Файл: Оптимизация бизнеспроцессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заказчик обязан четко обосновать указанные в заявке требования к соискателю:

  • возрастные ограничения;

  • обязательный уровень образования (специализация, квалификация, наличие специального обучения и пр.);

  • необходимый опыт работы (направления деятельности, название должности, отдела, в рамках которых мог ранее работать специалист);

  • узкоспециальные профессиональные навыки (уровень знаний ПК, владение иностранными языками, опыт вождения автотранспорта и т. д.).

Эйчар обязан знать, какие профессиональные ЗУН на данной позиции необходимы, какие желательны, какими деловыми и личными качествами должен обладать работник. Это важно для того, чтобы правильно провести анализ работы (должности).

Имея четкое представление о требованиях руководителя к будущему сотруднику, нюансах работы, особенностях микроклимата в коллективе структурного подразделения и корпоративной культуры предприятия в целом, рекрутер формирует профиль должности, в который включается следующая информация:

  • возрастные ограничения (обоснованные);

  • предпочтения по семейному положению и наличию детей, их возрасту (например, семейные люди не всегда соглашаются на частые командировки);

  • требования к образованию;

  • наличие вредных привычек (корпоративная культура компании их не приемлет);

  • состояние здоровья;

  • требования к опыту работы;

  • необходимый уровень знаний, умений, навыков;

  • личностные характеристики.

После формирования профиля должности рекрутер разрабатывает и утверждает у своего непосредственного руководителя комплекс мероприятий по поиску/подбору кандидатов (пример см. в таблице 2), который включает:

  • формирование профиля должности;

  • выбор источников привлечения;

  • написание рекламного объявления об открытии вакансии (для размещения в СМИ, интернете и пр.);

  • подготовка вопросов для структурированного интервью (при закрытии узкоспециализированных вакансий, например, при подборе администратора компьютерной сети).

Для подбора кандидатов на вакантные должности руководителей отделов и на некоторые другие позиции (аудитор, помощник руководителя и т. д.) проводится психологическое тестирование, с помощью которого подтверждается наличие наиболее важных для данной должности профессиональных и личностных качеств (свой набор тестов для каждой вакансии). Для тестирования кандидатов психолог департамента управления персоналом использует:


  • методику многофакторного исследования личности Кеттела (Raymond B. Cattell);

  • опросник Кейрси (Joh№ Keirsey);

  • тест Г. Айзенка (Hans Eysenck, адаптация А. Шмелева);

  • диагностику мотивации достижения А. Меграбяна (Albert Mehrabian),

  • интерперсональный диагноз Т. Лири (Timothy Leary) и др.

Этап 3. Первичный отбор персонала на заявленную вакансию. Благодаря налаженной работе в соответствии с планом привлечения персонала мы ежедневно получаем поток резюме кандидатов. Все они анализируются, информация о соискателях заносится в базу данных. Если кандидат соответствуют основным требованиям должности, рекрутер проводит с ним предварительное собеседование по телефону.

По результатам телефонного интервью претендент на должность приглашается на встречу. Сначала он заполняет бланк «Анкета кандидата», затем рекрутер проводит интервью, по результатам которого делает вывод о соответствии кандидата требованиям должности. В случае положительной оценки соискатель допускается к следующему этапу процедуры подбора.

Даты и время проведения всех собеседований (тестирований) рекрутер согласовывает с заказчиком и психологом (при необходимости — с начальником службы безопасности, руководителем или его первым заместителем).

Этап 4. Психологическое тестирование (если предусмотрено). По результатам тестирования психолог департамента управления персоналом дает заключение, в котором отражается соответствие психологических особенностей кандидата требованиям вакантной должности, его сильные и слабые стороны, возможные трудности при адаптации на новом рабочем месте.

Этап 5. Собеседование с линейным менеджером. Рекрутер передает заказчику следующие данные о кандидате:

  • резюме;

  • заполненный бланк «Анкета кандидата»;

  • результаты психологического тестирования (если проводилось).

Руководитель структурного подразделения обязан в течение трех рабочих дней с момента предоставления ему данных о кандидате назначить дату и время проведения собеседования, которое должно состояться в течение семи рабочих дней. После проведения собеседования заказчик обязан в течение двух рабочих дней представить рекрутеру выводы о профессиональном уровне кандидата, его соответствии заявленным требованиям. В случае положительной оценки человек переходит на следующий этап процедуры подбора.

Во время проведения заказчиком интервью с потенциальным работником рекрутер уточняет требования к вакансии (отмечает, что более важно для заказчика: умение калькулировать себестоимость, внимательность, усидчивость и т. п.). Если у кандидата нет необходимых профессиональных знаний и навыков, рекрутер анализирует причины несоответствия, корректирует профиль должности и методы отбора.



Этап 6. Проверка информации о кандидате службой безопасности (СБ) компании. Если линейный менеджер по результатам собеседования принимает положительное решение, рекрутер передает информацию о соискателе (копия бланка «Анкета кандидата») в службу безопасности компании. Специалист СБ в течение трех рабочих дней обязан провести проверку этих данных и предоставить заключение в департамент управления персоналом. При положительном отзыве кандидат допускается на следующий этап процедуры подбора.

Этап 7. Проверка рекомендаций. Специалист департамента управления персоналом собирает (уточняет) рекомендации с предыдущих мест работы соискателя: занимаемая им должность, функциональные обязанности, профессиональный уровень, характеристика со стороны бывших коллег, причины увольнения и т. п.

Этап 8. Принятие решения о приеме кандидата. На этом этапе рекрутер подает на рассмотрение директору предприятия пакет документов:

  • бланк «Анкета кандидата»;

  • резюме кандидата;

  • результаты психологического тестирования (если проводилось);

  • рекомендации с предыдущих мест работы кандидата;

  • заключение СБ.

Директор назначает дату и время собеседования с кандидатом (или принимает решение о его приеме на работу без собеседования). При положительном решении рекрутер направляет кандидата в отдел кадров для оформления документов.

При выявлении несоответствия кандидата требованиям должности на любом этапе подбора рекрутер благодарит человека за отклик на объявление о вакансии и вежливо ему отказывает. Анкетные данные отклоненного кандидата заносятся в базу данных с пометками, которые впоследствии могут пригодиться при закрытии другой вакансии.

Этап 9. Оформление на работу. Если соискатель соответствует всем требованиям должности, руководитель структурного подразделения согласовывает с ним дату фактического выхода на работу. В случаях, предусмотренных законодательством, будущий сотрудник предприятия проходит медосмотр.

Для трудоустройства кандидат на вакантную должность должен предоставить в отдел кадров следующий пакет документов (данные по украинскому КЗоТу):

  • оригинал трудовой книжки;

  • паспорт;

  • идентификационный налоговый номер;

  • копию документа об образовании (с вкладышами);

  • копию свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании (пенсионном страховании);

  • копию военного билета (все страницы);

  • копию свидетельства о браке;

  • копию свидетельства о рождении детей до 18 лет;

  • три фотографии (3х4);

  • справку о прохождении медицинского осмотра (в случае необходимости);

  • при наличии: копию первой страницы загранпаспорта, копию удостоверения водителя, копию пенсионного свидетельства, копию заключения МСЭК в случае инвалидности.


На основании заявления о приеме на работу, завизированного руководителем структурного подразделения и директором предприятия, инспектор по кадрам оформляет нового сотрудника на работу и готовит соответствующий приказ. Он также обязан ознакомить нового сотрудника под роспись со следующими документами:

  • приказом о приеме на работу;

  • условиями работы;

  • Коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностной инструкцией;

  • Положением о коммерческой тайне.

Формализовав бизнес-процесс «Поиск и подбора персонала», мы получили следующие результаты:

  • На 7% снизились потери рабочего времени специалистов департамента управления персоналом (теперь отпала необходимость в многократном консультировании руководителей структурных подразделений, где открываются вакансии).

  • На 30% сократился средний срок закрытия вакансий.

  • Зоны ответственности за каждый этап процесса поиска, побора и найма персонала четко распределены между заказчиком и рекрутером. Теперь если заказчик не подал (или несвоевременно подал) заявку, вовремя не отреагировал на предоставленную информацию о кандидатах — конфликтных ситуаций не возникает.

  • Бизнес-процесс подбора кадров стал «прозрачным», что позволяет своевременно выявлять и устранять сбои.


2) табличной

N


функции


исполнители


входы


Время выполнения функции


выходы


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


10.


Определение потребности к набору персонала согласно штатного расписания отдела рецептурных препаратов (Rx).

Утверждение штатного расписания для отдела рецептурных препаратов (Rx ).

Формирования заявки на подбор персонала , согласно штатного расписания, твержденного генеральным директором.

Запрос в кадровое агенство по подбору персонала .

1)Просмотр резюме .2)формирование списка звонков кандидатам,3) выпонение звонков и согласование времени встречи кандидатов на заявленные кандидатуры сотрудников Rx- отдела.4)проведение встречи с кандидатами. 5)Передача кандидатов на собеседование топ-менеджерам Rx- подразделений.

Проведение встречи с кандидатом вакансии Rx отдела.

Проведение собеседования с кандидатом на заявленную вакансию .

Собеседование с кандидатом и принятия решения .Передает в отдел персонала директору персонала.

1)Сбор документов нового кандидата ,2)определение даты выхода сотрудника на работу ,3)оформление приказа о приеме на работу 4)Передача приказа на подпись Генеральному директору.

Выход сотрудника на работу , согласно трудоустройства.



Генеральный директор.

Генеральный директор.
Директор по персоналу.
Сотрудник HR-отдела


Сотрудник HR-отдела

Региональный (топ)менеджер.


Зональный (топ)менеджер
Генеральный директор

Директор по персоналу.

Сотрудник


Запрос


Запрос

Запрос


Резюме.Теле-

Фонный звонок.

Резюме.Теле-фонный звонок.Устные

Коментарии.

Собеседование

с кандидатом.


Собеседование с соискателем.
Собеседование

С кандидатом.

Информация о кадровом резерве.

Заявление на

Трудоустрой

Ство.


Трудовой договор


1день.
1день

1день
7дней
5дней

2дня


1день

1день

2дня







3) графической



Задание к теме 5 – Анализ бизнес-процессов
Используя MS Visio, изобразить схему анализа бизнес-процесса Вашей компании, где нужно будет разместить контрольные точки процесса (например, для процесса продаж контрольные точки справа на лево такие: оплата, счёт, договор, коммерческое предложение, звонок, рассылка)

Затем предложить для процесса не менее 10 показателей и не менее 10 аналитических разрезов. Наверху дать название процесса. Пример изображения анализа бизнес-процесса представлен в таблице 4. В данную рабочую тетрадь вставить скриншоты выполненного задания.



Показатели по процессу:

(измеряют время, объем, стоимость):

1)временная частота , визитной активности(целевые клиенты), кат.А-2р\в месяц, В- 1р\в месяц.

2) количество визитов к целевым клиентам-13\в день,+ 2 нецелевые клиенты(повышения лояльности выписки препаратов портфеля Rx-1.

3)обьем продаж 1 целевого клиента – в день\в месяц + 1уп.доп.(прирост)

4)обьем продаж товара

5)обьем договоренностей с целевым клиентом по рекомендации по данной нозологии, cогласно стратегического руководства.



Перечень аналитических разрезов:

1)Штат сотрудников – порядка 100 специалистов

2) Широкий ассортимент товара

3)Привлекательная цена


Сквозная цепочка с контрольными точками:

1.Количество оплат. Объем поступлений (денежных средств).

2.Количество счетов. Планируемый объем поступлений.

3.Количество договоров. Объем продаж(100%).

4.Количество коммерческих предложений .Планируемый объем продаж (70%)

5.Количество визитов. Планируемый объем продаж (90%)

6.Количество целевых клиентов.100% получение персональных согласий на обработку данных (онлайн рассылка).
Задание к теме 6 – Расчёт стоимости бизнес-процессов
Используя функционально-стоимостной анализ, в таблице Excel указать перечень функций процесса подбора, отбора и найма сотрудника в Вашей компании.

Таблица 5 – Функционально-стоимостной анализ процесса подбора, отбора и найма сотрудника (выполняется в Excel)


Функции


К - количество исполнений функции


Стоимость ресурсов


Стоимость функции


Просмотр резюме


80


100 рублей


8000


Собеседование с HR – директором


20


200рублей


4000


Собеседование с финансовым директором


10


200 рублей


2000


Собеседование с генеральным директором


5


300 рублей


1500


Job- offer


2


100 рубль


200


Заключение договора


1


50 рубль


50


Итоговая стоимость бизнес-процесса






15750