполненного задания.
Показатели по процессу: (измеряют время, объем, стоимость): 1)временная частота , визитной активности(целевые клиенты), кат.А-2р\в месяц, В- 1р\в месяц. 2) количество визитов к целевым клиентам-13\в день,+ 2 нецелевые клиенты(повышения лояльности выписки препаратов портфеля Rx-1. 3)обьем продаж 1 целевого клиента – в день\в месяц + 1уп.доп.(прирост) 4)обьем продаж товара 5)обьем договоренностей с целевым клиентом по рекомендации по данной нозологии, cогласно стратегического руководства. | Перечень аналитических разрезов: 1)Штат сотрудников – порядка 100 специалистов 2) Широкий ассортимент товара 3)Привлекательная цена |
Сквозная цепочка с контрольными точками:
1.Количество оплат. Объем поступлений (денежных средств).
2.Количество счетов. Планируемый объем поступлений.
3.Количество договоров. Объем продаж(100%).
4.Количество коммерческих предложений .Планируемый объем продаж (70%)
5.Количество визитов. Планируемый объем продаж (90%)
6.Количество целевых клиентов.100% получение персональных согласий на обработку данных (онлайн рассылка).
Задание к теме 6 – Расчёт стоимости бизнес-процессов
Используя функционально-стоимостной анализ, в таблице Excel указать перечень функций процесса подбора, отбора и найма сотрудника в Вашей компании.
Таблица 5 – Функционально-стоимостной анализ процесса подбора, отбора и найма сотрудника (выполняется в Excel)
Функции | К - количество исполнений функции | Стоимость ресурсов | Стоимость функции |
Просмотр резюме | 80 | 100 рублей | 8000 |
Собеседование с HR – директором | 20 | 200рублей | 4000 |
Собеседование с финансовым директором | 10 | 200 рублей | 2000 |
Собеседование с генеральным директором | 5 | 300 рублей | 1500 |
Job- offer | 2 | 100 рубль | 200 |
Заключение договора | 1 | 50 рубль | 50 |
Итоговая стоимость бизнес-процесса | | | 15750 |